Мониторинг средней группы №10, 2023— 2024 учебный год
рабочие листы (средняя группа)
Мониторинг средней группы №10, 2023— 2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 161»
Мониторинг
освоения детьми средней группы №10 основной общеобразовательной программы дошкольного образования
за 2023— 2024 учебный год
г. Оренбург
Уровень овладения
детьми средней группы №10
навыками и умениями по образовательным
областям.
Воспитатели: Ильина Елена Валерьевна
Отчет по диагностики педагогического процесса
в средней группе на 2023-2024 учебного года.
В сентябре 2023 года, проводилась диагностика в средней группе №10 в которой участвовали 28ребенок, 2 ребенка детский сад не посещают.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». (Социализация, нравственное воспитание, ребенок в семье и сообществе). На начало года высокий уровень имеют 43% детей . Это дети, которые соблюдают правила в коллективных играх, активно общаются со сверстниками во время игры. Имеют представление о себе, как о части коллектива, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют 39% и низкий уровень 18 % это дети, которые проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Имеют гендерное представление, называют членов своей семьи, пользуются вежливыми словами, при напоминании. Большинство детей опрятны, всегда следят за своим внешним видом, убирают за собой без помощи взрослого, различают виды городского транспорта, соблюдают правила безопасного поведения во время игр. В конце года: высокий уровень 74%, средний уровень 20%, низкий уровень 6%.
Рекомендаци: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; учить ребенка проявлять себя, не стесняясь; проводить больше дидактических игр, делая упор на задачи, поставленные на учебный год.
Образовательная область: «Познавательное развитие». На начало учебного года дети, с высоким уровнем 49% самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы, без подсказки взрослого. Со средним уровнем 32% и низким уровнем 19%, дети знают геометрические фигуры, знают фрукты, ягоды, овощи. Умеют считать до 5, плоховато ориентируются в пространстве, различают и называют круг, квадрат, треугольник (знают их характерные отличия). Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. В конце года: высокий уровень 78%, средний уровень 19%, низкий уровень 3%.
Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Образовательная область: «Речевое развитие». В начале учебного года высокий уровень в данной области составили- 46% детей, умеют составлять рассказ по картинке, проявляют интерес к сказкам, читают наизусть стихи. Дети со средним уровнем 31% и низким уровнем 23% , владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения. В конце года: высокий уровень 72%, средний уровень 24%, низкий уровень 4%.
Рекомендации: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)». Высокий уровень в данной области в начале учебного года составил 41%. Дети проявляют интерес к художественному творчеству, к кукольным театрам, имеют представление о цветах и оттенках, умеют создавать композицию. Дети со средним уровнем 33% и низкий уровень 26% умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение не выходя за контур. В конце года: высокий уровень 71%, средний уровень 27%, низкий уровень 2%.
Рекомендации: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
Отчет результатов освоения программы в средней группе №10
на 2023- 2024 учебный год.
Цель: определение уровня освоения детьми образовательной программы дошкольного образования на конец учебного года.
Методика проведения: наблюдение, беседы с детьми, специально организованная игровая деятельность, анализ продуктов детской деятельности.
Педагогическая диагностика осуществляется по 4 образовательным областям:
- Социально- коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
З. Речевое развитие
4. Художественно- эстетическое развитие
Списочный состав — 28 ребенка
В диагностики принимали участие — 23 детей.
2 ребенок не диагностировался по причине не посещения детского сада длительное время: Семенов
К; 3 ребенка выбыло из д\с.
Сводная таблица мониторинга достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 4 до 5 лет детьми средней группы №10
на 2023-2024 учебный год.
Направления развития | Уровни освоения | Итог 2022-2023 учебный год | |
н.г.% | к.г.% | ||
Речевое развитие | высокий средний низкий | 46 31 23 | 72 24 4 |
Познавательное развитие | высокий средний низкий | 49 32 19 | 78 19 3 |
Художественно- эстетическое развитие | высокий средний низкий | 41 33 26 | 71 27 2 |
Социально- коммуникативное развитие | высокий средний низкий | 43 39 18 | 74 20 6 |
Выводы:
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2023- 2024 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамита развития ребенка по всем образовательным областям. Показатели выполнения программы находятся на высоком уровне. Уменьшился процент воспитанников, нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в группe реализуется на достаточном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-744413-1541687744.jpg)
Перспективный план работы по ПДД, ППБ и по безопасному поведению детей на водных объектах для детей средней группы на 2023 – 2024 учебный год
В плане прописана работа с детьми, консультации для родителей...
План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах в средней группе на 2023 – 2024 учебный год
Мероприятие по профилактике безопасности правил дорожного движения для детей средней группы на год....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-386300-1390151211.jpg)
План взаимодействия с родительской общественностью в средней группе на 2023 – 2024 учебный год.
Цель. Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Вовлечение родителей (законных представи...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на 2023-2024 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на 2023-2024 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/11/picture-1343526-1631368968.jpg)
План самообразования воспитателя средней группы на 2023-2024 учебный год. «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
План самообразования на 2023-2024 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/07/picture-1302613-1610008512.jpg)
Перспективный план с родителями в средней группе на 2023-2024 учебный год
Перспективный план с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1506581-1705843487.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «В гостях у сказки» для детей средней группы на 2023-2024 учебный год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «В гостях у сказки» для детей средней группы на 2023-2024 учебный годАннотация к програ...