Проектная деятельность "Мы -волонтеры"
методическая разработка (старшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volontery.docx | 30.05 КБ |
kak_nauchit_dobrote_kons-ya_rodit.docx | 1.32 МБ |
vospit_vezhlivosti_kons_rodit.docx | 18.06 КБ |
volonterstvo_v_seme_s_chego_nachat.docx | 383.98 КБ |
progulka-_trudovaya_aktsiya.docx | 18.64 КБ |
beseda_s_detmi_chto_taoe_dobrota.docx | 17.73 КБ |
konspekt_my_volontery.docx | 20.05 КБ |
praktika_opisanie.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированной направленности №4
«Родничок»
ПРОЕКТ
«Маленькие волонтеры»
Авторы: Маслова Е.А.
Пономарева В.Б.
Описание проекта
Актуальность
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь нуждающимся. Мы растим новое поколение и от нас сейчас зависит каким будет нравственно-духовный уровень будущего поколения российских граждан.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации растущего человека, период проб и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.
Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребенка к школе, в частности.
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» - животным. Быть готовым всегда помочь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей, ведь это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе, взаимодействии с окружающим социумом.
Цель: внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование высокого патриотического сознания.
Задачи проекта:
- Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность;
- Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, природой;
- Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования;
- Развитие коммуникативных навыков детей, навыков общения в разновозрастном коллективе;
- Создание условий для самореализации дошкольников, проявления инициативы.
План работы по проекту:
Этапы | Деятельность |
1 этап – подгото- вительный | Установление партнерских отношений с родителями, привлечение к совместному сотрудничеству. |
Постановка целей и задач. | |
Разработка проекта волонтерского движения «Маленькие волонтёры». | |
Создание методической базы (планы-конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме). | |
2 этап - основной | Беседа на тему «Кто такие волонтеры». Создать мотивацию к деятельности через беседу о значении волонтерского движения. |
Составление правил деятельности волонтера и «Кодекса волонтеров». | |
Беседы: «Что такое добро», «Что значит добрый человек», «Легко ли быть добрым», «Как поделиться добротой», «Почему добро побеждает зло», «Если не мы, то кто же?» | |
Акция «Посылка солдату» | |
Акция «Мы ZА МИР» (плакат для бойцов СВО) | |
Серия акций «Поздравляем солдат» (изготовление открыток к основным календарным праздникам) | |
Акция «Фрукты на сухофрукты» (для солдат СВО) | |
Акция «Мы тоже можем» (нарезка заготовок для маскировочных сетей в МЦ) | |
Совместное мероприятие с МЦ «Помогаем фронту» | |
Акция «Добрые крышечки» | |
Акция «Сделай доброе дело – не выбрасывай батарейку» | |
Дидактические игры: «Чем я могу помочь», «Что было бы, если бы», «Хорошо – плохо», «Опасные ситуации». | |
Акция «Братья наши меньшие» - учить детей бережно относится к природе. | |
Акция «Накормите птиц зимой» | |
Выставка рисунков «Не ломайте деревья» | |
Акция «Собираем макулатуру-сохраняем деревья» | |
Акция «Неделя добрых дел» (помощь малышам одеться на прогулку, убрать игрушки на место, совместные игры на улице и пр). | |
Экологический квест ко Дню Земли «Дорожки добра» | |
Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», С. Маршак «Ежели вы не вежливы», В.А. Сухомлинский «Скупой», В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Митт «Шарик в окошке», Е. Кошевая «Мой сын», В. Бианки «По следам любимых зверят». | |
3 этап - обобщающий | Презентация: (представление плакатов, рисунков, фотографий) «Наши добрые дела» (формирование умения представлять продукт своей деятельности). |
Составление с детьми рассказов «Что я могу сделать, чтобы окружающим было хорошо» (расширение кругозора детей). | |
Анализ результатов работы по внедрению волонтерского движения в ДОУ. На основе данных анализа разработка дальнейшего плана действий. | |
Распространение опыта на личной странице сайта, через интернет – ресурсы. |
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, педагоги сада, сотрудники МЦ г. Сосновоборска.
Сроки реализации проекта: 2024-2025 учебный год
Ожидаемые результаты:
Категория | Результат |
Дети | Расширится представление о волонтерском движении; Сформируются навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности; Сформированное ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам. Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно – эстетическом и практическом значении для человека. |
Родители | Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, экспериментированию, творчеству, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность. |
Педагоги | Повышение уровня компетентности в осуществлении инновационной деятельности Повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста. |
Список литературы:
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2008г.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. Из-во «Детство-пресс», 2014г.
Гришаева Н.П. Современные технологии социализации дошкольников: «Дети – волонтеры» и «Социальные акции», 2018г.
Микляева В.Н. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.
Протасова Е.Ю. Помощь или взаимопомощь? Кто выигрывает от сотрудничества детского сада и семьи. Детский сад теория и практика, 2018г.
Фесюкова Л.Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности. Из-во «ТЦ Сфера», 2010г.
Приложение 1
Игра «Напоминающие знаки»
Цель: воспитывать желание делами охранять и беречь воду, соблюдать правила поведения у водоемов; развитие связной речи.
Правила игры: показать детям карточки со знаками, напоминающими правила поведения в природе. Рассказать, что означает каждый знак. Спросить почему так следует поступать. Предложить детям придумать свои знаки, нарисовать их и рассказать, что изображено и почему.
Дидактическая игра «Кто вернется в лес?»
Цель: формирование культурных умений правильного поведения в лесу.
Правила игры: Дети выстраивают экологические цепочки, используя предметные картинки: выросла трава, появились насекомые, мелкие грызуны, появились насекомоядные птицы и хищники; выросли кустарники, деревья, появились звери и птицы, живущие на них.
Воспитатель объясняет, что для рождения нового леса нужно очень много времени, поэтому очень важно беречь лес от пожара, не доводить его до такого состояния. Спрашивает у детей какие правила необходимо соблюдать, чтобы помочь лесу.
Дети выбирают и выкладывают знаки «Не разжигай костров у деревьев», «Уходя из леса потуши костер», «Не рви цветы на поляне», «Не разоряй муравейники», «Не подбирай птенчиков, выпавших из гнезда».
Словесная игра «Береги природу»
Цель: закрепить понятие о том, что в природе нет ничего лишнего, все нужны друг другу; развивать память, внимание; развивать связную речь, желание беречь природу.
Правила игры: на наборном полотне разнообразные картинки с изображениями природы. Ведущий убирает одну из картинок, дети должны рассказать, что произойдет с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет убранного объекта. Например: если убрать насекомых, что произойдет с остальными животными, человеком, растениями? Дети рассказывают, дополняя друг друга.
Сценарий экологической квест - игры «Дорожки добра»
Цель: привлечение внимания дошкольников к экологическим проблемам окружающей среды, бережному отношению к растительному и животному миру.
Задачи:
активизировать познавательную деятельность дошкольников в области экологии и охраны природы;
воспитывать бережное отношение к природе;
формировать умение работать в команде.
Форма проведения: Игра по станциям. Возраст детей: 4-7 лет.
Ход мероприятия
Ведущая: Дорогие дети, дорогие гости! Приветствуем Вас на нашем квесте, который посвящается «Дню Земли»!
Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. И именно весной, 22 апреля, когда вся природа просыпается от «зимнего» сна, наша Земля отмечает свой день рождения. Сегодня мы предлагаем вам пройти квест. Вас ждут увлекательные задания на четырех станциях, на каждой станции за выполненное задание вы получаете элемент паззла. Готовы проверить свои знания? Тогда получаем маршрутные листы и начинаем.
Станция 1. Игра «Что хорошо и, что плохо для нашей планеты» + Логоритмика.
Ребенок: Здравствуйте, ребята. На моей станции очень сложное задание, но я уверена, что вы обязательно с ним справитесь. Внимательно посмотрите на картинки, определите, что для нашей планеты хорошо, а, что плохо, и разложите в кружочки соответствующие фишки. Будьте внимательны! У вас есть фишки с изображением планеты, которая плохо себя чувствует, и с изображением планеты, которая улыбается.
Ребенок: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь давайте вместе поиграем? Посадим красивые цветы. Логоритмика «Цветы». Молодцы ребята, здорово мы с вами поиграли. Вот вам кусочек паззла, можете двигаться дальше.
Станция 2. «Краски Земли»
Ребенок: Здравствуйте, ребята! На моей станции вас ждёт творческое задание. У меня есть вот такой глобус, внимательно на него посмотрите и ответьте на вопросы: Каким цветом на нем изображена суша? А вода каким цветом? А знаете ли вы названия материков нашей планеты? На все вопросы ответили, молодцы ребята! Теперь предлагаю вам самостоятельно (для Лучиков и Барбариков сначала вырезать) раскрасить вот такие браслеты с изображением Земли. Когда задание будет выполнено, я помогу вам их склеить. Молодцы! Все справились с заданием! Вот вам кусочек пазла, можете двигаться дальше.
Стация 3. Загадки + Правила поведения в лесу.
Ребенок: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте - ка мои загадки?
1. Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя,
Называется … - (земля)
2.Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
3.Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (река)
4.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Ребенок: Все загадки разгадали, молодцы ребята! А теперь проверим знаете ли вы правила поведения в лесу. Я вам буду показывать картинки, а вы будете говорить, что же они означают.
Молодцы ребята, справились с заданием. Вот вам кусочек паззла, можете двигаться дальше.
Игра для переходов «Не скажи, а покажи!»
Представьте, что мы с вами попали с лес. Только в лес мы пришли, появились комары. На нас нападают, очень больно кусают. Комаров прогнали, дальше зашагали. Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда. Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем. На полянку мы заходим, много ягод там находим. Земляника так душиста, что не лень и наклониться. Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим. На полянке, возле елок, дети заплясали, Увидали кабана, в обморок упали. (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце опускаются на пол, замирают).
Станция 4. Игра «Уборка мусора» На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п.)
Ребенок: Здравствуйте, ребята. На моей станции очень непростое задание, нужно убрать весь мусор на поляне. Для этого вам необходимо разделиться на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
По моей команде начинаем! «На старт, внимание, марш!»
Дети по команде собирают мусор в корзину.
Ребенок: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало!
Вот вам кусочек паззла, можете двигаться дальше.
Ведущая: Все станции прошли, вы настоящие знатоки природы!
А теперь необходимо выполнить последнее задание, собрать паззл из кусочков которые вы получили на станциях. Какая картинка у вас получилась? Молодцы ребята! За выполнение всех заданий каждый из вас получает эмблему «Юный защитник природы» на память об этом дне – Дне Земли!
Наш праздник завершая,
Планете нашей скажем: «С днем рождения, Земля!»,
А на вопрос: «Какой Земле подарок подарить?»
Ответим: «Давайте не сорить!»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Воспитание вежливости»
Извини, пожалуйста, Прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души...
Что такое вежливость? Вежливостью называют черту характера, которая относится к категориям «нравственности» и «поведения».
Человеку, наделённому этим качеством, свойственно: умение тактично и уважительно контактировать с людьми, способность находить компромиссные решения в конфликтных ситуациях, искусство слушать противоположную точку зрения. Это своеобразный инструмент, с помощью которого люди чувствуют себя комфортно, находясь в обществе и контактируя друг с другом. Так, В Японии говорят: «Вежливый человек всегда в безопасности, грубый же окажется в беде». Безусловно, вежливость – это одно из качеств культурного человека.
Семья для ребенка – это маленькая модель мира.
Родители, как первые педагоги, должны прививать своим детям умение выражать чувства добрыми словами, формировать навыки вежливого обращения, воспитывать потребность в доброжелательном общении.
«Нельзя говорить никому,
никогда обидные или плохие слова!»
Вежливые и воспитанные дети нравятся всем. Вежливость должна стать для ребёнка естественным состоянием и привычкой. Дети на подсознательном уровне ощущают комфортность при общении, поэтому, чем больше вежливости, тем больше окружающих готовы с ним общаться. Родители должны объяснять, как вести себя в разных ситуациях – этим они способствуют его быстрейшей адаптации в обществе.
Родители всегда являются примером для своих детей, поэтому, воспитывая вежливого ребёнка сами должны быть вежливыми!
По — настоящему в ребенке может укрепиться лишь то, что воспитано в семье. Основой успеха в воспитании является личный положительный пример авторитетного для ребенка взрослого — родителя, ведь дети очень наблюдательны и восприимчивы.
Родители в присутствии ребенка, должны контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы ему привить.
Нельзя в присутствии ребенка проповедовать одни идеалы, а в реальной жизни их нарушать. Главное, не общее большое количество времени, которое необходимо провести с ребенком, а качество использования каждого часа.
Возраст от 3 до 7 лет психологи и педагоги назвали игровым. В этот период мы должны больше и чаще играть с ребёнком, учить его общению с людьми. Играя же, приучать его к дисциплине, порядку, труду, культуре поведения. Придумывать с ним вместе новые игры. Незаметно и ненавязчиво созданная в игре ситуация, научит ребёнка лучше, чем тысяча слов. Например, взяв плюшевую игрушку в руки, поздоровайтесь с ребёнком. Так вы научите его приветствию. Попросите его о чём-то с применением слова «пожалуйста» и т. д.
Психика ребёнка податлива и пластична. Ребёнок склонен к эмоциональной отзывчивости, к подражанию. Именно в этом возрасте закладываются в детском уме и сердце ребёнка нравственные чувства.
По мнению педагогов и психологов, ребёнок должен усвоить следующие навыки, связанные:
- с личной опрятностью;
- с культурой еды — поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами;
- с культурой общения со взрослыми и сверстниками — дома и в общественных местах;
- с культурой игры, выполнения трудовых обязанностей.
Первое, чему должен научиться ребёнок, это слова: «спасибо», «пожалуйста» и «простите» , «извините» и ситуации, когда их применение уместно. «Волшебные слова», часто употребляемые в семье, легко запоминаются.
Вежливое общение в семье должно быть нормой жизни!
Ребёнок, научившись благодарить родителей, скажет «спасибо» постороннему человеку, или сможет попросить кого-то, употребив при этом «пожалуйста».
Надо помнить, что доброжелательный тон и приветливое лицо – более мудрые учителя, чем крик, приказ, выговор. Поэтому, учите вежливости вежливо!
Без тёплых отношений и качественного родительского примера уроки вежливости не состоятся.
Ну, невозможно передать то, чего не имеешь сам!
Очень важно читать детям рассказы и сказки, где герои проявляют вежливость по отношению друг к другу. Например: А. Барто «Медвежонок – невежа», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Д. Дриз «Добрые слова», В. Липанович «Вежливая лошадь», М. Дружинина. «Что такое здравствуй», С. Маршак «Ежели вы вежливы», В. Осеева «Вежливое слово» и т.д.
Ведь важней всего не кто ты, а какой!
Успехов Вам в воспитании своих детей!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Волонтёрство в семье. С чего начать?»
Что такое волонтёрство
Волонтёрством называют безвозмездную социально значимую работу. С помощью него люди помогают малозащищённым группам населения: детям-сиротам, бездомным людям, тяжело больным и пострадавшим от катастроф. Волонтёры также поддерживают экологию родного края, заботятся о беспризорных животных, участвуют в строительстве и уборке общественных объектов и помогают просветительским проектам.
Хотя многие виды волонтёрства требуют определённой эмоциональной и физической зрелости, начать знакомство с общественно полезной деятельностью можно уже в детстве. В добровольческих акциях можно принимать участие всей семьёй: дети могут постепенно приобщаться к разным активностям бок о бок с родителями, а подростки смогут проявить больше самостоятельности.
Как начать: советы для родителей
Если вы хотите привлечь ребёнка к общественно полезной работе, самое главное — подавать ему пример своим искренним интересом и готовностью выделить время на эти занятия.
Какого бы возраста ни был ваш ребёнок, если волонтёрство для него в новинку, сперва расскажите ему, какие существуют организации и движения, а также объясните, почему это важно.
Обязательно обсудите сложности и преимущества добровольческой деятельности и подберите такую активность, которая будет посильна вашим детям по возрасту и интересам.
Сделайте участие в волонтёрских акциях семейной традицией: уделяйте этому время раз в неделю или месяц, в преддверии праздников или на каникулах.
То, что вы делаете как волонтёры, должно нравиться и вам, и ребёнку. Не нужно заставлять себя или детей делать что-то из чувства долга перед обществом — добровольчеством нельзя заниматься в ущерб себе.
Вы можете объединиться с другой семьёй, у которой есть дети: работа с друзьями всегда идёт веселее и добавляет мотивации.
Идеи для семейного волонтёрства
Субботники
В России субботники традиционно проходят в конце апреля, начале мая. На этих мероприятиях жители одного района, сотрудники предприятий или ученики школы облагораживают общую территорию на свежем воздухе. Субботник можно организовать даже в собственном дворе вместе с соседями. Такие акции проводят не только образовательные учреждения, но и парки и ботанические сады.
Экоактивизм
Дети, которые хотят проявить заботу о природе, могут присоединиться к экологическому волонтёрскому движению. Круг активностей в этой сфере так обширен, что каждая семья может найти что-то интересное и выполнимое. Сбор батареек и крышечек от пластиковых бутылок в подъезде, уборка прибрежных территорий и пляжей, которые туристы часто загрязняют, помощь в высадке лесов.
Праздничные сборы благотворительных организаций
Сезонные праздники — отличный повод поделиться своей радостью с теми, кто остро нуждается в помощи и поддержке. Под Новый год многие организации собирают подарки в детдома, дома престарелых и хосписы, а также подарки для бездомных. Благотворительные организации размещают у себя на сайтах списки нужных вещей, которые родители могут купить вместе с детьми, упаковать и привезти в пункт сбора.
Книги для библиотек
Книги собирают сельские библиотеки, нуждающиеся в обновлении фонда, библиотеки, пострадавшие от природных катастроф, а также больницы для детей. Поучаствовав в такой акции, ваш ребёнок сможет поделиться с другими детьми возможностью читать увлекательные истории и получать новые знания.
В начале февраля уже несколько лет проходит общероссийская акция «Дарите книги с любовью», приуроченная к Международному дню книгодарения. Кроме того, вы можете напрямую связаться с районной или городской библиотекой и узнать, готовы ли они принять ваши книги.
Помощь приютам для животных
Приюты, в которых спасают бездомных собак и кошек, чаще всего финансируются через пожертвования и не отказываются от волонтёрской помощи. Большинство таких организаций будут рады принять в дар корм для животных. В некоторых приютах для собак практикуется такая форма волонтёрства, как прогулка с собаками. И животным, и людям совместное времяпрепровождение дарит позитивные эмоции.
Для семьи с детьми же это будет продуктивной поездкой перед тем, как заводить собственную собаку. Дети часто просят родителей подарить им питомца, но, посетив приют, ребёнок сможет оценить, готов ли он брать на себя ответственность за живое существо.
Волонтёрское движение — это уникальная возможность повлиять на формирование и развитие личности ребенка и гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему! Начните с себя уже сейчас!
Предварительный просмотр:
Прогулка- трудовая акция с детьми старшего дошкольного возраста.
Время проведения: осень.
Задачи: расширить представления детей о характерных признаках осени и об изменениях, происходящих в жизни растений; вспомнить понятие «листопад»; развивать познавательный интерес; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: просмотр фото и видеоматериалов про осень, беседа о приметах осени.
Материал и оборудование: мяч для игры, карточки с изображением деревьев, метелки, грабли, перчатки, пакеты для мусора.
Содержание прогулки
Организационный момент.
Скажите, ребята, пожалуйста, какое время года сейчас у нас? (осень)
Почему? (дети отвечают). Какие еще приметы осени вы можете назвать?
Игра с мячом «Назови приметы осени»
Наступила осень, стало холоднее, солнце светит, но не греет…
(Воспитатель обращает внимание на то, как много вокруг опавших листьев) Да, осенью листики на деревьях уже не держатся так крепко, налетает сильный ветер и листья начинают кружиться в осеннем танце. Листопад… (вспоминаем с детьми понятие «листопад»)
Разные листья падают по- разному: вот большой лист медленно кружится, другой, поменьше, сразу ложится на землю. Прислушайтесь, как «разговаривают» листья. (дети идут по ковру из листьев). Что вы заметили? Мы ходим по листьям и слышен их шелест. Как вы думаете, какие листья шуршат лучше, сухие или мокрые?
Скажите, листья все одинаковые или разные? Чем они отличаются? (ответы детей). Сейчас я вам буду показывать картинки деревьев, а вы говорить, как будет называться лист этого дерева.
Речевая игра «Посмотри и назови».
Лист дуба – дубовый,
Лист клёна – кленовый,
Лист осины – осиновый,
Лист рябины – рябиновый,
Лист берёзы – берёзовый и т. д.
Игра: «Найди дом листа». Из мешочка дети достают по одному опавшему листу. Дети должны найти дерево или кустарник, которому принадлежит этот лист.
Кружатся листья деревьев, падают на землю и образуют разноцветный ковер.
Игра «Палитра из листьев». Детям предлагаю создать цветовую палитру из листьев, которые можно найти на участке, и выложить её на белом листе бумаги. Можно разбиться на три группы: первая группа ищет листья, вторая распределяет по цветам, третья выкладывает «палитру» из листьев.
Игра «Дорожки-сороконожки». Дети разбиваются на две группы. Одни собирают листики желтого цвета, другие- зеленого (красного) цвета. Потом выкладывают на асфальте дорожку из собранных листьев. У кого длиннее и ровнее, тот и победил.
Подвижная игра «Листья и Ветер». Из опавших листьев дети выкладывают небольшие кольца (4-5) Ведущий (Ветер) читает любую закличку про осень, в это время дети идут по кругу вокруг ведущего, держась за руки. Затем дети бегут к своим кольцам из листьев, а ветер пытается их поймать. Проигрывает тот, кто не успевает добежать и попасть внутрь кольца.
Трудовая акция «Уборка опавшей листвы на участке».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что из-за сильного листопада листья усыпали всю площадку, и предлагает ребятам помочь дворнику сделать двор чистым.
Какой инвентарь нам понадобиться? (метелки, грабли, перчатки, мешки для мусора), распределяет обязанности между детьми, помогает при выполнении трудовых поручений. В конце акции можно предложить собрать небольшие букеты из осенних листьев.
Заключительная часть.
Ребята, вы славно потрудились, молодцы! Полюбуйтесь, какая чистая площадка у нас теперь! Вы отличные помощники нашему дворнику.
Последующая работа: выставка осенних букетов, создание аппликаций из осенних листьев, изготовление гербариев, дидактические игры: «Узнай дерево по листочку», «Найди пару листику», и др.
Подсказка:
Почему опадают листья? Через листья дерева испаряется влага. Избавляясь от листвы, дерево спасает себя от засыхания в холодное время года. Между листом и черенком образуется рыхлая полоска-ободок. В этом месте лист отрывается от дерева.
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?» (разновозрастная группа 5-7 лет).
Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Задачи:
развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
вырезанные из бумаги сердца, иллюстрация дерева.
Ход беседы:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель читает стихотворение:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?
- О чём в нём говорится? (О доброте).
-Какие добрые поступки в стихотворении вы запомнили? Назовите.
- Все, что вы перечислили можно назвать добротой?
Воспитатель: А что такое «добро»? (дети отвечают).
Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. А тот человек, который не любит никого, злится, он какой?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому? (Дети отвечают)
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
(Л. Полякова)
Есть ли у добрых людей друзья? Много или мало? Почему?
Воспитатель: Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. Какие это слова? А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)
- Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слов».
Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
Я начинаю фразу, а вы продолжаете:
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
- За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
- В разных странах на прощанье говорят всем … (До свидания.)
- В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)
Добрые люди говорят добрые слова и совершают добрые поступки.
Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам рассказать о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле, и прикрепите на дерево Доброты сердечко.
На доске висит дерево Доброты. Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги. Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце.
Итог:
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Так что же такое доброта? Вам понравилось наше занятие?
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе
«Мы – волонтёры!»
Цель: формировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.
Задачи:
- продолжать знакомство с понятием «добро»;
- дать детям понятие, кто такие волонтеры;
- сформировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;
- закрепить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;
- сформировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре
.
Ход образовательной деятельности:
I Вводная часть. Звучит музыка «Что такое доброта». Воспитатель:
-Дети, давайте начнем день с хорошим настроением, поздороваемся друг с другом.
Воспитатель (читает стихотворение, в руках у него игрушка – сердце)
Легко обидеть собаку,
а проще – бездомную кошку,
громко смеяться над другом,
поставив ему подножку.
Легко не слушаться маму,
проще – топнуть ногою,
Забыв, что она ведь устала,
но всё же играет с тобою.
Увидишь, что маме плохо,
её пожалеешь, обнимешь,
у мамы за день усталость ты,
словно рукою, снимешь.
Пожалуйста, добрым будь!
Люби и животных, и книжки,
будет тебе благодарен
даже простой муравьишка ...
Добро возвратится добром.
Улыбка улыбкой вернётся.
в сердце горячем твоём
только добром отзовётся.
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
II Основная часть. - Дети, а кто знает пословицы и поговорки о добре и доброте? Дети называют пословицы и поговорки, выученные заранее.
Пословицы о доброте.
-Добро помни, а зло забывай.
-Добрый человек придет, словно свету принесет.
-Делай добро, и тебе будет добро.
-Добро творить – себя веселить.
-Про доброе дело говори смело.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Доброе слово доходит до сердца
Воспитатель: А сейчас посмотрите на экран. На экране картинки- ситуации с добрыми делами. Что делают дети и взрослые? Как их можно назвать? Дети, скажите, кто такие волонтёры? Чем они занимаются?
Воспитатель:
-Ну что, вы готовы делать добрые дела? И стать волонтёрами? (Ответы детей.)
Дети посмотрите на экран? Что вы видите? (сердце). Оно бесцветное, пустое и символизирует сердце человека, в котором нет тепла, любви, дружбы, но сердце может измениться. Каким образом?(ответы детей) Да, если мы с вами будем делать добрые дела, то оно будет наполняться ярким цветом. Готовы?
Воспитатель:
-Тогда, предлагаю совершить небольшое путешествие и посмотреть, какие добрые дела мы сможем совершить.
- Поедем путешествовать на поезде. Итак, встали все друг за другом. Поехали! (под муз. «Веселый паровозик»)
1. Остановка «Экологическая» Ой, дети, посмотрите, сколько мусора кто-то оставил. Тут и фантики, и обрывки газет, и какие-то коробки. Как вы думаете, что сделали бы волонтёры? (собрать бумагу, сдать макулатуру, этим самым мы можем сберечь одно дерево.
Воспитатель: Молодцы! Ну что, отправляемся дальше в путешествие.
2. Остановка «Дорожная» Перекрёсток. Светофор. Стоит бабушка с сумкой и не может перейти дорогу.
Воспитатель: Дети, нам надо перейти дорогу. Вспомним правила дорожного движения. (дорогу переходим по пешеходному переходу, если есть светофор, ждем, когда загорится зелёный свет). (Переходят дорогу). Мы перешли, а бабушка стоит. Как вы думаете, что нужно сделать волонтерам?(Ответы детей). Нужно бабушку перевести через дорогу и помочь ей донести сумку. Дети помогают бабушке перейти дорогу. Бабушка благодарит детей и уходит.
3. Остановка. «Сказочная» Вы любите сказки? (ответы детей) Сказки нам рассказывают о добре и зле, о хороших и отрицательных героях, о добрых поступках, о том, как надо вести себя с близкими людьми.
(на столе лежат разрезные картинки, дети должны собрать героев и сказок и сказать добрые они или нет).
Молодцы справились. Продолжаем наше путешествие. (Скулит где то щенок)
4. Остановка «Зоологическая» На экране появляется щенок, сидящий на улице. Дети, смотрите щенок, беззащитный, голодный, интересно как мы можем ему помочь? Ответы детей (накормить, обогреть, позвонить в центр защиты животных)
Ой, как здорово. Мы нашему маленькому другу помогли и устроили его в приют для собак. От нашего доброго дела стало теплее на душе и веселее.
Ну, а мы продолжаем свое путешествие.
5. Остановка «Пернатая» На столе лежит порванная книга, зерно, грязная тарелка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а с этим, что можно сделать, даже не знаю? Ответы детей (Книгу надо отремонтировать, зерном и семечками покормить птиц, тарелку помыть). Правильно. Вы молодцы, столько полезных дел сегодня сделали. Это, какие поступки? Добрые.
6. Остановка «Волонтерская»
Волонтёр: Мы волонтёры Молодежного центра» и делаем добрые дела от чистого сердца. Сегодня мы пришли к вам, увидели, что вы очень хорошие ребята, уже совершили много хороших дел и поступков.
Воспитатель: Ребята, действительно, посмотрите, наше сердечко стало большим и ярким. Почему? ( потому что мы добрые и совершили добрые поступки).
Воспитатель: (обращается к волонтерам) Мы с ребятами решили узнать, сможем ли мы стать волонтёрами?
Волонтёры: Конечно, главное, не останавливаться на достигнутом, продолжать делать добрые дела и совершать хорошие поступки всю свою жизнь, просто так, от чистого сердца.
Волонтёры: Молодцы ребята, вы настоящие волонтёры. Мы принимаем вас в ряды волонтёров. А теперь дружно произнесём клятву волонтёра. Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете
«Клянёмся!»
Клятва волонтёра:
Ведущий: Ребята, клянётесь ли вы:
– принимать участие в волонтёрском движении?
- Клянёмся!
– быть примером и образцом, поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам,
своим друзьям?
- Клянёмся!
- Заботиться о природе и её обитателях?
- Клянёмся!
- Помогать одиноким и нуждающимся?
- Клянёмся!
(звучит торжественная музыка, детям повязывают галстуки и прикалывают на грудь значки с эмблемами волонтерского движения)
Воспитатель: Поздравляю вас, дети! Вы вступили в ряды Волонтерское движение нашего детского сада и дальше вы будете продолжать волонтерскую работу в школе вместе с сотрудниками молодежного центра. Не подводите звание волонтера и каждый день совершайте добрые дела.
Предварительный просмотр:
Структура описания практики
Название практики | Проектная деятельность «Мы -волонтеры» |
Разработчики (ФИО, должность, ОУ) | Маслова Елена Александровна |
Тип практики (педагогическая, методическая, управленческая) | педагогическая |
Проблематика и актуальность практики. Краткая характеристика практики: исходная ситуация, проблема, которую надо решить, *проектная идея, позволяющая это сделать. Логическая цепочка успешности практики: проблема – цель – средства – результат | Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Важно взрастить в ребенке самые добрые и светлые человеческие чувства, воспитать гуманное отношение к окружающему миру, поскольку дети не только чутко реагируют на несправедливость, но еще в большей степени, тонко чувствуют доброе отношение к себе, любовь и справедливость окружающих их людей. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, но еще и умели сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» - животным. Быть готовым всегда помочь, суметь пожалеть, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей, ведь это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе, взаимодействии с окружающим социумом. Проблематика: отсутствие у детей старшего дошкольного возраста социально-нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Целью данного проекта является внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование высокого патриотического сознания. Задачи проекта является: - Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность; - Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, природой; - Развитие коммуникативных навыков детей, навыков общения в коллективе; - Создание условий для самореализации дошкольников, проявления инициативы. |
Цель и задачи на решение которых направлена практика (четко и конкретно) | Цель: создать в детском саду волонтерское движение, объединив активных педагогов, заинтересованных родителей, детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально-важных акциях и мероприятиях. Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания. Задачи: - сформировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность; - воспитывать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способной к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитание нравственных качеств детей (доброта, взаимопомощь, отзывчивость), самостоятельность, ответственность, навыков общения в разновозрастном коллективе. Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада; - дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса; - сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении. |
Нормативно - правовая база практики | - Конвенция о правах ребенка (1989 г.). - Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30). - Федеральный закон «Об образовании». - Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117). - Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. - Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». - Федеральный закон от 11 августа 1995 г. » О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». - Устав МАДОУ ДСКН №4 г «Родничок» г. Сосновоборска. |
На какую группу участников образовательной деятельности направлена практика : - обучающиеся; - родители; - педагоги - узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.); - методисты; - администрация; - другое | Проект предназначен для детей, родителей и педагогов. |
**Описание сущности практики | Одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий для позитивной социализации ребенка, открывающей возможности для его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Современные условия ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, которые обеспечивают всестороннее развитие в условиях ДОУ. Это привело меня к использованию в своей педагогической деятельности такой технологии как «волонтерское движение». Волонтерское движение в ДОУ — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, и дает возможность общения между сверстниками и детьми более старшего возраста, доставляет эмоциональную радость. В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и участвуя в общественно-важных делах и акциях, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности, у детей закладываются основы активной гражданской позиции. Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагогов, родителей, – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств. Волонтёрское движение – гарантия того, что дети старшего дошкольного возраста вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему. Волонтерское движение в нашем ДОУ это: посадка цветов и культур на огороде; помощь младшим дошкольникам; просветительские беседы; экологические акции (сбор макулатуры, пластика, батареек); участие в социально-значимых патриотических акциях для солдат в зоне СВО (изготовление поздравительных открыток, сбор гуманитарной помощи, участие в изготовлении маскировочных сетей). В своей работе по организации волонтерского движения в условиях детского сада, я выделила 4 этапа: 1 этап - «Подготовка будущих волонтёров» (беседы, чтение худ. литературы, просмотр мультфильмов.); 2 этап – «Формирование волонтёрского движения» (разработка эмблемы, вовлечение детей и родителей в движение); 3 этап - «Маленькие добрые дела и поступки» (совместные мероприятия с детьми младшего возраста) помощь педагогам в обучении малышей навыкам самообслуживания, помощь в режимных моментах, совместная игровая деятельность) 4 этап - «Проведение акций и мероприятий, развитие волонтерского движения». Работа на 1 этапе (предполагала знакомство с понятиями: «волонтер», «волонтерское движение». Задачей первого этапа являлось мотивирование детей на волонтерскую деятельность. С воспитанниками были проведены беседы о том, кто такие волонтеры, чем занимаются волонтеры, какими они обладают качествами, что значит волонтерское движение, «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Что такое добро?», «Легко ли быть добрым?», «Почему добро побеждает зло?», «Как поделиться добротой?», «Кого мы назовем - хороший человек?» В беседе «Наши добрые дела и поступки» я предлагала детям ответить на вопросы: «Что значит «добрые слова», «добрые пожелания», «добрые поступки», «добрые дела», «добрые люди»? В какой помощи могут нуждаться взрослые, дети? Чему старшие дети могут научить малышей? О возможности стать волонтерами для малышей. Составили «Кодекс волонтеров» — в котором определили основные принципы работы и правила поведения волонтеров. Была прочитана худ. литература и просмотрены мультипликационные фильмы по знакомым произведениям: В. Катаев «Цветик-семицветик»; К. Чуковский «Айболит»; В. Сутеев «Палочка-выручалочка»; В. Сутеев «Мешок яблок»; «Котенок по имени ГАВ»; В. Сутеев «Кораблик»; В. Сутеев «Под грибом» и др. Дети познакомились с художественными произведениями русской и зарубежной классики: - В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Волшебное слово»; - Л. Кон – «Друг»; - Э. Успенский: «Крокодил Гена и его друзья»; - Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»; В. А. Сухомлинский – «Скупой»; - В. Митт – «Шарик в окошке»; - Е. Кошевая – «Мой сын»; - С. Маршак – «Ежели вы вежливы»; - Х.К. Андерсен «Девочка со спичками», - др. Дидактические игры: Игры: «Чем я могу помочь», «Что было бы, если бы», «Хорошо — плохо», «Опасные ситуации». На 2 этапе - детям вместе с родителями я предложила разработать эмблему, придумать девиз волонтеров. Дети вместе с родителями дома придумывали эмблемы волонтеров. Все работы были помещены на стенд. На педагогическом часе мной был представлен перспективный план мероприятий по развитию волонтерского движения в ДОУ. Педагоги, сотрудники сада поддержали идею волонтёрства в саду и на практических этапах работы проекта оказывали активную волонтерскую помощь в изготовлении рамы для плетения маскировочных сетей, нарезки заготовок и непосредственного участия в их плетении, а так же принимали участие в социально-благотворительных городских акциях «Посылка солдату», фасовке супов, сушке овощей и фруктов для солдат СВО и пр. 3 этап. В рамках волонтерского движения 1-2 раза в неделю дети нашей разновозрастной группы (5-7лет) приходят к малышам (акция «Дни добрых дел»), чтобы сделать доброе дело (играют в различные игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, помогают собраться на прогулку, дойти до участка, раздеться). После посещения младших групп, дети приходили удовлетворенные тем, что они помогали, занимались, играли с малышами как взрослые, проявляя к ним заботу. О своих добрых делах дети с радостью рассказывали сверстникам и родителям. 4 этап. Проведение акций и мероприятий. Дети вместе с родителями участвуют в различных акциях: - Акция «Накормите птиц зимой» — помощь птицам в холодное время года. Эта экологическая акция проводилась с целью формирования экологической компетентности и культуры у детей через организацию практической деятельности по защите окружающей среды и оказанию помощи птицам. Воспитанники самостоятельно (в группе) и вместе с родителями изготовили кормушки из разных материалов и вывесили их на территории участка ДОУ. Каждый день ребята следили за тем, чтобы кормушки не были пустыми. - «Трудовой десант» на участке ДОУ -. (уборка листвы в осенний период, уборка снега зимой) В ходе акции дети получили навыки работы с садовым инвентарем, не только массу положительных эмоций и впечатлений от полезных прогулок. Акции в рамках патриотического воспитания: - Акция «Мы ZА МИР» — создание плаката для бойцов в поддержку их мирного дела. - Серия акций «Поздравляем солдат» — изготовление открыток к основным календарным праздникам для отправки на фронт. - Акция «Фрукты на сухофрукты» — сбор фруктов для сушки и передачи солдатам СВО. Вместе с педагогами, дети, на вырученные от сбора макулатуры средства, посетили продуктовый магазин и приобрели фрукты, которые в дальнейшем были отправлены на изготовление сухих пайков для бойцов. - Акция «Мы тоже можем» — нарезка заготовок для маскировочных сетей в рамках взаимодействия с Молодежным центром (МЦ) г. Сосновоборска. Немаловажную роль имеет и работа с родителями. На начальном этапе работы с родителями были проведены беседы: «Воспитание уважения к старшим», «Роль семьи в нравственном воспитании детей» и др.; - а также консультации: «Что такое доброта», «Волонтерство начинается с семьи», «Как научить ребенка доброте» и др. Был проведен опрос родителей нашей группы. Было выяснено, что немногие принимают участие в волонтерской деятельности, но рады возможности попробовать вместе с детьми. В добровольческом движении изначально принимала участие небольшая группа родителей, постепенно к акциям присоединялось все больше желающих. Взрослые предлагали свою помощь и участвовали в экологических и социальных акциях сада и города. - Акция «Добрые крышечки» — сбор крышечек от бутылок для последующего использования. - Акция «Сделай доброе дело — не выбрасывай батарейку» — сбор использованных батареек для последующей переработки. Акция «Собираем макулатуру — сохраняем деревья» — сбор макулатуры для переработки и защиты лесов. (мы заняли 1 место по сбору макулатуры среди групп нашего сада ) - Акция «Посылка солдату» — сбор гуманитарной помощи для бойцов СВО. Группа активных родителей принимает участие в нарезке заготовок и изготовлении маскировочных сетей в зону СВО. Анализ результатов и дальнейший план действий Планируется проведение акций, направленных на заботу о природе. - Акция «Братья наши меньшие» — воспитание бережного отношения к окружающей среде. - Выставка рисунков «Не ломайте деревья» — пропаганда сохранения деревьев через искусство. Экологический квест ко Дню Земли «Дорожки добра» — создание увлекательной игры, направленной на воспитание экологической ответственности. Акция «Красота своими руками» - весной облагородить клумбы детского сада цветами, посадить овощи на участке ДОУ. Совместный субботник с родителями, приуроченный к 80-ю Победы в ВОВ. Подведение результатов планируется в конце учебного года - Анализ итогов работы по внедрению волонтерского движения в ДОУ. На основе полученных данных разработать дальнейший план действий, который будет способствовать развитию и поддержке волонтерского движения в детском саду. - Распространение опыта на личной странице сайта и через интернет-ресурсы. Наше движение продолжается, но уже можно сделать вывод: через партнерские отношения у детей формируются общечеловеческие ценности - забота о младших, уважение к старшим, доброта, милосердие, самостоятельность, инициатива, формируется патриотическое сознание активная гражданская позиция. |
Средства реализации практики (технологии, методы, формы, способы) | Организация мероприятий для детей, родителей мастер-классы, Помощь в уходе за детьми младшего возраста «День добрых дел» Способы: Консультации для родителей и педагогов «Что такое доброта», « Волонтерство начинается с семьи» и пр Мастер-классы для воспитателей и родителей: «Плетем маскировочные сети», «Изготовление свечей» Организация благотворительных акций: организация акций по сбору средств солдатам СВО, посылок с гуманитарной помощью в зону военных действий. Экологические акции «Сбор макулатуры», «Батарейка, сдавайся!» и пр. Проведение творческих конкурсов и выставок (представление плакатов, рисунков, фотографий) «Наши добрые дела» |
Результат вашей практики (промежуточный и / или состоявшийся зафиксировать и показать) | Получены положительные результаты от волонтёрского движения в ДОУ: - волонтерское движение помогло детям освоить коммуникативную компетенцию, Дошкольники научились вступать в контакт, как с взрослыми, так и с детьми раннего возраста, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника; - позитивные отклики детей, родителей педагогов. - дети - волонтёры осознают свою важную миссию – считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь - педагоги и родители, объединив усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты- повысили свою педагогическую компетентность; - Определенные результаты волонтерского движения можно отметить и для детей раннего возраста: дети стали больше говорить, охотнее идут на контакт со старшими детьми. Расширился активный словарь малышей. Они стали употреблять в речи больше сложных предложений, задавать вопросы. |
Способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики | Анкетирование в области значимости волонтерского движения и активности родителей в добровольчестве |
Описание позитивных изменений, эффектов которые произошли в результате реализации практики. | Работа по внедрению технологии показывает положительную динамику сформированности и развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения. Дети, родители, педагоги с удовольствием поддерживают различного рода акции, проходящие в группе и в ДОУ. У взрослых постепенно приходит интерес и желание поучаствовать в акциях, попробовать себя в волонтерской деятельности. |
Недостатки и трудности, с которыми пришлось столкнуться в процессе реализации практики. Условия, обеспечивающие устойчивость и эффективность практики. | Проблема с мотивацией у детей. Не все дети сразу готовы участвовать в проекте, поскольку такая работа не предусматривает материальное поощрение, к которому некоторые дети привыкли. Нет интереса со стороны взрослых. Взрослые, участвующие в проекте, не всегда поддерживают акции, поскольку некоторые из них предусматривают материальные расходы, (уровень материального достатка разный). не у всех родителей должным образом развито чувство патриотизма и гражданского долга, нет мотивации к благотворительной деятельности. Поиск организации для сотрудничества и поддержки. Для успешной реализации проекта требуется сотрудничество с другими организациями или волонтёрскими сообществами. Однако найти подходящих партнёров может быть довольно сложно. Оценка результатов вызывает затруднения сложно определить, насколько успешно дети справились с проектом, особенно если он направлен на развитие личных качеств. Необходимо разработать методы, которые позволят измерить этот прогресс и отслеживать его на протяжении всего проекта. |
Рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, и иное подтверждающее значимость практики для сферы образования (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации) | |
Приложения (логотип организации, фотодокументы с комментариями, другие материалы для публикации в сборнике лучших практик) | |
Тиражирования практики (ваш опыт) | Публикация на личной странице интернет-ресурса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая технология "Дети-волонтеры"
Цель введения данной технологии: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаи...
Презентация "Дети - волонтеры"
Отчет о работе волонтерского движения "Кто, если , не я!" в детском саду......
методическая разработка обучающего занятия для волонтеров "Вишневое варенье" - социальное проктирование
на занятии учащиеся закрепляют понятие "социальный проект", использую метод "Фишбон" разрабатывают социальный проект под названием "Вишневое варенье"занятие расчитано на ...
Технология "Дети - волонтеры" как средство эффективной социализации дошкольников
Технология «Дети – волонтеры» как средствоэффективной социализации детей – дошкольников...
Беседа с детьми 5 – 6 лет на тему: «Кто такие волонтеры?»
Цель: сформировать у несовершеннолетних представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума....
аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...
Всероссийская экологическая акция «Волонтеры могут все» В Республике Адыгея, посвященная году добровольца «волонтера»
Вы когда-нибудь представляли себе жизнь без родителей? Большинство из нас даже не задумывались над тем, как тяжела и одинока может быть наша жизнь. Мы воспринимаем как факт наличие у нас м...