Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.
Задачи:
Обучающие:
· развитие умения работать с мнемотаблицами.
· учить замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи.
· закрепить знания детей, о зимних признаках в процессе рассматривания иллюстраций.
· закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.
Развивающие:
· развивать поэтический слух;
· развивать познавательный интерес и речь;
· развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;
· развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность
Воспитательные:
· воспитывать интерес к художественным произведениям;
· воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;
· помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие
Демонстрационный материал:мнемосхемы по стихотворению, изображения сказочных персонажей,карта со схематическим изображением маршрута.
Предварительная работа:беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Используемые методы и приемы:рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, дыхательная гимнастика, подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_s_ispolzovaniem_mnemotehniki.docx | 925.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Колокольчик»
муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение"
Выполнила: воспитатель
старшей группы "А"
Балиахметова Ю.А.
2022-2023 уч. год
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение"
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.
Задачи:
Обучающие:
- развитие умения работать с мнемотаблицами.
- учить замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи.
- закрепить знания детей, о зимних признаках в процессе рассматривания иллюстраций.
- закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.
Развивающие:
- развивать поэтический слух;
- развивать познавательный интерес и речь;
- развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;
- развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественным произведениям;
- воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;
- помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие
Демонстрационный материал:мнемосхемы по стихотворению, изображения сказочных персонажей,карта со схематическим изображением маршрута.
Предварительная работа:беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Используемые методы и приемы:рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, дыхательная гимнастика, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята вставайте в круг, будем приветствовать друг друга, говоря добрые слова и подавая друг другу руку. Не забываем про улыбку. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель другой группы, вносит письмо.
Воспитатель: Посмотрите, какое интересное письмо. Как вы думаете, что это?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята это необычная карта на ней указан путь к сокровищу. Отыщем его?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть спрятано?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Мы будем искать клад, двигаясь по маршруту карты.
Нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа, для того чтобы открыть сундук. И так, с чего мы начинаем наше путешествие?
Задание 1. «Загадки»
На столе лежат коробочки, в которых лежит ответ на загадку.
На голове верхом сижу,
И далеко всегда гляжу.
Зимою ваши уши грею я,
Угадайте, как зовут меня?
(Шапка)
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль)
Прибор этот верно
Дорогу подскажет,
Магнитная стрелка
На север укажет.
(Компас)
У меня в ладонях страны,
реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками …
(Глобус)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
(Спички)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задачей. Отгадали все загадки, а как вы думаете для чего эти предметы? Когда они нам могут пригодиться?
Дети: В походе, в путешествии.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.
Задание 2. «Узнай героя сказки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разорвал фотографии сказочных героев. Давайте попробуем их собрать.
На столах разложены картинки, дети собирают.
Воспитатель: Молодцы ребята, каких героев вы узнали? Из каких они сказок? Правильно, отправляемся на следующую станцию.
Задание 3. «Спортсмены». Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И по кругу побежали.
Задание 4.«Стихотворная»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная станция. Ой, а тут какая то записка.
Просмотр мнемотаблицык стихотворению.
Воспитатель:Оказывается, это не просто картинки, это зашифрованное стихотворение. Попробуем разгадать шифр. Что обозначают эти картинки?
Одновременное чтение стихотворения и показ по мнемотаблице.
Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение и покажу картинки, вы смотрите и запоминайте.
Стихотворение «Снежок» З.Александрова
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! - Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая Весёлых белых мух
Совместное рассказывание с детьми.
Воспитатель: А сейчас попробуем рассказать вместе со мной по картинкам.
Самостоятельное рассказывание детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, собрали все цифры кода. Теперь пора открыть сундук, в котором лежат золотые монеты (шоколадные).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось интересное путешествие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Выберите смайлик, который отражает ваше настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Эки карам айучак»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "В поисках сокровищ"
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохраниение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение". Мнемотаблицы
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение".Мнемотаблицы...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе на тему "Веселое приключение"
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:· развитие умения работать с мнемотаблицами.&m...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе "Веселое приключение"
Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление....
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение"...