Методическая разработка по рисованию "Солдат на посту"(старшая группа)
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Данная разработка позволяет сформировать умение детей рисовать человека(солдата)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soldat_na_postu.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области
КОНСПЕКТ НОД
НА ТЕМУ:
«Солдат на посту»»
(старшая группа)
Воспитатель высшей категории
группы «Солнечные зайчики» МБДОУ – д\с «Берёзка»
Шестопалова Елена Николаевна
р.п. Лысые Горы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Возрастная группа: старшая группа
Тема НОД: «Солдат на посту »
Цель: Создание условий для рисования солдата.
Задачи: Развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение с взрослыми.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картин, пальчиковая гимнастика «Солдаты», самостоятельная работа по рисованию солдата.
Оборудование: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.
Ход НОД.
1.часть
- Все вы знаете, что скоро у наших пап, дедушек будет праздник, который называется День Защитника Отечества.
- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).
- Правильно, защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия.
- Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.
Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.
Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту.
2часть. Обращаю внимание на картины: «Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён» (Ответы детей).
-Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей).
-Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.
-Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? Ответы детей. (Нужно знать части тела)
Назовите их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
С чего начнем рисовать? Ответы детей. (С головы)
Что нарисуем потом? Ответы детей. (шею и туловище)
Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)
О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? Ответы детей (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.
Верно, как вы считаете, изображение закончено? Ответы детей. (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)
-Что еще нужно дорисовать солдату? Ответы детей.
-Правильно солдатскую одежду: гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки, автомат.
- Молодцы, давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать солдата (дети называют последовательность и приемы).
Пальчиковая гимнастика.
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
-Приступайте к рисованию. Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш. Обратите внимание, закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.
Выполнение работы детьми.
-Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.
Вместе с детьми рассматриваю работы, отмечаю их выразительность правильное расположение частей тела.
3часть.-Ребята, что было выполнять легко, а в чём вы затруднялись.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ритмопластике для детей старшей группы с диагнозом ОНР
Методическая разработка по ритмопластике для детей старшей группы с диагнозом ОНР...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картине в старшей группе".
Рассматривать картину начните с беседы. Цель такой беседы — подвести детей к правильному восприятию и пониманию содержания картины и в то же время научить отвечать на вопросы. ...
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"
Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Методическая разработка - проект «Моя семья» для Старшей группы группа
Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам....
Методическая разработка Организация межгруппового взаимодействия детей старшей группы "Солнышко" и второй младшей группы "Лесовичок" в рамках реализации ФГОС ДО на 2023 -2024 у.г.
Межгрупповое общение способствует и благоприятно влияет на индивидуализацию личности ребёнка. Отношения между детьми разного возраста даёт им опыт, важный для дальнейшей социализации в обществе....