Совместная деятельность в музыкальных праздниках и развлечениях
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мисюрина Мария Сергеевна
"Танцуем вместе".Совместная деятельность родителей и детей в музыкальных праздниках и развлечениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vystupleniya_na_mo_tantsuem_vmeste.docx21.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №19 «СВЕТЛЯЧОК»

«Танцуем вместе».

Совместная деятельность

родителей и детей в музыкальных праздниках и развлечениях»

Выполнила :

музыкальный руководитель

Мисюрина Мария Сергеевна

Балаково, 2024г

«Танцуем вместе».Совместная деятельнось родителей и детей в музыкальных праздниках и развлечениях»

Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыкальному воспитанию в совокупности его средств: слушания музыки, пения и музыкально-ритмического движения.  Музыка и танец – вот что нужно, чтобы воспитать в ребенке хороший музыкальный слух и чувство ритма. Благодаря танцам в раннем возрасте у ребенка развиваются сила, выносливость, ловкость, гибкость. Систематические занятия на результат учат преодолевать трудности, закалять и укреплять здоровье детей, развивать силу воли.

Постановки тематических танцев в детском саду способны формировать красивые манеры, выразительность телодвижений и поз, прививать красивые манеры, грацию, избавлять от излишней стеснительности, зажатости, а также учат детей быть участливыми в жизни группы, общества и радоваться общим достижениям и успехам. 

Обобщая духовный мир, танец помогает раскрыть в ребенке личность, заставляет осознавать свое место и предназначение в обществе, делает его восприятие более цельным, естественным и красивым. Постановка танца способствует интеллектуальному развитию, дети учатся оценивать себя и других детей, помогая в этом друг другу. 

Танец важен для детей, поэтому танцевальное искусство необходимо использовать в детском саду как основную дисциплину, либо как основную категорию на музыкальных занятиях.

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Иногда полезно просто включать музыку и дать возможность детям проявить себя в танце. Интересно наблюдать как вовлекается ребенок в мир движений и ритма, как музыка и движения формируют бурю положительных эмоций, которые раскрепощают ребенка, движения становятся естественными и красивыми. В такие моменты совершенно не важно, как танцует ребенок, верны ли его движения, в любом случае он получает от этого огромное удовольствие, радость, заряд бодрости, позитивный настрой.

На своих занятиях я изучаю  с детьми чаще всего коммуникативные танцы.

Коммуникативные танцы можно использовать в самых разнообразных формах работы с детьми: на музыкальных занятиях, в театральных постановках, игровых программах, на прогулке, и конечно на праздниках и развлечениях, как одна из форм взаимодействия детей и родителей. Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку в дошкольных учреждениях проводятся совместные праздники и развлечения с родителями. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных видах деятельности вместе с детьми. Разучивание данных танцев, не занимает много времени, а иногда даже и не требуется, так как танцевальные движения просты и повторяются несколько раз.

Для ребёнка в таком юном возрасте очень важно общение с родителями. Но у многих взрослых из – за работы, семейных дел, остаётся мало времени на общение с ребёнком. После тяжёлого трудового дня хочется сесть и отдохнуть, а ребёнку, который целый день не видел маму, хочется внимания. Сейчас родителям проще посадить ребёнка за телевизор или компьютер, чтобы не мешал отдыхать, а не почитать с ним книжку или поиграть. Поэтому наша задача, как музыкальных руководителей, создать на празднике благоприятную атмосферу общения, взаимодействия детей и взрослых, которого стало меньше в веке технологий. Ребёнок, который чаще всего видит своего папу дома сидящим за компьютером или на диване перед телевизором, будет счастлив от совместного танца, это придаст ему уверенности, он будет более раскрепощён и непосредственен в танце. В совместном танце ребёнок лучше проявит свою индивидуальность, реализуя себя через речь, мышление и социальные контакты. Этим самым мы можем подтолкнуть родителей, чтобы они больше проводили времени с детьми, увидев счастье на лицах своих детей, они захотят ещё больше их радовать.

После совместных танцев – остаётся море положительных эмоций как у детей, так и у взрослых, так как коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые выражают дружелюбие, открытое отношение людей к друг другу, а тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений, эмоциональной близости. Таким образом коммуникативные танцы формируют детско – родительские отношения.

Вот уж и правда говорят, когда человек счастлив он танцует, а когда он танцует – он счастлив!  Пусть наши дети будут счастливы!

Список литературы

  1. Буренина А.И. Коммуникативные танцы – игры для детей: Учебное пособие – СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004. – 36с.
  2. Денисова И.А. Коммуникативные танцы-игры в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах в ДОУ, [Электронный ресурс] // МААМ.RU Международный образовательный портал – 16.11.2017г. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-komunikativnye-tancy-igry-v-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-i-rezhimnyh-momentah-v-dou.html
  3. Нарышкина Е. В. Коммуникативные танцы-игрыкак одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС, [Электронный ресурс] // МААМ.RU Международный образовательный портал – 2016г. – https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-605455.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе

Творческая гостиная. Встреча первая. "Зимняя сказка"- сближение детей, родителей, воспитателя через общение в игре, творчестве....

Конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе.

Предлагаю конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе...

Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"

Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....

Роль воспитателя в совместной деятельности с музыкальным руководителем в развитии музыкального воспитания на основе народной педагогике

Педагог дошкольного учреждения имеет возможность познакомить детей с важнейшими датами народного календаря. Народное понимание года как круга жизни отражено в былинах, сказках, пословицах, загадках. З...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями РЕАЛИТИ-ШОУ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Цель:  создание положительного эмоционального настроя, в процессе закрепления знаний  детей о здоровом образе жизни в различных областях образовательной деятельности. Задачи: 1. Об...

Консультация для воспитателей. Роль воспитателя в совместной деятельности с музыкальным руководителем в развитии музыкального воспитания на основе народной педагогике.

Роль воспитателя в совместной деятельности с музыкальным руководителем в развитии музыкального воспитания на основе народной педагогике....