Краткосрочный проект "Мой край родной"
проект

Опалюк Татьяна Борисовна

Воспитание патриотизма и гражданственности приобретет всё большее общественное значение.  И перед дошкольными образовательными учреждениями стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний - это любовь к местам, где родился, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма.

В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_kray_rodnoy.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила и провела Воспитатель гр 12 Опалюк Т.Б. Мой край родной МАДОУ д /с № 57

Слайд 2

Актуальность проекта: Воспитание патриотизма и гражданственности приобретет всё большее общественное значение. И перед дошкольными образовательными учреждениями стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов. Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний - это любовь к местам, где родился, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна).

Слайд 3

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства любви к своей семье, родному городу, к природе. Развивать чувство гордости за свою малую Родину. Задачи проекта: Совершенствовать знания детей о малой Родине – городе Калининграде. Развивать познавательный интерес к истории и культуре, достопримечательностям родного края; Развивать интерес к своему городу с ближайшим окружением – улицами, общественными и жилыми зданиями, транспортом. Познакомить с уникальным миром животных и растений, находящихся на территории Калининградской области; Воспитывать любовь к своей малой Родине, уважения к своему народу.

Слайд 4

Участники проекта: дети, воспитатель группы, родители. Тип проекта: информационно-творческий. Сроки реализации: 11 – 20 мая 2022 года. Планируемый результат: У детей сформированы начальные представления о родном крае, вызывающие чувство гордости и любви. Знание названия своего города, улицы, на которой живут. Продукт проектной деятельности: фотографии занятий, работы детей, посещение краеведческого музея с экскурсией «Мой край» .

Слайд 5

Этапы реализации проекта: I . Подготовительный Постановка проблемы : Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к родному краю. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Решением данной проблемы в нашей группе стала реализация проекта «Моя малая Родина». Выявление первоначальных знаний детей о том, что они знают о родном крае; о символике Калининграда; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций, связанных с Калининградской областью, пополнение развивающей среды по теме проекта.

Слайд 6

Используемые материалы: иллюстрации, презентации о Калининградской области; о животном мире нашей области; познавательная и художественная литература; дидактические и подвижные игры; музыкальное сопровождение

Слайд 7

II . Основной этап: Беседа «Что мы знает о Калининграде и его символике?» Цель: познакомить с достопримечательностями и музеями Калининграда и его символикой.

Слайд 8

Беседа «Дикие животные Калининградской области» Цель: познакомить с животным миром родного края . Дидактическая игра «Узнай и расскажи про животное» Дидактическая игра «Где кто живет?»

Слайд 9

Беседа « Достопримечательности Калининграда » Цель: познакомить с музеями родного города. Беседа « Путешествие по зоопарку » Цель: познакомить с животными калининградского зоопарка.

Слайд 10

Рисуем, лепим Обитатели Калининградского зоопарка Цель: закрепляем знание о животных и их внешнем виде .

Слайд 11

Экскурсия в краеведческий музей.

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект на тему: «Башкирия - мой край родной!»

Краткосрочный проект на тему: «Башкирия - мой край родной!» . Цель проекта: ознакомление детей с родным краем, воспитания у них любви к малой родине....

Краткосрочный проект "Башкортостан - мой край родной"

   Цель проекта:v     создание  условий для сформирования знаний детей о республике Башкортостан...

Краткосрочный проект «Люби и знай свой край родной» по теме: «Аша»

Актуальность: Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в сис...

Краткосрочный проект в старшей группе На тему : «Мой край родной Башкортостан»

Актуальность проектаЧувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Развитие любви и привязанности к родно...

Краткосрочный проект "Край родной, навек любимый "

Патриотическое восп­итание детей необход­имо начинать в дошко­льном детстве, важне­йшем периоде становл­ения личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у де­тей любви к своей «м­алой Родине». ...