Методическая разработка мастер-класса для воспитателей «Обучение детей игре на ложках»
план-конспект занятия
Добрый день, уважаемые коллеги!
Скажите, любите ли вы чудеса и сюрпризы?
Давайте мы с вами попробуем сотворить маленькое чудо.
Для того чтобы оно произошло …
– Вы три раза должны хлопнуть,
И пять раз ногами топнуть,
Устремите взгляды ввысь
«Чудо, чудо появись!»
Посмотрите, какой чудесный сундучок у меня есть. А как вы думаете, что находится в моем волшебном сундучке? А какие именно музыкальные инструменты лежат, вам поможет моя загадка.
– Деревянная подружка,
Без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит все вокруг.
Кашу прямо носит в рот,
И обжечься не даёт. (Ложка)
- Правильно, отгадали, это ложка, но не простая ложка, а деревянная, расписная.
(Открываю сундучок, достаю ложки и раздаю участникам мастер-класса)
Применение музыкальных инструментов в образовательной деятельности и в повседневной жизни обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.
Из самобытных народных ударных инструментов на Руси применялись ложки. В старину народные песни и пляски часто сопровождались игрой на ложках, которые издавали четкий звук. Иногда к ложкам привязывались бубенчики.
Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшались резьбой, росписью, выжиганием и покрывали их лаком.
Кто и когда первый додумался превратить наши обыкновенные столовые ложки в ударный инструмент, сказать теперь совершенно невозможно. Но пока родители расписывали ложки, дети играли на них.
Игра на ложках влияет на развитие координации движений и быстроту реакции, координируют работу мозга и мышц, развивает чувство ритма, музыкальную память и внимание, навыки крупной и мелкой моторики. Развивает дисциплинированность, целеустремленность, внимательность, ответственность.
Услышав стук ложки о ложку, сообразительный русский народ придумал разные приёмы игры на них.
Итак, тема моего мастер-класса «Обучение детей игре на ложках». Цель и задачи вы видите на слайде.
Сегодня мы будем осваивать различные приёмы игры на деревянных ложках.
Этап обучения игре на ложках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 463.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 «Аистёнок»
Методическая разработка
мастер-класса для воспитателей
«Обучение детей игре на ложках»
Подготовил(а):
музыкальный руководитель
Торопова Н.А.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Скажите, любите ли вы чудеса и сюрпризы?
Давайте мы с вами попробуем сотворить маленькое чудо.
Для того чтобы оно произошло …
– Вы три раза должны хлопнуть,
И пять раз ногами топнуть,
Устремите взгляды ввысь
«Чудо, чудо появись!»
Посмотрите, какой чудесный сундучок у меня есть. А как вы думаете, что находится в моем волшебном сундучке? А какие именно музыкальные инструменты лежат, вам поможет моя загадка.
– Деревянная подружка,
Без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит все вокруг.
Кашу прямо носит в рот,
И обжечься не даёт. (Ложка)
- Правильно, отгадали, это ложка, но не простая ложка, а деревянная, расписная.
(Открываю сундучок, достаю ложки и раздаю участникам мастер-класса)
Применение музыкальных инструментов в образовательной деятельности и в повседневной жизни обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.
Из самобытных народных ударных инструментов на Руси применялись ложки. В старину народные песни и пляски часто сопровождались игрой на ложках, которые издавали четкий звук. Иногда к ложкам привязывались бубенчики.
Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшались резьбой, росписью, выжиганием и покрывали их лаком.
Кто и когда первый додумался превратить наши обыкновенные столовые ложки в ударный инструмент, сказать теперь совершенно невозможно. Но пока родители расписывали ложки, дети играли на них.
Игра на ложках влияет на развитие координации движений и быстроту реакции, координируют работу мозга и мышц, развивает чувство ритма, музыкальную память и внимание, навыки крупной и мелкой моторики. Развивает дисциплинированность, целеустремленность, внимательность, ответственность.
Услышав стук ложки о ложку, сообразительный русский народ придумал разные приёмы игры на них.
Итак, тема моего мастер-класса «Обучение детей игре на ложках». Цель и задачи вы видите на слайде.
Сегодня мы будем осваивать различные приёмы игры на деревянных ложках.
Этап обучения игре на ложках.
У кого в руках ложки, давайте рассмотрим из чего она состоит.
Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Чтобы играть на ложках надо их правильно взять в руки. Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук.
Сегодня, я хочу познакомить Вас с некоторыми приёмами игры на этом простом и незамысловатом народном инструменте.
- Ребенок учится играть, взяв в каждую руку по ложке.
Разучим прямые способы игры.
*1-ый приём «Простой» (длинный). (показ).
*2-й приём «Простой» (короткий). (Показ).
*3-й приём «Ушки». (показ).
*4-й приём «Солнышко». (показ).
*5-приём «Лошадка» (длинный, короткий).
А теперь под музыку. Молодцы!
2. А сейчас переходим к скользящим приёмам игры на двух ложках.
1. «Часики»
2. «Тарелочки»
3. «Колено»
А теперь под музыку. Правильно, молодцы!
Вот мы и разучили прямые и скользящие приёмы игры на ложках.
А сейчас мы будем играть на ложках вместе, используя все приемы, которые разобрали.
Я буду называть и показывать эти приемы, а вы со мной их проигрывать.
(Звучит игра ансамблем).
Итог:
Вот видите, как мы весело и дружно сегодня освоили основные простые приемы игры на ложках. Осталось добавить хорошее настроение, фантазию и результат не заставит себя ждать.
Помощником в этой работе для вас станет замечательный методический комплект к программе по музыкальному воспитанию дошкольников «Ладушки». Он состоит из книги и аудиодиска. Весь материал подробно разобран по способам игры на ложках. Все произведения для игры есть как в нотном, так и в аудио оформлении. Сегодня мы использовали материал этого пособия. Приобрести его можно в интернет-магазине «Лансье». Адрес сайта записан на задней стороне моего буклета (раздаем).
Деревянные ложки самый лучший сувенир, который напоминает о наших русских традициях. Самый простой и распространённый инструмент русского народа. И, может быть, пока наши дети играют на ложках, не оборвётся та ниточка, которая связывает нас с традициями и памятью русского народа.
И сейчас я бы хотела предоставить вашему вниманию видеозапись выступления детей нашего сада. Они с удовольствием осваивают игру на деревянных ложках. Итак, ансамбль ложкарей «Вологодский краковяк».
(смотрим видеозапись)
Наш коллектив очень талантлив и любое дело, особенное творческое, объединяет нас. Так, глядя на репетиции детей, педагогам тоже захотелось освоить игру на ложках. Так мы стали участниками районного творческого онлайн-фестиваля, посвященного Дню Победы. Давайте посмотрим наше выступление.
(смотрим видеозапись)
Рефлексия.
А теперь прошу вас оценить нашу встречу. Кому не понравился мастер-класс, кто не получил полезной информации, которую можно использовать в своей педагогической деятельности, положат ладони на колени. А те, кому понравился мастер-класс, кто обязательно пополнит моим опытом работы свою, поднимут ладони и громко похлопают .
Пусть ваш дом будет полная чаша,
а ложка - кормилица ваша.
Всего вам доброго!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-460615-1410555778.jpg)
Методическая разработка по теме: "Обучение игре на ложках"
В работе описаны основные приёмы обучения игре на деревянных ложках, значение музицирования в ансамбле русских народных инструментов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-847177-1481711754.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей "Обучение детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию"
Методические рекомендации ознакомят с особенностями организации по обучению детей творческому рассказыванию по картинкам....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-710879-1447761564.jpg)
Консультация для воспитателей "Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста"
Материал содержит актуальность, разные взгляды на обучение детей грамоте. Рассмотрено содержание речевого развития, как образовательной области основной образовательной программы дошкольного образован...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1356151-1637439120.jpg)
Методическая разработка открытого занятие «Развитие речедвигательной сферы детей дошкольного возраста через обучение игре на ложках»
Музыкальное занятие в игровой форме с детьми дошкольного возраста старшей группы на развитие чувства ритма движений и синхронизации речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, к...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/05/picture-1467715-1680712227.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей «Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста»
Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные ме...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1510758-1707207339.jpg)
Методическая разработка занятия по формированию умений детей играть на детских музыкальных инструментах в старшей группе на тему: "Оркестр"
Методическая разработка занятия по формированию умений детей играть на детских музыкальных инструментах в старшей группе ...