Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию во второй младшей группе
материал (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по духовно - нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno_-nravstvennoe_vospitanie.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию во второй младшей группе №9 «Пчелка»
на 2015-2016 учебный год
Тема занятия | Содержание | Образовательная область | |
Сентябрь | «Во саду ли, в огороде» | Дидактическая игра «Что растет в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах и о фруктах. | Познавательное, речевое развитие. Ознакомление с окружающим, чтение художественной литературы. |
«У бабушки в деревне» | Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных. Разучивание потешек про домашних животных. | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. | |
«Лисичка со скалочкой» | Знакомство с предметами обихода – скалкой. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» | Познавательное, речевое развитие. Ознакомление с окружающим, чтение художественной литературы. | |
«Знакомство с предметами одежды» | Чтение потешки «У Аленки в гостях». Рассматривание предметов одежды: лапти, кафтан, сарафан, полушубок. | Познавательное, речевое развитие. Ознакомление с окружающим, чтение художественной литературы. | |
Октябрь | «Стоит изба из кирпича, то холодна то горяча» | Знакомство с чугунком, ухватом, кочергой. | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. |
«Гуси – лебеди» | Чтение сказки «Гуси – лебеди». | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. | |
«Сошью Маше сарафан» | Знакомство с женской русской народной одеждой-сарафаном. Заучивание потешек, в которых упоминается сарафан. | Познавательное, речевое развитие. Ознакомление с окружающим, чтение художественной литературы. | |
«Матрешки» | Проведение русских народных игр «Кошки-мышки», «Салки-догонялки». | Социально-коммуникативное развитие. Социализация. | |
Ноябрь | «Бычок – черный бочек» | Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок – черный бочек, белые копытца» | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. |
«Петушок - золотой гребешок» | Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. | |
«Чудесный сундучок» | Повторение потешек о домашних животных. | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. | |
Декабрь | «Здравствуй зимушка- зима» | Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок». Загадки о зиме. | Художественно – эстетическое, речевое развитие. Музыкальная деятельность, чтение художественной литературы. |
Хозяйкины помощники. | Знакомство с предметами обихода - коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской. | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. | |
«Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!» | Знакомство с празднованием Нового года, Рождеством. Разучивание колядки «Щедровочка» | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Ознакомление с окружающим, музыкальная деятельность. | |
«Рукавичка» | Знакомство со сказкой «Рукавичка». | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. |
Тема занятия | Содержание | Образовательная область | |
Январь | «Сундучок Деда Мороза» | Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос» | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. |
«Кот, петух и лиса» | Чтение сказки «Кот, петух и лиса». | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. | |
«Трень-брень, гусельки» | Знакомство с русским народным инструментом – гуслями. | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. | |
«Лисичка-сестричка» | Знакомство со сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк». | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. | |
Февраль | «Кто же в гости к нам пришел?» | Знакомство с домовенком Кузей. | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. |
«Фока воду кипятит и как зеркало блестит» | Знакомство детей с самоваром. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем». | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. | |
«Заюшкина избушка» | Самостоятельный пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка». | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. | |
«Масленица дорогая – наша гостюшка годовая» | Знакомство с Масленицей. Разучивание песенок про блины. | Познавательное, художественно – эстетическое развитие. Ознакомление с окружающим, музыкальная деятельность. | |
Март | «При солнышке - тепло при матушке – добро». | Беседа о маме. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама». Пение песенок о маме. | Речевое, художественно – эстетическое развитие. Развитие речи, музыкальная деятельность. |
«Весна, весна, поди сюда!» | Загадывание загадок о весне. Заучивание закличек о весне. | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. | |
«Пасха» | Рассказ воспитателя о праздновании Пасхи. Проведение русских народных игр. | Познавательное, социально-коммуникативное развитие. Ознакомление с окружающим, социализация. | |
«Пасхальное яичко» | Использование сюжета русской народной сказки «Курочка Ряба». Проведение русских народных игр с яйцами. | Речевое, социально-коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы, социализация. | |
Апрель | «Сорока – белобока кашу варила» | Знакомство с предметами обихода – глиняным горшком | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. |
«Лиса и заяц» | Знакомство со сказкой «Лиса и заяц». | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. | |
«Русская свистулька». | Рассказ о глиняной свистульке. Лепка свистулек. | Познавательное, художественно – эстетическое развитие. Ознакомление с окружающим, лепка. | |
«Чудесный сундучок» | Дидактическая игра «Угадай по звуку». Слушание народных мелодий. | Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. | |
Май | «Времена года » | Рассказ воспитателя о временах года с использованием соответствующих загадок. | Познавательное, речевое развитие. Ознакомление с окружающим, чтение художественной литературы. |
«Волшебная палочка» | Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам. | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. | |
«Игра с Колобком» | Самостоятельное творческое развитие сюжета сказки «Колобок» | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. | |
«Прощание с избой » | Знакомство детей с новой сказкой (по выбору хозяйки). Прощальное чаепитие. | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...
Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Мои друзья»
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»: Цель: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элем...
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей в старшей группе «Мир - прекрасное творенье».
Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно - нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной кул...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе.
quot;МОИ ДРУЗЬЯ"...
ООД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе
Образовательная деятельность направлена на формирование нравственных норм детей младшего дошкольного возраста, желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому....