Анализ работы по взаимодействию детского сада и семьи МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2016-2017 год
статья на тему
«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.
Поэтому это сотрудничество детского сада в лице педагогов и семьи в лице родителей направлено на создание культурно - образовательного пространства и благоприятного климата для взаимодействия ДОУ и семьи.
Перед педагогическим коллективом МДОУ детский сад №1 «Улыбка» была поставлена цель:
- Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской , проектной и продуктивной деятельности , способствующей возникновению познавательной деятельности.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
-Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; - объединение усилий для развития и воспитания детей; - создание атмосферы общности интересов.
Совместная работа воспитателей , музыкального руководителя медицинской сестры по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного периода.
Построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
В годовом плане МДОУ выделен блок «Взаимодействие с родителями», где отражены формы работы и тематика мероприятий с семьями воспитанников.
Основные формы работы с родителями, используемые в ДОУ:
· общие и групповые родительские собрания;
· консультации,
· выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
· участие родителей в праздниках и развлечениях;
· участие родителей в создании предметно – развивающей среды;
· беседы с детьми и родителями;
· участие родителей в проектной деятельности
Для повышения качества воспитательно- образовательной деятельности родителей воспитатели в своей работе используют наглядно – информационное направление это:
- родительские уголки
- папки - передвижки
- информационные стенды
- семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем»,
В течении 2016-2017 учебного года были проведены мероприятия совместно с родителями: «Будь здоров малыш!», Выставка поделок из природного и бросового материала «Чудесные превращения»; Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух»; Выставки продуктивной деятельности воспитанников «Зимушка-зима», «Это – мой папа!», «Мамин портрет», «Неизведанный космос», «День Победы в моей семье».
Была проведена акция «Подари цветок детскому саду». Коллектив совместно с родителями принял участие в экологическом субботнике «Зелёная весна». Были высажены новые саженцы деревьев, облагорожены кустарники, приобретена рассада клумбовых и садовых цветов .В феврале
родители средней группы приняли участие в спортивном празднике «Папа, мама, я –спортивная семья». Были проведены развлечения и утренники «День матери»,» Праздник осени», «Новый год»,» 23 февраля», «8 марта»
В ходе опытно – экспериментальной работы разрабатывается и создается дизайнерский план развития территории ДОУ.
Успешная реализация программы невозможна без тесного сотрудничества с семьей как постепенный и непрерывный процесс.
Педагоги ДОУ в своей работе с родителями дошкольников в рамках программы используют традиционные и нетрадиционные формы общения, цель которых – обогатить родителей педагогическими знаниями в вопросах экологического воспитания детей.
Тем самым апробированы новые методики сочетания ландшафтного дизайна и поделок из бросовых и подручных материалов. Неоценимую помощь в оформлении участков оказала мама воспитанника Давида Аткалиева.
В заключении хочется отметить, что только в результате объединенных усилий всех основных звеньев окружающего ребенка пространства, можно установить определенные связи и контакты, выработать основные направления сотрудничества с семьей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ работы по взаимодействию детского сада и семьи
МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2016-2017 год
«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.
Поэтому это сотрудничество детского сада в лице педагогов и семьи в лице родителей направлено на создание культурно - образовательного пространства и благоприятного климата для взаимодействия ДОУ и семьи.
Перед педагогическим коллективом МДОУ детский сад №1 «Улыбка» была поставлена цель:
- Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской , проектной и продуктивной деятельности , способствующей возникновению познавательной деятельности.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
-Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; - объединение усилий для развития и воспитания детей; - создание атмосферы общности интересов.
Совместная работа воспитателей , музыкального руководителя медицинской сестры по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного периода.
Построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
В годовом плане МДОУ выделен блок «Взаимодействие с родителями», где отражены формы работы и тематика мероприятий с семьями воспитанников.
Основные формы работы с родителями, используемые в ДОУ:
· общие и групповые родительские собрания;
· консультации,
· выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
· участие родителей в праздниках и развлечениях;
· участие родителей в создании предметно – развивающей среды;
· беседы с детьми и родителями;
· участие родителей в проектной деятельности
Для повышения качества воспитательно- образовательной деятельности родителей воспитатели в своей работе используют наглядно – информационное направление это:
- родительские уголки
- папки - передвижки
- информационные стенды
- семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем»,
В течении 2016-2017 учебного года были проведены мероприятия совместно с родителями: «Будь здоров малыш!», Выставка поделок из природного и бросового материала «Чудесные превращения»; Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух»; Выставки продуктивной деятельности воспитанников «Зимушка-зима», «Это – мой папа!», «Мамин портрет», «Неизведанный космос», «День Победы в моей семье».
Была проведена акция «Подари цветок детскому саду». Коллектив совместно с родителями принял участие в экологическом субботнике «Зелёная весна». Были высажены новые саженцы деревьев, облагорожены кустарники, приобретена рассада клумбовых и садовых цветов .В феврале
родители средней группы приняли участие в спортивном празднике «Папа, мама, я –спортивная семья». Были проведены развлечения и утренники «День матери»,» Праздник осени», «Новый год»,» 23 февраля», «8 марта»
В ходе опытно – экспериментальной работы разрабатывается и создается дизайнерский план развития территории ДОУ.
Успешная реализация программы невозможна без тесного сотрудничества с семьей как постепенный и непрерывный процесс.
Педагоги ДОУ в своей работе с родителями дошкольников в рамках программы используют традиционные и нетрадиционные формы общения, цель которых – обогатить родителей педагогическими знаниями в вопросах экологического воспитания детей.
Тем самым апробированы новые методики сочетания ландшафтного дизайна и поделок из бросовых и подручных материалов. Неоценимую помощь в оформлении участков оказала мама воспитанника Давида Аткалиева.
В заключении хочется отметить, что только в результате объединенных усилий всех основных звеньев окружающего ребенка пространства, можно установить определенные связи и контакты, выработать основные направления сотрудничества с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.
В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...
Сценарий выпускного в детском саду "Прощание с детским садом"
Выпуск 2013. "Прощание с детским садом". Все роли исполняют дети....
ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...
Рассматривание натюрморта с детьми в детском саду, для педагогов детского сада.
Картины дают возможность подробно рассмотреть явления природы, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении в силу изменчивости природы....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Внедрение инновационных форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников в детском саду.
Инновационные формы работы с семьями воспитанниковПривлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива. Семья...
Творческое взаимодействие детского сада «Ласточка»с детской школой искусств и детской библиотекой с. Тарбагатай . «Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников
В художественной мастерской по изобразительной деятельности, детского сада «Ласточка» с участием педагога детской школы искусств , воспитанн...