Методическая разработка Проект «День памяти Неизвестного солдата»
методическая разработка (подготовительная группа)
3 декабря - День Неизвестного солдата" «Во время Великой Отечественной и Первой мировой войн погибло много солдат, и имена многих из них до сих пор не установлены. Несмотря на то что работают поисковые отряды, 70 лет мы находим не захороненных солдат, Праздник нужен в память тех, кто не вернулся с войны и про кого мы даже не знаем. И надо помнить о них!!!» 3 декабря – День Неизвестного солдата С 2014 года, в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина «О днях воинской славы» 3 декабря стали отмечать День Неизвестного солдата в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за её пределами, чьё имя осталось неизвестным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_neizvestnogo_soldata.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Проект
«День памяти Неизвестного солдата»
Подготовили воспитатели:
Битютская Н.А.
Метелицына А.А.
СПб 2024
3 декабря - День Неизвестного солдата" «Во время Великой Отечественной и Первой мировой войн погибло много солдат, и имена многих из них до сих пор не установлены. Несмотря на то что работают поисковые отряды, 70 лет мы находим не захороненных солдат, Праздник нужен в память тех, кто не вернулся с войны и про кого мы даже не знаем. И надо помнить о них!!!» 3 декабря – День Неизвестного солдата С 2014 года, в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина «О днях воинской славы» 3 декабря стали отмечать День Неизвестного солдата в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за её пределами, чьё имя осталось неизвестным.
Тип проекта- информационно -творческий
Классификация проекта: краткосрочный (2 недели)
Состав участников: групповой
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Актуальность темы:
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание её беречь. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель: воспитание патриотических чувств детей, воспитание любви и уважения к людям завоевавшим для нас Победу ценой своей жизни
Задачи проекта:
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны.
- Расширить знания о защитниках отечества.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через художественную литературу, песни о войне.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств
Основные формы реализации проекта:
Экскурсия, беседы, чтение художественной литературы, игры, НОД.
Предполагаемый результат проекта:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
- Привлечение к совместной работе родителей.
- Формирование знаний о Великой Отечественной войне.
- Оформление мини-музея ко Дню памяти Неизвестного солдата.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов в реализации проекта.
- Подготовка методических материалов, игр.
- Проведение занятий, организация выставки.
- Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», чтение стихов.
- Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.
- Слушание песен военно-патриотической тематики.
- Тематическое содержание книжного уголка.
- Рассматривание иллюстраций с изображением военной тематики, памятников воинам, обелисков.
- Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский), Г. Свиридов «Военный марш», .
- Оформление стендов для родителей на тему «День памяти Неизвестного солдата»,
- Консультация «Как рассказать нашим детям о Великой Войне?»
- Беседа с родителями о необходимости рассказывать детям о дедах, бабушках, которые участвовали в Великой Отечественной войне, рассматривать старые военные фотографии.
2. Деятельность детей в реализации проекта.
- Участие в беседах, НОД.
- Самостоятельная художественная деятельность, выставка рисунков, поделок на военную тему.
Предметно-развивающая среда:
- Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны, памятники Неизвестному солдату в разных городах, военная техника.
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне.
Этапы реализации проекта:
Этап 1 – Подготовительный
Этап 2 – Основной
Этап 3 – Заключительный
1 этап – подготовительный
- определение проблемы,
- выбор цели проекта,
- разработка методов и приемов работы,
- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;
- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;
- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
II Этап .Основной(реализация проекта)
- Беседы с детьми: «Завтра была война», «День памяти Неизвестного солдата», «Военная техника»,
- Чтение художественной литературы:
- Чтение пословиц, поговорок на военную тему
- Экскурсия к памятнику первым лётчикам, авиаторам Комендантского аэродрома» на улице Ольховой
- Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский), Г. Свиридов «Военный марш»,
- НОД аппликация ,лепка, рисование «Военная техника»
План реализации проекта
Дата | Тема | Содержание |
27 ноября | «Мы помним, мы гордимся!» | Беседы с детьми: «Завтра была война» П/и : «Самолеты» |
28 ноября | «День памяти Неизвестного солдата» | - Беседа «Неизвестный солдат» Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток, книг с изображением ВОВ. |
29 ноября | «Никто не забыт, ничто не забыто!» | Беседа «Военная техника» Конструирование из бумаги «Самолеты» |
30 ноября | «День воинской славы» | Чтение художественной литературы: С. Михалков «День победы» |
2 декабря | «Победой кончилась война» | НОД рисование «Памятник первым лётчикам» П/и «Меткие и ловкие». |
Дата | Тема | Содержание | ||
4 декабря | «Неизвестный солдат» | Чтение стихов о войне. Рассматривание альбома «Военная техника» | ||
5 декабря | «День памяти» | Презентация «Памятники Неизвестному солдату в разных городах» Рассматривание альбома «Памятники Неизвестному солдату в разных городах» | ||
6 декабря | «Мы помним» | НОД по аппликации «Самолеты». Подвижная игра «Разведчики». | ||
7 декабря | «Голубь мира» | Прослушивание военной песни Марк Бернс «Тёмная ночь» Чтение худ. литературы Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» | ||
8 декабря | «День Победы» | НОД по лепке «Военные самолёты» Экскурсия к памятнику первым лётчикам, авиаторам Комендантского аэродрома |
III этап: Заключительный
- Оформление результатов проекта в виде презентации
- Мини-музей «Военная техника»
Продукт проектной деятельности: оформление мини-музея
Итог:
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: сформировалась эмоциональная заинтересованность; побудили детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности; воспитали патриотические чувства и желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по постановке детского танца "Идет солдат по городу"
В данной работе идет описание движений из танца, представлены схемы перестроений в танце "Идет солдат по городу"....
методическая разработка "Бравые солдаты"
Совместное мероприятие с папами, посвященное Дню Защитника Отечества...
Методическая разработка "Солдаты нашей Армии"
открытое занятие по двигательной деятельности...
Методическая разработка спортивного праздника «Мы - будущие солдаты!»
Цель: Создание условий для позитивной атмосферы во взаимодействии детей, их родителей и педагогов.Задачи:Обучающие: -пропаганда здорового образа жизни;-способствовать укреплению здоровья детей и вовле...
Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"
Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"Цель: формирование представлений о Российской Армии.Задачи: Расширять представления детей о слу...
Методическая разработка по физическому воспитанию в ДОУ "Я в солдаты бы пошёл - пусть меня научат"
Материал может быть использован при проведении праздника, посвященного Дню защитника Отечества. Представлен в виде армейских игр-соревнований. Расчитан на детей старшей и подготовительной группы...
Методическая разработка по рисованию "Солдат на посту"(старшая группа)
Данная разработка позволяет сформировать умение детей рисовать человека(солдата)...