"В детский сад с улыбкой!"
материал (младшая группа)
Детский сад для ребенка - это первая школа общения и дружбы, интересные игры, много праздников и веселых конкурсов, бассейн, дополнительные кружки, а при необходимости - бесплатная помощь логопеда и психолога. Настраивайте ребенка на позитивный лад и обязательно отмечайте, какой он у вас стал большой и самостоятельный!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_detskiy_sad_s_ulybkoy.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Поступление ребенка в детский сад, несомненно, важное событие для всей семьи. Это новый этап в жизни ребенка, когда он выходит за пределы семьи и семейного воспитания, начинает общаться с большим количеством новых взрослых, учится выстраивать свои взаимоотношения в большом детском коллективе.
Нередко родителей одолевают тревожные чувства по поводу пребывания малыша в детском саду: вдруг он будет много плакать без родителей, останется голодным в обед или кто-то из детей отнимет его любимую игрушку? Давайте поговорим о том, что мы как родители можем сделать для того, чтобы максимально подготовить ребенка к новым событиям в его жизни?
- «Я сам»
Формирование навыков самообслуживания, несомненно, важная задача для ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Если малыш умеет сам есть ложкой, пьет из чашки, просится в туалет и хотя бы частично одевается и раздевается- то и в детском саду он будет чувствовать себя комфортно. Поэтому обязательно поощряйте проявления детской самостоятельности, хвалите ребенка за его первые достижения и не торопитесь помогать там, где ребенок уже вполне может справиться сам.
- «Что у нас на обед?»
На сайте детского сада в разделе «Питание» вы можете ознакомиться с примерным меню дошкольного учреждения. Желательно готовить похожие блюда и дома, особенно если ваш малыш избирателен в еде. Увидев в тарелке знакомую запеканку ребенок охотнее ее съест, а вот незнакомое блюдо, напротив, может проигнорировать. Если у ребенка имеется пищевая аллергия на те или иные продукты, обязательно напишите их список для педагога!
- «У нас режим»
Старайтесь максимально соблюдать режим дня, приближенный к режиму детского сада. Рациональный режим дня - это залог хорошего самочувствия и активности ребенка в течение всего дня. Конечно, так хочется поспать подольше утром, особенно если маме не нужно на работу. Но тогда ребенку намного сложнее уснуть в тихий час в детском саду, он мучается сам и нередко мешает другим детям.
- «Мягкая адаптация»
Даже если у вас очень активный, самостоятельный и общительный ребенок, не стоит оставлять его сразу на целый день. Дайте ему возможность постепенно привыкнуть к новым условиям. Можно привести ребенка сразу на прогулку или на несколько часов в группу. В следующие дни педагоги подскажут, готов ли малыш оставаться на более длительное время. Почему все - таки не стоит торопиться? Многие дети в восторге от детского сада именно в первые дни посещения. Все для них ново, интересно, куча игрушек, сверстники, интересные игры и занятия с воспитателями. Срабатывает «эффект новизны» и некоторые дети даже не хотят идти домой! Но через пару недель этот эффект проходит, появляются и первые не очень приятные моменты (дали не любимую кашу на завтрак и т.п.) и могут появиться первые слезы.
- «Опять слезы»
Для некоторых деток момент расставания с родителями первое время сопровождается слезами. Обнимите ребенка, скажите что очень любите его и обязательно придете ( «После обеда», «после сна» и т.д. – главное, сдержать слово, ведь малыш ждет этого часа). Не сидите долго в раздевалке, даже если малыш расплакался - для ребенка грустен именно сам момент прощания. Но когда он зайдет в группу, то быстро включится в игру или ему поможет отвлечься воспитатель.
- «Допрос с пристрастием»
Дети хорошо чувствуют тревогу и переживания родителей по поводу детского сада. Забирая ребенка, не приставайте к нему с кучей вопросов про детский сад («как ты кушал?», «с кем ты играл?», «Кто тебя обижал? » и т.д.), наоборот - отвлеките его на другую информацию, дайте ему возможность эмоционально отдохнуть. Вечером малыш сам поделится впечатлениями о прошедшем дне. Если же сильно допекать ребенка расспросами, то тема детского сада нередко становится предметом манипуляций со стороны ребенка («завтра в сад не пойду!»). Так же не стоит угрожать детским садом: «вот не слушаешься, отведу завтра в сад!», «все расскажу про тебя воспитателю». Иначе детский сад будет ассоциироваться у ребенка с наказанием.
- «Да или нет»
Иногда родителей одолевают сомнения, действительно ли нужен детский сад (особенно если есть возможность сидеть дома с мамой или бабушкой)?
Детский сад для ребенка - это первая школа общения и дружбы, интересные игры, много праздников и веселых конкурсов, бассейн, дополнительные кружки, а при необходимости - бесплатная помощь логопеда и психолога. Настраивайте ребенка на позитивный лад и обязательно отмечайте, какой он у вас стал большой и самостоятельный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год
Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи.1. Познакомить родителей с особенностями и закономерностями протекания адаптационного периода у детей с 1 до 3 лет в ...
Адаптация детей к детскому саду" В детский сад с улыбкой"
Данная статья описывает поведение ,состояние детей по прибытии в детский сад. Учит ,как сделать так,чтобы дети быстрее привыкли к новой среде и чувствовали себя в ней комфортно....
Анализ работы по взаимодействию детского сада и семьи МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2016-2017 год
laquo;Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.Поэтому это сотрудниче...
"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"
Проект в группе раннего возраста...
Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой».
Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой»....
ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ детского сада №6 «Улыбка» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год
№ п/пСодержание мероприятийСрок исполненияОтветственный исполнитель1.Административно-хозяйственная работа1.1.Откорректировать график отпусков воспитателей на летний период4 – ая неде...