Картотека Бесед Национальный Региональный компонент
картотека (подготовительная группа)

Малыгина Екатерина Сергеевна

Национально-региональный компонент в дошкольном образовании призван помочь детям осознать и ощутить принадлежность к своей малой родине, усвоить общечеловеческие и национальные ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besed_natsionalnyy_regionalnyy_komponent.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Картотека Бесед  Национальный Региональный компонент

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ФОРМА РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

«День знаний» в детском саду

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления о профессии учителя.

2 неделя

Экскурсия по територии детского сада

Формировать любовь к малой родине через наблюдение природы родного края. Воспитывать чувство красоты, развивать радостные эмоции. 

3 неделя

Знакомство с русскими народными песнями, потешками, закличками

Познакомить детей с устным народным творчеством. Помочь детям через устное творчество понять особенности национальной культуры людей.

4 неделя

Оформление альбома «Символика

Р.Бурятия» (герб, флаг), России (герб, флаг)

Познакомить детей с символикой, вызвать чувство патриотизма и любви к своему городу, своей Родине.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Разучивание считалок, скороговорок, чистоговорок

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Расширять словарный запас. Вызвать желание запомнить и прочитать наизусть считалку.

2 неделя

Оформление альбома: «Предметы русского народного быта»

Формировать представления о предметах быта в русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, люлька, прялка; обогащать словарный запас названиями предметов быта; воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре русского народа

ОКТЯБРЬ

3 неделя

Лепка по мотивам дымковских игрушек

Использование русской народной культуры в изделиях прикладного искусства .

Ввести детей в богатый мир русских предметов и образов, различающихся разнообразием форм, красок, орнаментальных узоров. Вызвать живой эмоциональный отклик при выполнении работ. Развивать воспроизведение содержания русских узоров, их особенности.

4 неделя

«Встреча с Бывшими выпускниками детского сада»

Доставить детям радость от прослушивания русских народных песен. Развивать познавательные интересы, используя фольклор.

НОЯБРЬ

1 неделя

Посещение музея

«Старая изба»

Познакомить с укладом жизни русского народа. Воспитывать интерес к истории своего города, к национальной культуре и чувства детей в процессе познания.


2 неделя

Беседа на тему: «Преданья старины глубокой»

Дать представление о былинах, их происхождении, авторстве, содержании, значении; вызвать интерес к русскому народному творчеству; обогатить словарный запас: Древняя Русь, русичи, былины, богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

3 неделя

Прослушивание русских народных песен.

Познакомить детей с русскими народными песнями. Вызвать желание выучить одну из песен. Воспитывать бережное отношение к культуре русского народа.

4 неделя

Игры – драматизации по русским народным сказкам

Продолжать знакомить детей с фольклором русского народа. Воспитывать желание познать культуру своего народа через сказки.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Свободное рисование на тему «Сказка сказывается…»

Развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения. Создание условий для самореализации каждого ребенка. Формирование интереса к сказке. Обогащение предметно-развивающей среды группы.

2 неделя

Беседа на тему: «Богатырская наша сила»

Продолжать знакомство с понятиями «богатырская сказка», «былина», «пословица», «богатырские потешки»; развивать эмоциональное восприятие живописных, музыкальных и художественных произведений, речь; сформировать понятие о том, кому и как служили богатыри, какими качествами они обладали; учить вести диалог, поддерживать беседу; воспитывать любовь к Родине; на примере былинных героев сформировать чувство взаимовыручки, смелости, ответственности.

3 неделя

Знакомство с русскими народными играми «Горелки с платочком», «Гуси-лебеди».


Познакомить детей с русскими народными играми. Помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.

4 неделя

Экскурсия в зимний парк

Формировать любовь к малой родине через наблюдение природы родного края в зимний период. Воспитывать чувство красоты, развивать радостные эмоции. 

ЯНВАРЬ

1 неделя

КАНИКУЛЫ

2 неделя

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Дать элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси, о русских богатырях, защитниках родной земли; обогащать словарный запас: Древняя Русь, русичи, былины, богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович; воспитывать интерес к прошлому страны, стремление подражать подвигам богатырей.

3 неделя

Чтение стихов и рассказов поэтов и писателей о родном городе


Познакомить детей с произведениями калининских авторов. Воспитывать любовь к художественному слову.

4 неделя

Показ кукольного театра «Крошечка-Хаврошечка»

Изготовление атрибутов для «Уголка ряжения»

Знакомить детей со сказками. Формировать интерес к сказкам, желание их слушать, смотреть. Развивать желание рассматривать иллюстрации, оформления к сказкам. В имитационных играх передавать разные образы сказочных героев. Делать инсценировки по сказкам, приобщать к играм с элементами ряжения, театра.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Поле Чудес: «Усть- Баргузин поселок  мой родной»

Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Повторить названия знакомых улиц, рассказать о возникновении названии города, его толковании. Воспитывать любовь к своей малой родине.

2 неделя

Рассматривание альбома «Куклы в национальных костюмах».


Дидактическая игра: «Из какой страны гость?»

Продолжать знакомить детей с национальными костюмами разных народов. Расширять словарный запас. Воспитывать интерес и уважение к культуре разных народов.

3 неделя

Оформление альбома с иллюстрациями картин русских художников.

Формировать представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли Русской; уточнить представление о Богатыре – стихии и Богатыре – человеке; вызвать интерес к языку былин, песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским войнам, желание им подражать

4 неделя

Познакомить детей с русскими народными играми «Баба Яга», «Ручеёк», «Салки»

Познакомить детей с русскими народными играми. Помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.

МАРТ

1 неделя

Развлечение: «В гостях у широкой масленицы»

Создать детям радостное, праздничное настроение; продолжать расширять знания о фольклоре, народных традициях, развивать творческую и познавательную активность детей. Вызвать интерес к истории этого праздника.

2 неделя

Беседа о постройках Древней Руси.

Формировать представление о постройках Древней Руси, об их разнообразии; обогатить словарный запас: изба, терем, палаты, ремесленники, князья, бояре.

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра : «В гостях у бабушки в деревни».

Знакомить детей с характерными особенностями русской деревни, постройками на деревенском подворье, их обитателями.

4 неделя

Встреча весны. (Жаворонки). Рассматривание картин «Март» Левитан и Саврасова «Грачи прилетели»

Познакомить детей с традициями русского народа встречать, «зазывать» весну. Разучить заклички, песни, которыми в старину встречали перелетных птиц весной.

АПРЕЛЬ

1 неделя

Физкультурный досуг с элементами народных состязаний (перетягивание каната, бой мешками на бревне д.р)


Создать детям радостное настроение; продолжать расширять знания о народных традициях, уличных развлечениях, характерных народных движениях.

2 неделя

Беседа на тему: «Герои русских былин»

Закрепить знания об основных событиях и героях трех былин («Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Ставр Годинович», «Садко»); продолжать формировать пространственные представления; закрепить в речи слова, обозначающие направления движения; упражнять в умении чувствовать и определять настроение былинных героев и подбирать соответствующую пиктограмму; развивать артистичность, эмоциональность; на примере героев былин воспитывать находчивость, смелость, мужество, умение прийти на помощь в трудную минуту

3 неделя

Просмотр отрывка из мультфильмов: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Алеша Попович и Тугарин змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Василиса Микулишна»

Продолжать знакомить детей с жизнью богатырей. Развивать желание участвовать в обсуждении мультфильма, желание высказать свою точку зрения. Воспитывать любовь к своей Родине.

4 неделя

Посещение краеведческого музея.

Познакомить детей с произведениями калининских художников. Продолжать формировать представления о природе родного края, учить видеть красоту родного города через художественные произведения. Воспитывать чувства прекрасного в процессе познания.

МАЙ

1 неделя

Экскурсия к памятникам на шего поселка

Продолжать знакомить детей с героическим прошлым родного города, вызвать уважение к войнам – защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.

2 неделя

Литературная викторина «На стаже земли русской»

Уточнить и закрепить знания о былинных героях; учить рассказывать о героических подвигах русских богатырей; активизировать слова, обозначающие названия богатырских доспехов и оружия; воспитывать умение сопереживать, радоваться успехам не только своей команды, но и команды соперников.

3 неделя

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Знакомить детей с жанром живописи – сказкой. Формировать понятия о средствах выразительности: передача характера образа, движения, позы, мимики. Цвет, как средство передачи настроения. Развивать интерес к живописи, эмоционально-эстетические чувства.

4 неделя

Слушание русских народных песен и попевок «Дождик», «Радуга», «Поет, поет, соловушка», «Солнышко – ведрышко», «Во поле береза стояла»

Доставить детям радость от прослушивания и пения русских народных песен и попевок; пробуждать у детей желание выступать, играть и танцевать, использовать накопленные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр народов Сибири и Дальнего Востока. Региональный компонент.

Игры коренных народов Сибири и Дальнего Востока являются важнейшей частью национальной культуры. Они связаны с конкретными историческими событиями. Дети очень любят играть в них....

Картотека бесед по патриотическому воспитанию региональный компонент (средний дошкольный возраст)

26.                   Беседа по патриотическому воспитаниюрегиональный компонент(средний дошкольный воз...

Картотека "башкирских игр бесед по региональному компоненту" для детей

Цель: создание условий для всемерной поддержки самораскрытия детей, их позитивной социализации....

Картотека дидактических игр, бесед с использованием регионального компонента

В направлении «Этнокультурная составляющая в содержании дошкольного образования» представлены  картотеки игр, бесед с использованием регионального компонента...

картотека по региональному компоненту"устный казачий фольклор"

игры, загадки, поговорки по казачеству для детей 5-7 лет...

Картотека дидактических игр по региональному компоненту

Дидактические игры по региональному компоненту...