Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Разноцветные матрешки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Знакомство детей с русским народной игрушкой – матрешкой.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о русской народной игрушке - Матрешке.
- упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;-
закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».
Развивающие:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из губки.
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
- развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.
Воспитательные:
- вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_2_mladshaya_gruppa.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Разноцветные матрешки»
Подготовила:
Провела:
Воспитатель:
Семенова Анна Алексеевна
г. Вихоревка 2021
Цель: Знакомство детей с русским народной игрушкой – матрешкой.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о русской народной игрушке - Матрешке.
- упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;-
закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».
Развивающие:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из губки.
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
- развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.
Воспитательные:
- вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.
Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь ; матрешки на каждого ребенка. «Мы веселые матрешки». Мультимедийное оборудование, презентация; Д/и «Найди домик матрёшки»
Ход занятия
(Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию входят в зал)
Воспитатель: Мы сегодня не одни
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я к вам торопилась
И для вас я нарядилась
И корзинку принесла
А корзинка не простая
Волшебная не пустая
Что же в ней узнаем?
( Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают.)
Воспитатель: Что это за игрушка? (Матрешка)
Правильно матрёшка. Матрёшка – это русская народная игрушка.
Посмотрите, какая она красивая, яркий платочек, красный сарафан, фартук в цветочек.
( показ презентации о Матрешке)
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики посмотрим на экран.
- Я вам расскажу, как родилась матрёшка.
Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка. И долго он думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка.
Воспитатель: Ребята, а матрёшка веселушка да затейница такая приготовила для нас интересные задания. Готовы выполнить задания от матрёшки?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, что приготовила самая большая матрёшка, давайте откроем и узнаем.
Что же она нам пишет.
Ну – ка, дети, не зевайте!
А в кружочек все вставайте!
Хотите поиграть немножко?
Потанцуйте вы с матрёшкой.
Задание № 1Физкультминутка «Мы веселые матрешки»
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево,)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
В сарафанах наших пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ой, ребята, матрешке очень понравился наш танец. Молодцы! С первым заданием справились, матрешка очень довольна.
А теперь давайте посмотрим, какое задание вторая матрёшка нам приготовила.
Я матрёшка не большая
Но совсем я не простая
Вам задание даю
За столом вас всех я жду
Задание № 2 Д/и «Разбери и собери матрешку»
(У каждого ребенка по одной матрешке, внутри которой еще 2)
Воспитатель: Пройдёмте к столу. Сколько у вас матрешек? (одна)
- Варя сколько у тебя матрешек? (одна)
- Аня а у тебя ? (одна)
Воспитатель: Теперь разберите матрешку.
- Сколько у вас матрешек? (много)
- Рита сколько у тебя матрешек? (много)
- Василиса, а у тебя? (много)
- Варя покажи мне, пожалуйста, большую матрешку? покажи мне матрешку поменьше? покажи мне матрешку самую маленькую.
Воспитатель: А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, какое задание третья матрёшка нам приготовила.
Что же она нам пишет.
Я матрёшка хоть куда
И я очень весела
Помогите поскорее
Расселите нас скорей.
Задание № 3 «Найди домик для матрёшки»
Воспитатель: Ребята, перед вами на столах домики и матрёшки, нужно каждую матрёшку заселить в свой домик по размеру.
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим на задание следующей матрёшки.
Я матрёшка расписная
Очень я люблю себя
Сделать надо одолженье
Мне украсить сарафан
Музыка русская народная
Задание № 3 «Узор для матрешки»
Воспитатель: Ребята, к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Лицо, и платок раскрашены, а фартук из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые фартуки. Я предлагаю вам стать настоящими мастерами и помочь нашим Матрешкам.
Вы согласны? ( Да)
(превращаемся в мастеров)
Воспитатель: Для этого, ребятки, я вас сейчас превращу в мастеров. Кручу верчу превратить в мастеров хочу. Теперь мы настоящие мастера. Идём в мастерскую я вас приглашаю. Присаживаемся за столы, ребята.
(присаживается за столы)
Воспитатель: Ребята рисовать мы будем необычным способом с помощью губки.
Я, вам сейчас покажу, а вы потом будете выполнять самостоятельно
Сначала беру губку штамп цветочек, обмакиваю в желтую краску, прикладываю его на середину фартука, прижимаю, получился отпечаток цветочек.
Теперь беру губку штамп листочек, обмакиваю в зеленую краску, прикладываю вокруг желтого цветочка. Посмотрите, какой у меня красивый фартук получился.
Воспитатель: Прежде чем рисовать нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, мастера, за работу нам пора.
Воспитатель: Приступайте, пожалуйста к работе.
(дети выполняют работу)
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились матрёшки, нарядные. Ну а теперь нам пора превращаться в деток.
Кручу, верчу, обратно в детей превратить вас хочу!
Воспитатель: Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, на прощание Матрешка хочет сделать вам сюрприз.
Открываю матрешку и достаю из нее конфетки-матрешки. Раздаю детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы "Рисуем разноцветные мыльные пузыри"
Занятие для второй младшей группы "Рисуем разноцветные мыльные пузыри"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Нарядные матрешки»
Цель:Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную о...
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КВ» Г. ПИКАЛЕВО Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Русские матрешки»
Актуальность:Чем можно увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой самобытной, яркой, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, обычаями, традициями, мы уделяем внимани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...