Совместное чтение сказок
методическая разработка (старшая группа)

Сидорова Оксана Александровна

Муниципальный конкурс

на лучшую методическую разработку воспитательного мероприятия,

посвященного «Году семьи 2024»

 

 

 

 

 

 

 

Название: «Совместное чтение сказок»

Тематическое направление: Социально-коммуникативное

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

Автор:  Сидорова Оксана Александровна, воспитатель,                                                           МКДОУ Агинский детский сад №1 «Солнышко»

 

 

 

 

2024/2025год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательного мероприятия

     Тема и актуальность: «Совместное чтение сказок»

     Активное участие родителей в образовательном процессе ДОО, степень их заинтересованности, повышение педагогической грамотности являются необходимыми условиями успешной реализации образовательного процесса.

     Важность семейного воспитания определяет и важность взаимодействия семьи и ДОО. В семье ребенок получает первичные навыки восприятия действительности, учится осознавать себя полноправным членом общества.

     Взаимодействие и сотрудничество педагогов и родителей способствуют созданию доброжелательного общения и комфортной среды. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на дошкольников. Они становятся увереннее в себе, проявляют инициативу.

     Один из видов такого взаимодействия – совместное чтение сказок, что обогащает отношения между детьми и взрослыми. Сказки учат не отчаиваться и всегда преодолевать трудности.

Целевая аудитория: дети 5 – 6 лет (старшая группа)

Цель: совместное чтение детям сказок, обсуждение их содержания.

Задачи: Способствовать активному включению родителей в работу детского сада. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, чуткость и внимание по отношению друг к другу, и окружающим.

Педагогическая технология (методы, приемы) : наглядный , словесный.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением героев сказки; текст сказки «Не будите до весны…» (по мотивам произведения                           В. Капнинского «Верное средство») – для каждого участника, стулья для детей и родителей; бутылочка с молоком; колонка или ноутбук с аудиозаписью.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогов ДОО: нет сложностей в подготовке , нет затрат в материальном и финансовом плане, действенный метод работы с родителями.

Ход занятия

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

    Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, какие сказки про медведей вы знаете? (Ответы детей). Сегодня мы почитаем сказку про медведя, вернее про Медвежонка, которая называется «Не будите до весны…». Послушайте шуточные загадки про героев сказки.

     Это что за зверь лесной

     Встал , как столбик, под сосной?

     И стоит среди травы –

     Уши больше головы. (Заяц)

     Кто по елкам ловко скачет

     И влезает на дубы?

     Кто в дупле орехи прячет,

     Сушит на зиму грибы? (Белка)

     Не рыбак, а рыбу обожает;

     Не пасечник, а мед таскает. (Медведь).

     Всех зверей она хитрей,

     Шубка рыжая на ней.

     Пышный хвост – ее краса.

    Этот зверь лесной - … (Лиса).

     Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

     Вот и весь репертуар.

     Оглашает крону клена

     Своим пением… (Ворона).

     Молодцы, отгадали! Теперь давайте поиграем. Определите, какая музыка какому герою сказки подходит, покажите в движении.

Игра «Подбери движение»

     Музыкальный руководитель включает аудиозапись музыкальных фрагментов. Дети определяют ,  кому подходит музыка, и двигаются по залу в соответствии с ее темпом и характером: под музыку для Зайца – прыгают на носочках, для Белки – двигаются поскоками, для Вороны – «летают» (бегают на носочках со взмахами рук), для Лисы – ходят на носочках с плавным движением рук перед собой; под музыку для Медвежонка – ходят, переваливаясь с ноги на ногу.

Чтение сказки по ролям

     Воспитатель. Итак , читаем сказку «Не будите до весны…».

                               Познакомимся с героями.

     (Родители называют героя, которого будут озвучивать, и читают по ролям сказку).

     (Звучит музыка для Медвежонка).

     Медвежонок. Здравствуйте, ребята! (Здравствуй). Уже давным – давно зима, все медведи спят. А мне не спится! (Зевает).

     (Звучит музыка для Белки).

     Белка. Привет, Медвежонок!

     Медвежонок. Здравствуй, Белка.

     Белка. А почему ты не спишь?

     Медвежонок. Не могу заснуть. Не знаю, что и делать…

     Белка. А ты попробуй посчитать до десяти! Не заметишь, как уснешь.

     Медвежонок. Надо попробовать, Только я считать не умею.

     Белка. Тогда иди укладывайся поудобнее, а мы с ребятами посчитаем.

     Медвежонок. Ладно. (Уходит).

     Белка. Ребята, помогайте!

     (Дети хором считают до десяти).

     Медвежонок. Ничего не получается. Не спится, и все!

     Белка. Пойду кого-нибудь спрошу, как тебе помочь… (Уходит).

     (Звучит музыка для вороны).

     Ворона. Кар – кар! Привет, Медвежонок!

     Медвежонок. Здравствуй.

     Ворона. А почему ты не спишь? Медведи давно спят, особенно медвежата. И во сне растут. Ты хочешь вырасти?

     Медвежонок. Конечно. Но мне не спится… (Плачет).

     Ворона. Не плачь! Мы обязательно что-нибудь придумаем! (Улетает).

     Медвежонок. Так я и не вырасту никогда-а-а…(Плачет) Что мне делать?

     (Звучит музыка для зайца)

     Заяц. Медвежонок, а почему ты плачешь?

     Медвежонок. Горе у меня.

     Заяц. Какое?

     Медвежонок. Уснуть не могу. Все медведи зимой спят, и медвежата, они во сне растут. А мне не спится. (Плачет).

     Заяц. Не плачь! Хочешь морковки? Сладкая!

     Медвежонок. Не хочу… Я морковку не ем.

     Заяц. Как же быть? Вот незадача. Надо всех собирать. Вместе обязательно что-нибудь придумаем! Подожди немножко. (Уходит).  

     (Звучит музыка для лисы).

     Лиса. Здравствуй , Медвежонок!

     Медвежонок. Здравствуйте.

     Лиса. Ты какой то неправильный. Все медведи спят давно, а ты бродишь.

     Медвежонок. Не могу я уснуть…

     Лиса. Трудный случай!

     (Звучит бодрая музыка, приходят Ворона, Заяц, Белка).

     Белка. Медвежонок, не плачь, сейчас мы тебе поможем.

     Заяц (испуганно). Ой, тут Лиса!

     Лиса. Да. Длинноухий! И давно жду с тобой встречи!

     Заяц. А я тебя не боюсь!..

     Лиса. Да ладно! А вот я сейчас проверю!

     Ворона. Стой, Лиса!

     Лиса. Стою. А зачем это вы все сюда пришли?

     Ворона. Мы пришли, чтобы помочь Медвежонку заснуть.

     Лиса (ехидно). Что вы говорите! Может, еще весь лес позовете? Ничего у вас не получится!

     Ворона. Хватит! Уходи, Лиса! И не мешай нам!

     Лиса. Все равно у вас ничего не получится! А с тобой, длинноухий, мы еще встретимся!

     Ворона (Лисе). Иди – иди, никто тебя не боится. (Медвежонку). Послушай, Медвежонок, есть верное средство. Надо выпить теплого молока.

     Медвежонок. Что я, маленький, чтобы молоко пить?

     Заяц. Почему маленький? Молоко всем полезно. А детям особенно! В нем есть витамины роста.

     Медвежонок. Я хочу вырасти скорей!

     Заяц. Тогда выпей молока обязательно.

     Медвежонок. Ладно. (Пьет). Как вкусно! Спасибо! И сразу спать захотелось.

     Ворона. А мы тебе колыбельную песенку споем.

     Медвежонок. Пойду попробую заснуть…

     (Звучит музыка колыбельной В.А. Моцарта «Спи моя радость, усни», все поют)

               Спи, моя радость , усни.

               В доме погасли огни.

               Дверь ни одна не скрипит,

               Мышка за печкою спит.

               Птички умолкли в саду,

               Рыбки уснули в пруду…

               Глазки скорее сомкни-

               Спи, моя радость, усни!

     Заяц, Ворона, Белка. Тс-с-с… Не будите до весны… Пока ребята. (Уходят)

Беседа с детьми по содержанию сказки

     Ребята, вам было интересно? О чем эта сказка? Сколько друзей у Медвежонка? Почему вы думаете, что они ему друзья? А у Лисы в этой сказке есть друзья? Почему? А у вас? Хотели бы вы еще кому- либо рассказать эту сказку?

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.

придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов по...

Развитие творческого и эстетического восприятия дошкольников через чтение сказок

Развитие творческого и эстетического восприятия дошкольников через чтение сказок...

"Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок".

В данной работе представлен материал для приобещия детей к художественной литературе через чтение сказок. Творчество Г. К. Андерсена....

Обучение старших дошкольников культуре речевого поведения ( в процессе чтения сказок).

Актуальность данной темы определяется ролью языка как важнейшего средства человеческого общения и тем обстоятельством, что на современном этапе в образовательно – воспитательных учреждениях, в частнос...

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Особенности чтения сказок о животных»

Сказки о животных имеют большое значение для воспитания дошкольников.Они поучительны и занимательны, поэтому их часто читают детям. Сказки о животных зародились в глубокой древности и на ранней ...

Консультация для родителей по совместному чтению новогодних сказок

По словам великого Гёте, «… чтение книг имеет целью научение и поучение, иначе говоря – обогащение ума и сердца сокровищами, собранными гением человечества».Чтобы создать атмо...

"Читаем вместе!" - Методическая разработка для детей старшего и подготовительного к школе возраста (совместное чтение сказок)

Данная методическая разработка представлена, как одна из форм. взаимодействия родителей и педагогов по реализации образовательной программы ДОУ.В содержании: беседа с родителями и сценарий сказки для ...