Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста
Декоративная аппликация: "Волшебные туфельки для мамочки"
Цель: Воспитывать желание делать приятное для близких людей в виде подарков, развивать воображение и фантазию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tufli_dlya_mamy_applikatsiya.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста
Декоративная аппликация: "Волшебные туфельки для мамочки"
Цель: Воспитывать желание делать приятное для близких людей в виде подарков, развивать воображение и фантазию. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи: Учить составлять одинаковый узор из геометрических форм на двух плоскостях (две туфельки) правильно подбирая формы и цвета. Учить детей пользоваться ножницами: отрезать от полоски квадраты и преобразовывать, квадрат на треугольники, разрезая квадрат по диагонали; получать круг, закругляя углы. Закреплять понятия - пара (два) обуви, виды обуви, геометрические формы и цвет. Закреплять правила обращения с ножницами, умения их держать и правильно пользоваться: держать от себя, резать вперед, нельзя держать вверх и размахивать. Закреплять правила прогулки под дождем: одевать плащ, брать зонт, одевать резиновые сапоги, можно ходить по мелким лужицам и нельзя по большим, т.к. они могут оказаться глубокими или в них может быть яма. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук. Совершенствовать речь детей в процессе повторения правил пользования ножницами, проговаривания геометрических форм, называния цвета, составления предложений. Закреплять умение рассказывать о проделанной работе и ее результате. Формировать у детей коммуникативные действия в процессе организации и осуществлении сотрудничества, взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности. Воспитывать эстетические чувства и чувства композиции
Материалы к занятию: Разноцветные заготовки двух туфель из цветного картона. Разноцветные полоски бумаги, готовые круги, квадраты, треугольники, ножницы, клеенки, салфетки, клей-карандаш. Образцы готовой пары туфель.
Предварительная работа: Беседы об обуви, о правилах обращения с ножницами. Рассматривание декоративных изделий с простым узором. Рассматривание орнаментов из геометрических фигур. Просмотр иллюстраций по книге "Волшебные туфельки для Золушки".
Словарная работа: две туфли, пара туфель, активизация прилагательных – волшебные, красивые, нарядные, и др., Проговаривание правил: держать вверх, резать от себя, вперед, разрезать с угла на угол, отрезать, закруглять. Ход деятельности: Рассматривание и сравнение обуви на ногах, уточнить какие бывают узоры на обуви, элементы из застежек и пряжек, чем отличается обувь у мальчиков и девочек. Как украшена обувь девочек: бантики, застежки. Вспомнить какие туфли носят мамы. Уточнить какой сейчас месяц и какой праздник мы отмечаем в конце ноября. Предложить приготовить для мамы сюрприз и сделать ей нарядные волшебные туфли. Обратить внимание детей на приготовленные воспитателем туфельки для мамы. Сколько туфелек на доске? Почему их две? Повторить что одна правая, а другая левая. Как мы говорим когда видим две туфли - пара туфель. Почему мы так говорим? Рассматриваем образцы готовых туфель, уточнить, где располагается узор на туфельке, из каких геометрических фигур состоит, какие фигуры можно использовать для застежки, шнуровки, как составить цветок, где можно расположить цветок или другие элементы узора. Одинаковый ли узор на туфлях? Почему он одинаковый? А что произойдет, если узор будет разным? Обратить внимание детей на то, что цвет туфель и узора должны быть разными чтобы не сливались, подбирать яркие и красивые цвета для украшения. Предлагаю детям выбрать пару туфель для украшения и положить их рядом на столе перед собой. Сегодня мы будем пользоваться ножницами и отрезать от полоски квадратики (показываю). Кто помнит как из квадратиков сделать треугольники? круги? Давайте повторим правила пользования ножницами. Покажите, как правильно держать ножницы. Куда смотрят ножницы когда мы разрезаем? Что нельзя делать, когда ты пользуешься ножницами? (поднимать, ножницы вверх, размахивать ими). Дети повторяют и проговаривают правила, показывают как они берут ножницы и куда будут резать. Пальчиковая гимнастика: С мамой в магазин пойдем. (идут на месте ) Там всем обувь мы возьмем. (показывают на обувь) Маринке - ботинки, (загибают пальцы по одному) Тапочки - Зинке, Вовке - кроссовки, Сережке - сапожки, Иришке - босоножки. Оденем их на ножки. (показывают как одевают) Побежим по дорожке. (бегут).
Работа детей за столами. Наблюдаю как дети держат ножницы, помогаю, поправляю. Тем, кто боится пользоваться ножницами, предлагаю готовые заготовки для составления узоров. Во время работы повторяем правила обращения с клеем и пользования клеем-карандаш, как используем салфетку. Обращаю внимание на то что узор должен быть одинаковым на правой и левой туфельке. Помогаю правильно подобрать цвет узора. Проговариваем с детьми сколько делаем туфелек - пара туфель. Физминутка - игра: Мы немного отдохнем - погулять сейчас пойдем. А на улице то дождь. Что же делать? Что надо одеть? Одеваем резиновые сапоги, плащи, берем зонты и идем гулять. Видим маленькую лужицу. Будем в нее наступать? Да! А почему можно пройти по маленькой луже? (объяснения детей) Поиграли в маленькой луже, попрыгали в резиновых сапогах. И пошли дальше. А тут лужа большая? Как же нам пройти? Может наступим и пройдем по ней? Нет! А почему нельзя ходить по большим лужам? Что же будем делать? ( объяснения детей) Перепрыгнули через лужу или обошли ее и идем дальше. Вот и вернулись в детский сад. Убрали зонты. Раздели плащи и резиновые сапоги.
Дети доделывают узоры, приклеивают. По окончании все туфли рассматриваем, любуемся своей работой. Для кого мы сделали такие нарядные туфли? Сколько туфель мы сделали? Как мы украшали туфли? Вам понравилось украшать туфли геометрическим узором? Как вы думаете мамам понравятся наши туфельки? Почему они им понравятся? Да наши туфли получились красивые, нарядные, волшебные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»
Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего возраста Тема: «Путешествие в мир сказок»
Расширять представления детей о сказках....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста Тема: «Традиции и быт казаков на Кубани»
Знакомство детей с историей жизни казаков....
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Юные туристы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Юные туристы».Задачи: совершенствовать различные виды ходьбы, формиру...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста "День рождение леса"
интегрированный конспект для детей старшего возраста...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста "В стране геометрических фигур»
Цель: закрепление и совершенствование знаний детей о геометрических фигурах и форме предметов; усвоение соотношения целого и части....