Открытое занятие "Традиции в моей семье"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Занятие посвящено формированию положительных традиций в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 331.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Алатырского района
МБДОУ «Октябрьский детский сад «Колобок»
Конспект открытого комплексного занятия
Старшая группа
«Семья и семейные традиции»
Конспект составил: воспитатель Новикова Г.И.
п. Алтышево, 2014 год
Цель занятия:
- Воспитание любви и уважения к близким: маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брату.
- Углубление знаний о семье, обогащение словарного запаса.
- Обучение умению отображать на рисунке свои впечатления.
Словарная работа: семейные традиции, герб.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска, звуковые колонки.
Предварительная работа: беседы с родителями о предоставлении фотографий и презентаций о своей семье, сбор и систематизация материала, обучение детей рассказу по презентации.
Ход занятия
На магнитной доске прикреплены фотографии.
Воспитатель привлекает внимание детей к фотографиям и предлагает рассмотреть их. (Это фотографии семьи воспитателя)
(Воспитатель) – Ребята, кого вы узнаете на этих фотографиях?
Ответы.
- Да ребята, на этих фотографиях я. На остальных фотографиях моя семья.
Следует небольшой рассказ воспитателя о своей семье.
- Семья – это люди, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа, мама, дети, бабушки и дедушки. Семьи бывают разные – большие и маленькие. Они любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся уважительно друг к другу, радуются и грустят вместе.
У каждого человека есть не только свое имя, но и фамилия.
- Что такое фамилия? Кто знает?
Ответы.
- Ребята, фамилия это имя семьи и человека. Фамилия передается по наследству, из поколения в поколение. Детей в семье называют разными именами, когда они рождаются, а фамилия у них одна.
- Ребята, еще в каждой семье есть свои традиции. Традиции – это то, что в семье любят делать все вместе. В некоторых семьях это проводить отпуск или выходные дни на природе, у других читать вместе книги, отмечать семейные праздники, петь, рисовать, играть вместе.
- Ребята, сегодня я рассказала о семье. А теперь посмотрим, как вы это поняли.
- Что такое семья?
Ответы.
Как относятся в семье друг к другу?
Ответы.
После ответов детей следует поощрение детей.
Стихотворение (Воспитатель)
Папа, мама, брат и Я,
Вместе дружная семья.
Мы в семье друг друга любим,
И семьею дорожим.
Если будет надо,
Мы ее и защитим.
- А сейчас я предлагаю нам отправится в путешествие в ваши семьи. Согласны!?
Ответы.
- Встаем, беремся за руки и в путь.
Физкультминутка музыкальная «Долго шли наши ноги»
Долго шли мы по дороге
И у нас устали ноги!
Дети шагают по кругу, ноги высоко поднимают.
Идут на носочках. Остановились – «растем выше: до хором, до крыши! ».
Наши ноги все шагали,
По тропинке побежали,
Побежали…
Мы бежали три часа
Через горы и леса.
Забежали в чьи-то грядки, Шагают на носочках.
Бегут на носочках, руки на поясе. Бег.
Пересели на лошадки,
На лошадке ехали,
В Африку приехали. Прямой галоп. Руки «держат вожжи»
Испугал нас бегемот
Сели мы на пароход! Садятся на пол, руки в стороны.
Пароход по морю плыл.
- А сейчас тихонько садимся на свои места и продолжим путешествие. У нас видеопутешествие.
На экране презентации семей, которые сделали родители.
Семья Долговой Полины.
Дети по очереди рассказывают, кто изображен на фотографиях. Рассказывают о семейных традициях.
После просмотра презентации воспитатель обращается к детям.
- Мы узнали: какая у вас семья, чем вы любите заниматься и какие у вас семейные традиции.
Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и нежностью вы относитесь друг к другу. Спасибо вам за это!
Сейчас мы немного отдохнем.
Дети встают. Физкультминутка музыкальная «Наша дружная семья»
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скушно,
И совсем, совсем не интересно.
А вот когда со мной мои родные,
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье,
И всегда так было, есть и будет.
Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я веселой, буду очень рада,
Если будут рядом сестренка с братом.
А еще я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка, и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья.
Вся моя семья.
- Ребята, я предлагаю вам порисовать. (Дети садятся за столы, где приготовлено все для работы (бумага, краска, кисточки, вода, фломастеры).
- Сегодня мы говорили о семье, о семейных традициях. Рисовать мы будем Герб семьи.
Герб – это эмблема (знак, картина), на нем изображают разные предметы. Герб, который вы нарисуете - будет гербом вашей семьи. На гербе можно нарисовать: дом, животных, цветы, птиц, солнце, сердце, ладони и т.д.
Цвета для герба выбирают яркие.
- Подумайте, что вы нарисуете на своем гербе.
Дети рисуют. Звучит тихая музыка. Воспитатель следит за работой детей.
По завершению работы организуется выставка.
Рефлексия
Дети рассказывают, почему хорошо иметь в семье традиции и, что они чувствовали, когда рисовали герб семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
Открытое занятие « Моя семья. Родословная моей семьи».
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:- активизировать словарь детей на основе углубл...
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Герои в моей семье"
Чувство патриотизма у детей дошкольного возраста выражается через любовь к своим близким, малой и большой Родине, уважение к опыту старших, родному языку, истории, культуре. Воспитывается оно с малых ...
Московский открытый фестиваль-конкурс авторской книги «Россия в истории моей семьи».
Победа наших воспитанников в Московском открытом фестивале-конкурсе авторской книги «Россия в истории моей семьи» в рамках Городской конкурсной программы «Новые вершины». В ном...
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Генеалогическое древо моей семьи»
Цель: создать условия для обогащения представлений детей о семье: дать первоначальные знания об истории семьи, родственных отношениях, воспитание любви и уважения к родным и близким.Об...