Сценарий экскурсии "Мы помним, мы гордимся!" для детей 5-6 лет
материал (старшая группа)

Волегова Юлия Александровна

Сценарий экскурсии на Привокзальную площадь для детей 5-6 лет разработан с учётом задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и в рамках плана работы с родителями в детском саду. Данный материал будет полезен воспитателям и молодым специалистам детских садов. Также будет интересен студентам дошкольных отделений и родителям в ознакомительных целях с воспитательной работой дошкольного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД № 24 «СОЛНЫШКО»

города Рубцовска Алтайского края

658206, г. Рубцовск ул. Путевая, 15; телефон: (838557) 4-02-33 E-mail: solnyshko24@bk.ru Сайт: https://ds24.educrub.ru/

Сценарий экскурсии к вечному огню по теме «Мы помним, мы гордимся!» для детей старшей группы

Разработала:

Волегова Юлия Александровна Воспитатель первой

квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 24

«Солнышко»

г. Рубцовск, 2024 г.

Схема сценария экскурсии

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Продолжительность экскурсии: 25 минут

Цель: формирование у детей гражданско-патриотических чувств.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Расширять знания детей об историческом прошлом своего народа, в том числе и края;
  • Продолжать знакомить детей с памятниками, возведенными в честь погибших воинов-земляков родного города;

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность, умение делать выводы.
  • Развивать понимание у детей важности «минуты молчания», как символа почитания погибших земляков.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости к России.

Методы и приёмы:

  1. Наглядные: демонстрация элементов мемориала.
  2. Словесные: рассказ, вопросы, объяснение.
  3. Методы стимулирования: похвала, одобрение.

Материалы и оборудование к занятию:

  • Аудиозапись «Минута молчания»
  • Аудиозапись песни «Катюша»

Словарная работа: меморильный комплекс

Предварительная работа: беседы о ВОВ, о героях войны, о площади Победы в Рубцовске, о вечном огне, о минуте молчания

1. Вводная часть. Организационный момент.

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность детей

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

Методы и приемы: Словесный: стихотворение, вопросы, объяснение.

Методы стимулирования: одобрение.

Площадь Победы! Стою на краю И преклоняю колени.

Площадь Победы! Я песни пою В праздник Победы, весенний.

Площадь Победы! Пусть мчатся года, Будь же единой навеки.

Смоет все наши печали вода, Что собирается в реки.

Площадь Победы! Седой ветеран Выйдет на плиты – достоин.

Скажет народу: «Мы бились вчера, Чтобы сегодня – без воин.

Чтобы сегодня, и завтра, и впредь Люди с надеждой на небо смотрели. Чтобы оттуда не бомбы и смерть, Птицы весенние радостно пели.

Дети, для чего мы с вами сегодня пришли на Площадь Победы? Верно, мы пришли, чтобы почтить память погибших в Великой отечественной Войне.

Дети        включаются                в мероприятие добровольно,        из интереса к предложению взрослого.

Дети проявляют интерес, познавательную активность.

2. Основная часть.

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность детей

Цель: активизация познавательной

Война унесла немало жизней – как взрослых, так и детских.

Никого не пощадила. А началась она 22 июня 1941 года, когда все

Дети,        отвечая        на вопросы                педагога,

деятельности детей через использование приема демонстрации элементов мемориального комплекса. Методы и приемы: Словесные: рассказ,

обсуждение, вопросы. Наглядные: мемориальный комплекс.

Методы стимулирования: похвала, одобрение.

люди в нашей стране, ничего не подозревая занимались своими делами. Эта страшная война длилась ровно 5 лет. Российской армии все же удалось победить фашистскую Германию, и войне пришел конец. Много лет прошло со дня, когда война закончилась, но мы о ней никогда не забудем. И наши дети, и внуки будут помнить о ней всегда, отдавая дань уважения нашим землякам – победителям и освободителям.

Дети, скажите, а как люди сохранили память о тех, кто воевал? Верно, память о героях увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах. А еще - во многих городах поставлены памятники героям войны. А вы знаете, что такое «памятники»? Верно, слово памятник происходит от слова «память» или «помнить». Памятник – это скульптурное сооружение, обелиск, стела. Памятник строят в честь героя войны или важного события, чтобы люди помнили о героях войны.

Памятников по всей России установлено великое множество. И у нас в городе тоже есть памятник героям ВОВ. Вы знаете, где он расположен и как называется? На Площадь Победы, возведен Мемориальный комплекс, посвященный мужеству и доблести воинов- земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Этот мемориал был открыт 2 сентября 1973 года. Расположен на привокзальной площади имени 21-го гвардейского стрелкового полка в Рубцовске. Место это выбрано не случайно. Именно отсюда уходили воины-рубцовчане на фронт. Этот архитектурный памятник стал одним из символов нашего города. Ежегодно, у главного памятника, проходят торжественные мероприятия в День Победы.

Дет, как чтят память погибшим солдатам? Верно, минутой молчания. А как себя нужно вести во время нее? Верно, минута молчания – это очень серьезный ритуал, во время которого нужно стоят ровно, молча в течение одной минуты. Давайте и мы с вами почтим память героям (минута молчания).

Дети, а как еще отдают дань уважения погибшим героям? Верно, возлагают цветы, венки, запускают в небо праздничный салют.

сравнивают, различают и соединяют        факты, устанавливают связи между ними.

Дети                свободно выражают свои мысли. Используют и называют различные источники знаний,        адекватные возрасту.

Дети проявляют заинтересованность,

показывают свои знания по теме экскурсии, проявляют уважение, стойкость по отношению к героям ВОВ.

Молодцы!

На Площади Победы есть еще металлическая скульптура «1941 год». Боец, придерживающий своего раненого товарища. Обычно к этой скульптуре люди и возлагают цветы. Предлагаю и вам возложить цветы в память о погибших воинах-героях нашей страны. Но не забывайте о правилах:

Не наступайте на памятник

Не бросайте цвета, а аккуратно их положите около бойца.

Не толкайте рядом стоящих детей, подождите, пока другой ребенок возложит свои цветы, а потом приступайте к возложению своих.

Дети, давайте встанем вокруг вечного огня. Как вы думаете, что означает вечный огонь? Верно, он является символом вечной жизни. Все герои, павшие в этой страшной войне, навсегда будут жить в наших сердцах. Мы о них не забудем, так же, как и когда-то не забывали девушки своих любимых солдат.

Михаил Исаковский написал по этому поводу песню «Катюша», а Матвей Блантер сочинил мелодию. Предлагаю вам сейчас ее исполнить (дети исполняют песню «Катюша»).

Вот такой мемориальный комплекс расположен на Площади Победы в нашем городе. Война окончилась и воцарился мир. И этим миром мы обязаны героям ВОВ, которые проявили стойкость, мужество, отвагу, смелость и до конца отстояли честь нашей страны.

Мы никогда не забудем об их подвиге и будем вечно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах.

3. Заключительная часть.

Методы и приемы,

цель

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность детей

Цель: подведение итогов занятия, рефлексия.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы,

Дети, где мы сегодня были?

Как называется мемориальный комплекс? Где он находится? Что еще входит в этот мемориальный комплекс?

Как мы сегодня почтили память о погибших воинах-героях?

Дети        охотно отвечают на вопросы, делятся впечатлениями от экскурсии.

обсуждение.

Методы стимулирования: похвала, одобрение.

Молодцы! Вы тоже сегодня проявили стойкость и честь. Всем желаю добра и мирного неба над головой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!!!" для детей I младшей группы

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ"МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!!!"для детей I младшей группы...

Сценарий "Мы помним - мы гордимся!"

Сценарий, посвящённый  75 -летию окончению  Второй мировой войны и Победе над Японией...

Сценарий музыкально-поэтического вечера «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста

В наше время, одной из главных проблем, является воспитание патриотизма. Уже с раннего возраста, ребенок воспринимает окружающий мир с его социальными нормами, ценностями и устоями. Закладываются осно...

Сценарий музыкально-поэтического вечера «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста

В наше время, одной из главных проблем, является воспитание патриотизма. Уже с раннего возраста, ребенок воспринимает окружающий мир с его социальными нормами, ценностями и устоями. Закладываются осно...

Сценарий "Мы помним-Мы гордимся!"

Праздник,посвященный 9 мая для дошкольников....

Сценарий праздника «Мы помним! Мы гордимся!» для детей старшего возраста 2024г.

        Сценарий праздника «Мы помним! Мы гордимся!»...