Анализ работы по взаимодействию детского сада и семьи МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2016-2017 год
статья на тему

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.

Поэтому это сотрудничество детского сада в лице педагогов и семьи в лице родителей направлено на создание культурно - образовательного пространства и благоприятного климата для взаимодействия ДОУ и семьи.

Перед педагогическим коллективом МДОУ детский сад №1 «Улыбка» была поставлена цель:

- Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской , проектной и продуктивной  деятельности , способствующей возникновению познавательной деятельности.

Исходя   из поставленной   цели  были определены следующие задачи:

-Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;                       - объединение усилий для развития и воспитания детей;                                            - создание атмосферы общности интересов.

Совместная работа воспитателей , музыкального руководителя медицинской сестры по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного периода.
Построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также в соответствии с Уставом ДОУ,  договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;

В годовом плане МДОУ выделен блок «Взаимодействие с родителями», где отражены формы работы и тематика мероприятий с семьями воспитанников.

Основные формы  работы с родителями, используемые в   ДОУ:

·        общие и групповые родительские собрания;

·        консультации,

·         выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

·         участие родителей в  праздниках и развлечениях;

·         участие родителей  в создании  предметно – развивающей среды;

·         беседы с детьми и родителями;

·        участие родителей  в проектной деятельности     

Для повышения качества  воспитательно- образовательной деятельности родителей воспитатели в своей работе используют  наглядно – информационное направление это:

- родительские уголки

- папки - передвижки

- информационные стенды

- семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем»,

В течении 2016-2017 учебного года были проведены мероприятия совместно с  родителями:  «Будь здоров малыш!», Выставка поделок из природного и бросового материала «Чудесные превращения»; Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух»; Выставки продуктивной деятельности воспитанников «Зимушка-зима», «Это – мой папа!», «Мамин портрет», «Неизведанный космос», «День Победы в моей семье».
 Была проведена акция «Подари цветок детскому саду». Коллектив совместно с родителями  принял участие в экологическом субботнике «Зелёная весна». Были высажены новые саженцы деревьев, облагорожены кустарники, приобретена рассада клумбовых и садовых цветов .В феврале  
родители средней группы приняли участие в спортивном  празднике  «Папа, мама, я –спортивная семья». Были проведены  развлечения и утренники  «День матери»,» Праздник осени», «Новый год»,» 23 февраля», «8 марта»
В ходе опытно – экспериментальной работы разрабатывается  и создается дизайнерский план развития территории  ДОУ.

Успешная реализация  программы  невозможна без тесного сотрудничества с семьей как постепенный и непрерывный процесс.

Педагоги ДОУ в своей работе с родителями дошкольников в рамках  программы используют традиционные и нетрадиционные формы общения, цель которых – обогатить родителей педагогическими знаниями в вопросах экологического воспитания детей.

 Тем самым апробированы новые методики сочетания  ландшафтного дизайна и поделок из бросовых и подручных материалов. Неоценимую помощь в оформлении участков оказала  мама воспитанника Давида  Аткалиева.  

В заключении хочется отметить, что только в результате объединенных усилий всех основных звеньев окружающего ребенка пространства, можно установить определенные связи и контакты, выработать основные направления сотрудничества с семьей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы по взаимодействию детского сада и семьи
МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2016-2017 год

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.

Поэтому это сотрудничество детского сада в лице педагогов и семьи в лице родителей направлено на создание культурно - образовательного пространства и благоприятного климата для взаимодействия ДОУ и семьи.

Перед педагогическим коллективом МДОУ детский сад №1 «Улыбка» была поставлена цель:

- Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской , проектной и продуктивной  деятельности , способствующей возникновению познавательной деятельности.

Исходя   из поставленной   цели  были определены следующие задачи:

-Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;                       - объединение усилий для развития и воспитания детей;                                            - создание атмосферы общности интересов.

Совместная работа воспитателей , музыкального руководителя медицинской сестры по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного периода.
Построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также в соответствии с Уставом ДОУ,  договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;

В годовом плане МДОУ выделен блок «Взаимодействие с родителями», где отражены формы работы и тематика мероприятий с семьями воспитанников.

Основные формы  работы с родителями, используемые в   ДОУ:

·        общие и групповые родительские собрания;

·        консультации,

·         выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

·         участие родителей в  праздниках и развлечениях;

·         участие родителей  в создании  предметно – развивающей среды;

·         беседы с детьми и родителями;

·        участие родителей  в проектной деятельности     

Для повышения качества  воспитательно- образовательной деятельности родителей воспитатели в своей работе используют  наглядно – информационное направление это:

- родительские уголки

- папки - передвижки

- информационные стенды

- семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем»,

В течении 2016-2017 учебного года были проведены мероприятия совместно с  родителями:  «Будь здоров малыш!», Выставка поделок из природного и бросового материала «Чудесные превращения»; Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух»; Выставки продуктивной деятельности воспитанников «Зимушка-зима», «Это – мой папа!», «Мамин портрет», «Неизведанный космос», «День Победы в моей семье».
Была проведена акция «Подари цветок детскому саду».
Коллектив совместно с родителями  принял участие в экологическом субботнике «Зелёная весна». Были высажены новые саженцы деревьев, облагорожены кустарники, приобретена рассада клумбовых и садовых цветов .В феврале  
родители средней группы приняли участие в
спортивном  празднике  «Папа, мама, я –спортивная семья». Были проведены  развлечения и утренники  «День матери»,» Праздник осени», «Новый год»,» 23 февраля», «8 марта»
В ходе опытно – экспериментальной работы разрабатывается  и создается дизайнерский план развития территории  ДОУ.

Успешная реализация  программы  невозможна без тесного сотрудничества с семьей как постепенный и непрерывный процесс.

Педагоги ДОУ в своей работе с родителями дошкольников в рамках  программы используют традиционные и нетрадиционные формы общения, цель которых – обогатить родителей педагогическими знаниями в вопросах экологического воспитания детей.

 Тем самым апробированы новые методики сочетания  ландшафтного дизайна и поделок из бросовых и подручных материалов. Неоценимую помощь в оформлении участков оказала  мама воспитанника Давида  Аткалиева.  

В заключении хочется отметить, что только в результате объединенных усилий всех основных звеньев окружающего ребенка пространства, можно установить определенные связи и контакты, выработать основные направления сотрудничества с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Сценарий выпускного в детском саду "Прощание с детским садом"

Выпуск 2013. "Прощание с детским садом". Все роли исполняют дети....

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Внедрение инновационных форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников в детском саду.

Инновационные формы работы с семьями воспитанниковПривлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива. Семья...

Творческое взаимодействие детского сада «Ласточка» с детской школой искусств и детской библиотекой с. Тарбагатай . «Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников

В  художественной  мастерской  по изобразительной деятельности, детского сада «Ласточка»  с   участием  педагога  детской школы искусств , воспитанн...