Аналитическая справка 1-ой младшей и 2-ой младшей группы на начало года
учебно-методический материал (младшая группа)
Возможность определить степень освоения ребёнком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.91 КБ |
![]() | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей подгруппе (на начало уч. года)
Дата проведения: с 02.09.2024 – 13.09.2024 г.
Цель мониторинга: определение уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и эффективности организации образовательного процесса в первой младшей группе.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста (2 - 3 года).
Воспитателями группы осуществляется мониторинг развития навыков и умений по пяти образовательным областям («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое»). Он позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития воспитанников.
Методы проведения:
- наблюдение;
- проблемная (мониторинговая ситуация);
- беседа;
- игра.
Формы проведения:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
В сентябре 2024 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) в первой младшей подгруппе, в которой участвовало 6 детей.
Результаты диагностики показали:
«Социально - коммуникативное развитие»
- высоким уровнем обладают 0 воспитанников.
- со средним уровнем развития – 3 воспитанников ,
- с низким уровнем развития 6 воспитанников (100%). Эти дети не умеют соблюдать элементарные правила поведения, не могут играть рядом друг с другом, мешают другим детям. Интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми не проявляют. Следить за действиями героев для этих детей трудно, но с удовольствием рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.
Средний показатель по образовательной области – 1,6
«Речевое развитие»
- высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%).
- со средним уровнем развития – 2 воспитанника (33%). Дети этого уровня развития используют речь, но не во всех ситуациях речь является ведущим средством общения, отвечают на некоторые вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, поддерживают непродолжительную беседу с взрослым. Используют слова благодарности, приветствия в общении с взрослым.
- с низким уровнем развития – 4 воспитанника (67%). Этим детям трудно сопровождать речью бытовые действия. По просьбе взрослого не все дети и не в полном объеме не могут проговорить слова, а также небольшие фразы. Отвечают на простейшие вопросы односложно и с трудом, некоторые дети произносят только звуки. Рассказать об изображенном на картинке предмете, игрушке могут только единицы и с помощью взрослого.
Средний показатель по образовательной области – 2,0
«Художественно-эстетическое развитие»
- высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%).
- со средним уровнем развития 0 воспитанников (0%).
-с низким уровнем развития 6 воспитанников (100%). Дети не умеют создавать простые предметы из разных материалов, не подпевает в песне музыкальные фразы, не умеет выполнять некоторые движения.
Средний показатель по образовательной области – 1,3
«Познавательное развитие»
- высоким уровнем обладают 0 воспитанника (0%).
- со средним уровнем развития – 2 воспитанника (33%). Эти дети проявляют неустойчивые познавательные интересы, называют своё имя, но затрудняются показать предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о сезонных явлениях.
-с низким уровнем развития – 4 воспитанника (67%). Дети знают своё имя, откликаются на него, но произнести не могут. Предметы ближайшего окружения только показывают. С трудом узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Перенос действий с объекта на объект, предметы – заместители осуществляют только при помощи взрослого.
Средний показатель по образовательной области- 1,6
«Физическое развитие»
- высоким уровнем обладают 0 воспитанника (0%). .
- со средним уровнем развития – 0воспитанников (0%).
-с низким уровнем развития – 6 воспитанников (100%). Дети не могут прыгать на двух ногах вместе, с продвижением вперед, не умеют подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Не проявляют навыков опрятности, не могут и не хотят держать правильно ложку.
Средний показатель по образовательной области - 1,4
Предполагаемый план дальнейших действий:
1.Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
Ответственные: педагоги ДОУ.
Срок исполнения: постоянно, в течение учебного года.
2. В течение года продолжать углубленную работу по направлениям и проблемам, выявленным в ходе обследования по речевому развитию и коммуникативным умениям детьми на основе комплексного подхода, развивать мелкую моторику.
Ответственные: педагоги ДОУ.
Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.
3. Совместно с родителями, психологом, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
Ответственные: педагоги ДОУ.
Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.
Социально-коммуникативное развитие
Сентябрь Дети % | Май Дети % | |||
Высокий | 0 | 0 | ||
Средний | 0 | 0 | ||
низкий | 6 | 100 |
Познавательное развитие
Сентябрь Дети % | Май Дети % | |||
Высокий | 0 | 0 | ||
Средний | 2 | 33 | ||
низкий | 4 | 67 |
Речевое развитие
Сентябрь Дети % | Май Дети % | |||
Высокий | 0 | 0 | ||
Средний | 2 | 33 | ||
низкий | 4 | 67 |
Физическое развитие
Сентябрь Дети % | Май Дети % | |||
Высокий | 0 | 0 | ||
Средний | 0 | 0 | ||
низкий | 6 | 100 |
Художественно-эстетическое развитие
Сентябрь Дети % | Май Дети % | |||
Высокий | 0 | 0 | ||
Средний | 0 | 0 | ||
низкий | 6 | 100 |
Итого:
Сентябрь Дети % | Май Дети % | |||
Высокий | 0 | 0 | ||
Средний | 2 | 33 | ||
низкий | 4 | 67 |
Средний балл по группе на начало учебного года – 1,6
Дата: сентябрь 2024 год
Воспитатели:
Иоффе Т.В.
Сазонова О.В.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй младшей подгруппе (на начало уч. года)
Дата проведения: с 02.09.2024 – 13.09.2024 г.
Цель мониторинга: определение уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и эффективности организации образовательного процесса в первой младшей группе.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста (3-4 года).
Воспитателями группы осуществляется мониторинг развития навыков и умений по пяти образовательным областям («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое»). Он позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития воспитанников.
Методы проведения:
- наблюдение;
- проблемная (мониторинговая ситуация);
- беседа;
- игра.
Формы проведения:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Высокий уровень имеют 0 % (0 человек)
Средний уровень имеют 55% (5человек), это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение, проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Низкий уровень имеют 45% (4 человек), это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.
Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Таким образом необходимо создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Детей с высоким уровнем в данной области не выявлено.
Со средним уровнем - 66% (6 человек), дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, знают цвета. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все, путают времена года и части суток.
Низкий уровень имеют дети - 34% (3 человек), которые не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.
Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, различные конструкторы, сюжетные картинки и т.д. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Необходимо всячески создавать условия для ознакомление с цветом, формой, величиной. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Необходимо продолжать работу по закреплению материала времён года и частей суток. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Высокий уровень имеют 0 % (0 человек)
Дети со средним уровнем - 45% (4 человек), владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения. Но, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.
Дети с низким уровнем - 55% (5 человек), испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Пути решения: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности - игре и повседневных ситуациях.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Высокий уровень не выявлен 0% (0 человек)
Дети со средним уровнем - 67% (6 человек) умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; но неаккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, не умеют закрашивать изображения, не выходя за контур.
А дети с низким уровнем 33% (3 человек) совершенно не владеют навыками составления узора из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться клеем.
Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Высокий уровень составил 0% (0 человек)
Средний уровень составил 78% (7 человек) – дети, которые редко обращаются к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого. В подвижные игры играют по предложению воспитателя; о ценности здоровья отвечают с помощью наводящих вопросов воспитателя; упражнения в беге, ходьбе, прыжках выполняют, но с некоторыми ошибками, недочетами.
Низкий уровень имеют дети - 22% (2 человека), которые неохотно включаются в подвижные игры; не могут ответить о ценности здоровья, даже с помощью наводящих вопросов воспитателя; не умеют пользоваться предметами личной гигиены, умываются и моют руки только с помощью взрослого.
Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Пополнять предметно - пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности. Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.
Предполагаемый план дальнейших действий:
1.Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
Ответственные: педагоги ДОУ.
Срок исполнения: постоянно, в течение учебного года.
2. В течение года продолжать углубленную работу по направлениям и проблемам, выявленным в ходе обследования по речевому развитию и коммуникативным умениям детьми на основе комплексного подхода, развивать мелкую моторику.
Ответственные: педагоги ДОУ.
Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.
3. Совместно с родителями, психологом, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
Ответственные: педагоги ДОУ.
Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.
Социально-коммуникативное развитие
Сентябрь Дети % | Май Дети % | |||
Высокий | 0 | 0 | ||
Средний | 5 | 56 | ||
низкий | 4 | 44 |
Познавательное развитие
Сентябрь Дети % | Май Дети % | |||
Высокий | 0 | 0 | ||
Средний | 6 | 67 | ||
низкий | 3 | 33 |
Речевое развитие
Сентябрь Дети % | Май Дети % | |||
Высокий | 0 | 0 | ||
Средний | 4 | 45 | ||
низкий | 5 | 55 |
Физическое развитие
Сентябрь Дети % | Май Дети % | |||
Высокий | 0 | 0 | ||
Средний | 7 | 78 | ||
низкий | 2 | 22 |
Художественно-эстетическое развитие
Сентябрь Дети % | Май Дети % | |||
Высокий | 0 | 0 | ||
Средний | 6 | 67 | ||
низкий | 3 | 33 |
Средний балл по группе на начало учебного года – 2,5
Дата: сентябрь 2024 год
Воспитатели:
Иоффе Т.В.
Сазонова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-574308-1680490545.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы
мониторинг проводился с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-298744-1489912789.jpg)
Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками раздела по музыкальному воспитанию на начало года
Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялась с помощью анализа проведенного мониторинга, который проводился путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-749020-1454518636.jpg)
.Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы «Медвежата»
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016-2017 учебном году проводилс...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы №3 «Подсолнушек»
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы №3 «Подсолнушек»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/06/picture-1390043-1646586288.jpg)
Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса в младшей группе за 2020-2021 учебный год.
Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса в младшей группе за 2020-2021 учебный год....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы № 14 на конец 2021-2022 учебного года
В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/09/picture-758414-1457525860.jpg)
Аналитическая справка по результатам анонимного анкетирования родителей II младшей группы воспитатель Нестеренко Н.Л «Удовлетворенность качеством образовательной работы в группе»
Аналитическая справка по результатам анонимного анкетирования родителей....