Оздоровительная направленность прогулки. Подвижные игры с детьми 2-3 года
материал
"День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"
Г. А. Сперанский
Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма
Задачи:
Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях
Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста
Оптимизировать двигательную активность детей
Способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей
Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Оздоровительная направленность прогулки. Подвижные игры с детьми 2-3 года
Воспитатель МАДОУ Д/с №3 «Радуга» Акшева Ильсеяр Сенетулловна.
"День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"
Г. А. Сперанский
Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма
Задачи:
Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях
Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста
Оптимизировать двигательную активность детей
Способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей
Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: бегать, прыгать, бросать, лазать и т. п. Выполняя данные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.
Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивление организма к различным заболеваниям. При нормальной нагрузке, полученной ребёнком в игре, дыхание его учащается, лицо розовеет, настроение бодрое.
Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. А также должно сочетаться с предшествующей и последующей деятельностью. После спокойных занятий (художественное творчество, коммуникация, познание) провожу игры большой подвижности. После физической культуры, музыки - спокойные игры и игры средней подвижности.
Для малышей, исключительно, большое значение имеет дозировка нагрузки, так как они быстро устают и могут потерять интерес к играм. В конце прогулки, перед возвращением группу, провожу подвижные игры со всей группой, а через некоторое время небольшими подгруппами или индивидуальную работу. Внимательно наблюдаю за играми детей, вижу кому нужна помощь, и, если в этом есть необходимость, переключаю ребёнка, чтобы обеспечить сочетание подвижных и спокойных игр.
Для полноценной игры на прогулке важно, чтобы одежда (особенно в зимнее время) позволяла детям свободно двигаться и соответствовала погоде.
В холодное время года и дождливую погоду можно организовать подвижную игру в групповой комнате или зале. Важно, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие в подвижной игре, организованной воспитателем.
При проведении подвижной игры, беру на себя ведущую роль. По ходу игры подсказываю детям их действия, подбадриваю неуверенных, застенчивых: «Все летают, как воробышки, пьют водичку, клюют зернышки» (игра «Воробышки и автомобиль»). Малыши выполняют движения, подражая педагогу. Подвижную игру повторяю 2-3 раза, отмечая положительный настрой детей: «Все воробышки были ловкими, никто не попался, играли хорошо. Молодцы!»
Большое значение подвижная игра имеет и для умственного развития. В играх обогащается кругозор детей, уточняются, закрепляются имеющиеся у них знания, представления об окружающем, о свойствах предметов. Особенно ценно, что малыши не только уточняют, обогащают свои представления об окружающем, но и одномоментно действуют, изображая зайчика, медведя, мышку, самолет и т. п. Все это развивает воображение, инициативу, сообразительность у детей.
В раннем возрасте внимание детей довольно неустойчивое, поэтому, планируя проведение какой-либо игры, учитываю эту возрастную особенность и не затягиваю процесс, иначе дети теряют к ней интерес и действие не получает логического завершения Продолжительность подвижных игр ориентировочно может быть от 9—15 минут (третий год жизни). Количество повторов — 3—5 раз с учетом возраста, уровня здоровья, характера двигательных заданий, настроения детей. Одну и ту же подвижную игру повторяю до тех пор, пока малыши не освоят ее. Затем вношу в игру усложнения: изменяю условия проведения, ввожу новые или дополнительные пособия, включаю дополнительные задания, увеличиваю расстояние и время ходьбы, бега в соответствии с возможностями детей раннего возраста.
Таким образом, подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка раннего возраста, они не только служат для увеличения двигательной активности детей, но и способствуют закреплению навыков основных движений, формируют умение применять накопленный опыт в различных жизненных ситуациях (перепрыгнуть через сугроб).
Игра «Догонялки»
Игра, знакомая всем с детства и любимая детьми всех возрастов.
Игра «Беги к тому, что назову»
Еще одна игра, которая позволяет вволю побегать на улице! Суть игры проста – воспитатель называет предмет из окружающей обстановки, а задача ребенка найти этот предмет и добежать до него. Если играет несколько детей, то можно бежать на перегонки.
Игра отлично тренирует внимательность, наблюдательность.
"Не боимся мы кота"
Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег
врассыпную. Развивать внимательность, координацию. "Не боимся мы кота"
Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег
врассыпную. Развивать внимательность, координацию. Мыши убегают в домик, а кот догоняет их. По сигнал педагога «Уснул кот!»
игра повторяется.
Правила: Кот ловит детей только до линии дома. Следить, чтобы дети во время
бега не наталкивались друг на друга.
"Птичка и птенчики"
Цель: Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер,
ориентацию в пространстве.
Описание: «Я буду птица, а вы мои птенчики», говорит педагог. На земле
чертится круг. Это – гнездо. «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в
него!» - дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели
зернышки искать», - говорит инструктор. Птенчики выпрыгивают из гнезда и
летают по всей площадке. Птица – мама тоже летает. По сигналу «Птенчики,
домой» дети бегут в круг.
Правила: Возвращаться в круг по сигналу педагога. Следить, чтобы дети не
наталкивались друг на друга.
«Птички летают»
Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную,
действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
Описание: Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски
(высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице
солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки,
крошки». Дети спрыгивают, бегают, размахивая руками – «крыльями»),
приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами
воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети
бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие
скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем
желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на
достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли
свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать,
помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал,
можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать,
по какому сигналу, что нужно делать.
«Поезд»
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ускорять и
замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить
своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Описание: Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга).
Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд»
начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец,
дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции»
дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель
предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой
полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает
двигаться.
«Воробышки и автомобиль»
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на
друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё
место.
Описание: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки».
Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели,
воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая
руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет!» - дети -
«воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль»
возвращается в «гараж». Игра повторяется.
«Лиса и цыплята»
Цель игры: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Развитие речи, звукоподражания
Ход игры : на одной стороне зала находится курятник (курица с цыплятами). На другой стороне – сидит лиса. По сигналу курица с цыплятами идут гулять, курочка проговаривает.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Во дворе лиса сидела, за цыплятами смотрела…
Рыжая плутовка, съесть нас хочет ловко…
цыплята убегают в курятник (можно использовать обручи) а лиса старается поймать цыплят. Не успевши спастись она уводит в свою нору. Игра повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры с детьми на прогулке
Консультация для воспитателей...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (5 – 7 лет) НА ПРОГУЛКЕ ЗИМОЙ
фото - отчет...
Рекомендации инструктора по физической культуре для родителей на летний период. "Подвижные игры с детьми на прогулке или спортзал на улице".
Рекомендации инструктора по физической культуре для родителей на летний период. "Подвижные игры с детьми на прогулке или спортзал на улице"....
Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми в ДОУ в летний оздоровительный период»
Мыслители Древней Греции когда-то отметили:"Хочешь быть здоровым – бегай, Хочешь быть красивым – бегай,Хочешь быть умным – бегай!" Двигательная активность...
Карта подготовки педагога к проведению сюжетной подвижной игры с детьми 5-го года жизни.
Карта подготовки педагога к проведению сюжетной подвижной игры "Лошадки" с детьми 5-го года жизни.Поэтапное планирование....
Консультация для родителей "Подвижные игры с детьми на прогулке зимой"
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления....
Консультация для родителей "Подвижные игры с детьми на прогулке"
Подвижные игры...