План по самообразованию: «Развитие самостоятельности у дошкольников, посредством народных подвижных игр»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Макиевская Анастасия Вячеславовна

План по самообразованию:

«Развитие самостоятельности у дошкольников, посредством народных подвижных игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovo.docx18.85 КБ
Файл отчет1.25 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно- эстетического развития воспитанников «Родничок»

с. Нежинка Оренбургского района»  Оренбургской области

План по самообразованию:

«Развитие самостоятельности у дошкольников, посредством народных подвижных игр»

Выполнила: воспитатель

МБДОУ  детский сад «Родничок»

А.В.Макиевская

с.Нежинка

2023г.

Актуальность темы

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.

В народной игре много юмора, шуток, задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками, прибаутками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

В детском саду важно научить детей играть активно и самостоятельно. Только тогда они приучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критической ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу. Таким образом, дошкольники приобретают те важные качества, которые помогут им в дальнейшей жизни.

Современная концепция дошкольного воспитания ориентирует педагогов на признание самоценности дошкольного детства.      

         Исходя из этого, задача педагога - обеспечение условий для полноценного проживания этого уникального периода в жизни ребёнка. Народные игры могут стать основой формирования гармонически развитой, активной личности и способствовать развитию нравственных и физических качеств ребёнка.

Цель работы: повысить своё профессиональное мастерство по теме самообразования,

Задачи:

- развивать двигательные способности, умения и навыки детей при помощи русской народной подвижной игры;

- развивать интерес и расширять круг представлений детей о разнообразии русских народных подвижных игр;

- создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявления сопереживания, взаимопомощи.   

- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

- создавать условия для физического развития с помощью народных подвижных игр.

 План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры».

2.Науменко Г, Якунина Г. «Солнышко-Вёдрышко».

3.Князева О.Л, Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам народной культуры».

4.Смирнова Е.О.

«Лучшие развивающие игры».

5.Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр».

6.Интернет-ресурсы.

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).

Работа с детьми

Сентябрь-май

Разучивание игр, игры.

Совместная игровая деятельность.

Октябрь

Подготовка к развлечению «Осенняя ярмарка».

Развлечение «Осенняя ярмарка».

Январь

Подготовка к фольклорному празднику «Посиделки».

Фольклорный праздник «Посиделки».

Март

Подготовка к развлечению «Масленица».

Развлечение «Масленица».

Май

Подготовка к вечеру русских народных подвижных игр.

Вечер русских народных подвижных игр.

Работа с семьёй

Сентябрь-ноябрь

Изготовление атрибутов к народным подвижным играм.

Выставка работ «Наши умельцы».

Сентябрь

Консультация для родителей «Воспитываем, играя».

Выступление на родительском собрании.

Ноябрь

Подготовка к семинару-практикуму.

Семинар-практикум «Игры наших бабушек».

Февраль

Подготовка информативной папки-передвижки в уголке для родителей.

Папка-передвижка «Забытые игры».

Май

Подготовка презентации «Наши игры в детском саду».

Презентация на родительском собрании.

Самореализация

Сентябрь-май

Составление картотеки русских народных подвижных игр.

Картотека русских народных подвижных игр.

Ноябрь

Консультация для педагогов ДОУ «Физическое и нравственное воспитание посредством подвижных народных игр».

Выступление на педагогическом совете.

Февраль

Мастер-класс «Организация и проведение русских народных подвижных игр».

Выступление на семинаре-практикуме.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования "Развитие творческих способностей дошкольников посредством дидактической игры и занимательного материала"

Совершенствование качества обучения зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование позволяет конкретизировать свои знания,  пополнять их.  Самообразование - необходимое условие деяте...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

План по самообразованию "Развитие связной речи дошкольников посредством карт Проппа" .

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных преобразований ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и ...

План по самообразованию "Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр"

План по самообразованию "Развитие связной  речи дошкольников  посредством дидактических игр"...

Примерный перспективный план по теме самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»

Примерный перспективный план по теме самообразования«Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»...