Сообщение из опыта работы по теме: «Формирование у дошкольников представлений о структуре трудового процесса с помощью инновационной технологии М.В. Крулехт»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Магизова Наталья Владимировна

Знакомство педагогов с технологией трудового воспитания детей дошкольного возраста с помощью инновационной технологии М.В. Крулехт

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_dlya_vystkpleniya.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы по теме: «Формирование у дошкольников представлений о структуре трудового процесса с помощью инновационной технологии М.В. Крулехт»

     Магизова Наталья Владимировна

Воспитатель старшей группы детей с ОВЗ

               МБДОУ «Детский сад №8»

Цель: Знакомство педагогов с технологией трудового воспитания детей дошкольного возраста с помощью инновационной технологии М.В. Крулехт

Целевая аудитория: педагоги ДОУ

Задачи:

- Познакомить педагогов с педагогической инновационной технологией М. В. Крулехт.

- Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов.

- Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы.

Оборудование: презентация.

     Практическая значимость: данное сообщение может быть интересно воспитателям, родителям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Ход Сообщения

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече!

Тема нашей встречи «Формирование у дошкольников представлений о структуре трудового процесса с помощью инновационной технологии М.В. Крулехт».

Трудовая деятельность в дошкольном образовательном  учреждении в свете ФГОС

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально – коммуникативное развитие»

Федеральные государственные требования к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования требуют пересмотра работы по трудовому воспитанию дошкольников в современном детском саду, ориентируют специалистов системы дошкольного образования на обновление ее содержания.
   Одной из главных задач трудового воспитания в детском саду является формирование правильного отношения к
 труду у детей дошкольного возрастаПри правильной организации трудового воспитания в дошкольном учреждении могут быть достигнуты успехи в формировании у них интереса к труду, положительного отношения к нему, желание принимать в нем участие, а также формировании навыков, умений, необходимых для различных видов трудовой деятельности.

М. В. Крулехт — автор педагогической технологии, которая посвящена становлению ребёнка как субъекта трудовой деятельности и самостоятельности как определяющего качества дошкольника.

   Суть данной технологии вхождения ребенка в реальные трудовые связи: формирование операционально-технических способов осуществления микро и целостных трудовых процессов как структурных единиц элементарной трудовой деятельности путем переноса системных знаний о предметном мире труде взрослых на трудовую деятельность ребенка.

         Данная технология выстраивается как поэтапная (пошаговая). Конструирование педагогического процесса осуществляется на основе взаимосвязи трех основных средств трудового воспитания: формирование системных знаний о предметном мире и трудовой деятельности взрослых; обучение детей целостным трудовым процессам; детская самостоятельная трудовая деятельность в повседневной жизни ДОУ и семьи.

     Первый шаг при вхождении ребенка в реальные трудовые связи – приобщение к современному миру (приобретение системных знаний о предметах  и труде взрослых).

     Второй шаг – освоение позиции субъекта детского труда (формирование системы общетрудовых и специальных умений в процессе обучения целостным трудовым процессам).

     Третий шаг связан с дальнейшим освоением позиции субъекта детского труда в повседневной жизни детского сада и семьи (приобретение навыков и умений решения житейских задач, самоутверждение, формирование «образа себя», осознание своих возможностей и способностей для проявления творческой индивидуальности).

Таким образом, сформировать трудовые умения возможно только в специальных педагогических условиях:

- при систематической работе с детьми;

- при последовательности обучения;

- при использовании разных форм обучения;

-при различной организации обучения;

-при использовании поручений разного содержания;

-при дифференцированном обучении детей.

В нашей группе мы знакомим детей с ручным трудом.

Ручной труд – это вид труда, направленный на изготовление детьми предметов для игры и быта из различных материалов (природного, ткани, бумаги, бросового материала, коробок, дерева и др.) и на устранение результатов небрежного обращения детей с игрушками, книгами, пособиями.

В последнее время, в дошкольных учреждениях, очень редко планируют работу с тканью. Возможно, боятся за безопасность детей при работе с иглой (но этого можно избежать, соблюдая все необходимые правила) или просто воспитателей пугает большая подготовка к этому виду труда, или даже-сам процесс труда? Но с каким удовольствием девочки и мальчики берутся за эту работу, с какой гордостью они вышивают и изготавливают красивые плоскостные, полу объёмные и объёмные поделки с использованием основных приёмов шитья и вышивания.

      Вот поэтому мы стали уделять большое внимание рукоделию (работа с тканью).

 Свою работу начинаем со старшей группы. На первом этапе мы знакомим детей с  тканью и ее составом, затем переходим к изготовлению салфеток. У салфетки сначала делаем бахрому (вытягивание нитки), затем наносим простой  рисунок,  и начинаем вышивать  вперед иголочкой, соблюдая технику безопасности. Из готовых работ оформляем в группе выставки «Дорогой творчества, добра и  вдохновения»  и используем в качестве подарков к праздникам (ко дню матери, 8 Марта и ко дню рождения мам).

Рукоделие мы используем не только в свободной деятельности, но и на занятиях. Например, заготовки для изготовления «куколок оберегов» начинали делать в свободной деятельности, а заканчивали  на занятии по теме недели «Народная культура и традиции». На тематической неделе «Моя семья» дети из крупы изготовили поделку «Матрёшки», а на Новый год, Рождество –  поделка из ткани «Ангел».

Во время работы ручным трудом, у детей развивается усидчивость, аккуратность. Ребёнок учится ценить всё, что сделано им самим и другими людьми, учится видеть прекрасное, познаёт окружающий мир. Практика показывает: дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают технику письма.

Богатая детская фантазия даёт возможность создавать замечательные образы игрушек.

От простого к сложному.

Научившись простым элементам вышивания салфеток, мы переходим к более сложным поделкам - изготовлению игольницы. К концу подготовительной группы дети сшили себе на память о детском саде игрушку зайчика.

В своей работе мы дополнительно используем сухоцветы, что придаёт разнообразие и яркость работам («Ваза с сухоцветами»).

А также мы тесно сотрудничаем с родителями наших воспитанников. Проводим обмен опытом по ручному труду. Семья Щибриковых поделилась умением изготавливать заколки и резинки для волос.

Заключение:

Главное достоинство технологии трудового воспитания
М.В. Крулехт в том, что она позволяет воспитанникам войти в современный мир и познать его, ориентирована на развитие у детей предпосылок ранней профориентации и формирование доступных представлений о современных профессиях, об особенностях трудовых процессов работы взрослых.

Использование предлагаемой технологии трудового воспитания дошкольников будет способствовать не только воспитанию трудолюбия ребенка, способности прикладывать интеллектуальные и физические усилия для достижения желаемого результата, но и укреплению детского сообщества, дружеских взаимоотношений, формированию специфической детской субкультуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы по теме «Формирование социально-значимых качеств личности у старших дошкольников на примере персонажей литературных произведений

цель - формировать социально-значимые качеств личности у старших дошкольников на примере персонажей литературных произведений....

Сообщение из опыта работы на тему "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"

В сообщении рассказывается о том, как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки здорового образа жизни, когда...

Сообщение из опыта работы по теме "Формирование основ связной описательной речи у дошкольников с ОНР".

Рекомендовано учителям логопедам и педагогам дошкольных учреждений....

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Формирование у дошкольников интереса и потребности в чтении произведений поэтов и писателей России».

В данном материале представлена одна из главнейших проблем человечества в образовании. Раскрыта актуальность проблемы и задачи по ее устранению, на примере детей старшего дошкольного возраста....

Представление учителя-логопеда опыта работы по теме: «Формирование у дошкольников умений устанавливать причинно-следственные отношения между объектами и явлениями с применением технологии ОТСМ-ТРИЗ"»

Высокие информационные технологии открывают новые возможности в познании окружающего мира. Современный  ребёнок не может просто  воспринимать готовые знания, он всё время должен быть в роли ...

Сообщение из опыта работы на тему "Формирование экологических представлений у детей раннего возраста посредством дидактической игры".

Природа окружает ребёнка с ранних лет. Задача педагога состоит в том, чтобы воспитать отзывчивых, милосердных детей, научить их экологически грамотному отношению ко всему живому....

Презентация на тему: "Формирование у дошкольников представлений о структуре трудового процесса с помощью инновационной технологии М.В. Крулехт"

Знакомство педагогов с технологией трудового воспитания детей дошкольного возраста с помощью инновационной технологии М.В. Крулехт...