Открытое занятие во 2-ой мл.группе "Учимся дружить"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: учить замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь.
Задачи:
- закреплять употребление в речи слова: “Здравствуйте!”, учить в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией;
- воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно, доброжелательность, активность;
- воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении:
- развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику);
- сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать;
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песен, стихов, подвижных игр;
- воспитывать организованность, самостоятельность, внимание друг к другу, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.z._pomozhem_zayke_byt_zdorovym.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №56»
Московская обл., Сергиево-Посадский район, с.Васильевское, д.42/1
Открытое занятие на тему: «Поможем зайке быть здоровым»
Подготовила: Митяева В.А.
Февраль 2021 г.
НОД:
Музыка: Дети входят в зал
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!
(Воспитатель показывает колокольчик)
Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут.
Молодцы, услышали колокольчик!
Кто-то стучится
Достаю зайца.
Ой что это за комочек пуха,длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (зайчик) - хоровой ответ и 3 индивидуальных.
Воспитатель:Правильно, молодцы!
Кто знает где живёт зайчик? (в лесу) - хоровой ответ и 3 индивидуальных.
Зайка приглашает нас в гости. Пойдем к зайке?
Идти надо далеко, но мы не устанем, потому что мы (какие?) сильные! Тогда в путь.-Музыка (фоном)
Вот тропинка впереди, нам по ней сейчас идти.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель:
1 - Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом широкой дорожке) (ходьба по ограниченной площади опоры)
2 - По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по узкой дорожке) (ходьба по ограниченной площади опоры)
3 - Ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам)
4– Зайчиками стали, к лесу поскакали.Музыку выкл.
Вот мы и в лесу.
А вот домик. В нем живет зайка. Сейчас я постучу к нему.
Зайка выглядывает закутанный в шарф.
Воспитатель: Здравствуй зайка, почему ты закутался.
Зайка:Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я опять простудился.
Воспитатель: Да зайка, вид у тебя - печальный. А наши дети, стали меньше болеть.
Зайка: Я тоже хочу быть здоровым, скажите мне, что надо делать, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята, научим зайку быть здоровым? (ДА!)
Скажи нам зайка, часто делаешь зарядку? (отрицательно трясет головой)
Утром умываешься? (отрицательно трясет головой)
А спортом занимаешься? (отрицательно трясет головой)
Зайка: Зарядку я не делал ни-ког-да,
Умываться, о-о-ченьстрашно,ведь холодная вода.
Воспитатель:Да не бойся зайка, это так весело и просто.
Ребята, покажем зайке, как мы умываемся? (ДА!)
С нами рядышком вставай, и за нами повторяй
1.Массаж лица «Умывалочка»:Музыка (фоном)
1- моем личико водой, умываемся с тобой - (поглаживание лица).
2- мылом моем личико - (растирание лица круговыми движениями)
3- смоем все водичкою - (соединяем ладони ковшичкоми прислоняем к лицу, разводя ладони в стророны) - Музыку выкл.
Воспитатель:Ну что зайка, научился умываться?
Зайка:Да, спасибо, научился.
Воспитатель: И зарядку Зайка, тоже делать легко.
Зайка: Тоже весёлую? (ДА!) Ну давайте, скорей, показывайте.Сейчас мы превратимся в животных и покажем как они двигаются.
Музыка (фоном)2.Зарядка «Звери»:
1- кошка лапкой моет ушки – 1, 2, 3, 4, 5.
2- лев ползет по горной круче- 1, 2, 3, 4, 5.
3- цапля ловит лягушат – 1, 2, 3, 4, 5.
4- а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.) - Музыку выкл.
Молодцы ребятки, садитесь, отдохните.
Зайка тебе понравилась зарядка?
Зайка: Да,такая зарядка мне нравится, я даже проголодался
(Подбирает под елкой шишку и подносит ко рту, собираясь её съесть).
Воспитатель:Ну что ты, Зайка! Чтобы быть здоровымнужно естьви-та-ми-ны - (дети проговаривают вместе с воспитателем)
Зайка:Где же прячутся эти ви-та-ми-ны?
Воспитатель: Посмотри, Зайка- (Показывает корзину с овощами и фруктами – 2 овоща и 2 фрукта)
Чтобы быть здоровыми, мыедим овощи и фрукты.
Зайка: Берёт яблоко, разглядывает и говорит-«Что это за фрукт?»-(затрудняется назвать), дети ему помогают.
Берёт морковь, Ребятки, а это что за овощ?
Дети: Морковка!
Зайка:Я очень люблю морковку!
Воспитатель: Ребятки, приготовим Зайке салат из морковки? (ДА!)
Ну тогда вставайте, берите тарелочки, ставьте на стул.
3.Пальчиковая гимнастика «Салат»
1-Мы морковку чистим-чистим (энергично проводить кулачком правой руки по ладони левой) 2 раза;
2-Мы морковку трём-трём, (прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад)2 раза;
3-Сахаром её посыплем «посыпать сахаром»(мелко перебирать пальчиками в воздухе)2 раза;
4- Исметанкою польём (одну руку держим ладонью вверх, а кулачком другой руки делать движение сверху вниз, как бы поливая)2 раза;
5- вот какой у нас салат, (протягивать ладони вперёд)2 раза;
6- витаминами богат! (поглаживать живот ладошкой)2 раза.
Воспитатель: Молодцы, много салата приготовили, угостите Зайку витаминами. (Угощайся зайка)- Музыка.
Дети: Несут Зайке тарелочки, заяц их складывает в корзинку, благодарит.
Дети садятся- Музыку выкл.
Воспитатель: Аеще Зайка, чтобы не болеть, нужногулять на свежем воздухе. Только, надо правильно дышать.
Зайка: Это я умею! Глубоко делает вдох и выдох открыв рот (3,4 раза).
Воспитатель: Нет Зайка, если ты будешь вдыхать холодный воздух открытым ртом, ты опять заболеешь, и в рот попадет
много мик- ро- бов - (проговариваем вместе с детьми)
Дети, Зайка правильно дышит? (НЕТ!)
Научим Зайку правильно дышать? (ДА!)
Дети встают. Давайте повернемся к гостям, пусть тоже посмотрят как вы умеете дышать.-Музыка (медленная, спокойная).
4.Дыхательное упражнение «Вдох - выдох»
Садятся. -Музыку выкл.
Воспитатель: Молодцы! У вас отлично получается.
Зайка, ты запомнил, что нужно делать, чтобы не заболеть.
Зайка: Да, я все запомнил. Нужно пораньше вставать,делать зарядку,умываться, чистить зубы,есть овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе и правильно дышать.
Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок (показывает морковку).
Морковка для салата, полезна и взрослым и детям.
Воспитатель: Ребята, скажем спасибо зайке, за угощение.
Зайка:И вам спасибо, пойду есть ваш салат с витаминами, лечится до свидания! (Зайка уходит)
Воспитатель: И нам пора в детский сад.
Возвращаемся друзья, поиграли вы и я, про здоровье вспоминали,
очень весело играли.
По дорожке мы пойдём, в зал обратно попадём
Музыка - (проходят по дорожке друг за другом к стульям)
Когда сядут музыку выкл.
Рефлексия:1.Ребята, к кому мы ходили в гости?
2.Где живёт Заяц?
3.Почему Зайчик завязал горлышко шарфом?
4.Мы помогли Зайчику стать здоровым?
5.Что нужно делать чтобы не заболеть?
6.Из чего мы делали салат, чтобы зайка поел витамины?
7.Где ещё прячутся витамины?
Воспитатель:Молодцы, все помните.А теперь пойдем гулять, свежим воздухом дышать. Пойдемте по дорожке, в группу.
Музыка -(проходят по дорожке друг за другом и уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия "Давайте весело дружить"
Игровое занятие с педагогом-психологом....
Открытое занятие "С кем дружит ель"
Это занятие формирует у детей представление о многообразии связей ели с другими живыми организмами леса....
Открытое занятие по русскому языку "Мы дружим с книгой"
Книга -источник знаний. Поэтому с младенчества надо воспитывать интерес и любовь к книгам. Чтение книг формирует умение у детей свободно высказывать свои мысли,воспитывает любовь ...
Открытое занятие в ГКП вместе с родителями группы « Мы со спортом с детства дружим»
конспект занятия...
Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Учимся дружить»
Открытое занятие по физической культурев средней группе «Учимся дружить» Цель: Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным занятиям.Задачи:- Сове...
Открытое занятие "Научи меня дружить"
Открытое занятие в старшей группе по нравственному воспитанию детей. Тема: "Научи меня дружить" Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмыслив...
Конспект открытого занятия по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы...