Краткосрочный проект"Мой край родной -Ямал".
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Теремок»
Краткосрочный проект
Младшей группе «Белочки»
"Мой край родной - Ямал"
Воспитатели: Абдурахманова Л.И.
г. Муравленко 2024
Тип проекта:
- информационно-творческий.
Вид проекта:
- Групповой
- Патриотический
- Практический
- Творческий
Интеграция образовательных областей:
- «Познание»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»
Участники проекта:
- Дети средней группы «Земляничка».
- Воспитатели группы,
- Родители воспитанников.
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя.
Актуальность
Ямал – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Ямала, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагает к неторопливому повествованию, размышлению о прошлом, настоящем и будущем. Мы обязаны сохранить для потомков это бесценное наследство, сделать его основой новейшей истории края, который мы с гордостью называем своей родиной.
В последние годы мы часто стали сталкиваться с тем, что в обществе появилась устойчивая тенденция к утрате общечеловеческих ценностей и к широкому распространению равнодушия, неуважительного отношения к государству, Родине. Поэтому это стало актуальным для того чтобы формировать патриотические чувства с самого раннего детства.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны ими глубоко, но пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота своей Родины.
Проект, включает в себя материалы для мероприятий с детьми, консультации для родителей, подвижные игры для детей. Дети узнают историю нашего края, знакомятся с растениями и животными тундры, узнают много интересного о жизни и традициях коренных жителей.
Поэтому был разработан краткосрочный проект по патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста.
- Цель проекта.
Формирование целостных представлений о городе, крае, в котором мы живем, дать воспитанникам представление об устном народном творчестве коренных народов севера. Внимательное, бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о родном крае;
- Воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности;
- Воспитывать умение видеть красоту родного края и города. - Для родителей:
- Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка,
- Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
Привлечь родителей к совместной деятельности в художественном творчестве, рисунки о родном крае.
Ожидаемые результаты:
- В ходе реализации проекта дети узнают много новой информации о своем крае, о жителях края, традициях, одежде коренных жителях севера, формирование у детей интереса и уважения к национальной культуре, раскрывать красоту и богатство родного края.
- У детей разовьются умственные способности, экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Стратегия достижения поставленной цели:
Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:
1 этап – подготовительный:
- Изучение методической литературы,
- составление перспективного плана,
- создание развивающей среды,
- подбор игр и оборудования.
- этап – практическом:
- Беседы с детьми.
- Рассмотрение иллюстраций, картин.
- Отгадывание загадок.
- Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
- Игры коренных народов Ямала
- Чтение ненецких, хантыйских сказок.
- Консультации для родителей
3 этап – заключительном:
- Театрализация сказки «Кукушка»
№ | Схема реализации проекта | |
1 день | Беседы: «Я живу на Ямале», «Обитатели ЯМАЛА». Рассматривание иллюстраций: «Животные ЯМАЛА», «Символы Ямала», Лепка «Олень». | Расширить представления детей о крае, в котором они живут; Познакомить детей с особенностями климата, рассмотреть символы Ямала животных, изображённых на гербе и флаге, а так же узнать об их значении и роли в культуре и традициях коренных народов Севера. Лепка «Олень». Развитие у детей творческие способности и мелкую моторику рук. |
2 день | Беседа: «Традиции, профессии и обычаи коренных жителей (ханты, ненцы, коми», Рассматривание иллюстраций «Национальная Одежда». Рисование: «Моя родина», Дидактическая игра. | Познакомить детей с традициями, профессиями и обычаями коренных жителей Ямала (ханты, коми, ненцев). Рисование «Моя родина». Развить творческие способности детей при помощи рисования, воспитывать любовь к родному краю. Дидактическая игра «Укрась орнаментом женскую сумочку». Цель игры - познакомить детей с национальной одеждой, узнать о значении различных элементов одежды и их роли в культуре народов Севера. |
3 день | Презентация «Праздники и игры коренных народов Ямала». Проведение национальных игр. Прогулка «Наблюдение за деревьями, природными изменениями». Разгадывание загадок | Познакомить детей с праздниками и играми коренных народов Ямала, рассказать о их традициях и обычаях, а также предложить детям самим принять участие в некоторых играх. «Попади хорей», «Перетягивание палки», «Рыбалка». «Куропатки и охотники». Цель игр: развивать у детей меткость и координацию движений, знакомиться культурой и традициями коренных народов Ямала, формировать интерес к национальным играм. Наблюдение за деревьями, природными изменениями, развивать наблюдательность, внимание, восприятие. Разгадывание загадок народов крайнего севера. Развивать у детей логического мышления, расширять знания о коренных народов Севера |
4 день | Чтение сказок местных писателей Прослушивание национальных песен Ямала. Конструирование «Чум». | Чтение хантыйской сказки. «Береста, брусника и уголек». Развивать детей умение внимательно слушать и понимать содержание сказки, воспитывать интерес к народному творчеству. Прослушивание национальные песни Ямала, расширять у детей знания о музыкальной культуре народов Севера. Конструирование «Чум». Научить детей строить жилище коренных народов севера, развивать мелкую моторику, координация движений, глазомер, укреплять дружеские отношения между детьми. |
5 день | Консультация для родителей: Край родной - Ямал». Памятка «Олень для ненца это еда, одежда постель жилище». Мини сценка по мотивам хантыйской сказки «Кукушка». | Цель консультации –узнать историю, культуру и традицию Ямальской земля передать эти знания детям. Показ мини-сценки хантыйской сказки «Кукушка», развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к устному народному творчеству коренных народов Ямала. |
Литература
1. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ, Т. Н. Карачунская, М., 2015г.
2. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников, Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева, Волгоград – 2013 г.
3. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо - туристической деятельности, М., 2013 г.
4. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М., 2014 г.
5.Журнал «Ямальский меридиан» №1,2002г. Статья Ю.Юнкерова «Песня да хорей».
6.Журнал «Ямальский меридиан»№8, 2006г. Статья С.Няруй «Певец Ямальской тундры».
7. Молданова Т.А. Орнамент хантов Казымского Приобья: семантика, мифология, генезис. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой край родной - Ямал"
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет с учетом регионального компонента.Проводится в I полугодии учебного года....
Проект «Мой край родной Ямал» ( Профессии Ямала)
Тип проекта: Познавательно -творческийдолгосрочныйУчастники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)Интеграция образовательных област...
НОД "Мой край родной - Ямал"
Конспект НОД «Мой родной край — Ямал» «Одежда ненца»...
проект «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ – ЯМАЛ!»
Мы с вами живем на Ямальской земле, а для многих наших детей Ямал - это «Малая Родина ». Неповторимый облик родной природы, легенды и сказки северных народов, их самобытность ...
Краткосрочный проект "Мой край родной"
Воспитание патриотизма и гражданственности приобретет всё большее общественное значение. И перед дошкольными образовательными учреждениями стоят задачи формирования с самого раннего детства высо...
Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»
Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота, без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...