Открытое занятие. Я и моя семья.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Я и моя семья.
Цель: формирование у детей представление о семье и своем месте в ней.
Задачи:
- познакомить детей с принятием семья.
-продолжить учить детей называть членов семьи.
-воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Ключевые слова: Семья, родные, крепкая семья.
Воспитатель :
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель :
А теперь мы с вами поздороваемся еще раз. Для этого мы поиграем в игру «Здравствуйте ребята».
Здравствуйте ребята!
Вы, ребята, поросята? (НЕТ)
Вы, ребята, котята? (НЕТ)
Вы, ребята, утята? (НЕТ)
А кто вы? У вас есть имя?
Дети: ДА!
Воспитатель :
Ну-ка не молчите, а скорее свое имя назовите!
Игра:
Дети передают друг другу мяч, при этом называя свое имя. (При помощи воспитателя).
Воспитатель :
Ну вот ребята, теперь наши гости знают как вас зовут.
Ребята, что за домик стоит на окошке? Пойдемте скорее посмотрим.
Дети с воспитателями подходят к домику, стучат, но никто не открывает.
Ребята, давайте с вами поиграем еще в одну игру, возможно, нам и откроют.
Пальчиковая игра «ДОМ»
У дома есть крыша, (Руки над головой треугольником)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок (Скрестить пальцы ладоней в замок)
Кто его открыть бы смог (Покрутить скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, открывай – я ваш друг! (Стучим кулачком по ладони)
Воспитатель :
Ну что ребята, давайте еще раз постучим.
(Воспитатель стучит в домик, появляется кукла Маша).
Маша: Здравствуйте ребята! Я кукла Маша!
Посмотрите в каком красивом доме я живу! А знаете с кем я тут живу?
Ребята, вы послушайте стихотворение и узнаете
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть бабушка,
У меня есть дедушка,
У меня есть братик,
А у них есть Я.
Это все моя семья!
Я живу в этом доме со всей семьей. Мы живем дружно, помогаем друг другу и заботимся друг о друге.
Дети а у вас есть семья?
Дети: ДА!
А сейчас давайте покажем всю семью на ладошке?
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель :
Маша, ты присаживайся вместе с ребятами на стульчик, мы тебе расскажем о семье.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель :
Ребята, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно послушайте.
Она вас будит по утрам,
Она любовью согревает,
Все на свете успевает,
Она всегда тебя утешит,
И умоет, и причешет,
В мире нет ее родней,
Справедливей и добрей!
Это кто? Скажу я прямо!
Конечно это ваша мама!!!
Вам понравилось стихотворение про маму? Все дети очень любят свою маму!
Маша:
Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его ласковыми словами для мамы. Я открою его, а мы с вами будем говорить ласковые слова про наших мам.
Маша открывает сундучок.
Итак, начнем. Мама, она какая?
Дети при помощи наводящих вопросов говорят ласковые слова про маму (Ласковая, добрая, нежная, красивая, веселая).
Воспитатель :
Ребята, сейчас я прочту вам еще одно стихотворение. Послушайте его внимательно.
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня.
Для тебя всегда герой
Самый лучший папа твой!!!
Понравилось вам стихотворение про папу?
Маша : Давайте откроем наш волшебный сундучок и скажем ласковые слова для папы.
Про помощи воспитателя и наводящих вопросов дети говорят ласковые слова про папу. (Сильный, смелый, добрый) : сундучок мы уберем и разминку проведём.
Физминутка:
Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.)
Папа был большой – большой. (Тянут руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом. (Наклоняются.)
А малыш малютка просто. (Приседают.)
Очень маленький он был, С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками.)
Дзынь-дзынь-дзынь
С погремушками ходил.
А теперь давайте поиграем в игру. На столе лежат предметы, мы с вами должны понять, кому принадлежат эти предметы, маме или папе. Предметы для мамы мы положим в одну коробочку, в предметы для папы в другую.
Какие ребята молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель :
А теперь давайте присядем с вами на стульчик, я покажу вам одну картинку.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением семьи.
Дети, их родители, бабушки и дедушки, братья и сестренки, все вместе это одна семья!
Семья это мама, папа и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед,
В семье еще сестры и братья бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Маша, ну что, тебе понравилось у нас в гостях?
Маша: Да, очень понравилось, у вас очень хорошие ребята, и я очень рада, что у всех есть дружная семья! А теперь, мне пора домой, дома меня ждет моя семья.
Подожди немного. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок.
Ребята, смотрите, произошло чудо! Каждое наше ласковое слово превратилось в сердечко!
Маша открывает сундучок и показывает детям сердечки из цветного фоамирана.
Сейчас я раздадам вам эти волшебные сердечки, а вечером вы подарите их своим родным, при этом обязательно скажите им ласковые слова, которое мы собирали в наш волшебный сундучок.
Воспитатель: Маша, ты тоже обязательно возьми сердечко для своей семьи.
Маша прощается, уходит.
Воспитатель :
Ребята, вам понравилось, что к нам в гости приходила кукла Маша?
А о чем мы с вами сегодня разговаривали?
О семье, маме, папе, родных. О ценности семьи.
Молодцы ребята!
Давайте скажем до свидания нашим гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии "Живые семена" (старшая группа)
Данное занятие проводится с детьми старшей группы....

Открытое занятие "Традиции в моей семье"
Занятие посвящено формированию положительных традиций в семье....
Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...
Открытое занятие "Правила жизни в семье"
Семья - это маленькое общество, которое, чтобы жить дружно, должно устанавливать свои маленькие законы и уважать их....

Конспект открытого занятия в средней группе "Семья и семейные традиции"
Конспект открытого занятия в средней группе "Семья и семейные традиции"...

Открытое занятие по окружающиму миру " Семь цветов радуги"
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги» Познание Конспект открытого познавательного занятия с элемента...

Открытое занятие на тему: «Моя семья» 2 младшая группа
Продолжаем формировать представления детей о семье и её членах....