Квест - собрание
методическая разработка (старшая группа)

Свириденко Елена Алексеевна

(Сценарий выходного дня)

материал родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_sobranie.docx43.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры старших дошкольников»

(Сценарий выходного дня)

материал родительского собрания

Добрый день, уважаемые родители!   Мы рады встрече с вами на родительском собрании по вопросу «Игры старших дошкольников»

1 слайд    

В. - Назовите, пожалуйста,  любимую игру своего детства!

Ответы родителей

  В. – Как вы думаете, в какие игры играют ваши дети ?

Ответы родителей.

  В.   -Сегодня на родительском собрании мы попробуем вместе  составить  сценарий выходного дня, наполнив его различными играми, который поможет вам содержательно и активно проводить выходные со своим ребёнком

2 слайд.

В. – Вначале нашего собрания я расскажу  вам о любимых играх детей старшего дошкольного возраста.

Все игры можно условно разделить на три большие группы:

   1 Творческие игры (сюжетно-ролевые игры, театрализованные, конструкторские игры)

   2 Подвижные игры с правилами    

  3 Интеллектуальные (обучающие) игры

3 слайд

Сюжетно-ролевые игры

Игры

Особенности игры

«Магазин»

 «Семья»

 «Салон красоты»

«Больница»

«Автобус»

 «Дорожное движение» «Строители»

«Спасатели»

Игра может быть длительной по времени.

Ребёнок с помощью взрослого или самостоятельно придумывает и развивает сюжет, принимая на себя ту или иную роль, отражает жизненные явления. (сходили в поликлинику – играем в доктора; купили одежду- играем в магазин, осваиваем роль продавца)

В своей игре  передаёт пережитые впечатления, осваивает формы общения,  выстраивая диалог, учится договариваться с партнером..

4 слайд

Театрализованная игра

Материал для игр

Особенности игры

- Пальчиковые куклы, куклы бибабо (на руке),

Театр игрушек

Театр картинок

Теневой театр

-Любые атрибуты, которые подходят для показа сказки (платки, корзинки, шапочки и т.д.)

Ориентирована на зрителя, в них дети занимают позицию актёров, которые показывают зрителям спектакль.

Ребёнок действует за сценического игрушечного персонажа. 

Основой служат художественные тексты.

Подбирать атрибуты можно всей семьёй.

В такой игре должны участвовать как минимум двое (взрослые, дети, сверстники, братья, сестры)

Игра способствует развитию  памяти, внимания, воображения, учит детей оценивать поступки героев.

5 слайд

Конструкторские игры

Игры

Особенности игры

-Конструирование из деревянного строительного материала;

-лего-конструирование;(роботы, машины, животных, динозавры)

-из природного материала;

- из бумаги;

Дети отображают окружающий предметный мир: строят мосты, дороги, дворцы.

Конструируя, ребенок учится различать внешние качества предмета (цвет, форму, величину, строение и др.)

Ребята учатся наблюдать, сравнивать, различать, соотносить одни части построек с другими, сосредотачивать внимание на последовательности действий.              

  Родители помогают детям планировать будущую постройку, обыграть ее с помощью игрушек.                                   

2 Подвижные игры с правилами    

6 слайд    

Игры

Особенности игры

  1. - Игры с бегом
  2. «Перебежки»
  3. «Бег на перегонки»
  4. «Перенеси предметы»
  5. «Пробежки со скакалками»
  6.  - Игры с прыжками:
  7. «С кочки на кочку», «Классы», «Удочка»
  8. Игры с мячом:
  9. «Поймай мяч», «Мяч «вдогонку», «Сбей кеглю»
  10. – Спортивные игры:
  11. «Футбол», с клюшкой и мячом, с шариком и ракеткой, с воланом и ракеткой.

Подвижная  игра оказывает оздоровительное воздействие на организм. Оздоровительный эффект игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

Выбирая подвижную игру, родители должны учитывать интересы и физические возможности ребёнка.

Родители могут сами, вместе с ребенком придумать игру и установить правила.

Вовлечь в игру можно яркими атрибутами.

 

Типы игр: 

- игры, основанные на ловкости, физической умелости;

- игры, основанные на удаче (где результат не зависит от физической подготовки или умственной компетенции играющих).

Игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребёнку радость и удовольствие уже самим своим процессом

7 слайд

                        3 Интеллектуальные (обучающие ) игры

Игры

Особенности игры

- «Шашки»,

- «Шахматы»,

- «Геометрические мозаики»,

- «Морской бой»

- «Плетение»

- «Лото»,

- пазлы,

- ходилки

- «Когда это бывает?»

- «Чьи детки?»

- «Кто, где живет?»

Преимущественно носят спокойный характер.

Предполагают   наличие не менее двух игроков.

Присутствуют игровые действия и правила, которые  надо заранее  обговорить и затем соблюдать.

В интеллектуальных играх дети рассуждают, делают умозаключения, выстраивают причинно-следственные связи.

Появляется весёлый азарт, развивается смекалка, память, дети учатся быстро принимать решения.

Играть можно всей семьёй, с друзьями.

В. - Как вы думаете, что бывает с теми, кто в детстве не доиграл?

Варианты ответов

- Продолжают активно играть.

- Выбирают своим детям игрушки, которых им не хватало в детстве.

- Радуются хорошим, дорогим игрушкам, когда им дарят.

- Покупают себе игрушки, о которых мечтали в детстве.

- Коллекционируют игрушки, о которых мечтали в детстве, но так и не получили.

В.- (подводит итог высказываниям) -Да, это правильно, но, еще ребенок, который не доиграл:

- испытывает трудности при  планировании  деятельности,

-  слабо выстраивает линию общения со сверстниками или другими взрослыми,

- с трудом заводит друзей,

- продолжает играть, когда приходит время учиться!

8 слайд показать после небольшой паузы

В.- Как взрослый может помочь сделать игру содержательной?

Ответы родителей.

В.(подводит итог высказываниям родителей): – Содержательной игра становится в том случае, когда у ребенка есть представления о событии, об окружающем мире. Эти представления дети получают из собственного жизненного опыта, просмотра фильмов, чтения книг.

Игрушка также делает игру более содержательной, но при этом необходимо помни, что

1. Игрушка (игра) должна соответствовать возрасту ребенка. Должна выполнять развивающую, воспитательную функцию.

2. Хорошо, когда предполагаемая игра позволяет играть вместе.

 3.Дома у ребенка есть свое пространство, где он хозяин! Право на личное пространство имеет каждый член семьи.

Слайд 9

Вывод: мы узнали, что игры бывают творческими, подвижными с правилами, интеллектуальными (обучающими). Играть можно со взрослыми, сверстниками, самостоятельно, игру можно организовать дома, на улице. Выбирая игру или игрушку, мы помним, что она должна соответствовать возрасту, иметь воспитательную, познавательную, эстетическую функцию.

В.- У нас впереди квест -игра-путешествие, наша задача в творческих командах составить сценарий выходного дня, используя в качестве основы  ваши знания и таблицу.        

Слайд 10 -Таблица

1 Давайте разделимся на три команды (по символам)

Распределим роли в каждой команде (раздать лист с перечнем ролей). Бейджики с названием роли.

Роли: 

 - руководитель, это тот, кто руководит работой всей группы;

- дизайнер заполняет таблицу;

- хранитель времени контролирует время нахождения на игровой точке;

 - оратор делает презентацию заполненной таблицы;

 генератор идей (может быть несколько) члены всей команды

Слайд 11 Инструкция

-Каждая команда получает маршрутный лист и стартует с разных точек. Время движения в пути 25 минут.  На каждой станции 5 – 6 мин.

У вас в пути три станции, на которых вы должны оценить предложенные игры и отобрать их для сценария выходного дня со своим ребенком. Выбранную игру вы вносите в таблицу-сценарий.

Слайд 12

Решите кроссворд по сюжетно- ролевым играм

Задание «Отгадай ключевое слово, решив кроссворд» - по теме сюжетно-ролевых игр детей. Подбери атрибуты для игры из вашего кроссворда. Определи место игры в таблице-сценарии.

Выбирайте игры, которые помогут развитию интеллектуальной сферы детей.

Задание «Игры для развития интеллекта» -  проанализируйте предложенные образовательные ресурсы, оцените их с позиции:

1.развития интеллекта ребенка (мышление, память, внимание, анализ, синтез и т.д.);

2.формирования представлений об окружающем мире (о природе, профессиях взрослых, искусстве, городе, стране). Выберите  для своего сценария выходного дня, внесите в таблицу.

Задание «Подвижные игры с правилами» - ознакомьтесь с атрибутами и кратким ходом игр. Отберите для своего сценария те, которые помогают формировать способность договориться с другом, удерживать правила, т.е. развивать самоконтроль, влияют на развитие физических качеств, которые у старшего дошкольника еще слабо сформированы.

В.- На старт, внимание, марш!!!

По истечении 25 минут команды возвращаются на свои места.

В -Предлагаю завершить заполнение и оформление таблиц «сценарий выходного дня» и подготовиться к защите.

В.- Мы приступаем к итоговой части нашего квеста.  Оратор каждой команды приглашается для защиты своего сценария выходного дня.

Выступление команд – 2 минуты каждая команда.

Вопросы к выступающим (вопросы ведущего должны помочь осознать родителям конкретные проблемы их проектов-сценариев, уточняющие понимание теории вопроса, значимости игры в жизни ребенка):

-вы приехали летом на отдых к морю, реке, игрушек нет (забыли), чем занять своего ребенка;

 (Предложение использовать предметы - заместители) Предметы-заместители используются вместо  отсутствующих объектов, но называя этот объект конкретным именем (палочка- это ложка), ребенок принимает условность ситуации, договор, развивает игру, включает воображение.

-Сколько надо игрушек ребенку? 

Переизбыток игрушек намного хуже, чем их недостаток!

Помните, что недостаток игрушек стимулирует у ребенка работу воображения! К тому же, дети, которые имеют не очень много игрушек, как правило, более бережливо к ним относятся и ценят то, что имеют

Разделите игрушки на наборы: для ванны, для прогулки, для дачи, для дома. Не более  15 игрушек.

-стоит ли покупать игрушку по первому требованию?

Это не лучшая идея! Научитесь выражать любовь и заботу другими способами: совместные игры, походы в кино, посиделки с книжками.

-хотел бы я, чтобы мой ребенок играл в любимую игру моего детства?

 -игры и игрушки, негативно влияющие на психику растущего ребенка?

Среди таких игрушек можно назвать:

 Дети «примеряют» на себя роли. Начинают быть монстрами, зомби, птичками и т. д

 Игра с мертвыми девочками, которые продаются в гробу, вряд ли окажет положительное влияние на психику ребенка

А чтобы быть этим героем, нужно трансформироваться под него.

Взять повадки, манеру общения, такие качества как агрессию, расчетливость, обман и т.д.

--------------------------------------------------------------------------------------

Подведем итог нашим выступлениям: чей сценарий оказался наиболее соответствующим требованиям (возрастной ориентир, познавательная и воспитательная ценности отобранных игр).            

     Мы благодарим Вас за участие в собрании! А вам в помощь предлагаем взять с собой игры. Играйте дома!        

Прием «Возьми с собой!» (прищепки, леска, размещены листочки с описанием игр) каждый выбирает по желанию игру с описанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста

Инновационные формы работы с родителями.Квест «Как помочь ребенку стать учеником»...

Родительское собрание Собрание в форме квест - игры "Знаю ли я своего ребенка", «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника ".

Цель собрания:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в ...

Родительское собрание в детском саду : Квест - игра "Путешествие по среднему возрасту"

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия педагогов с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и п...

Квест "Давайте познакомимся".Родительское собрание

Ознакомление родителей с администрацией ДОУ...

Родительское собрание "Использование квест технологий на занятиях с дошкольниками"

В апреле в старшей группе "Непоседы" прошло родительское собрание в форме квеста по теме "Учимся - играя".Воспитатели группы познакомили родителей с понятием "квест" и ис...

Сценарий родительского собрания: «Мы вместе» (проведение квеста с родителями)

Сценарий родительского собрания:«Мы вместе»(проведение квеста с родителями)Цель квеста: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.На входе роди...

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником»

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи:1) развивать у родителей предс...