Картотека дидактических игр по региональному компоненту
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Мой адрес…» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу села Борисовка, номер дома, квартиры, телефона. Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу. «Путешествие по селу ». Цель : знакомить с родным селом, с достопримечательностями села, с памятниками культуры . Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей села, предлагает назвать их.
«Мой любимый детский сад». Цели: закрепить и уточнить знания детей с жизнью детей в детском саду; рассказать, чем занимаются дети, взрослые в детском саду, кто работает в детском саду. Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности. Ход игры : По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада . По плану дети ориентируются в пространстве. «Во саду ли в огороде» (овощи, фрукты нашего края). Цели: Продолжать знакомить детей с овощами и фруктами, которые растут в садах и огородах нашего края. Ход игры: дети достают из волшебного мешка овощи и фрукты и рассказывают растут ли они в нашем крае, рассказывают про вкусовые качества, какие блюда можно из них приготовить.
«Найди флаг». Цели: Ф ормировать представление детей о российском флаге и его символике. Воспитывать гражданско- патриотические чувства через изучение государственной символики России, Челябинской области, Пластовского района. Формировать чувство любви к родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Ход игры: Педагог предлагает внимательно рассмотреть изображения флагов России , Челябинской области, Пластовского района. Предложить собрать разрезанные флаги по образцу.
«Составь картинку из кубиков ». Цель игры: Знакомить детей с достопримечательностями села, упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания детей о селе Борисовка; воспитывать любовь и уважение к родному селу. Развивать внимание, память, мышление, усидчивость . Ход игры: Воспитатель с ребенком рассматривают образцы – картинки с достопримечательностями села. Ребенок называет, какие интересные здания изображены на них, при затруднении воспитатель помогает. Ребенок выбирает картинку, по которой будет собирать кубики . Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть кубики, подобрать элементы на их сторонах. Ребенок при помощи воспитателя собирает картинку.
«Поздравление» Цели: воспитывать уважение к людям разных национальностей, населяющих Южный Урал; учить детей поздравлять других людей; развивать связную речь. Материал: открытки, рисунки, изготовленными детьми на подарки. Ход игры. Ведущий проговаривает четверостишие, дети названной национальности выходят, а остальные дети поздравляют их и вручают подарки . Кто родился русским у нас – Будем мы в кружок приглашать И сейчас мы весело вас Будем дружно всех поздравлять! Аналогично называть другие национальности. «Башкирское лото» Цель: знакомить детей с башкирскими традициями, закреплять названия муз. инструментов, одежды, и т. д. ; развивать логическое мышление, память. Правила игры: 1 вариант. Ведущий раздает большие карты играющим. Показывает маленькие картинки, задает вопросы «Что это? К какой игре относится?» Материал: 7 больших и 56маленьких карточек.
Цель игры: продолжить знакомство с архитектурными сооружениями , памятниками и достопримечательностями села Борисовка . Игровые действия и правила: заполнить карточками большую карту. игрок, у кого быстрее всех будут закрыты все рисунки на большой картинке, считается победителем. Когда играют больше двух игроков, то игра не прекращается до тех пор, пока не выяснят, кто проиграл . Ход игры: группа играющих разделяется на ведущих и непосредственных участников. Играющим предоставляют карты больших размеров, а ведущему дают коробку с маленькими картинками. Он достает эти картинки, вслух громко произносит, какие рисунки на карточке изображены. В это время группа игроков должна следить за своими . Материал: 9 больших карт с изображением различных мест села и 27 маленьких карт-изображений . «Моё село».
«Народы ЮжногоУрала » Познакомить детей с народами , населяющими Южный Урал. Развивать наглядно-образное мышление, наблюдательность, память. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Ход игры: Часть-целое. Из каких костюмов взяты эти фрагменты . Кто надел неправильные головные уборы. Какому народу они на самом деле принадлежат? Лото. Подобрать элементы костюма к определённому народу, которому они принадлежат . Карточки с изображением трёх видов одежд, мужские и женские варианты.
«Найди урало-сибирскую роспись» Продолжать знакомить с урало-сибирской росписью. Формировать интерес к искусству Южного Урала. Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам народного творчества. Ход игры: ребёнку предлагаются карточки, на которых изображены разные виды росписи. Необходимо на каждой карточке найти урало-сибирскую роспись. Материал: карточки , на которых изображены разные виды росписи.
«Отгадай сказку» Цели: воспитывать уважение к разным народам; учить составлять целое из частей; закреплять знание сказок разных народов . Продолжать знакомить с детскими писателями Южного Урала . Ход игры. По образцу собрать картинку из частей, назвать сказку и национальную принадлежность сказки . Материал: 1 комплект картинок по мотивам народных сказок и 1 комплект разрезных картинок по мотивам сказок разных народов .
«Собери картинку». Цели: развивать у детей мышление ; закреплять знания о прикладном искусстве народов Южного Урала; воспитывать уважение к разным народам. Ход игры. Дети по черно-белому образцу собирают из 24 частей целые картинки.. По окончании работы дети определяют какой национальный предмет собрали. Материал : 10 картинок с изображением предметов прикладного искусства ,10 цветных таких же картинок, разрезанных на 24части треугольной формы каждая.
«Подбери картинку». Цели: расширять знания детей о культурах разных народов, их национальных кухне , одежде, животных и деревьях, цветах, овощах и фруктах, упражнять в составлении рассказа ; воспитывать уважение к людям разных национальностей. Ход игры. Каждому играющему выдается кукла и предлагается подобрать к ней соответствующие картинки. По окончании задания каждый игрок рассказывает о своей кукле по картинкам: как зовут, в какой у неё костюм, животные и растения, национальное блюдо и т.д. Национальности в игре исходят из национального состава группы. Материал : рисованные куклы в национальных костюмах, картинки растений и животных, предметов прикладного искусства, национальное блюдо и элементы одежды, природные ресурсы.
«Камнерезное искусство Урала» Обобщить и систематизировать представления детей о камнерезном искусстве Южного Урала. Закреплять знания детей о минералах Урала: родонит, малахит, змеевик, яшма, бирюза. Учить различать минералы и изделия, изготовленные из них. Игровые действия: ведущий показывает карточку с изображением изделий из уральских минералов. Играющие должны определить, из какого минерала изготовлены изделия и заполнить пустые карточки на большой карте с изображением определённого минерала. Побеждает тот, чья карта будет заполнена первой. Материал: большая карта с изображением определённого минерала, маленькие карточки с изображениями произведений искусства из этого минерала.
Приобщить детей к знанию национальных костюмов народов проживающих на территории Южного Урала. Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах. Учить детей находить сходство и отличие костюма с другой национальной одеждой . Ход игры. Детям предлагается одеть кукол в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды. Куклы из картона, национальные костюмы народов Южного Урала. «Национальный костюм».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по региональному компоненту с использованием приемов социо-игровой педагогики.
Дидактические игры по ознакомлению с родным городом, краем, его природой, направленные на воспитание любви к малой родине, патриотических чувств с использованием приемов социо-игровой педагогики....
Дидактические игры по региональному компоненту
Дидактические игры по региональному компоненту...
Дидактические игры по региональному компоненту.
Национально-региональный компонент – это часть содержания образовательного процесса, отражающая национальное или региональное своеобразие культуры. Реализация регионального компонента предъявляет особ...
Картотека игр - бесед с региональным компонентом
СТАРШАЯ ГРУППА...
Дидактическая игра с региональным компонентом Тема: «Собери кубики»
Расширить ,закрепить,уточнить представления дошкольников о:1.С башкирским национальным жилищем –юрта2.С гербом Башкортостана3.С башкирским национальным духовным инструментом – курай4.С баш...
Дидактическая игра по региональному компоненту «Назови одежду Аксиньи и Григория»
Обобщение знаний детей о казачьей одежде и её назначении...
Картотека дидактических игр по региональному компоненту "Южный Урал"
Картотека дидактических игр по региональному компоненту "Южный Урал"...