Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Разноцветные матрешки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Семенова Анна  Алексеевна

Цель: Знакомство детей с русским народной игрушкой – матрешкой.

Задачи:

Образовательные:

Расширять  представления детей  о русской народной игрушке -  Матрешке.

-  упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;-

 закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».

Развивающие:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из губки.

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

- развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные:

- вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_2_mladshaya_gruppa.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Разноцветные матрешки»

   Подготовила:

Провела:

Воспитатель:           

     Семенова Анна Алексеевна

г. Вихоревка 2021

Цель: Знакомство детей с русским народной игрушкой – матрешкой.

Задачи:

Образовательные:

-  Расширять  представления детей  о русской народной игрушке -  Матрешке.

-  упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;-

 закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».

Развивающие:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из губки.

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

- развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные:

- вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь ; матрешки на каждого ребенка. «Мы веселые матрешки». Мультимедийное оборудование, презентация; Д/и «Найди домик матрёшки»

                                          Ход занятия

(Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию входят в зал)

    Воспитатель: Мы сегодня не одни

                             Гости в группу к нам пришли

                            Чтобы вежливыми быть

                             Нужно здравствуй говорить

                             Давайте поздороваемся с нашими гостями.

      Дети: Здравствуйте!

      Воспитатель: Я к вам торопилась

                                И для вас я нарядилась

                                И корзинку принесла

                               А корзинка не простая

                               Волшебная не пустая

                               Что же в ней узнаем?

  ( Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают.)

Воспитатель: Что это за игрушка? (Матрешка)

Правильно матрёшка. Матрёшка – это русская народная игрушка.

Посмотрите, какая она красивая, яркий платочек, красный сарафан, фартук в цветочек.

( показ презентации о Матрешке)

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики  посмотрим на экран.

-  Я вам расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек.  И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка. И долго он думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка.

Воспитатель: Ребята, а матрёшка веселушка да затейница такая приготовила для нас интересные задания. Готовы выполнить задания от матрёшки?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, что приготовила самая большая матрёшка, давайте откроем и узнаем.

                                       Что же она нам пишет.

                                       Ну – ка, дети, не зевайте!

                                       А в кружочек все вставайте!

                                       Хотите поиграть немножко?

                                       Потанцуйте вы с матрёшкой.

Задание № 1Физкультминутка «Мы веселые матрешки»

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево,)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

В сарафанах наших пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ой, ребята, матрешке очень понравился наш танец. Молодцы! С первым заданием справились, матрешка очень довольна.

А теперь давайте посмотрим, какое задание вторая матрёшка нам приготовила.

                                        Я матрёшка не большая

                                        Но совсем я не простая

                                        Вам задание даю

                                        За столом вас всех я жду

Задание № 2 Д/и «Разбери и собери матрешку»

(У каждого  ребенка по одной матрешке, внутри которой еще 2)

 Воспитатель: Пройдёмте к столу. Сколько у вас матрешек? (одна)

 -  Варя сколько у тебя матрешек? (одна)

 - Аня а у тебя ? (одна)

 Воспитатель: Теперь разберите матрешку.

 - Сколько у вас матрешек? (много)

 -  Рита сколько у тебя матрешек? (много)

 - Василиса, а  у тебя? (много)

 - Варя покажи мне, пожалуйста, большую матрешку? покажи мне матрешку поменьше? покажи мне матрешку самую маленькую.

 Воспитатель: А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, какое задание третья матрёшка нам приготовила.

                        Что же она нам пишет.

                        Я матрёшка хоть куда

                        И я очень весела

                        Помогите поскорее

                        Расселите нас скорей.

Задание № 3 «Найди домик для матрёшки»

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах домики и матрёшки, нужно каждую матрёшку заселить в свой домик по размеру.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим на задание следующей матрёшки.

                                   Я матрёшка расписная

                                   Очень я люблю себя

                                   Сделать надо одолженье

                                   Мне украсить сарафан

Музыка русская народная

Задание № 3 «Узор для матрешки»

Воспитатель: Ребята, к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Лицо, и платок раскрашены, а  фартук из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые фартуки. Я предлагаю вам  стать настоящими мастерами и помочь нашим Матрешкам.

Вы согласны? ( Да) 

                                               (превращаемся в мастеров)

Воспитатель: Для этого, ребятки, я вас сейчас превращу в мастеров. Кручу верчу превратить в мастеров хочу. Теперь мы настоящие мастера. Идём в мастерскую я вас приглашаю. Присаживаемся за столы, ребята.

                                                 (присаживается  за столы)

Воспитатель: Ребята рисовать мы будем необычным способом с помощью губки.

Я, вам сейчас покажу, а вы  потом будете выполнять самостоятельно

Сначала  беру губку штамп  цветочек, обмакиваю в желтую краску, прикладываю его на середину фартука, прижимаю, получился отпечаток цветочек.

Теперь беру губку штамп листочек, обмакиваю в зеленую краску, прикладываю вокруг желтого цветочка. Посмотрите, какой у меня красивый фартук получился.

Воспитатель: Прежде чем рисовать нужно пальчики размять.

               Дружно мы потрем ладошки

               Друг о друга немножко.

               Кулачки разжали – сжали,

               Кулачки разжали – сжали.

               Вот и пальчики размяли.

               А сейчас, мастера, за работу нам пора. 

 Воспитатель: Приступайте, пожалуйста  к работе.

(дети выполняют работу)

Воспитатель: Молодцы! Какие  красивые у вас получились матрёшки, нарядные. Ну а теперь нам пора превращаться в деток.

 Кручу, верчу, обратно в детей превратить вас хочу!

Воспитатель: Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на прощание Матрешка хочет сделать вам сюрприз.

Открываю матрешку и достаю из нее конфетки-матрешки. Раздаю детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Нарядные матрешки»

Цель:Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную о...

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КВ» Г. ПИКАЛЕВО Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Русские матрешки»

Актуальность:Чем можно увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой самобытной, яркой, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, обычаями, традициями, мы уделяем внимани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...