Методическая разработка Проект «День памяти Неизвестного солдата»
методическая разработка (подготовительная группа)

3 декабря - День Неизвестного солдата" «Во время Великой Отечественной и Первой мировой войн погибло много солдат, и имена многих из них до сих пор не установлены. Несмотря на то что работают поисковые отряды, 70 лет мы находим не захороненных солдат, Праздник нужен в память тех, кто не вернулся с войны и про кого мы даже не знаем. И надо помнить о них!!!» 3 декабря – День Неизвестного солдата С 2014 года, в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина «О днях воинской славы» 3 декабря стали отмечать День Неизвестного солдата в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за её пределами, чьё имя осталось неизвестным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_neizvestnogo_soldata.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга

Проект
«День  памяти  Неизвестного солдата»

Подготовили воспитатели:

Битютская Н.А.

Метелицына А.А.

СПб 2024

3 декабря - День Неизвестного солдата" «Во время Великой Отечественной и Первой мировой войн погибло много солдат, и имена многих из них до сих пор не установлены. Несмотря на то что работают поисковые отряды, 70 лет мы находим не захороненных солдат, Праздник нужен в память тех, кто не вернулся с войны и про кого мы даже не знаем. И надо помнить о них!!!» 3 декабря – День Неизвестного солдата С 2014 года, в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина «О днях воинской славы» 3 декабря стали отмечать День Неизвестного солдата в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за её пределами, чьё имя осталось неизвестным.

Тип проекта- информационно -творческий

Классификация проекта: краткосрочный (2 недели)

Состав участников: групповой

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Актуальность темы:

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание её беречь. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.  Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель: воспитание патриотических чувств детей, воспитание любви и уважения к людям завоевавшим для нас Победу ценой своей жизни

Задачи проекта:

  • Познакомить с историей Великой Отечественной войны.
  • Расширить знания о защитниках отечества.
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  • Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через художественную литературу, песни о войне.
  • Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  • Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств

Основные формы реализации проекта: 

Экскурсия, беседы,  чтение художественной литературы, игры,  НОД.

Предполагаемый результат проекта:

  • Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  • Привлечение к совместной работе родителей.
  • Формирование знаний о Великой Отечественной войне.
  • Оформление мини-музея ко Дню памяти Неизвестного солдата.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов в реализации проекта.

  •  Подготовка методических материалов, игр.
  •  Проведение занятий, организация выставки.
  •  Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», чтение стихов.
  •  Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.
  •  Слушание песен военно-патриотической тематики.
  •  Тематическое содержание книжного уголка.
  •  Рассматривание иллюстраций с изображением военной тематики, памятников воинам, обелисков.
  •  Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский), Г. Свиридов «Военный марш», .
  • Оформление стендов для родителей на тему «День памяти Неизвестного солдата»,
  • Консультация «Как рассказать нашим детям о Великой Войне?»
  • Беседа с родителями о необходимости рассказывать детям о дедах, бабушках, которые участвовали в Великой Отечественной войне, рассматривать старые военные фотографии.

2. Деятельность детей в реализации проекта.

  • Участие в беседах, НОД.
  •  Самостоятельная художественная деятельность, выставка рисунков, поделок на военную тему.

Предметно-развивающая среда:

  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны, памятники Неизвестному солдату в разных городах, военная техника.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне.

Этапы реализации проекта:

Этап 1 – Подготовительный

Этап 2 – Основной

Этап 3 – Заключительный

1 этап – подготовительный

  • определение проблемы,
  • выбор цели проекта,
  • разработка методов и приемов работы,
  • подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;
  • создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;
  •  привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

II Этап .Основной(реализация проекта)

  • Беседы с детьми: «Завтра была война», «День памяти Неизвестного солдата», «Военная техника»,
  •  Чтение художественной литературы:
  •  Чтение пословиц, поговорок на военную тему
  •  Экскурсия к памятнику  первым лётчикам, авиаторам Комендантского аэродрома» на улице Ольховой
  • Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский), Г. Свиридов «Военный марш»,
  •  НОД  аппликация ,лепка, рисование «Военная техника»

План реализации проекта

Дата

Тема

Содержание

27 ноября

«Мы помним, мы

гордимся!»

 Беседы с детьми: «Завтра была война»

П/и : «Самолеты»

28 ноября

 «День памяти Неизвестного солдата» 

- Беседа «Неизвестный солдат»

Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток, книг с изображением ВОВ.

29 ноября

«Никто не забыт,

ничто не забыто!»

Беседа «Военная техника»

Конструирование из бумаги «Самолеты»

30 ноября

«День воинской славы»

 Чтение художественной литературы: 

С. Михалков «День победы»

2 декабря

 «Победой кончилась война»

НОД рисование «Памятник первым лётчикам»

П/и «Меткие и ловкие».

Дата

Тема

Содержание

4 декабря

«Неизвестный солдат»

 Чтение стихов о войне.

Рассматривание альбома «Военная техника»

5 декабря

«День памяти» 

Презентация «Памятники Неизвестному солдату

в разных городах»

Рассматривание альбома «Памятники

 Неизвестному солдату в разных городах»

6 декабря

«Мы помним»

НОД по аппликации «Самолеты».

Подвижная игра «Разведчики».

7 декабря

«Голубь мира»

 Прослушивание военной песни Марк

Бернс «Тёмная ночь»  

Чтение худ. литературы Л. Кассиля

«Памятник советскому солдату»

8 декабря

 «День Победы»

НОД по лепке «Военные самолёты»

Экскурсия к памятнику первым лётчикам,

авиаторам Комендантского аэродрома

III этап: Заключительный

  • Оформление результатов проекта в виде презентации
  • Мини-музей «Военная техника» 

 Продукт проектной деятельности: оформление мини-музея

Итог:

В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи:  сформировалась эмоциональная заинтересованность; побудили детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;  воспитали патриотические чувства и  желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по постановке детского танца "Идет солдат по городу"

В данной работе идет описание движений из танца, представлены схемы перестроений в танце "Идет солдат по городу"....

методическая разработка "Бравые солдаты"

Совместное мероприятие с папами, посвященное Дню Защитника Отечества...

Методическая разработка "Солдаты нашей Армии"

открытое занятие по двигательной деятельности...

Методическая разработка спортивного праздника «Мы - будущие солдаты!»

Цель: Создание условий для позитивной атмосферы во взаимодействии детей, их родителей и педагогов.Задачи:Обучающие: -пропаганда здорового образа жизни;-способствовать укреплению здоровья детей и вовле...

Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"

Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"Цель: формирование представлений о Российской Армии.Задачи: Расширять представления детей о слу...

Методическая разработка по физическому воспитанию в ДОУ "Я в солдаты бы пошёл - пусть меня научат"

Материал  может быть использован при проведении праздника, посвященного Дню защитника Отечества. Представлен в виде армейских игр-соревнований. Расчитан на детей старшей и подготовительной группы...

Методическая разработка по рисованию "Солдат на посту"(старшая группа)

Данная разработка позволяет  сформировать умение детей рисовать человека(солдата)...