КВН в подготовительной группе "Умники и умницы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Делендик Ирина Авинировна
  • КВН составлен для детей старшего дошкольного возраста -подготовительной к школе группы. Цель данной разработки - совершенствование знаний детей по теме "Числа от 1 до 20", звукового анализа слов, развитие логического мышления, расширение словарного запаса дошкольников.
  • В КВН присутствуют задания по математике, познанию, грамоте в соответсвиии с возрастными особенностями детей.
  • Также я применила в данной работе прием "Домашнее задание", что способствовало тому, что дети готовились к этому виду НОД.
  • В разработке присутствуют все 5 образовательных областей : познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_umniki_i_umnitsy.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ «Средняя школа № 42»

Конспект КВН

в подготовительной группе

«Умники и умницы»

Воспитатель

Делендик Ирина Авинировна

Пермь, 2022 г.

КВН «Умники и умницы»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

(математика, обучение грамоте, познание)

Цель: Совершенствование знаний детей по теме «Числа от 1 до 20» и звукового анализа слов.

Обучающие задачи:

  • Закреплять понятия «сложение и вычитание».
  • Углублять знания чисел до 20 и арифметических знаков.
  • Формировать умения решать математические задачи.
  • Закреплять знания о последовательности дней недели, месяцев года.
  • Закреплять умения различать понятия с противоположным значением (антонимы).
  • Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры.
  • Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
  • Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
  • Расширять словарь детей.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
  • Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Вводная беседа. (Дети выходят под музыку в зал и становятся «клином» на ковре).

- У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей! Давайте поздороваемся.

- Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

- Какие игры вы знаете?

Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.

______________________________________________________

- Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное, умных участников.

- Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

- Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.

-Предлагаю и нам вступить в Клуб веселых и находчивых!

2. Основная часть.

- Итак, мы начинаем КВН. (Музыка «Мы начинаем КВН)

Представление жюри.

Представление команд.

- Сегодня будут соревноваться две команды: "УМНИКИ ” и "ЗНАТОКИ” - Команды создаются следующим образом: на столе лежат карточки с цифрами. Каждый берет по одной карточке. У кого цифра на карточке

- число однозначное - станет с левой стороны, это команда «УМНИКИ»;

- число двузначное - с правой стороны, это команда "ЗНАТОКИ

- Команды, вам надо выбрать капитана команды. Посоветуйтесь и решите, кто будет возглавлять вашу команду. (Прикрепить капитанам бейджики).

Приветствие команд.

- Давайте поприветствуем команду «Умники», и команду «Знатоки». Пожмите друг другу руки.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН»

(Дети садятся на скамейки, и объясняются правила игры: за каждый правильный ответ – _________).

1 конкурс – разминка.

Умники: Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль.

- Какой день это будет?

Знатоки: Какой день недели наступит после четверга?

Умники: Сколько месяцев в году?

ЗНАТОКИ: Сколько дней в неделе?

Умники: Сколько хвостов у четырех котов?

ЗНАТОКИ: Сколько носов у трех слонов?

УМНИКИ : Сколько углов у круга?

ЗНАТОКИ: Сколько орехов в пустом стакане?

УМНИКИ : Когда об воду можно порезать руку? (об лед)

ЗНАТОКИ: У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

УМНИКИ: В какой стране мы живем?

ЗНАТОКИ: Назовите президента России?

Подведение промежуточных итогов.

2 конкурс- конкурс для капитанов - «Собери фигуру».

- Капитаны, прежде чем дать вам задание, вы должны вспомнить название вашей команды и найти стол, где написано название вашей команды. («УМНИКИ» и «ЗНАТОКИ»)

- Вам, капитаны, предложены счётные палочки. Вам нужно будет сложить из них геометрические фигуры.

Капитану команды ЗНАТОКИ – из 5 палочек сложить 2 треугольника.

Капитану команды ЭРУДИТЫ – из 7 палочек сложить 2 квадрата.

8). Подведение итогов конкурса.

(Дети садятся за столы)

3 конкурс - "Соедини правильно».

Командам раздаются листы, на которых изображены картинки и буква. Стрелками соединяем букву с картинкой, в названии которых пишется буква «Н» - ЗНАТОКИ, буква «М» - УМНИКИ.

10). Подведение итогов конкурса.

Физкультурная разминка

4 конкурс «Заколдованное слово»

(два мольберта + дети на скамейки)

- Перед вами примеры. Ваше задание: решить примеры и узнать, какое слово зашифровано в данных квадратах:

УМНИКИ ЗНАТОКИ

3+2 = 4+2=

8-2= 7-3=

9-3= 8-4=

7-2= 6+2=

6+4= 4-3=

- Эксперты, проверьте правильность выполнения задания!

- Дети, перед вами шифрованные таблички. Заполните их.

- Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски.

Подведение итогов конкурса.

5. «Конкурс Грамотеев»

- звуковой анализ слов.

(Дети за столами)

УМНИКИ - слово «зимушка»

ЗНАТОКИ – слово «снегири»

Подведение итогов конкурса.

6. Конкурс: «Стенка на стенку»

(дети стоят напротив друг друга)

Игра «Скажи наоборот»

ЗНАТОКИ: Сильный - слабый, веселый - грустный, грязный - чистый, светлый - темный, маленький - большой, зимний – летний, говорить – молчать.

УМНИКИ: Умный - глупый, широкий - узкий, толстый - тонкий, длинный - короткий, сладкий - кислый, горький, высокий – низкий, смеяться – плакать.

ЗНАТОКИ: Пластилин мягкий, а камень…

УМНИКИ:: Чай горячий, а мороженое…

ЗНАТОКИ: Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

УМНИКИ: Днем светло, а вечером…

ЗНАТОКИ: Звери бывают смелые и …

УМНИКИ: Морковь можно есть сырой и …

Подведение итогов.

(Дети на скамейках)

7 конкурс: «Угадай числа»

- Поиграем с двузначными числами.

  • участники команд 1: раскладывают числа по порядку от 10 до 20
  • участники команд 2: найти соседей числа

УМНИКИ – число 15 ЗНАТОКИ – число 18

  • участники команд 3: найти соседей числа, большее число поднять, меньшее опустить

УМНИКИ – число 12 ЗНАТОКИ – число 19

  • участники команд 4: число увеличить на 2:

УМНИКИ – число 12 ЗНАТОКИ – число 14

  • участники команд 5: число уменьшить на 1

УМНИКИ – число 16 ЗНАТОКИ – число 18

  • Участники команд 6: назовите, какое число находится между числами

УМНИКИ – между 11 и 13 ЗНАТОКИ – между 15 и 17.

Подведение итогов конкурса.

(Дети сидят на скамейках)

8 конкурс «РЕШИ ЗАДАЧКУ»

- Я буду каждой команде читать задачки, а вы внимательно слушать и постараться правильно найти ответ, записав решение на мольберте

ЗНАТОКИ:

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл

2 гриба под берёзой

Один – у осины,

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

УМНИКИ:

5 ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

ЗНАТОКИ:

В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

2 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (8)

УМНИКИ:

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (2).

9. Конкурс «Домашнее задание»-

«А не пропеть ли нам частушки?»

Дети исполняют заготовленные ранее частушки, подводятся итоги.

10. конкурс «Графический диктант»

- Следующий и последний конкурс - графический диктант.

Поставьте карандаш на красную точку, будьте внимательны, начинаем.

Одна клеточка вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, три вниз, три влево, одна вниз, пять вправо, одна вниз, одна влево, одна вниз, одна влево, одна вниз, семь влево, одна вверх, одна влево, одна вверх, одна влево, одна вверх, пять вправо, семь вверх.

- И что у нас получилось?

Наш кораблик посылает нам приветствие: «В добрый путь, ребята» - написано на листе бумаги.

- Ребята, вы сегодня были такие веселые и находчивые, что непременно заслужили похвалу. Но чтобы узнать каким словом мы хотели бы вас похвалить, нужно вам прочесть это слово.

МОЛОДЦЫ.

-Подведем итоги игры. Слово жюри.

Воспитатель 2

В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! На этом наша игра закончена, а за отличную игру вам призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".

В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...

Олимпиада для дошкольников "Умники и Умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявлять не только уровень знаний детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуация...

Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы

Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...

: Викторина по развитию речи "Умники и умницы" для детей подготовительной к школе группы

·         Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений;·         Закреплять умение подбирать антонимы...