Методическая разработка. Тема:Космос.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме « Космос»
Цель: Расширять представления детей о космосе через дидактические и развивающие игры .
Задачи:
Обучающие: Формировать и закреплять представления детей о космосе.
Развивающие: Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками.
Стимулировать творческое самовыражение.
Развивать сенсорную память, активизировать мыслительные процессы.
Расширять словарный запас детей по теме «Космос».
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
Воспитательные: Формировать позитивные установки к исследовательской деятельности.
Воспитывать уважительное отношение к деятельности, мнению других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_sayta.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
по теме « Космос»
Педагог дополнительного образования
Панкратова Юлия Владимировна
ГБДОУ №5 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга
Цель: Расширять представления детей о космосе через дидактические и развивающие игры .
Задачи:
Обучающие: Формировать и закреплять представления детей о космосе.
Развивающие: Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками.
Стимулировать творческое самовыражение.
Развивать сенсорную память, активизировать мыслительные процессы.
Расширять словарный запас детей по теме «Космос».
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
Воспитательные: Формировать позитивные установки к исследовательской деятельности.
Воспитывать уважительное отношение к деятельности, мнению других людей.
Реализуемые образовательные области:
- познание
- коммуникация
- социализация
- труд
- физическая культура
Оборудование:
- «Космос и аэропорт LEGO»
- Кубики Никитина «Кубики для всех»
- «Набор полупрозрачных строительных кубиков»
- «Сырный ломтик»
- «Магнитный лабиринт»
- «Набор тактильных шаров- 7 пар»
- «Игра Семейка Джубиду»
- Игровой тренажер « Доски на четырёх роликах»
Предварительная работа:
- Беседа о космическом пространстве, профессиях людей работающих в космосе.
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на тему «Космос», составление описательных рассказов.
- Сюжетно-ролевая игра «Орбитальная станция».
- Художественная деятельность: рисование «Наша Солнечная система».
- Просмотр мультфильма «Тайна Третьей планеты»
- Работа с родителями: рекомендации по посещению музея Космонавтики в Петропавловской крепости.
Ход деятельности:
Педагог: - Ой, ребята! К нам прилетела птица Говорун.
Птица Говорун: Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. «SOS, SOS»!!!
Поступил сигнал «SOS» с планеты Железяка!
«SOS»- у нас эпидемия! Просим незамедлительной помощи!
Педагог: - Друзья, фраза оборвалась. Очень всё не понятно. Что делать, куда спешить, что такое эпидемия?..(ответы детей)
-Нужно срочно лететь на планету и на месте разобраться. Эпидемия – это очень плохо, много больных.
- Мои юные помощники, справимся с этой серьезной проблемой, поможем неизвестным друзьям? Да.
Как же мы сможем до них долететь, ведь планеты так далеко друг от друга расположены?
Дети: - На ракете, космическом корабле, звездолёте…
Педагог: - Замечательно, тогда выбирайте из какого строительного материала, вы построите свои космические корабли. Но знайте, что Космос в одиночку не покоряется, найдите себе пару для конструирования вашей модели.
Конструкторы: «Космос и аэропорт LEGO», «Кубики Никитина «Кубики для всех», «Набор полупрозрачных строительных кубиков».
Педагог: - Какая радость! У нас готовы звездолёты! Но как нам отыскать планету Железяка среди других планет? Давайте попробуем разобраться.
Игра «Набор тактильных шаров из семи пар».
(Набор тактильных шаров Семь пар одинаковых по форме и размеру шаров, сделанных из различных материалов: дерева, войлока, камня, стекла, резины и металла.
Примеры игрового использования: Примеры игрового использования: - «Сравним по тепловым ощущениям» - «Сравним, как звучат» - «Третий лишний» - «Строим в ряд».)
Педагог: - Рассмотрите планеты, чем они отличаются друг от друга, чем похожи.
Найдите в мешочках планету Железяка, опишите её.
Дети: - Твёрдая, звонкая, тяжелая, яркая.
Педагог: - Теперь мы знаем, как выглядит планета Железяка и можем отправиться в путь. Вот маршрут.
«Развивающая игра «Сырный ломтик»
(Развивающая игра "Сырный ломтик" (напольная) это деревянный мольберт с различными по форме и размеру отверстиями в металлическом каркасе. Цель игры заключается в том, чтобы доставить фишку до нужного отверстия, управляя платформой, где она размещена, при помощи двух шнуров. Игра поможет детям научиться различать по форме геометрические фигуры, развить координацию движения. Игра «Сырный ломтик» помогает повышению взаимодействия между детьми при парном выполнении задания, развитию концентрации и терпения.)
Педагог: - НЕ без трудностей, но мы добрались! Предлагаю пересесть на планетоходы и исследовать поверхность.
«Игровой тренажер « Доски на четырёх роликах».
(Тренажер развивает координацию движений, навык балансирования и ловкость. Устойчивая деревянная доска с поворачивающимися вокруг своей оси колесами и выемками для рук. Доска на роликах удобна для просторных помещений, где есть возможность развивать достаточную скорость и менять направление движения роликовой доски. )
Педагог: - Исследователи, что вы заметили?
(На ковре разбросанные детали из Семейства Джубиду.)
- Друзья, наверно это они нам послали сигнал «SOS», что же у них случилось?
-Давайте соберём инопланетян, познакомимся с ними и расспросим их о том, что у них случилось.
(Дети собирают инопланетян, придумывают истории о происшествии на планете)
Педагог: - Как замечательно, интересно у нас всё получилось, у планеты есть жители, а у нас новые друзья! В гостях хорошо, а дома лучше. Не пора ли отправляться нам в обратный путь?
В этом нам поможет «Магнитный лабиринт».
(Неустойчивая основа из высококачественного пластика с выступами для ног с тремя сменными пластинами-лабиринтами и 3 металлическими мячиками. Игрок встает на основу и, балансируя на ней, приводит шарик в движение.)
-Все добрались, помощь нужна? Приветствую всех в нашей группе, что вам запомнилось, понравилось? ….. Я за нас очень рада!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по теме "Космос"
Использование мультимедийных устройств в процессе непосредственной образовательной деятельности...
Методическая разработка по ознакомлению детей по лексической теме: «Космос»
Презентация "Загадочный космос"...
Методическая разработка непосредственно организованной образовательной деятельности на тему «Космос» в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по ознаколению с окружающим миром...
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»
Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах, их спутников и орбит. Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с различными температурными режимами, с различной отдалённостью ...
Методическая разработка на тему "Космос" (подготовительная группа)
Данный материал поможет педагогам совершенствовать и дополнить знания детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос"....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие» ...
Методическая разработка ТЕМА: «Космос»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, откры...