Краткосрочный проект"Мой край родной -Ямал".
проект

Абдурахманова Лейла Исмаиловна
.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 65a4c29f692d8_1.docx382.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Теремок»

Краткосрочный проект

 Младшей группе «Белочки»

"Мой край родной - Ямал"

http://konkursyamal.narod.ru/Risunki/49_Balanutsa.jpg

Воспитатели: Абдурахманова Л.И.

г. Муравленко 2024

Тип проекта: 

  • информационно-творческий.

Вид проекта: 

  • Групповой
  • Патриотический
  • Практический
  • Творческий

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание»,
  •  «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»

Участники проекта: 

  • Дети средней группы «Земляничка».
  • Воспитатели группы,
  • Родители воспитанников.

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя.

Актуальность

       Ямал – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Ямала, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагает к неторопливому повествованию, размышлению о прошлом, настоящем и будущем. Мы обязаны сохранить для потомков это бесценное наследство, сделать его основой новейшей истории края, который мы с гордостью называем своей родиной.

       В последние годы мы часто стали сталкиваться с тем, что в обществе появилась устойчивая тенденция к утрате общечеловеческих ценностей и к широкому распространению равнодушия, неуважительного отношения к государству, Родине. Поэтому это стало актуальным для того чтобы формировать патриотические чувства с самого раннего детства.

      Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны ими глубоко, но пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота своей Родины.

   Проект, включает в себя материалы для мероприятий с детьми,  консультации для родителей, подвижные игры для детей. Дети узнают историю нашего края,  знакомятся с растениями и животными тундры, узнают много интересного о жизни и традициях коренных жителей.

     Поэтому был разработан краткосрочный проект по патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста. 

  • Цель проекта.   
    Формирование целостных представлений о городе, крае, в котором мы живем, дать воспитанникам представление об устном народном творчестве коренных народов севера. Внимательное, бережное отношение к природе.
    Задачи проекта:
    - Формировать представления детей о родном крае;
    -  Воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности;
    - Воспитывать умение видеть красоту родного края и города.
  • Для родителей:
  • Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка,
  • Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

Привлечь родителей к совместной деятельности в художественном творчестве, рисунки о родном крае.

Ожидаемые результаты:

  • В ходе реализации проекта дети узнают много новой информации о своем крае, о жителях края,  традициях, одежде коренных жителях севера, формирование у детей интереса и уважения к национальной культуре, раскрывать красоту и богатство родного края.
  • У детей разовьются умственные способности, экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Стратегия достижения поставленной цели:

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный:

  • Изучение методической литературы,
  • составление перспективного плана,
  • создание развивающей среды,
  • подбор игр и оборудования.
  1. этап – практическом:

- Беседы с детьми.

- Рассмотрение иллюстраций, картин.

- Отгадывание загадок.

- Разучивание стихов,  пословиц, поговорок.

- Игры коренных народов Ямала

- Чтение ненецких, хантыйских сказок.

- Консультации для родителей

3 этап – заключительном:

  • Театрализация сказки «Кукушка»

   №

                                       Схема реализации проекта

1 день

Беседы: «Я живу на Ямале», «Обитатели ЯМАЛА».

Рассматривание иллюстраций:  «Животные ЯМАЛА», «Символы Ямала»,

Лепка «Олень».

Расширить представления детей о крае, в котором они живут;

Познакомить детей с особенностями климата, рассмотреть символы Ямала животных, изображённых на гербе и флаге, а так же узнать об их значении и роли в культуре и традициях коренных народов Севера.

Лепка «Олень». Развитие у детей творческие способности и мелкую моторику рук.

2 день

Беседа:  «Традиции, профессии и обычаи коренных жителей (ханты, ненцы, коми»,

Рассматривание иллюстраций

 «Национальная Одежда».

Рисование: «Моя родина»,

Дидактическая игра.

Познакомить детей с традициями, профессиями и обычаями коренных жителей Ямала (ханты, коми, ненцев).

Рисование «Моя родина». Развить творческие способности детей при помощи рисования, воспитывать любовь к родному краю.

Дидактическая игра «Укрась орнаментом женскую сумочку». Цель игры -  познакомить детей с национальной одеждой, узнать о значении различных элементов одежды и их роли в культуре народов Севера.

3 день

Презентация «Праздники и игры коренных народов Ямала».

Проведение национальных игр.

Прогулка «Наблюдение за деревьями, природными изменениями».

Разгадывание загадок

Познакомить детей с праздниками и играми коренных народов Ямала, рассказать о их традициях и обычаях, а также предложить детям самим принять участие в некоторых играх. «Попади хорей», «Перетягивание палки», «Рыбалка». «Куропатки и охотники». Цель игр: развивать у детей меткость и координацию движений, знакомиться культурой и традициями коренных народов Ямала, формировать интерес к национальным играм. 

Наблюдение за деревьями, природными изменениями, развивать  наблюдательность, внимание, восприятие.

Разгадывание загадок народов крайнего севера. Развивать у детей логического мышления, расширять знания о коренных народов  Севера

4 день

Чтение сказок местных писателей Прослушивание национальных песен Ямала.

Конструирование «Чум».

Чтение хантыйской сказки. «Береста, брусника и уголек». Развивать детей умение внимательно слушать и понимать содержание  сказки, воспитывать интерес к народному творчеству.

Прослушивание национальные песни Ямала, расширять у детей  знания о музыкальной культуре народов Севера.

Конструирование «Чум». Научить детей строить жилище коренных народов севера, развивать мелкую моторику, координация движений, глазомер, укреплять дружеские отношения между детьми.

5 день

Консультация для родителей:

 Край родной - Ямал».

Памятка «Олень для ненца это еда, одежда постель жилище».

Мини сценка по мотивам хантыйской сказки «Кукушка».

Цель консультации –узнать историю, культуру и традицию  Ямальской земля передать эти знания детям.

 Показ мини-сценки хантыйской сказки «Кукушка», развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к устному народному творчеству коренных народов Ямала.

Литература

1. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ, Т. Н. Карачунская, М., 2015г.

2. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников, Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева, Волгоград – 2013 г.

3. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо - туристической деятельности, М., 2013 г.

4. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М., 2014 г.

5.Журнал «Ямальский меридиан» №1,2002г. Статья Ю.Юнкерова «Песня да хорей».

6.Журнал «Ямальский меридиан»№8, 2006г. Статья С.Няруй «Певец Ямальской тундры».

7. Молданова Т.А. Орнамент хантов Казымского Приобья: семантика, мифология, генезис. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой край родной - Ямал"

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет с учетом регионального компонента.Проводится в I полугодии учебного года....

Проект «Мой край родной Ямал» ( Профессии Ямала)

Тип проекта: Познавательно -творческийдолгосрочныйУчастники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)Интеграция образовательных област...

НОД "Мой край родной - Ямал"

Конспект НОД «Мой родной край — Ямал» «Одежда ненца»...

проект «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ – ЯМАЛ!»

Мы с вами живем на Ямальской земле, а для многих наших  детей Ямал - это   «Малая Родина ». Неповторимый облик родной природы, легенды и сказки северных народов, их самобытность ...

Краткосрочный проект "Мой край родной"

Воспитание патриотизма и гражданственности приобретет всё большее общественное значение.  И перед дошкольными образовательными учреждениями стоят задачи формирования с самого раннего детства высо...

Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»

Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота,  без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...