Методическая разработка по теме: "Обучение игре на ложках"
методическая разработка по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В работе описаны основные приёмы обучения игре на деревянных ложках, значение музицирования в ансамбле русских народных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_obucheniyu_igre_na_lozhkah.docx | 14.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по обучению игре на ложках
Игра на деревянных ложках приобщает детей к традициям русской народной музыкальной культуры, побуждает играть на народных инструментах, развивает четкую координацию ритмических движений с музыкой, прививает интерес к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу.
В начале занятия можно дать загадку о ложках, ввести героя (например,Матрёшку),который принесёт ложки.
Маленький черпачок,
Красный колпачок.
Три раза в день берется
И опять на место кладется?
Что это?
Я к вам в гости пришла
И с собою принесла
Ложки расписные
Красивые, резные!.
Музыкальные ложки – это древнее изобретение восточных славян, сделавшее простой бытовой предмет ударным ритмическим инструментом. Потрясающе простая идея взять две ложки для музыкального отстукивания ритма стала традицией, вошедшей в национальную культуру. Яркий внешний вид музыкальных ложек делает их чем-то куда большим, чем просто столовый прибор.
Тех, кто играл на деревянных ложках, называли ложечниками. Мастеровитые ложечники играли сразу пятью ложками, нанося легкие удары по любой части тела. Они даже подносили их к открытому рту, используя его в качестве резонатора. Умелый и находчивый ложечник мог во время игры плясать с девицей или даже двумя. Именно поэтому игра на ложках сейчас признается как настоящее мастерство.
Приемов игры на ложках достаточно много, а при желании можно придумать и свои. Начинать нужно с самого простого – принять необходимую позу и правильно взять ложки. Играть можно стоя и сидя. Обе ложки держим в правой руке тыльными сторонами друг от друга: одна между первым и вторым пальцами, вторая между вторым и третьим пальцами.
Самый простой приём игры двумя ложками называется «Мячики»
. На счет один, два, три, четыре ударяем ложками по ладони левой руки, ложки как мячики, отскакивают от ладони.
.Следующий прием называется «Солнышко»
Движения рук играющего выполняются по кругу.
Положение ложек в руке тоже. Выполняем удары, начиная снизу – вправо вверх – влево – вниз (по кругу) и назад в другом направлении (по кругу).
Следующий приём игры на ложках «Маятник».
Это удары ложек об руку слева вверху и справа вверху напоминают движение маятника.
Следующий интересный прием – «Дуга», положение ложек в руке тоже. Выполняем удары ложками по руке, начиная на уровне плеча вправо – вверх – влево до уровня плеча и назад.
Самый распространённый исполнительский приём сидя «Трещетка». Ложки ставят между коленом и ладонью левой руки и выполняют ритмичные удары.
Ещё один прием называется «Линеечка». Ударяем ложками по левому плечу, по левой руке, правому колену, правой пятке.
Можно ударять ложками по ладони левой руки и по колену
соседа справа, затем слева. Такой прием называется «Коленочки»
.Осознанные действия при музицировании координируют работу мозга и мышц, полученные навыки и ощущения закрепляются в памяти, создавая предпосылки к быстрому освоению других музыкальных инструментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Методическая разработкапо теме«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»...
Методическая разработка по теме: "Обучение детей рисованию человека (старший дошкольный возраст) "
Методическая разработка поможет ребенку изучить и передать в рисунке правильно пропорции лица человека и его мимику. Даст умение понять, как изобразить фигуру человека в движении. Научить п...
Методическая разработка на тему «Обучение детей игре на музыкальных инструментах»
Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах является первой ступенью коллективного музицирования в детском саду. Актуальностьопыта. Цель и задачи. Обучение детей игре н...
Методическая разработка по теме: "Обучение сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»
Актуальность, цель и задачиВ структуре познавательной деятельности человека мышление является одной из важнейших форм познания. В дошкольном возрасте формируются и развиваются все виды мышления: нагля...
Методическая разработка по теме : Обучение перестроению в две и более колонн в игровой форме.Игра "Кораблики и самолетики" .
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку - игру, которая сделает обучение перестроению более простым, интересным, а также увлечет детей и принесет им радость!Цель: обучать детей перестроению ...
Методическая разработка на тему: Обучение детей родному татарскому языку в младшей группе «УЧИМСЯ ИГРАЯ»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...
методическая разработка на тему: "Обучение технике игры в волейбол в старшем дошкольном возрасте."
Подвижные игры и игровые упражнения, используемые на занятиях в «Школе мяча» и игре в волейбол....