Оздоровительная направленность прогулки. Подвижные игры с детьми 2-3 года
материал

"День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"

Г. А. Сперанский

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

 

Задачи:

Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях

Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста

Оптимизировать двигательную активность детей

Способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                  Тема. Оздоровительная направленность прогулки. Подвижные игры с детьми 2-3 года

Воспитатель МАДОУ Д/с №3 «Радуга»  Акшева Ильсеяр Сенетулловна.

"День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"

Г. А. Сперанский

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

Задачи:

Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях

Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста

Оптимизировать двигательную активность детей

Способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: бегать, прыгать, бросать, лазать и т. п. Выполняя данные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.

         Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивление организма к различным заболеваниям. При нормальной нагрузке, полученной ребёнком в игре, дыхание его учащается, лицо розовеет, настроение бодрое.

Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. А также должно сочетаться с предшествующей и последующей деятельностью. После спокойных занятий (художественное творчество, коммуникация, познание) провожу игры большой подвижности. После физической культуры, музыки - спокойные игры и игры средней подвижности.

Для малышей, исключительно, большое значение имеет дозировка нагрузки, так как они быстро устают и могут потерять интерес к играм. В конце прогулки, перед возвращением группу, провожу подвижные игры со всей группой, а через некоторое время небольшими подгруппами или индивидуальную работу. Внимательно наблюдаю за играми детей, вижу кому нужна помощь, и, если в этом есть необходимость, переключаю ребёнка, чтобы обеспечить сочетание подвижных и спокойных игр.

Для полноценной игры на прогулке важно, чтобы одежда (особенно в зимнее время) позволяла детям свободно двигаться и соответствовала погоде.

В холодное время года и дождливую погоду можно организовать подвижную игру в групповой комнате или зале. Важно, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие в подвижной игре, организованной воспитателем.

     При проведении подвижной игры, беру на себя ведущую роль. По ходу игры подсказываю детям их действия, подбадриваю неуверенных, застенчивых: «Все летают, как воробышки, пьют водичку, клюют зернышки» (игра «Воробышки и автомобиль»). Малыши выполняют движения, подражая педагогу. Подвижную игру повторяю 2-3 раза, отмечая положительный настрой детей: «Все воробышки были ловкими, никто не попался, играли хорошо. Молодцы!»

 Большое значение подвижная игра имеет и для умственного развития. В играх обогащается кругозор детей, уточняются, закрепляются имеющиеся у них знания, представления об окружающем, о свойствах предметов. Особенно ценно, что малыши не только уточняют, обогащают свои представления об окружающем, но и одномоментно действуют, изображая зайчика, медведя, мышку, самолет и т. п. Все это развивает воображение, инициативу, сообразительность у детей.

В раннем возрасте внимание детей довольно неустойчивое, поэтому, планируя проведение какой-либо игры, учитываю эту возрастную особенность и не затягиваю процесс, иначе дети теряют к ней интерес и действие не получает логического завершения Продолжительность подвижных игр ориентировочно может быть от 9—15 минут (третий год жизни). Количество повторов — 3—5 раз с учетом возраста, уровня здоровья, характера двигательных заданий, настроения детей. Одну и ту же подвижную игру повторяю до тех пор, пока малыши не освоят ее. Затем вношу в игру усложнения: изменяю условия проведения, ввожу новые или дополнительные пособия, включаю дополнительные задания, увеличиваю расстояние и время ходьбы, бега в соответствии с возможностями детей раннего возраста.

                       

      Таким образом, подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка раннего возраста, они не только служат для увеличения двигательной активности детей, но и способствуют закреплению навыков основных движений, формируют умение применять накопленный опыт в различных жизненных ситуациях (перепрыгнуть через сугроб).

 


 

 Игра «Догонялки»

Игра, знакомая всем с детства и любимая детьми всех возрастов.

Игра «Беги к тому, что назову»

Еще одна игра, которая позволяет вволю побегать на улице! Суть игры проста – воспитатель  называет предмет из окружающей обстановки, а задача ребенка найти этот предмет и добежать до него. Если играет несколько детей, то можно бежать на перегонки.

Игра отлично тренирует внимательность, наблюдательность.

          "Не боимся мы кота"

Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег

врассыпную. Развивать внимательность, координацию. "Не боимся мы кота"

Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег

врассыпную. Развивать внимательность, координацию. Мыши убегают в домик, а кот догоняет их. По сигнал педагога «Уснул кот!»

игра повторяется.

Правила: Кот ловит детей только до линии дома. Следить, чтобы дети во время

бега не наталкивались друг на друга.

 

             "Птичка и птенчики"

Цель: Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, 

ориентацию в пространстве.

Описание: «Я буду птица, а вы мои птенчики», говорит педагог. На земле 

чертится круг. Это – гнездо. «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в 

него!» - дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели 

зернышки искать», - говорит инструктор. Птенчики выпрыгивают из гнезда и 

летают по всей площадке. Птица – мама тоже летает. По сигналу «Птенчики, 

домой» дети бегут в круг.

Правила: Возвращаться в круг по сигналу педагога. Следить, чтобы дети не 

наталкивались друг на друга.

        «Птички летают»

Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, 

действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Описание: Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски 

(высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице

солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, 

крошки». Дети спрыгивают, бегают, размахивая руками – «крыльями»), 

приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами 

воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети 

бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие 

скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем 

желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на 

достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли 

свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, 

помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал, 

можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, 

по какому сигналу, что нужно делать.

          «Поезд»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ускорять и 

замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить 

своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание: Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). 

Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» 

начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, 

дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» 

дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель 

предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой 

полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает 

двигаться.

           «Воробышки и автомобиль»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на 

друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё 

место.

Описание: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». 

Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, 

воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая

руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет!» - дети - 

«воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» 

возвращается в «гараж». Игра повторяется.

 «Лиса и цыплята»

Цель игры: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Развитие речи, звукоподражания

Ход игры : на одной стороне зала находится курятник (курица с цыплятами). На другой стороне – сидит лиса. По сигналу курица с цыплятами идут гулять, курочка проговаривает.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Во дворе лиса сидела, за цыплятами смотрела…

Рыжая плутовка, съесть нас хочет ловко…

цыплята убегают в курятник (можно использовать обручи) а лиса старается поймать цыплят. Не успевши спастись она уводит в свою нору. Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с детьми на прогулке

Консультация для воспитателей...

Рекомендации инструктора по физической культуре для родителей на летний период. "Подвижные игры с детьми на прогулке или спортзал на улице".

Рекомендации инструктора по физической культуре для родителей на летний период. "Подвижные игры с детьми на прогулке или спортзал на улице"....

Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми в ДОУ в летний оздоровительный период»

Мыслители Древней Греции когда-то отметили:"Хочешь быть здоровым – бегай, Хочешь быть красивым – бегай,Хочешь быть умным – бегай!" Двигательная активность...

Карта подготовки педагога к проведению сюжетной подвижной игры с детьми 5-го года жизни.

Карта подготовки педагога к проведению сюжетной подвижной игры "Лошадки" с детьми 5-го года жизни.Поэтапное планирование....

Консультация для родителей "Подвижные игры с детьми на прогулке зимой"

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления....