Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми в ДОУ в летний оздоровительный период»
консультация (младшая группа)
Мыслители Древней Греции когда-то отметили:
"Хочешь быть здоровым – бегай,
Хочешь быть красивым – бегай,
Хочешь быть умным – бегай!"
Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста. Гиподинамия - недостаточная двигательная активность ребенка, неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем двигательной активности. Лето – замечательная пора для игр и самое время для оздоровления детей и подвижная игра, здесь первый помощник. Разнообразные движения и действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.
Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.
В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Например, для того чтобы увернуться от «Ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводить к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма. Преодоление препятствий, неизбежных в игре, содействует воспитанию волевых качеств – выдержки, смелости, решительности, умению справляться с отрицательными эмоциями. Овладение этими качествами очень помогает детям во время участия в различных соревнованиях, смотрах-конкурсах, праздниках.
Подвижные игры различаются по их двигательному содержанию:
игры с бегом, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которые одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений, играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов и т.д.) или движение выполняется подгруппами. В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.
Подвижные игры детей младшего возраста часто сопровождаются словами – стихами, песнями, речитативом, которые раскрывают содержание игры и ее правила; объясняют, какое движение и как надо выполнить; служат сигналами для начала и окончания; подсказывают ритм и темп («По ровненькой дорожке», «Лошадки» и др.). Игры, сопровождающиеся текстом, даются и в старших группах, причем слова нередко произносятся хором («Мы – веселые ребята» и др.). Текст задает ритм движению. Окончание текста служит сигналом к прекращению действия или к началу новых движений. Вместе с тем произнесение слов – это отдых после интенсивных движений.
Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, погодные условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованны, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.
Сбор детей на игру можно производить разными способами. В младшей группе педагог начинает играть с 3-5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Иногда звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекая внимание малышей и тут же вовлекая их в игру.
С детьми старших групп следует заранее, еще до выхода на участок, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по какому сигналу ее начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком и др.). В старшей группе педагог может поручить своим помощникам – наиболее активным детям собрать всех для игры. Есть и другой прием: распределив всех по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленном месте как можно быстрее (отметить, какое звено скорее собралось). Также можно использовать заклички, которые зачитываются при выходе на площадку или в помещении и дети, услышав произносимый текст собираются вокруг педагога.
Например:
Тай-тай, налетай!
В интересную игру,
А какую – не скажу.
Поиграйте с нами,
Догадайтесь сами!
Собирайся, народ,
Кто со мной играть идет?
1, 2, 3, 4, 5 -
Собираемся играть!
Будем бегать и скакать,
Чтобы сильными нам стать!
Педагог регулирует нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Игра большой подвижности повторяется 3-4 раза, более спокойные – 4-6 раз. Паузы между повторениями не больше минуты. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста. Общая продолжительность подвижной игры постепенно увеличивается с 5 минут в младших группах до 15 минут.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности. К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать свое поведение и поступки товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий.
Двигательная активность - главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей детей. Дошкольник познаёт мир, осваивает речь, пространственно - временные связи предметов и явлений при помощи движений.
По мнению В. А. Сухомлинского:
Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_podvizhnye_igry_v_letniy_ozdorovitelnyy_period_v_dou.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Подвижные игры с детьми в ДОУ
в летний оздоровительный период»
Мыслители Древней Греции когда-то отметили:
"Хочешь быть здоровым – бегай,
Хочешь быть красивым – бегай,
Хочешь быть умным – бегай!"
Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста. Гиподинамия - недостаточная двигательная активность ребенка, неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем двигательной активности. Лето – замечательная пора для игр и самое время для оздоровления детей и подвижная игра, здесь первый помощник. Разнообразные движения и действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.
Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.
В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Например, для того чтобы увернуться от «Ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводить к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма. Преодоление препятствий, неизбежных в игре, содействует воспитанию волевых качеств – выдержки, смелости, решительности, умению справляться с отрицательными эмоциями. Овладение этими качествами очень помогает детям во время участия в различных соревнованиях, смотрах-конкурсах, праздниках.
Подвижные игры различаются по их двигательному содержанию:
игры с бегом, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которые одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений, играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов и т.д.) или движение выполняется подгруппами. В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.
Подвижные игры детей младшего возраста часто сопровождаются словами – стихами, песнями, речитативом, которые раскрывают содержание игры и ее правила; объясняют, какое движение и как надо выполнить; служат сигналами для начала и окончания; подсказывают ритм и темп («По ровненькой дорожке», «Лошадки» и др.). Игры, сопровождающиеся текстом, даются и в старших группах, причем слова нередко произносятся хором («Мы – веселые ребята» и др.). Текст задает ритм движению. Окончание текста служит сигналом к прекращению действия или к началу новых движений. Вместе с тем произнесение слов – это отдых после интенсивных движений.
Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, погодные условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованны, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.
Сбор детей на игру можно производить разными способами. В младшей группе педагог начинает играть с 3-5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Иногда звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекая внимание малышей и тут же вовлекая их в игру.
С детьми старших групп следует заранее, еще до выхода на участок, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по какому сигналу ее начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком и др.). В старшей группе педагог может поручить своим помощникам – наиболее активным детям собрать всех для игры. Есть и другой прием: распределив всех по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленном месте как можно быстрее (отметить, какое звено скорее собралось). Также можно использовать заклички, которые зачитываются при выходе на площадку или в помещении и дети, услышав произносимый текст собираются вокруг педагога.
Например:
Тай-тай, налетай!
В интересную игру,
А какую – не скажу.
Поиграйте с нами,
Догадайтесь сами!
Собирайся, народ,
Кто со мной играть идет?
1, 2, 3, 4, 5 -
Собираемся играть!
Будем бегать и скакать,
Чтобы сильными нам стать!
Педагог регулирует нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Игра большой подвижности повторяется 3-4 раза, более спокойные – 4-6 раз. Паузы между повторениями не больше минуты. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста. Общая продолжительность подвижной игры постепенно увеличивается с 5 минут в младших группах до 15 минут.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности. К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать свое поведение и поступки товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий.
Двигательная активность - главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей детей. Дошкольник познаёт мир, осваивает речь, пространственно - временные связи предметов и явлений при помощи движений.
По мнению В. А. Сухомлинского:
Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в летний период с детьми».
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Закаливание детей младшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период»
Учебный материал для родителей по закаливанию летом...
Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в летний период с детьми».
Главная задача каждой семьи – вырастить жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно зани...
Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в летний период с детьми».
Главная задача каждой семьи – вырастить жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно зани...
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Организация деятельности детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Организация деятельности детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период...
Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в летний период с детьми 5-6 лет».
Во время проведения подвижных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях....
Консультация для родителей "Закаливание детей младшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период"
Консультация для родителей....