Методическая разработка "Первая в космосе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елизавета Владимировна Уренева

Конспект занятия

по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Первая в космосе»

Цель: расширение знаний детей о космосе, развитие мелкой моторики рук посредством конструирования; способствовать развитию у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_burlakova.docx146.03 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение «Детский сад № 11» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 38 имени кавалера ордена Отечественной войны А.С. Бетева города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Методическая разработка

занятия для детей подготовительной к школе группы

«ПЕРВАЯ В КОСМОСЕ»

Номинация

«Полёт первой женщины В.Терешковой в космос»

Подготовила: воспитатель СП «Детский сад №11» ГБОУ СОШ № 38 г.о.Сызрань Уренева Елизавета Владимировна

Сызрань, 2024

Конспект занятия

по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Первая в космосе»

Цель: расширение знаний детей о космосе, развитие мелкой моторики рук посредством конструирования; способствовать развитию у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

  • Продолжать развивать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности.

-Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Рассказывать детям о героях космоса.

ОО «Речевое развитие»:

  • Формировать умение вести диалог, принимать активное участие в беседе;
  • Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать способность совместно заниматься одним делом, договариваться, планировать, обсуждать и реализовывать планы.
  • Воспитывать в детях организаторские способности, развивать инициативу.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
  • Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

ОО «Физическое развитие»:

  • Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД

Методы и приёмы: практические: игра

наглядные: показ, демонстрация

словесные: беседа, вопросы, рассказ

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация, дидактическая игра

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Конструирование

Моделирование

Двигательная

Физминутка

Материал и оборудование:

  • Иллюстрации «КорабльВосток-6», «Валентина Терешкова с орденами»
  • Аудиозапись «Позывной Валентины Терешковой» , «Космические сигналы»
  • Схема космического корабля из конструктора
  • Набор конструктора «Lego-Duplo»
  • Разрезанные картинки «Космос»
  • Аудиоколонка

Предварительная работа:

  • Беседы «Космос», «Первый космонавт»
  • Чтение стихов
  • Разгадывание загадок
  • Просмотр видеороликов
  • Рассматривание картинок о космосе.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемый

результат

Вступительная часть.

Ребята, сегодня у нас с Вами состоится очень важный и интересный разговор. А вот о чем мы будем говорить, Вы узнаете, отгадав загадку. Загадка:

Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит.

Это не просто космонавт, а первая

женщина космонавт. Может, кто из

Дети рассаживаются и внимательно слушают воспитателя

Отгадывают загадку и называют имя

женщины космонавта

Созданные условия для проведения занятия

вызывают интерес и положительные эмоции, поднимают настроение, эмоциональную отзывчивость детей.

вас знает, как ее зовут?

Основная часть.

Сегодня я немного познакомлю вас с ее биографией, историей полета, заслугами и некоторым интересными фактами.

(Презентация «Первая женщина – космонавт)

Валентина Терешкова стала первой

женщиной на планете, отправившейся в космос на космическом корабле

«Восток-6», запущенном с космодрома Байконур, и остается единственной женщиной в мире, совершившей самостоятельно космическую миссию. Вплоть до успешного запуска вся миссия была

засекречена. В день полета Терешкова сказала своей семье, что уезжает участвовать в соревнованиях по парашютному спорту. Мать Валентины узнала об истинном местонахождении дочери только по радио, пока Терешкова выходила на орбиту Земли. Перед тем, как стать

легендой, Валентина Терешкова произнесла фразу, которая стала

легендарной: «Эй! Небо, сними шляпу!» Её позывной «Чайка» знала вся страна. На землю шли доклады: «Я – Чайка. Полёт проходит нормально».

(аудиозапись « Позывной Валентины Терешковой «Чайка»)

После своего триумфального полета Валентина Владимировна Терешкова стала всемирной знаменитостью и активно участвует в общественной и

Дети внимательно

Закрепляется умение

смотрят презентацию,

слушать воспитателя,

слушают воспитателя,

внимательно смотреть

активно включаются в

презентацию,

беседу.

развивается

познавательный

интерес.

Прослушивают

Заинтересованы в

аудиозапись

получении новой

информации.

политической жизни.

(Звучит музыка, в группу входит космонавт и передает для детей космическое послание от

В.Терешковой)

  • Здравствуйте, дорогие ребята! Мой космический корабль «Восток- 6» был поврежден космическими метеоритами. Прошу вас, мне помочь отремонтировать ее. Для этого я отправляю вам схему этого корабля.

(схема постройки корабля из конструктора «Lego-Duplo»)

  • Но прежде чем приступить к выполнению постройки, предлагаю Вам немного размяться и выполнить космическую разминку.

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете

На носки поднимись, А теперь руки вниз

Раз, два, три, потянись Вот летит ракета ввысь

Выполнение постройки космического корабля «Восток -6»

-Ребята, вы молодцы. Теперь мы готовы передать корабль космонавту, чтобы он передал Валентине

Терешковой.

-Вы очень хорошо потрудились, теперь немного отдохнем, я вам предлагаю поиграть в игру.

(работа в парах) Разрезанные картинки «Космос». (картинка – «Ракета», «Космонавт»,

«Космический корабль», « планета

Участвуют в беседе. Соглашаются помочь герою.

Рассматривают схему

Маршируют

Тянутся, подняв руки над головой Поднимаются на носки, руки над головой

Тянутся

Кружатся на месте

Дети моделируют постройку космического корабля, опираясь на схему.

Дети в парах собирают разрезанные картинки.

Заинтересованы проблемой, готовы прийти на помощь.

Обговаривают этапы работы, распределяют обязанности

Обеспечена потребность в

движении, снята утомляемость, создано эмоциональное настроение

Закреплены навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии

с общим замыслом.

Сформировано представление о

целостном образе

Земля»).

предмета

Заключительная часть.

Дети вместе с

Закреплены знания о

- Ребята, что нового вы узнали

воспитателем подводят

героях космоса,

сегодня?

итоги, делятся

сформировано умение

- А что вам больше всего

впечатлениями, делают

вести диалог между

понравилось?

выводы.

воспитателем и

- Какой позывной был у Валентины

сверстниками, работать

Терешковой?

в соответствии с

- Какая фраза стала легендарной?

общим замыслом.

- Какие трудности у вас возникали при

выполнении постройки? Что наоборот

вам было легко выполнить?

Молодцы ребята. Я очень рада, что

вам понравилось наше занятие, и вы

узнали много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - презентация "Космос"

Презентация знакомит детей с историей развития освоения космоса человеком. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка "Проект "Космос"

Разработка содержит  материал, котрый  может быть использован при работе над этой темой в ДОУ....

Учебно-методическая разработка "Проект "Космос" - 2017.

Данная учебно-методическая разработка демонстрирует работу , проведённую по теме "Космос" в подготовительной группе детского сада. Проект значительно пополнил и обогатил знания детей о небесных светил...

Методическая разработка "Бесконечный космос"

Нравственно - патриотическое воспитание в школе....

Учебно-методическое пособие. ЛэпБук "Космос".

ЛэпБук - тематическое учебно-методическое интерактивное пособие, включающее в себя всевозможные разделы, количество и наполнение которых зависит от уровня развития и подготовки детей. Пользуются им де...

Методическая разработка. Тема:Космос.

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме « Космос»Цель: Расширять представления детей о космосе через дидактические и развивающие игры . Задачи...

Методическая разработка ТЕМА: «Космос»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, откры...