открытое занятие в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Жертовская Нина Вячеславовна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по РЭМП

в средней группе «Котята»
МБДОУ «Сказка» село Андреево-Мелентьево
2025 год
«Математическая сказка»

Программное содержание:

1. Закрепить знание свойств предметов (цвет, форма, величина).

2. Закрепить знание геометрических фигур.

3. Формировать умение считать и отсчитывать предметы и обозначать их цифрами.

4. Развивать зрительное внимание и мелкую моторику.

5. Развивать навыки ориентировки в пространственных отношениях.

6. Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование

1. Геометрические фигуры разного цвета и размера, мешочек.

2. Набор карточек и цифр. Полотно для выкладывания геометрических фигур.

3. Картинки «На что похожа цифра».

4. Мелкие кубики «Лего» двух цветов.

5. Фланелеграф с картинками для составления сюжета сказки.

6. Дорожки разной ширины

Ход занятия

Добрый день, ребята. Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Сегодня мы будем говорить о цифрах и геометрических фигурах. А это значит, что у нас какое сегодня занятие?
(математика)

Сегодня у нас необычное занятие математики. Мы будем придумывать сказку. Вы любите сказки? Посмотрите, что перед вами лежит? (геометрические фигуры).

Итак, жили-были царь – большой желтый квадрат (дети находят) и царица — большой желтый круг, у них были дети: царевич — маленький желтый квадратик и царевна — маленький желтый круг.

Как их назвать одним словом (семья). Царь — кто? (папа) и.т. д.

Найдите маленький красный треугольник. Это врач. Что делает врач? А где работают врачи?

Еще в царской семье был парикмахер – большой зеленый прямоугольник. Чем он занимается?

И был еще человек, который готовил еду,- маленький синий овал. Как называется этот человек? (повар).

В этом царстве — государстве случилась большая беда: пришел злой волшебник, заколдовал их, и они оказались в темном лесу. Нужно их спасать. Поможем нашим героям? Тогда нам придётся пойти в тёмный лес. Готовы? (дети выходят из-за столов).

Перед нами две дорожки. Чем они отличаются? (узкая и широкая).

Девочки пойдут по широкой, а мальчики по узкой дорожке.

Мы нашли вход в подземелье. Чтобы туда войти, нужно вспомнить, на что похожа цифра и правильно выбрать картинку.

Дети выполняют

Мы оказались в подземелье, где очень темно и наших героев совсем не видно. Чтобы их найти, нужно нащупать в мешочке геометрическую фигуру, назвать ее, вытащить и поместить в свой «домик». А еще нужно найти на картинках такие предметы, которые похожи на спасенные фигуры.

Каждый ребёнок, выполнив задание, садится на своё место за столом.

На пути домой нам встретился большой рынок. Что такое рынок?

Наши герои решили сделать некоторые покупки. Для охраны замка они приобрели 4-х собак; царю купили новую мантию, так как прежняя поистрепалась в дороге; царице купили пару перчаток; царевне – букет из 5-ти роз; царевичу-3 новых игрушки. (дети выставляют на магнитной доске картинки и обозначают их цифрами).

От такой напряженной работы мои дети устали. Предлагаю вам сделать физкультурную минутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «Мы считаем»

Раз — мы встали, потянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторим разок опять.

Молодцы, ребята, мы спасли всех, со всеми подружились и в качестве подарка создадим коллективную картину. Я нарисовала домик, (прикрепляется н доске) а вы дополните мой рисунок. ( дети дополняют рисунок на фланелеграфе картинками). Поставьте забор справа; облачко – над домом; елку – справа; березку – слева; бабочку – над забором; грибок – под елку справа; цветок под березу справа.

Посмотрите, какая добрая и яркая картина у нас получилась? Как вы думаете- какое время года на ней мы с вами нарисовали? (лето). Я думаю, что в нашей картине с большим удовольствием будет жить наша семья геометрических фигур.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.  

Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...