"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, педагог-психолог, физический инструктор, медсестра детского сада, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Впервые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.
Поэтому пробуждение позитивных эмоций для раннего детства должны стать доминантными направлениями в организации жизнедеятельности ДОУ. Одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально-развивающая среда и особенно её эмоционально-активизирующий компонент, т.е. организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, медицинской сестры, и взаимодействие с родителями.
Цель проекта - Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.
Задачи проекта
- Формирование положительного эмоционального отклика у детей и взрослых, желание посещать детский сад.
- Формирование дружеских взаимоотношений, развитие навыков общения у детей.
- Привлечение родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы.
- Сплочение коллектива родителей.
- Привлечение родителей к участию в жизни группы.
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.
Этапы осуществления проекта:
- Подготовительный
- Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ: анкета «Давайте познакомимся», «Паспорт семьи».
- Составление адаптационной карты воспитанников.
- Анализ методической литературы.
- Организация развивающей среды в группе.
- Практическая деятельность
- совместные игры (словесные, пальчиковые, подвижные, игры эксперименты);
- рассматривание книг, иллюстраций, картин; чтение и разучивание произведений устного народного творчества;
- разыгрывание инсценировок, показ театральных представлений, кукольных театров;
- познавательные беседы;
- организация экскурсий по детскому саду и его территории.
- Продукт совместной деятельности.
- Оформление развивающей среды в группе;
- Портфолио детей;
- Оформление информационных стендов; переносного материала;
- Фото-стенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»», «Наши праздники»;
- Оформление мини-музея «В гостях у сказки»;
- Праздники («Прощай лето», «Путешествие в осенний лес», новогодний праздник, 8 марта и др.)
Работа с родителями:
- Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса ДОУ,
- Участие семей воспитанников в оснащении предметно–развивающей среды группы.
- Индивидуальные беседы с родителями.
- Оформление информационных стендов; переносного материала; фото-стенды: «Мы играем!», «Ах, какое лето», «У природы нет плохой погоды», выставка из природного материала «Дары Осени», «Наши праздники»,
- Консультации: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду», «Одежда для прогулок», "Речь детей раннего возраста", «Как подготовить ребёнка ко сну», «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?», «Играйте вместе с детьми», «Изобразительная деятельность детей», «Дорога к обеду ложка или…..», О роли сказок в воспитании детей, «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию».
- Совместно: Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок»; оформление мини-музея «В гостях у сказки», изготовление сказочных атрибутов героев, сочинение сказок.
- Родительские собрания: «Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни» (сентябрь); «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте» (декабрь) «Чему научились наши дети за год» (май)
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное эмоциональное состояние в течение дня, снизится эмоциональная напряженность.
- Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.
- У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.
- Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
- Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи для работы детей:
- снятие эмоционального и мышечного напряжении;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
- обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития малышей;
Сентябрь.
понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница | |
1 неделя | Экскурсия по групповой комнате | Сл/и «Ласковое имя» | П/и «Догони» | Д/и «Как поет петушок…» | Настольный театр «Колобок» |
2 неделя | Пальчиковая игра «Сапожник» | Сл/и «Что умеет делать кошка» | П/и «Пчелки» | Д/и «Сборные матрешки» | Игры с мыльными пузырями |
3 неделя | Пальчиковая игра «Комарики» | Сл/и «У меня зазвонил телефон». | Игра-эксперимент «Цветная вода». | Д/и «Подбери крышку» | Кукольный театр «Курочка Ряба» |
4 неделя | Рисуем пальцами. | Сл/и «Что мы видим во дворе?». | П/и «Бегите ко мне! » | Д/и «Найди домик» | Танец с осенними листьями |
Октябрь
понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница День сказок | |
1 неделя | Экскурсия по участку | Игра с потешкой «Зайка шел» | П/и «Солнечные зайчики» | Д/и «Закрой фломастер». | Настольный театр «Теремок» |
2 неделя | Игра «Разноцветные клубочки» | Игра-эксперимент «Фигуры играют в прятки» | П/и «Воробушки» | Д/и «Спрячь в ладошке». | Сказка в картинках «Курочка Ряба» |
3 неделя | Игра «Ладушки» | Игра «Большие ноги…» | П/и «Прыгаем через лужи». | Д/и «Собери картинку» | Давай расскажем сказку… |
4 неделя | Игра «Доброе утро солнышко» | Игра «Мыльные пузыри» | Перекатывание мяча | Игра «Цветные кубики» | Танец «Куклы-неваляшки» |
Ноябрь
понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница | |
1 неделя | Экскурсия по физкультурному залу | Игра с потешкой «Где мои ручки?» | Игра «Колокольчик». | Д/и «Покажи картинку». | Чтение сказки «Рукавичка» |
2 неделя | Игра с кистями рук. | Игра «Прячем игрушку» | Игра с собачкой | Игра «Потрогаем водичку» | Игры с конструктором |
3 неделя | Игра «Дай ручку!» | Игра «Петрушка» | П/и «Зайка» | Игра «Котенок» | Пальчиковый театр «Репка» |
4 неделя | Чтение стихотворения А.Барто «Мячик» | Игра «Заводные игрушки» | П/и «Карусели» | Весёлые игры на воздухе: п/и «Подпрыгни до ладошки» | Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко» |
Декабрь
понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница | |
1 неделя | Экскурсия по музыкальному залу | Игра «Покатаемся на лошадке» | П/и «Мы топаем ногами» | Д/и «Что изменилось?» | Игры с крупной мозаикой. |
2 неделя | Пальчиковая игра «Кто в кулачке?» | Игра-эксперимент «Фонарик» | П/и «Мяч» | Рисование «Зёрнышки цыпляткам» | Настольный театр «Три поросенка» |
3 неделя | Игра «Привет! Пока!» | Упражнение на дыхание «Лёгкое пёрышко» | Игра «Мои ручки» | Игра «Ловись, рыбка» | Раскраска Любимые сказки»« |
4 неделя | Пальчиковая игра «Солим капусту» | Лепка «Слепим курочке яички» | Игра «Дует ветерок» | Д/и «Нанизывание колец, убывающих по величине». | Музыкальная терапия «Вот как мы танцуем». |
Январь
понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница День сказок | |
1 неделя | Экскурсия по территории сада | Упражнение на дыхание «Греем ручки» | Игра «Топ, топ, стоп» | Упражнение на дыхание «Рубим дрова». | Театрализованная игра «Весёлый петрушка». |
2 неделя | Пальчиковая игра по потешке «Две зелёные лягушки». | Сюжетно-образная игра «Угости куклу конфетами» | П/и «Поезд» | Д/и «Кто с кем дружит» | Конструирование «Узкая и широкая дорожка» |
3 неделя | Пальчиковая игра «Семья» | Игра «Здравствуй, кукла Катя!» | П/и «Солнышко и дождик» | Д/и «Кто позвал?» | Сюжетно-образная игра «Кто, кто в теремочке живет» |
4 неделя | Пальчиковая игра «Перед нами елочка» | Игра «Мишка в гости к нам пришёл» | П/и «Самолеты» | Д/и «Что изменилось» | «Веселый оркестр» |
Февраль
понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница | |
1 неделя | Экскурсия по прачке | Игра «Птичка прилетела!» | Сюжетно-образная игра «Накроем стол к обеду» | Д/и «Помоги найти маму» | Конструирование «Большой диван» |
2 неделя | Пальчиковая игра «Кот на печи» | Игра «Заинька» | П/и «Покати мяч» | Д/и «Кто скорее соберет?» | С/р игра «Дочки-матери» |
3 неделя | Пальчиковая игра «Мы вот так, мы вот так» | Сл.игра «Петушок» | П/и «С кочки на кочку» | Игра «Что внутри?» | Театр «Маша и медведь» |
4 неделя | Пальчиковая игра «Курочка – рябушечка» | Игра «Сова» | п/и «Гнездо» | Игра в снежки | Танец «Снежинка» |
Март
понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница | |
1 неделя | Экскурсия по кухне | Игра «Уточка» | П/и «Перепрыгни через веревочку» | Д/и «Большой-маленький» | Чтение сказки «Заюшкина избушка» |
2 неделя | Пальчиковая игра «Вот как наши ребятишки» | Игра «Птички» | Игра «Найди цвет» | Д/и «Найди предмет по описанию» | Сюжетно-образная игра «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» |
3 неделя | Пальчиковая игра «Этот пальчик мой танцует» | Игра «Солнечные зайчики» | П/и «Меткий стрелок» | Д/и «Кто за елкой?» | Театрализация «Колобок» |
4 неделя | Пальчиковая игра «Как в лесу на кочке» | Игра «Поезд» | П/и «Солнышко» | Эксперименты с песком | Музыкальная игра «Что как звучит» |
Апрель
понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница | |
1 неделя | Экскурсия по группе | Игра «Птицы и автомобиль» | П/и «По ровной дорожке» | Игра «Зайчик и белка» | С/р игра «Чаепитие» |
2 неделя | Пальчиковая игра «Вымыли мы ручки» | Игра «Вороны» | П/и «Баба сеяла горох» | Игра «Обидчивый цветок» | Пальчиковый театр «Три поросенка» |
3 неделя | Пальчиковая игра «Девочки и мальчики» | Игра «пчелки» | П/и «Мышки, прячьтесь в норке» | Д\и «Найди детеныша» | Рисование «Цветные фантазии» |
4 неделя | Пальчиковая игра | Игра «»Курочка-рябушечка | Игра «Поймай мыльный пузырь» | Д/и «Найди домик» | Песенки для детей |
Май
понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница | |
1 неделя | Экскурсия по группе | Игра «Заинька» | П/и «Бабочка на весеннем лугу» | Д/и «Кто что ест» | Рисование мелками на асфальте |
2 неделя | Пальчиковая игра «На лесной лужайке» | Игра «Конь» | Игра «Перебрось игрушку» | Эксперименты с камнями | Театр теней |
3 неделя | Пальчиковая игра «Есть у киски глазки» | Игра «Сова» | П\и «День-ночь» | Д/и «Светофор» | Игровая ситуация «В больнице» |
4 неделя | Пальчиковая игра «Наши девочки и наши мальчики» | Игра «Каравай (хоровод)» | П/и «Догони мяч» | Д/и «Найди лишнее» | Игры с воздушными шарами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В детский сад иду с улыбкой, в детский сад иду без слез"
Возможно,данная работа и опыт поможет при приеме малышей в детский сад....
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
В Детский сад- без слез! Как подготовить малыша к детскому саду?
Адаптация ребенка к детскому саду – это волнительный момент, как для родителей, так и для самого малыша. Не все дети легко адаптируются к новым условиям. О том, как облегчить привыкание ребенка ...
Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада "В детский сад без слез"
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как воспитатель сумеет понять нужды, интересы ребенка, вовремя снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов ...