Методическая разработка мастер-класса для воспитателей «Обучение детей игре на ложках»
план-конспект занятия

Торопова Наталья Алексеевна

Добрый день, уважаемые коллеги!

Скажите, любите ли вы чудеса и сюрпризы?
Давайте мы с вами попробуем сотворить маленькое чудо.
Для того чтобы оно произошло …

– Вы три раза должны хлопнуть,

И пять раз ногами топнуть,

Устремите взгляды ввысь

«Чудо, чудо появись!»

 

   Посмотрите, какой чудесный сундучок у меня есть. А как вы думаете, что находится в моем волшебном сундучке? А какие именно музыкальные инструменты лежат, вам поможет моя загадка.

– Деревянная подружка,

Без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит все вокруг.

Кашу прямо носит в рот,

И обжечься не даёт. (Ложка)

 

- Правильно, отгадали, это ложка, но не простая ложка, а деревянная, расписная.

 

(Открываю сундучок, достаю  ложки и раздаю  участникам мастер-класса)

   Применение музыкальных инструментов в образовательной деятельности и в повседневной жизни обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.

   Из самобытных народных ударных инструментов на Руси применялись  ложки. В старину народные песни и пляски часто сопровождались игрой на ложках, которые издавали четкий  звук. Иногда к ложкам привязывались бубенчики.

   Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшались резьбой, росписью, выжиганием и покрывали их лаком.

   Кто и когда первый додумался превратить наши обыкновенные столовые  ложки в ударный инструмент, сказать теперь совершенно невозможно. Но пока  родители расписывали ложки, дети играли на них.

   Игра на ложках влияет на развитие координации движений и быстроту реакции, координируют работу мозга и мышц, развивает чувство ритма, музыкальную память и внимание, навыки крупной и мелкой моторики. Развивает дисциплинированность, целеустремленность, внимательность, ответственность.

   Услышав стук ложки о ложку, сообразительный русский народ придумал разные приёмы игры на них.

 

Итак, тема моего мастер-класса «Обучение детей игре на ложках». Цель и задачи вы видите на слайде.

 

Сегодня мы будем осваивать различные приёмы игры на деревянных ложках.

 

 

Этап обучения игре на ложках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_na_lozhkah.docx463.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27 «Аистёнок»

Методическая разработка
мастер-класса для воспитателей

«Обучение детей игре на ложках»

C:\Users\User\Downloads\

Подготовил(а):
музыкальный руководитель
Торопова Н.А.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Скажите, любите ли вы чудеса и сюрпризы?
Давайте мы с вами попробуем сотворить маленькое чудо.
Для того чтобы оно произошло …

– Вы три раза должны хлопнуть,

И пять раз ногами топнуть,

Устремите взгляды ввысь

«Чудо, чудо появись!»

Посмотрите, какой чудесный сундучок у меня есть. А как вы думаете, что находится в моем волшебном сундучке? А какие именно музыкальные инструменты лежат, вам поможет моя загадка.

– Деревянная подружка,

Без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит все вокруг.

Кашу прямо носит в рот,

И обжечься не даёт. (Ложка)

- Правильно, отгадали, это ложка, но не простая ложка, а деревянная, расписная.

(Открываю сундучок, достаю ложки и раздаю участникам мастер-класса)

Применение музыкальных инструментов в образовательной деятельности и в повседневной жизни обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.

Из самобытных народных ударных инструментов на Руси применялись ложки. В старину народные песни и пляски часто сопровождались игрой на ложках, которые издавали четкий звук. Иногда к ложкам привязывались бубенчики.

Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшались резьбой, росписью, выжиганием и покрывали их лаком.

Кто и когда первый додумался превратить наши обыкновенные столовые ложки в ударный инструмент, сказать теперь совершенно невозможно. Но пока родители расписывали ложки, дети играли на них.

Игра на ложках влияет на развитие координации движений и быстроту реакции, координируют работу мозга и мышц, развивает чувство ритма, музыкальную память и внимание, навыки крупной и мелкой моторики. Развивает дисциплинированность, целеустремленность, внимательность, ответственность.

Услышав стук ложки о ложку, сообразительный русский народ придумал разные приёмы игры на них.

Итак, тема моего мастер-класса «Обучение детей игре на ложках». Цель и задачи вы видите на слайде.

Сегодня мы будем осваивать различные приёмы игры на деревянных ложках.

Этап обучения игре на ложках.

У кого в руках ложки, давайте рассмотрим из чего она состоит.

Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Чтобы играть на ложках надо их правильно взять в руки. Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук.

Сегодня, я хочу познакомить Вас с некоторыми приёмами игры на этом простом и незамысловатом народном инструменте.

  1. Ребенок учится играть, взяв в каждую руку по ложке.

Разучим прямые способы игры.

*1-ый приём «Простой» (длинный). (показ).

*2-й приём «Простой» (короткий). (Показ).

*3-й приём «Ушки». (показ).

*4-й приём «Солнышко». (показ).

*5-приём «Лошадка» (длинный, короткий).

А теперь под музыку. Молодцы!

2. А сейчас переходим к скользящим приёмам игры на двух ложках.

1. «Часики»
2. «Тарелочки»
3. «Колено»

А теперь под музыку. Правильно, молодцы!

Вот мы и разучили прямые и скользящие приёмы игры на ложках.

А сейчас мы будем играть на ложках вместе, используя все приемы, которые разобрали.

Я буду называть и показывать эти приемы, а вы со мной их проигрывать.

(Звучит игра ансамблем).

Итог:

Вот видите, как мы весело и дружно сегодня освоили основные простые приемы игры на ложках. Осталось добавить хорошее настроение, фантазию и результат не заставит себя ждать.

Помощником в этой работе для вас станет замечательный методический комплект к программе по музыкальному воспитанию дошкольников «Ладушки». Он состоит из книги и аудиодиска. Весь материал подробно разобран по способам игры на ложках. Все произведения для игры есть как в нотном, так и в аудио оформлении. Сегодня мы использовали материал этого пособия. Приобрести его можно в интернет-магазине «Лансье». Адрес сайта записан на задней стороне моего буклета (раздаем).

Деревянные ложки самый лучший сувенир, который напоминает о наших русских традициях. Самый простой и распространённый инструмент русского народа. И, может быть, пока наши дети играют на ложках, не оборвётся та ниточка, которая связывает нас с традициями и памятью русского народа.

И сейчас я бы хотела предоставить вашему вниманию видеозапись выступления детей нашего сада. Они с удовольствием осваивают игру на деревянных ложках. Итак, ансамбль ложкарей «Вологодский краковяк».

(смотрим видеозапись)

Наш коллектив очень талантлив и любое дело, особенное творческое, объединяет нас. Так, глядя на репетиции детей, педагогам тоже захотелось освоить игру на ложках. Так мы стали участниками районного творческого онлайн-фестиваля, посвященного Дню Победы. Давайте посмотрим наше выступление.

(смотрим видеозапись)

Рефлексия.

А теперь прошу вас оценить нашу встречу. Кому не понравился мастер-класс, кто не получил полезной информации, которую можно использовать в своей педагогической деятельности, положат ладони на колени. А те, кому понравился мастер-класс, кто обязательно пополнит моим опытом работы свою, поднимут ладони и громко похлопают .

Пусть ваш дом будет полная чаша,
а ложка - кормилица ваша.
Всего вам доброго!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Обучение игре на ложках"

В работе описаны основные приёмы обучения игре на деревянных ложках, значение музицирования в ансамбле русских народных инструментов....

Методические рекомендации для воспитателей "Обучение детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию"

Методические рекомендации ознакомят  с особенностями  организации по обучению детей  творческому рассказыванию по картинкам....

Консультация для воспитателей "Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста"

Материал содержит актуальность, разные взгляды на обучение детей грамоте. Рассмотрено содержание речевого развития, как образовательной области основной образовательной программы дошкольного образован...

Методическая разработка открытого занятие «Развитие речедвигательной сферы детей дошкольного возраста через обучение игре на ложках»

Музыкальное занятие  в игровой форме с детьми дошкольного возраста старшей группы на развитие чувства ритма движений и синхронизации речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, к...

Методические рекомендации для воспитателей «Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста»

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные ме...

Методическая разработка занятия по формированию умений детей играть на детских музыкальных инструментах в старшей группе на тему: "Оркестр"

Методическая разработка занятия по формированию умений детей играть на детских музыкальных инструментах в старшей группе                      ...