Открытое занятие "Лесовичок ищет друзей"
план-конспект занятия (средняя группа)

Белоброва Любовь Николаевна

Занятие по эмоциональному сближению воспитанников "лесовичок ищет друзей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад  №148»

Конспект интегрированного занятия с элементами социального и эмоционального развития детей

 для детей 4-5 лет № 9

«ЛЕСОВИЧОК ИЩЕТ ДРУЗЕЙ»

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B8-15192554.jpg

Подготовила: воспитатель

 первой квалификационной категории

Белоброва Л.Н.

                                             

        

г. Оренбург – 2024 г.

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательная, коммуникативная, физическое развитие,  игровая.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Лесовичок ищет друзей»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование наглядного материала, в том числе с применением технических средств, организационный момент «Приветствие», сюрпризный момент, игры на развитие социальных навыков,подвижные игры, оценка занятия детьми.

3.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,   физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

4.

Возрастная группа

4-5 лет

5.

Цель:

Учить детей понимать эмоциональное состояние других людей и выражать настроение различными (вербальными и невербальными) способами.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

- Закрепить знание детьми математических представлений: умение уравнивать группы предметов в пределах 5; знание детьми геометрических фигур.

6.2

Развивающие:

- Развивать саморегуляцию воспитанников.

- Развивать умение с помощью жестов, мимики передавать различные эмоциональные состояния.

6.3

Воспитательные:

- Воспитывать и формировать положительное отношение к окружающим, стабилизированность эмоций.

- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

7.

Планируемые результаты:

- Дети с помощью игровых ситуаций закрепят правила дружбы, научатся определять эмоциональное состояние окружающих людей.

 - Умение детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Оформление группы к проведению занятия:

- технические средства – телевизор;

-  почтовый конверт с письмом;

- игрушка Старичок-Лесовичок;

- оборудование для оформления лесной полянки;

- слайды с изображением летнего леса;

- аудиозапись звуков леса;

- наглядный и раздаточный материал для счета;

  • оборудование для проведения подвижных игр.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- рассматривание иллюстраций с изображением сражений, парада, ветеранов, салюта и др. ;

- чтение стихотворений, посвящённых Великой Отечественной войне;

- прослушивание песен военных лет;

- беседы по теме;

- подготовка музыкального сопровождения.

- использование здоровьесберегающих технологий (чередование разных видов деятельности).

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

 Дети заходят в группу.

В. Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Поприветствуем гостей.

Эмоциональный настрой.

В. Прежде чем начать наше занятие, давайте поприветствуем друг друга.

Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг. Старый добрый друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В. Я желаю вам хорошего настроения и получить интересную информацию.

1 минута

1.2

Мотивация деятельности детей

В. Ребята, я утром получила письмо.

 Давайте посмотрим от кого пришло письмо и  что в нем написано.

1/2 минуты

1.3

Целеполагание

 В. Ребята, Старичок-Лесовичок пишет, что у него нет друзей и ему очень грустно. Он просит помочь найти ему друзей. Поможем Старичку-Лесовичку?

1/2 минуты

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 В.  Мы много говорили о дружбе, составили правила дружбы.  Чтобы помочь Старичку-Лесовичку обрести друзей, нам нужно попасть в лес, где он живет и познакомить его с правилами дружбы для того, чтобы ему не было одиноко.

1/2 минуты

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В.   На каком транспорте мы можем попасть в лес?  (ответы детей). Путешествовать мы будем на волшебном поезде с помощью волшебных слов. Прицепите свои вагончики друг к другу.

Наш волшебный поезд нас везет вперед.

Наш волшебный поезд нас везет вперед.

 ( дети  «едут» в лес)

В.   Ребята, мы прибыли в летний лес. Посмотрите как красиво вокруг: зеленый лес, птички поют, цветочки, грибы, лесные жители. (дети рассматривают оформление группы.

Показ слайдов «Лес летом»

Раздается шорох.  Появляется Старичок-Лесовичок.

С-Л.  Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы в детском саду дружно живете. А у меня нет друзей. Мне очень грустно и одиноко. Я пригласил вас помочь найти мне друзей.

В.  С-Л, чтобы иметь друзей, нужно очень стараться соблюдать правила дружбы. Ты знаешь эти правила?

С-Л.   Нет. Расскажите мне о них.

Дети знакомят Старичка-Лесовичка с правилами дружбы.

В. С-Л, а еще нужно учитывать настроение друзей.

С-Л. Я ничего не знаю о настроении.

В.   Ребята, каким бывает настроение? (радостным, грустным)

- Что такое радость? (ответы детей).

- Что такое грусть? (ответы детей)

В.  Ребята, предлагаю поиграть в игру «Я начну, а ты закончи».

В. Приводит пример: «Я радуюсь, когда у меня все получается». (дети продолжают по аналогии рассказывать о своих чувствах.

В. «Я грущу, когда я болею» ( дети по аналогии продолжают).

В.  Старичок-Лесовичок, ты понял, что нужно делать, чтобы найти друзей?

С.-Л. Спасибо, ребята. Постараюсь соблюдать эти правила и найти друзей.

В.  С-Л, ребята помогут тебе и всем лесным жителям найти друзей.   Ребята, проходите в лесную школу.

(детям предлагается задание на уравнивание зайчиков и медвежат в пределах 5 штук).

В. С-Л, ребята нашли друзей всем медвежатам и зайчатам. Тебе мы тоже нашли друга. Это лисичка.

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками. Вниз – хлопок и вверх - хлопок.

Разминаем руки, ноги.

Знаем точно: будет прок!

В. Дружить – это еще вместе дружно играть.

Игра «Найди свой домик».  В лесу живет много птичек. У каждой птички есть свой домик. На каждом домике есть вход – геометрическая фигура. Дети берут себе геометрическую фигуру и начинают «летать». По сигналу воспитателя птички должны занять свой домик.

В.  Ребята, давайте в подарок лесным жителям нарисуем смайлики с таким настроением, какое вы сейчас чувствуете.

Дети проходят в «лесную мастерскую» и рисуют смайлики. Затем дарят Старичку-Лесовичку и лесным жителям. Желают им дружить.

В.  Ребята, мы помогли С-Л найти друзей, а нам пора возвращаться в детский сад.  Прицепляйте свои вагончики и возвращаемся в детский сад.

Наш волшебный поезд нас везет вперед.

16 минут

2.3.

Актуализация ранее приобретенных знаний

В.  Ребята, мы по приглашению Старичка-Лесовичка побывали в лесу.  Мы познакомили С.-Л. С правилами дружбы, рассказали о том, каким бывает настроение. Помогли ему и всем лесным жителям найти друзей.

1/2 минуты

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

В.  Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего? Какие эмоции у вас сейчас?

Чтобы радостное настроение у вас сохранилось на весь день, предлагаю вам «сварить» хорошее настроение ( по стихотворению Б.Заходера)

Дайте мне кусок щекотки.

Дайте радости щепотку.

Три столовых ложки смеха

И немножечко успеха! (дети кладут в «шкатулочку хорошего настроения» щекотку, радость, смех)

1 минута

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Педагог отмечает, что дети проявляют интерес к данной теме. Планирую дальше в работе использовать материал на сплочение детского коллектива, на поднятие уровня самооценки у детей.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад  №148»

Конспект интегрированного занятия с элементами социального и эмоционального развития детей

 для детей 4-5 лет № 9

«ЛЕСОВИЧОК ИЩЕТ ДРУЗЕЙ»

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B8-15192554.jpg

Подготовила: воспитатель

 первой квалификационной категории

Белоброва Л.Н.

                                             

        

г. Оренбург – 2024 г.

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательная, коммуникативная, физическое развитие,  игровая.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Лесовичок ищет друзей»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование наглядного материала, в том числе с применением технических средств, организационный момент «Приветствие», сюрпризный момент, игры на развитие социальных навыков,подвижные игры, оценка занятия детьми.

3.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,   физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

4.

Возрастная группа

4-5 лет

5.

Цель:

Учить детей понимать эмоциональное состояние других людей и выражать настроение различными (вербальными и невербальными) способами.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

- Закрепить знание детьми математических представлений: умение уравнивать группы предметов в пределах 5; знание детьми геометрических фигур.

6.2

Развивающие:

- Развивать саморегуляцию воспитанников.

- Развивать умение с помощью жестов, мимики передавать различные эмоциональные состояния.

6.3

Воспитательные:

- Воспитывать и формировать положительное отношение к окружающим, стабилизированность эмоций.

- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

7.

Планируемые результаты:

- Дети с помощью игровых ситуаций закрепят правила дружбы, научатся определять эмоциональное состояние окружающих людей.

 - Умение детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Оформление группы к проведению занятия:

- технические средства – телевизор;

-  почтовый конверт с письмом;

- игрушка Старичок-Лесовичок;

- оборудование для оформления лесной полянки;

- слайды с изображением летнего леса;

- аудиозапись звуков леса;

- наглядный и раздаточный материал для счета;

  • оборудование для проведения подвижных игр.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- рассматривание иллюстраций с изображением сражений, парада, ветеранов, салюта и др. ;

- чтение стихотворений, посвящённых Великой Отечественной войне;

- прослушивание песен военных лет;

- беседы по теме;

- подготовка музыкального сопровождения.

- использование здоровьесберегающих технологий (чередование разных видов деятельности).

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

 Дети заходят в группу.

В. Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Поприветствуем гостей.

Эмоциональный настрой.

В. Прежде чем начать наше занятие, давайте поприветствуем друг друга.

Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг. Старый добрый друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В. Я желаю вам хорошего настроения и получить интересную информацию.

1 минута

1.2

Мотивация деятельности детей

В. Ребята, я утром получила письмо.

 Давайте посмотрим от кого пришло письмо и  что в нем написано.

1/2 минуты

1.3

Целеполагание

 В. Ребята, Старичок-Лесовичок пишет, что у него нет друзей и ему очень грустно. Он просит помочь найти ему друзей. Поможем Старичку-Лесовичку?

1/2 минуты

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 В.  Мы много говорили о дружбе, составили правила дружбы.  Чтобы помочь Старичку-Лесовичку обрести друзей, нам нужно попасть в лес, где он живет и познакомить его с правилами дружбы для того, чтобы ему не было одиноко.

1/2 минуты

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В.   На каком транспорте мы можем попасть в лес?  (ответы детей). Путешествовать мы будем на волшебном поезде с помощью волшебных слов. Прицепите свои вагончики друг к другу.

Наш волшебный поезд нас везет вперед.

Наш волшебный поезд нас везет вперед.

 ( дети  «едут» в лес)

В.   Ребята, мы прибыли в летний лес. Посмотрите как красиво вокруг: зеленый лес, птички поют, цветочки, грибы, лесные жители. (дети рассматривают оформление группы.

Показ слайдов «Лес летом»

Раздается шорох.  Появляется Старичок-Лесовичок.

С-Л.  Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы в детском саду дружно живете. А у меня нет друзей. Мне очень грустно и одиноко. Я пригласил вас помочь найти мне друзей.

В.  С-Л, чтобы иметь друзей, нужно очень стараться соблюдать правила дружбы. Ты знаешь эти правила?

С-Л.   Нет. Расскажите мне о них.

Дети знакомят Старичка-Лесовичка с правилами дружбы.

В. С-Л, а еще нужно учитывать настроение друзей.

С-Л. Я ничего не знаю о настроении.

В.   Ребята, каким бывает настроение? (радостным, грустным)

- Что такое радость? (ответы детей).

- Что такое грусть? (ответы детей)

В.  Ребята, предлагаю поиграть в игру «Я начну, а ты закончи».

В. Приводит пример: «Я радуюсь, когда у меня все получается». (дети продолжают по аналогии рассказывать о своих чувствах.

В. «Я грущу, когда я болею» ( дети по аналогии продолжают).

В.  Старичок-Лесовичок, ты понял, что нужно делать, чтобы найти друзей?

С.-Л. Спасибо, ребята. Постараюсь соблюдать эти правила и найти друзей.

В.  С-Л, ребята помогут тебе и всем лесным жителям найти друзей.   Ребята, проходите в лесную школу.

(детям предлагается задание на уравнивание зайчиков и медвежат в пределах 5 штук).

В. С-Л, ребята нашли друзей всем медвежатам и зайчатам. Тебе мы тоже нашли друга. Это лисичка.

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками. Вниз – хлопок и вверх - хлопок.

Разминаем руки, ноги.

Знаем точно: будет прок!

В. Дружить – это еще вместе дружно играть.

Игра «Найди свой домик».  В лесу живет много птичек. У каждой птички есть свой домик. На каждом домике есть вход – геометрическая фигура. Дети берут себе геометрическую фигуру и начинают «летать». По сигналу воспитателя птички должны занять свой домик.

В.  Ребята, давайте в подарок лесным жителям нарисуем смайлики с таким настроением, какое вы сейчас чувствуете.

Дети проходят в «лесную мастерскую» и рисуют смайлики. Затем дарят Старичку-Лесовичку и лесным жителям. Желают им дружить.

В.  Ребята, мы помогли С-Л найти друзей, а нам пора возвращаться в детский сад.  Прицепляйте свои вагончики и возвращаемся в детский сад.

Наш волшебный поезд нас везет вперед.

16 минут

2.3.

Актуализация ранее приобретенных знаний

В.  Ребята, мы по приглашению Старичка-Лесовичка побывали в лесу.  Мы познакомили С.-Л. С правилами дружбы, рассказали о том, каким бывает настроение. Помогли ему и всем лесным жителям найти друзей.

1/2 минуты

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

В.  Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего? Какие эмоции у вас сейчас?

Чтобы радостное настроение у вас сохранилось на весь день, предлагаю вам «сварить» хорошее настроение ( по стихотворению Б.Заходера)

Дайте мне кусок щекотки.

Дайте радости щепотку.

Три столовых ложки смеха

И немножечко успеха! (дети кладут в «шкатулочку хорошего настроения» щекотку, радость, смех)

1 минута

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Педагог отмечает, что дети проявляют интерес к данной теме. Планирую дальше в работе использовать материал на сплочение детского коллектива, на поднятие уровня самооценки у детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Конспект занятия по лепке из соленого теса "Колобок ищет друзей"

Данная разработка занятия предназначена для детей среднего дошкольного возратса, игровая мотиваци по сказке "Колобок"...

конспект открытого занятия "Медвежонок ищет друзей"

конспект открытого занятия "Медвежонок ищет друзей"...

План- конспект открытого занятия по математике "Колобок ищет друзей"

Занятие  для детей среднего возраста способствует развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний....

Презентация к открытому занятию "Колобок ищет друзей"

Презентация для проведения открытого занятия по математике в средней группе....

Конспект открытого индивидуального занятия «Лунтик ищет друзей»

Цель: автоматизация звука [Л] и [Л'] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закреплять автоматизацию звуков [Л] и [Л'] в слогах, словах, предложениях;Упражнять...

Открытое занятие "Лесовичок ищет друзей"

Занятие разработано для сближения детского коллектива....