отчет о проделанной работе за 2023-2024 год в первой младшей группе "Звездочки"
занимательные факты (младшая группа)

Эльзенбах Яна Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_1_ml_gruppa_yav_elzenbah.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования «Сорокинский центр развития ребёнка – детский сад № 1 »

Отчёт

по воспитательно-образовательной работе

за 2023-2024 учебный год

в 1 младшей группе

Воспитатель: Я.В Эльзенбах

с. Большое Сорокино, 2024

1 младшую группу «Звездочки» посещают 16 детей, из них 9 мальчиков и 7 девочек. Возраст детей от 2 до 3 лет. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работала по программе дошкольного образования МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка – детский сад №1», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Режим дня и сетка образовательной деятельности составлены в соответствии с ФОП ДО и ФГОС.

Образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное; социально-коммуникативное; речевое развитие; художественно-эстетическое.

Социально – коммуникативное развитие

Дети играют рядом, не мешая друг другу. В сюжетных играх отражают представления об окружающей действительности. Имеют представления о себе, о взрослых, внешнем виде, некоторых эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость). Самостоятельно выполняют игровые действия. Общаются в диалоге с воспитателем. Сформированы элементарные культурно-гигиенические навыки. Выполняют простые трудовые действия. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.

Познавательное развитие

Узнают предметы по цвету, форме, величине. Могут группировать однородные предметы по двум признакам. Могут использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы. Различают основные цвета спектра. Собирают картинку из 3-4 частей. Различают и называют некоторых домашних и диких животных, овощи и фрукты, называют отличительные особенности. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Имеют представления о населённом пункте, в котором проживают, о себе и о людях ближайшего окружения ( семье, детях и сотрудниках ДОУ).

Речевое развитие

Дети могут по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение. Часть детей могут согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов, имитировать действия людей и движения животных.

Могут воспринимать небольшие по объёму стихи, сказки, потешки с наглядным сопровождением (и без него). Договаривают, повторяют знакомые стихи и песенки, имитируют движения персонажей, могут произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала.

Художественно-эстетическое развитие

Проявляют интерес к произведениям искусства, музыке. Узнают знакомые мелодии, повторяют танцевальные движения. Знают, как пользоваться карандашами, красками, кистью, пластилином. Могут рисовать круги, прямые линии, штриховать. Различают основные цвета. Раскатывают пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук. Проявляют интерес к конструктивной деятельности, могут самостоятельно выполнять небольшие постройки. С желанием участвуют в театрализованных играх.

Физическое развитие

Выполняют основные виды движений (бросание, катание, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие и музыкально-ритмические действия. Выполняют движения по показу взрослого. Охотно играют в подвижные игры.

Частично самостоятельно раздеваются и одеваются. Умеют пользоваться горшком, полотенцем, салфеткой, самостоятельно едят.

Согласно ФОП ДО организовала развивающую предметно-пространственную среду следующим образом:

#1062;ентр математики. В центре имеются игры на развитие мелкой моторики: «Прогноз погоды», шнуровки, сортеры. Настольные игры на развитие логического мышления: «На ферме», «Фрукты и овощи», пазлы и т.д. Дидактические игры, направленные на формирование представлений о форме, цвете, размере: «Составь фигуру», «Соотнеси по цвету» и т.д.

#1062;ентр конструирования. Строительный материал: деревянные кубики, наборы крупного и мелкого конструктора, магнитный конструктор.

#1062;ентр двигательной активности. Для самостоятельной двигательной активности в групповой комнате организован спортивный уголок, чтобы детям было удобно пользоваться физкультурным оборудованием: мячами, кеглями, кольцами и пр.

#1062;ентр книги и театра. Здесь есть ширма для показа представлений, настольная ширма. Наборы театров по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», шапочки, маски животных, библиотека с различными книгами.

#1062;ентр музыки и творчества. В центре имеются восковые мелки, краски, пластилин, раскраски, карточки-задания для развития мелкой моторики. Музыкальные инструменты: бубен, колокольчики, погремушки, металлофон.

При участии музыкального руководителя были проведены:

- Осенний праздник «Волшебная корзинка осени»

- Новогоднее развлечение «Новогодняя сказка»

- Весенний праздник «У солнышка в гостях»

- Приняли участие во всероссийском «Дне эколят»

Совместно с родителями были проведены следующие мероприятия: - фотовыставки «Селфи с мамой», «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!», «Домашние животные», детско-родительский конкурс новогодних костюмов, сделанных своими руками «Новогодние кружева», стенгазета «День космонавтики», выставки семейного творчества «Осенняя фантазия», «Наши сказки», акции «Кот в мешке», «Покормите птиц зимой», Книжный «Натюрморт».

В течение года было проведено 3 родительских собрания. На них обсуждались задачи на учебный год, результаты образовательной работы, вопросы самостоятельности и развития эмоционального интеллекта детей, а также другие вопросы, интересующие родителей.

Тематика родительских собраний:

  1. «Знакомство и сплоченность родителей. Знакомство родителей с ФОП ДО в нашем дошкольном учреждении. Возрастные особенности детей 2-3 лет».
  2. «Организация детского питания». Мастер – класс «Сенсорное развитие малышей».
  3. Итоги воспитательно-образовательной работы 2023-2024 учебного года.

В течение года проведены консультации на темы:

- «Особенности развития детей 2-3 лет».

- «Сенсорное воспитание. Игры в детском саду и дома».

- «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста».

- «Развитие речи у детей младшего возраста. Рекомендации, игры и упражнения».

- «Капризы, упрямство и способы их преодоления».

- Консультирование родителей о правилах пожарной безопасности дома и в общественных местах во время новогодних праздников.

- «Книга в жизни ребенка»

- «Как действовать при паводке»

- «Безопасное использование банковских карт (счетов)».

В течение учебного года прошла вебинары, курсы на темы:

- Вебинар «Как легко и просто обучить шахматам дошкольника». Просвещение. 1 час.

- Вебинар «Реализуем ФОП ДО: значение художественной литературы в детском развитии». АО «Издательство «Просвещение». 1 час.

- Вебинар «Методы развития артикуляционной, мелкой и общей моторики у детей с ОВЗ. Игровая терапия», 3 часа. Сертификат №1940317

- Вебинар «Чтение – вот лучшее учение!». Отказаться нельзя применять в образовании современного ребенка дошкольного возраста: где поставить запятую, коллеги? 1 час. АО «Издательство «Просвещение».

- Вебинар «ФОП ДО: формируем вариативную часть образовательной программы (ОП) детского сада. «Издательство «Просвещение». 1 час.

- Вебинар на тему «Школа маленького умника: использование пособий в образовательном процессе детского сада. АО «Издательство «Просвещение». 1 час.

- Сертификат об участии во Всероссийской образовательной акции «ИТ-ДИКТАНТ».

- Участие во Всероссийском онлайн-конкурсе «30 лет Конституции России- проверь себя». Сертификат.

- Вебинар «Психолого-медико-педагогическая комиссия: простыми словами о важном». В рамках национального проекта «Образование», служба помощи родителям Ярославская область. Сертификат №607.

- Участник курса «Использование образовательной платформы Сферум в процессе обучения в условиях реализации ДОП ДО. 36 часов.

-Участник курса повышение квалификации «Использование образовательной платформы Сферум в процессе обучения в условиях реализации Федеральной образовательной программы. 36 часов.

-Сертификат об окончании образовательной программы №000205 «Надежный взрослы». Проведение занятий в группе раннего возраста. Курс объемом 16 часов.

- Сертификат участника курса повышение квалификации «Создание личного профиля в Сферум», 4 часа.

Участвовала в мероприятиях:

- Августовская педагогическая конференция «Единое образовательное пространство: основные векторы развития муниципальной системы образования». Секция №2 «Профориентация по- новому в фокусе нового учебного года», спикер.

- Открытый показ НОД к педагогическому совету на тему «Моя семья».

- Аппаратное совещание директоров ДОО, показ НОД на тему «Домашние животные».

Приняла участие в конкурсах:

Муниципальные.

- Муниципальный конкурс «Мое лучшее занятие», диплом участника.

- Муниципальный конкурс «Ярмарка педагогических идей», 1 место.

Областные.

- Областной многожанровый творческий онлайн-марафон посвященный дню матери «Мамочка милая, мамочка моя!». Диплом участника.

- Б.Ф. «Золотое детство». Прокуратура Тюменской области. Благодарность за достойное воспитание ребенка и за участие в конкурсе «Чистый лес-чистая совесть».

- Педагогический вызов «Я – педагог. И горжусь эти!». Сертификат участника.

- Конкурс для молодых педагогов на лучшее эссе «Мой наставник», сертификат участника.

- Региональная патриотическая акция, посвященная Дню защитнико Отечества, диплом.

- Областной конкурс публикаций «Детский сад: день за днем», диплом участника.

Всероссийские.

- Международный творческий конкурс «День матери», номинация «Создание с детьми раннего возраста стенгазеты», за публикацию «Лучше мамы в мире нет» диплом 1 степени.

Участие детей в конкурсах:

- Благодарность от Сорокинский ЦРР – детский сад №1 семьям воспитанников Лебедевского Арсения, Никитюк Веронике, Гимп Савелия, Маткину Максиму, Нестеровой Татьяне за участие в творческом конкурсе «Новогодние кружева».

- Муниципальный конкурс на лучшую поделку «Наши друзья Эколята», Вдовин Дмитрий, Пименов Дмитрий, участники.

- Региональный конкурс творческих работ «ДИВНАЯ ОСЕНЬ», Пименов Дима, название работы «Удивительный аэростат», 2 место.

- Зональный детский конкурс поделок «Lego- ёлочка – 2023», Пименов Дмитрий 2 место, Никитюк Вероника 3 место, Ипполитов Илья, Дюжинский Дмитрий, Гимп Савелий, Вдовин Дмитрий 3 место.

- Региональный конкурс творческих работ «Тюмень-конкурс» «Ларец сказок», Пименов Дмитрий, 1 место.

- Региональная акция посвященная Дню защитника Отечества на портале «Детские сады Тюменской области», название работы «Танк Победы», Пименов Дмитрий.

- Призер областного этапа конкурса творческих работ «Удивительные шахматы», Эльзенбах Сергей.

Акции и иные мероприятия проводимые из личных инициатив:

- Акция #Мывместе приняла участие в плетении маскировочных сетей для участников СВО.

- Акция «Папе с любовью», воспитанники 7 человек.

- Мероприятие «Всемирный день кошек».

- Акция в рамках мероприятия #ДетиНаДороге проведен фотомарафон «Ребенок в кресле» 4 участника.

- Проведение мероприятий посвященных «Всероссийскому дню

Эколят», 27 участников из них 5 родителей.

- Мероприятие «Международный день детской книги», проведена акция «Читаем всей семьей» 10 семей участников.

- Акция «Кот в мешке». Организована выставка детско-родительских работ «Книжные истории». 12 участников.

- Мероприятие посвященное «Международному дню спасибо».

Анализ заболеваемости группы

Таблица 1

Показатели

2023-2024 уч. год

Распределение по группам здоровья

1 группа здоровья - 10

2 группа здоровья - 5

3 группа - 1

4 группа здоровья - 0

5 группа здоровья - 0

Количество часто болеющих детей

1

Число дней, проведённых воспитанниками в группе

1749

Среднее количество дней посещения в группе на одного воспитанника за год

109

Число дней, пропущенных воспитанниками группы за год

975 (275 по заявлению)

Пропущенных дней на одного ребёнка

61

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Таблица 2

Уровни развития

Направление

развития

Начало года

Сентябрь

Конец года

май

Не сформировано

В стадии формирования

Сформировано

Не сформировано

В стадии формирования

Сформировано

1.Физическое развитие

18%

70%

12%

0%

56%

44%

2.Познавательное развитие

25%

63%

12%

0%

69%

31%

3.Речевое развитие

62%

25%

13%

19%

56%

25%

4.Социально-коммуникативное развитие

19%

62%

19%

0%

44%

56%

#1061;удожественно- эстетическое развитие

62%

32%

6%

0%

75%

25%

В следующем учебном году планирую:

#1055;родолжать работу по созданию условий для всестороннего развития личности ребенка в образовательном процессе ДОУ.

#1055;родолжать поиск вариативных форм взаимодействия с родителями в жизни детского сада.

#1055;риобрести книги по отдельным темам программы.

#1055;ополнить картотеку игр и упражнений по развитию речи.

#1055;родолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФОП ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе  в летний – оздоровительный период      в первой младшей группе 2012г....

Отчет о проделанной работе по ОО Речевое развитие в первой младшей группе «Знайки» (дети от 2 до 3 лет) ( август – декабрь 2016г.)

Отчет о проделанной работе  по ОО Речевое развитие  в первой младшей группе «Знайки»  (дети от 2 до 3 лет)  ( август – декабрь 2016г.)...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе №8 «Ягодка»

   Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего вре...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе №8 «Ягодка»

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, что...

Отчет о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год учителя-дефектолога

Отчет о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год учителя-дефектолога...

Отчет о проделанной работе за 2023-2024 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2023-2024 учебный год...