Досуг совместной деятельности детей и взрослых «Блокада Ленинграда»
план-конспект занятия (старшая группа)
.
Цель: ознакомить детей с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны;
- систематизировать знания о блокаде Ленинграда;
- расширять и активизировать словарь.
Воспитательные:
- пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- вызвать интерес к истории своей страны;
- способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности;
- приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательной активности, речи;
- пробуждать нравственные качества личности;
- способствовать развитию памяти, логического мышления.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- художественно-творческая деятельность;
- слушание музыкальных произведений, посвящённых блокадному Ленинграду: Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», «Баллада о ледовой трассе»; В. Толкунова «Дети Ленинграда»; звучание метронома; Д. Шостакович «Ленинградская симфония»;
- рассматривание медали «За оборону Ленинграда», ленточки ленинградской блокады;
- разучивание стихотворений о блокаде;
- составление мнемотаблиц о блокаде;
- презентация «Осаждённый город»;
- художественно-творческая деятельность.
Оборудование: оформление зала; музыкальный центр, проектор, презентация по мероприятию; оборудование для игр – снежки, пластиковые бутылки с крышками, 4 корзины (коробки), 2 мешка, 2 веревки по 3 м для намотки, 4 схемы зданий из кубиков, 4 набора кубиков; у каждого участника слева на груди ленточка блокадного Ленинграда.
Ход досуга.
Слайд №1. Звучит музыка «Гимн городу» (муз. Глиэра).
Ведущий (ЗН): Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить подвиг защитников Ленинграда. Так назывался наш город во время Второй Мировой войны. Мы должны чтить память погибших защитников и жителей нашего города.
27-го января, в нашем городе большой праздник! В этот день наши войска полностью освободили Ленинград от фашистской блокады. Стоит над Невой большой и красивый город-герой, город-солдат, город-труженик.
Слайд №2.
Слайд №3. В те далёкие времена на нашу русскую землю напал враг - немецко-фашистские захватчики. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев. Война была тяжёлой и жестокой.
Фашисты окружили город. Они решили уничтожить Ленинград - взорвать и сжечь всю его красоту, уничтожить всех жителей. Город постоянно обстреливали и бомбили. Многие дома были разрушены. В городе часто звучала сирена, которая предупреждала о начале вражеского обстрела.
Звучит запись сирены
Слайд №4.
Ведущий (СВ): В магазинах закончились продукты, есть было нечего. Людям выдавали маленький кусочек хлеба на весь день.
Ребёнок (Матр.): Вместо супа – бурда из столярного хлеба,
Вместо чая – заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют,
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад…
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай! Ведь на наших сердцах – Ленинград.
Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,
Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!
… Сотый день догорал. Как потом оказалось,
Впереди оставалось ещё восемьсот.
Слайд №5.
Ведущий (СВ): Не работало отопление, во многих домах не было света и воды. Остановились трамваи, автобусы и троллейбусы.
Слайд №6.
Ребёнок (Солн.): Охваченный войною
Блокадный Ленинград.
На улицах трамваи
Замёрзшие стоят.
Слайд №7. Разрушенные здания
И надпись на стене:
«Опасно при обстреле
На этой стороне».
В водопроводных кранах
Не вода, а лёд.
И только прорубь невская
Горожан спасёт.
Ведущий (СВ): До реки было идти порой далеко. Тогда люди набирали снег в вёдра и растапливали его.
Игра-эстафета «Собери снег»
Оборудование: 4 ведра, ориентиры, снежки.
От каждой команды играет 5 человек. Игроки по очереди добегают до места, где рассыпаны снежки, берут один, возвращаются и кладут в своё ведро.
Ведущий (ОВ): Страдая от голода и холода жители – взрослые и дети – не сидели сложа руки, не жалели, когда их освободят, а как могли, боролись за родной город.
Ребенок (Непос): В осеннем тумане в январском снегу,
Стоит Ленинград на морском берегу.
С дворцами и парками, строг и красив,
Как будто вплывает в широкий залив.
В блокадные дни, под обстрелом, в снегу,
Не сдался, не сдался наш город врагу.
Здесь гордые, смелые люди живут,
И ценится всюду их доблестный труд.
Слайд №8.
Ведущий (ОВ): Не было таких событий в блокадном городе, в которых не участвовали юные ленинградцы.
Песня «Ленинградцы».
Ведущий (ОВ): Юные ленинградцы вставали к заводским станкам, дети вместе с взрослыми тушили пожары. С весны до поздней осени школьники блокадного Ленинграда приходили в госпитали к раненным, работали на совхозных полях, во время воздушной тревоги подростки – бойцы отрядов самообороны – дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы, тем самым спасая людей от пожаров.
Игра «Разминируем снаряды»
Оборудование: Пластиковые бутылки с крышечками на количество детей, ведро, 4 корзины (коробки).
Каждая команда берет бутылку-«снаряд», откручивает крышечку. Крышку кладет в ведро, а разминированный снаряд в свою корзину.
Слайд №9.
Ведущий (ВВ): Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни». Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм, водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков – всех тех, кто под бомбёжкой и обстрелом, в мороз, метель и вьюгу работал на «Дороге жизни».
Ребёнок (Пчел.): Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорога жизни» Ладога была.
Она спасеньем Ленинградцев стала,
И помогла в войне нам победить.
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под мирным небом жить.
Слайд №10.
Игра-эстафета «Вытяни мешок с продуктами из полыньи»
Оборудование: 2 мешка, привязанных на веревку.
По одному участнику от команды. Кто быстрее «вытянет» мешок с продуктами из полыньи, наматывая веревку на палочку.
Ведущий (ЕГ): Много людей погибло во время блокады, защищая город, умирая от голода и холода.
Ребенок (Пчел.): Сколько надо выплакать слез,
Чтоб утешить печаль твою.
Об ушедших в блокадный мороз,
И о выживших на краю.
Пискаревская тишина.
Метронома глухой отсчет -
Здесь покоится та война,
Не сломившая твой народ.
Ведущий (ЕГ) предлагает всем провести минуту молчания в память всех погибших. Звучит запись метронома.
Слайд №11.
Ведущий (СА): 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокоренных ленинградцев. Ленинград выстоял, несмотря на ужасный голод, отсутствие топлива, воды, электричества и непрерывный вражеский огонь.
Стойкие ленинградцы выстояли и стали восстанавливать город из руин.
Слайд №12.
Игра «Восстановим разрушенное здание»
Оборудование: кубики, схемы на 3 команды.
Дети в команде из 3-4 человек строят по своим схемам здания.
Слайд №13.
Ведущий (ТА): 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады. В честь такого большого праздника прогремел праздничный салют.
Ребенок (Непос.): За залпом залп
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут.
А ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика-
Гремит салют над Ленинградом.
Такого дня не видел Ленинград!
Нет. Радости подобной не бывало!
Казалось, что все небо грохотало….
Гремел неумолкаемо салют.
Слайд №14.
Ребенок (Непос): Люди Ленинграда, вы - герои!
Подвиг ваш бесценен на века!
Пусть не будет больше горя.
Никогда, никогда, никогда!
Память о блокаде Ленинграда
С трепетом в сердце храним.
За мужество, силу, отвагу
Ленинградцам спасибо говорим!
Слайд №15.
Песня «И всё же вы победили».
Ведущий (ТА): Нашему городу, который сейчас носит имя Санкт-Петербург, уже более 300 лет. В годы войны прабабушки и прадедушки сберегли его для нас с вами. Давайте и мы будем беречь и любить свой город.
Опять война,
Опять блокада, —
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда
Не права!
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг совместной деятельности детей и взрослых
«Блокада Ленинграда»
Дата проведения: 27.01.2025
Участники: дети подготовительной, старшей №1 и №2, разновозрастной групп
Воспитатели: Зайцева С.В., Миронова Н.Е., Титова Е.Г., Рудикова В.В., Андреева О.В., Труль Т.А., Ахмедова С.А.
Учитель-логопед: Буслаева З.Н.
Музыкальный руководитель: Шабалина Л.В.
Цель: ознакомить детей с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны;
- систематизировать знания о блокаде Ленинграда;
- расширять и активизировать словарь.
Воспитательные:
- пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- вызвать интерес к истории своей страны;
- способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности;
- приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательной активности, речи;
- пробуждать нравственные качества личности;
- способствовать развитию памяти, логического мышления.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- художественно-творческая деятельность;
- слушание музыкальных произведений, посвящённых блокадному Ленинграду: Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», «Баллада о ледовой трассе»; В. Толкунова «Дети Ленинграда»; звучание метронома; Д. Шостакович «Ленинградская симфония»;
- рассматривание медали «За оборону Ленинграда», ленточки ленинградской блокады;
- разучивание стихотворений о блокаде;
- составление мнемотаблиц о блокаде;
- презентация «Осаждённый город»;
- художественно-творческая деятельность.
Оборудование: оформление зала; музыкальный центр, проектор, презентация по мероприятию; оборудование для игр – снежки, пластиковые бутылки с крышками, 4 корзины (коробки), 2 мешка, 2 веревки по 3 м для намотки, 4 схемы зданий из кубиков, 4 набора кубиков; у каждого участника слева на груди ленточка блокадного Ленинграда.
Ход досуга.
Слайд №1. Звучит музыка «Гимн городу» (муз. Глиэра).
Ведущий (ЗН): Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить подвиг защитников Ленинграда. Так назывался наш город во время Второй Мировой войны. Мы должны чтить память погибших защитников и жителей нашего города.
27-го января, в нашем городе большой праздник! В этот день наши войска полностью освободили Ленинград от фашистской блокады. Стоит над Невой большой и красивый город-герой, город-солдат, город-труженик.
Слайд №2.
Слайд №3. В те далёкие времена на нашу русскую землю напал враг - немецко-фашистские захватчики. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев. Война была тяжёлой и жестокой.
Фашисты окружили город. Они решили уничтожить Ленинград - взорвать и сжечь всю его красоту, уничтожить всех жителей. Город постоянно обстреливали и бомбили. Многие дома были разрушены. В городе часто звучала сирена, которая предупреждала о начале вражеского обстрела.
Звучит запись сирены
Слайд №4.
Ведущий (СВ): В магазинах закончились продукты, есть было нечего. Людям выдавали маленький кусочек хлеба на весь день.
Ребёнок (Матр.): Вместо супа – бурда из столярного хлеба,
Вместо чая – заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют,
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад…
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай! Ведь на наших сердцах – Ленинград.
Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,
Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!
… Сотый день догорал. Как потом оказалось,
Впереди оставалось ещё восемьсот.
Слайд №5.
Ведущий (СВ): Не работало отопление, во многих домах не было света и воды. Остановились трамваи, автобусы и троллейбусы.
Слайд №6.
Ребёнок (Солн.): Охваченный войною
Блокадный Ленинград.
На улицах трамваи
Замёрзшие стоят.
Слайд №7. Разрушенные здания
И надпись на стене:
«Опасно при обстреле
На этой стороне».
В водопроводных кранах
Не вода, а лёд.
И только прорубь невская
Горожан спасёт.
Ведущий (СВ): До реки было идти порой далеко. Тогда люди набирали снег в вёдра и растапливали его.
Игра-эстафета «Собери снег»
Оборудование: 4 ведра, ориентиры, снежки.
От каждой команды играет 5 человек. Игроки по очереди добегают до места, где рассыпаны снежки, берут один, возвращаются и кладут в своё ведро.
Ведущий (ОВ): Страдая от голода и холода жители – взрослые и дети – не сидели сложа руки, не жалели, когда их освободят, а как могли, боролись за родной город.
Ребенок (Непос): В осеннем тумане в январском снегу,
Стоит Ленинград на морском берегу.
С дворцами и парками, строг и красив,
Как будто вплывает в широкий залив.
В блокадные дни, под обстрелом, в снегу,
Не сдался, не сдался наш город врагу.
Здесь гордые, смелые люди живут,
И ценится всюду их доблестный труд.
Слайд №8.
Ведущий (ОВ): Не было таких событий в блокадном городе, в которых не участвовали юные ленинградцы.
Песня «Ленинградцы».
Ведущий (ОВ): Юные ленинградцы вставали к заводским станкам, дети вместе с взрослыми тушили пожары. С весны до поздней осени школьники блокадного Ленинграда приходили в госпитали к раненным, работали на совхозных полях, во время воздушной тревоги подростки – бойцы отрядов самообороны – дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы, тем самым спасая людей от пожаров.
Игра «Разминируем снаряды»
Оборудование: Пластиковые бутылки с крышечками на количество детей, ведро, 4 корзины (коробки).
Каждая команда берет бутылку-«снаряд», откручивает крышечку. Крышку кладет в ведро, а разминированный снаряд в свою корзину.
Слайд №9.
Ведущий (ВВ): Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни». Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм, водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков – всех тех, кто под бомбёжкой и обстрелом, в мороз, метель и вьюгу работал на «Дороге жизни».
Ребёнок (Пчел.): Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорога жизни» Ладога была.
Она спасеньем Ленинградцев стала,
И помогла в войне нам победить.
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под мирным небом жить.
Слайд №10.
Игра-эстафета «Вытяни мешок с продуктами из полыньи»
Оборудование: 2 мешка, привязанных на веревку.
По одному участнику от команды. Кто быстрее «вытянет» мешок с продуктами из полыньи, наматывая веревку на палочку.
Ведущий (ЕГ): Много людей погибло во время блокады, защищая город, умирая от голода и холода.
Ребенок (Пчел.): Сколько надо выплакать слез,
Чтоб утешить печаль твою.
Об ушедших в блокадный мороз,
И о выживших на краю.
Пискаревская тишина.
Метронома глухой отсчет -
Здесь покоится та война,
Не сломившая твой народ.
Ведущий (ЕГ) предлагает всем провести минуту молчания в память всех погибших. Звучит запись метронома.
Слайд №11.
Ведущий (СА): 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокоренных ленинградцев. Ленинград выстоял, несмотря на ужасный голод, отсутствие топлива, воды, электричества и непрерывный вражеский огонь.
Стойкие ленинградцы выстояли и стали восстанавливать город из руин.
Слайд №12.
Игра «Восстановим разрушенное здание»
Оборудование: кубики, схемы на 3 команды.
Дети в команде из 3-4 человек строят по своим схемам здания.
Слайд №13.
Ведущий (ТА): 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады. В честь такого большого праздника прогремел праздничный салют.
Ребенок (Непос.): За залпом залп
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут.
А ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика-
Гремит салют над Ленинградом.
Такого дня не видел Ленинград!
Нет. Радости подобной не бывало!
Казалось, что все небо грохотало….
Гремел неумолкаемо салют.
Слайд №14.
Ребенок (Непос): Люди Ленинграда, вы - герои!
Подвиг ваш бесценен на века!
Пусть не будет больше горя.
Никогда, никогда, никогда!
Память о блокаде Ленинграда
С трепетом в сердце храним.
За мужество, силу, отвагу
Ленинградцам спасибо говорим!
Слайд №15.
Песня «И всё же вы победили».
Ведущий (ТА): Нашему городу, который сейчас носит имя Санкт-Петербург, уже более 300 лет. В годы войны прабабушки и прадедушки сберегли его для нас с вами. Давайте и мы будем беречь и любить свой город.
Опять война,
Опять блокада, —
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда
Не права!
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-93344-1516361247.jpg)
Конспект совместной деятельности детей и их родителей на досуге "Ярмарка"
К досугу дети подготовили стихи, песни, инсценировки на осеннюю тему. Разучили танцы, и оркестр.Использовался русский народный материал, который подбирался с учётом возможностей детей. Ро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-209966-1361723164.jpg)
Сценарий досуга совместной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями на тему: "Мама, так тебя люблю..."
занимательное развлечение для детей раннего возраста и их родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-591884-1423688519.jpg)
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей группы. Вечер – досуга «Поиграем с Ёлочкой».
Совместная игровая деятельность с детьми, родителями и педагогами группы.Установление положительного эмоционального контакта между участниками встречи, посредством совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-241648-1570958844.jpg)
Досуг непосредственной совместной деятельности детей с участием родителей тему: «Заправлены в планшеты космические карты"
Цель совместного досуга с родителями.• Предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.• Воспитывать целеустремленнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-591884-1423688519.jpg)
Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей группы ко дню Матери. Вечер - досуга «Мамин день» ( с детьми среднего дошкольного возраста).
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие.Вид деятельности: игровая деятельность с детьми, родителями и педагогами группы.Тема: Вечер - досуга «Мамин ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200033-1576573872.jpg)
Досуг совместной деятельности детей и взрослых «Блокада Ленинграда»
Воспитание чувства патриотизма и любви к родному городу, уважение к зашитникам Ленинграда в блокадные годы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1043612-1605555221.jpg)
Досуг совместной деятельности детей и взрослых «Блокада Ленинграда»
Дата проведения: 26.01.2024Участники: дети подготовительной № 2, старшей, разновозрастной группВоспитатели: Зайцева С.В., Миронова Н.Е., Буслаева З.Н., Андреева О.В., Труль Т.А., Ковтун Т.В.Музыкальны...