Сценарий экскурсии "Мы помним, мы гордимся!" для детей 5-6 лет
материал (старшая группа)
Сценарий экскурсии на Привокзальную площадь для детей 5-6 лет разработан с учётом задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и в рамках плана работы с родителями в детском саду. Данный материал будет полезен воспитателям и молодым специалистам детских садов. Также будет интересен студентам дошкольных отделений и родителям в ознакомительных целях с воспитательной работой дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 24 «СОЛНЫШКО»
города Рубцовска Алтайского края
658206, г. Рубцовск ул. Путевая, 15; телефон: (838557) 4-02-33 E-mail: solnyshko24@bk.ru Сайт: https://ds24.educrub.ru/
Сценарий экскурсии к вечному огню по теме «Мы помним, мы гордимся!» для детей старшей группы
Разработала:
Волегова Юлия Александровна Воспитатель первой
квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 24
«Солнышко»
г. Рубцовск, 2024 г.
Схема сценария экскурсии
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Продолжительность экскурсии: 25 минут
Цель: формирование у детей гражданско-патриотических чувств.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Расширять знания детей об историческом прошлом своего народа, в том числе и края;
- Продолжать знакомить детей с памятниками, возведенными в честь погибших воинов-земляков родного города;
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность, умение делать выводы.
- Развивать понимание у детей важности «минуты молчания», как символа почитания погибших земляков.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости к России.
Методы и приёмы:
- Наглядные: демонстрация элементов мемориала.
- Словесные: рассказ, вопросы, объяснение.
- Методы стимулирования: похвала, одобрение.
Материалы и оборудование к занятию:
- Аудиозапись «Минута молчания»
- Аудиозапись песни «Катюша»
Словарная работа: меморильный комплекс
Предварительная работа: беседы о ВОВ, о героях войны, о площади Победы в Рубцовске, о вечном огне, о минуте молчания
1. Вводная часть. Организационный момент. | ||
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей | Деятельность детей |
Цель: организация детей на предстоящую деятельность. Методы и приемы: Словесный: стихотворение, вопросы, объяснение. Методы стимулирования: одобрение. | Площадь Победы! Стою на краю И преклоняю колени. Площадь Победы! Я песни пою В праздник Победы, весенний. Площадь Победы! Пусть мчатся года, Будь же единой навеки. Смоет все наши печали вода, Что собирается в реки. Площадь Победы! Седой ветеран Выйдет на плиты – достоин. Скажет народу: «Мы бились вчера, Чтобы сегодня – без воин. Чтобы сегодня, и завтра, и впредь Люди с надеждой на небо смотрели. Чтобы оттуда не бомбы и смерть, Птицы весенние радостно пели. Дети, для чего мы с вами сегодня пришли на Площадь Победы? Верно, мы пришли, чтобы почтить память погибших в Великой отечественной Войне. | Дети включаются в мероприятие добровольно, из интереса к предложению взрослого. Дети проявляют интерес, познавательную активность. |
2. Основная часть. | ||
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей | Деятельность детей |
Цель: активизация познавательной | Война унесла немало жизней – как взрослых, так и детских. Никого не пощадила. А началась она 22 июня 1941 года, когда все | Дети, отвечая на вопросы педагога, |
деятельности детей через использование приема демонстрации элементов мемориального комплекса. Методы и приемы: Словесные: рассказ, обсуждение, вопросы. Наглядные: мемориальный комплекс. Методы стимулирования: похвала, одобрение. | люди в нашей стране, ничего не подозревая занимались своими делами. Эта страшная война длилась ровно 5 лет. Российской армии все же удалось победить фашистскую Германию, и войне пришел конец. Много лет прошло со дня, когда война закончилась, но мы о ней никогда не забудем. И наши дети, и внуки будут помнить о ней всегда, отдавая дань уважения нашим землякам – победителям и освободителям. Дети, скажите, а как люди сохранили память о тех, кто воевал? Верно, память о героях увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах. А еще - во многих городах поставлены памятники героям войны. А вы знаете, что такое «памятники»? Верно, слово памятник происходит от слова «память» или «помнить». Памятник – это скульптурное сооружение, обелиск, стела. Памятник строят в честь героя войны или важного события, чтобы люди помнили о героях войны. Памятников по всей России установлено великое множество. И у нас в городе тоже есть памятник героям ВОВ. Вы знаете, где он расположен и как называется? На Площадь Победы, возведен Мемориальный комплекс, посвященный мужеству и доблести воинов- земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны. Этот мемориал был открыт 2 сентября 1973 года. Расположен на привокзальной площади имени 21-го гвардейского стрелкового полка в Рубцовске. Место это выбрано не случайно. Именно отсюда уходили воины-рубцовчане на фронт. Этот архитектурный памятник стал одним из символов нашего города. Ежегодно, у главного памятника, проходят торжественные мероприятия в День Победы. Дет, как чтят память погибшим солдатам? Верно, минутой молчания. А как себя нужно вести во время нее? Верно, минута молчания – это очень серьезный ритуал, во время которого нужно стоят ровно, молча в течение одной минуты. Давайте и мы с вами почтим память героям (минута молчания). Дети, а как еще отдают дань уважения погибшим героям? Верно, возлагают цветы, венки, запускают в небо праздничный салют. | сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними. Дети свободно выражают свои мысли. Используют и называют различные источники знаний, адекватные возрасту. Дети проявляют заинтересованность, показывают свои знания по теме экскурсии, проявляют уважение, стойкость по отношению к героям ВОВ. |
Молодцы! На Площади Победы есть еще металлическая скульптура «1941 год». Боец, придерживающий своего раненого товарища. Обычно к этой скульптуре люди и возлагают цветы. Предлагаю и вам возложить цветы в память о погибших воинах-героях нашей страны. Но не забывайте о правилах: Не наступайте на памятник Не бросайте цвета, а аккуратно их положите около бойца. Не толкайте рядом стоящих детей, подождите, пока другой ребенок возложит свои цветы, а потом приступайте к возложению своих. Дети, давайте встанем вокруг вечного огня. Как вы думаете, что означает вечный огонь? Верно, он является символом вечной жизни. Все герои, павшие в этой страшной войне, навсегда будут жить в наших сердцах. Мы о них не забудем, так же, как и когда-то не забывали девушки своих любимых солдат. Михаил Исаковский написал по этому поводу песню «Катюша», а Матвей Блантер сочинил мелодию. Предлагаю вам сейчас ее исполнить (дети исполняют песню «Катюша»). Вот такой мемориальный комплекс расположен на Площади Победы в нашем городе. Война окончилась и воцарился мир. И этим миром мы обязаны героям ВОВ, которые проявили стойкость, мужество, отвагу, смелость и до конца отстояли честь нашей страны. Мы никогда не забудем об их подвиге и будем вечно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах. | ||
3. Заключительная часть. | ||
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей | Деятельность детей |
Цель: подведение итогов занятия, рефлексия. Методы и приемы: Словесные: вопросы, | Дети, где мы сегодня были? Как называется мемориальный комплекс? Где он находится? Что еще входит в этот мемориальный комплекс? Как мы сегодня почтили память о погибших воинах-героях? | Дети охотно отвечают на вопросы, делятся впечатлениями от экскурсии. |
обсуждение. Методы стимулирования: похвала, одобрение. | Молодцы! Вы тоже сегодня проявили стойкость и честь. Всем желаю добра и мирного неба над головой! |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!!!" для детей I младшей группы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ"МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!!!"для детей I младшей группы...

Сценарий "Мы помним - мы гордимся!"
Сценарий, посвящённый 75 -летию окончению Второй мировой войны и Победе над Японией...
Сценарий музыкально-поэтического вечера «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста
В наше время, одной из главных проблем, является воспитание патриотизма. Уже с раннего возраста, ребенок воспринимает окружающий мир с его социальными нормами, ценностями и устоями. Закладываются осно...
Сценарий музыкально-поэтического вечера «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста
В наше время, одной из главных проблем, является воспитание патриотизма. Уже с раннего возраста, ребенок воспринимает окружающий мир с его социальными нормами, ценностями и устоями. Закладываются осно...
Сценарий "Мы помним-Мы гордимся!"
Праздник,посвященный 9 мая для дошкольников....

Сценарий праздника «Мы помним! Мы гордимся!» для детей старшего возраста 2024г.
Сценарий праздника «Мы помним! Мы гордимся!»...