отчет о проделанной работе за 2023-2024 год в первой младшей группе "Звездочки"
занимательные факты (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования «Сорокинский центр развития ребёнка – детский сад № 1 »
Отчёт
по воспитательно-образовательной работе
за 2023-2024 учебный год
в 1 младшей группе
Воспитатель: Я.В Эльзенбах
с. Большое Сорокино, 2024
1 младшую группу «Звездочки» посещают 16 детей, из них 9 мальчиков и 7 девочек. Возраст детей от 2 до 3 лет. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работала по программе дошкольного образования МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка – детский сад №1», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Режим дня и сетка образовательной деятельности составлены в соответствии с ФОП ДО и ФГОС.
Образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное; социально-коммуникативное; речевое развитие; художественно-эстетическое.
Социально – коммуникативное развитие
Дети играют рядом, не мешая друг другу. В сюжетных играх отражают представления об окружающей действительности. Имеют представления о себе, о взрослых, внешнем виде, некоторых эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость). Самостоятельно выполняют игровые действия. Общаются в диалоге с воспитателем. Сформированы элементарные культурно-гигиенические навыки. Выполняют простые трудовые действия. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.
Познавательное развитие
Узнают предметы по цвету, форме, величине. Могут группировать однородные предметы по двум признакам. Могут использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы. Различают основные цвета спектра. Собирают картинку из 3-4 частей. Различают и называют некоторых домашних и диких животных, овощи и фрукты, называют отличительные особенности. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Имеют представления о населённом пункте, в котором проживают, о себе и о людях ближайшего окружения ( семье, детях и сотрудниках ДОУ).
Речевое развитие
Дети могут по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение. Часть детей могут согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов, имитировать действия людей и движения животных.
Могут воспринимать небольшие по объёму стихи, сказки, потешки с наглядным сопровождением (и без него). Договаривают, повторяют знакомые стихи и песенки, имитируют движения персонажей, могут произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала.
Художественно-эстетическое развитие
Проявляют интерес к произведениям искусства, музыке. Узнают знакомые мелодии, повторяют танцевальные движения. Знают, как пользоваться карандашами, красками, кистью, пластилином. Могут рисовать круги, прямые линии, штриховать. Различают основные цвета. Раскатывают пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук. Проявляют интерес к конструктивной деятельности, могут самостоятельно выполнять небольшие постройки. С желанием участвуют в театрализованных играх.
Физическое развитие
Выполняют основные виды движений (бросание, катание, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие и музыкально-ритмические действия. Выполняют движения по показу взрослого. Охотно играют в подвижные игры.
Частично самостоятельно раздеваются и одеваются. Умеют пользоваться горшком, полотенцем, салфеткой, самостоятельно едят.
Согласно ФОП ДО организовала развивающую предметно-пространственную среду следующим образом:
#1062;ентр математики. В центре имеются игры на развитие мелкой моторики: «Прогноз погоды», шнуровки, сортеры. Настольные игры на развитие логического мышления: «На ферме», «Фрукты и овощи», пазлы и т.д. Дидактические игры, направленные на формирование представлений о форме, цвете, размере: «Составь фигуру», «Соотнеси по цвету» и т.д.
#1062;ентр конструирования. Строительный материал: деревянные кубики, наборы крупного и мелкого конструктора, магнитный конструктор.
#1062;ентр двигательной активности. Для самостоятельной двигательной активности в групповой комнате организован спортивный уголок, чтобы детям было удобно пользоваться физкультурным оборудованием: мячами, кеглями, кольцами и пр.
#1062;ентр книги и театра. Здесь есть ширма для показа представлений, настольная ширма. Наборы театров по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», шапочки, маски животных, библиотека с различными книгами.
#1062;ентр музыки и творчества. В центре имеются восковые мелки, краски, пластилин, раскраски, карточки-задания для развития мелкой моторики. Музыкальные инструменты: бубен, колокольчики, погремушки, металлофон.
При участии музыкального руководителя были проведены:
- Осенний праздник «Волшебная корзинка осени»
- Новогоднее развлечение «Новогодняя сказка»
- Весенний праздник «У солнышка в гостях»
- Приняли участие во всероссийском «Дне эколят»
Совместно с родителями были проведены следующие мероприятия: - фотовыставки «Селфи с мамой», «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!», «Домашние животные», детско-родительский конкурс новогодних костюмов, сделанных своими руками «Новогодние кружева», стенгазета «День космонавтики», выставки семейного творчества «Осенняя фантазия», «Наши сказки», акции «Кот в мешке», «Покормите птиц зимой», Книжный «Натюрморт».
В течение года было проведено 3 родительских собрания. На них обсуждались задачи на учебный год, результаты образовательной работы, вопросы самостоятельности и развития эмоционального интеллекта детей, а также другие вопросы, интересующие родителей.
Тематика родительских собраний:
- «Знакомство и сплоченность родителей. Знакомство родителей с ФОП ДО в нашем дошкольном учреждении. Возрастные особенности детей 2-3 лет».
- «Организация детского питания». Мастер – класс «Сенсорное развитие малышей».
- Итоги воспитательно-образовательной работы 2023-2024 учебного года.
В течение года проведены консультации на темы:
- «Особенности развития детей 2-3 лет».
- «Сенсорное воспитание. Игры в детском саду и дома».
- «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста».
- «Развитие речи у детей младшего возраста. Рекомендации, игры и упражнения».
- «Капризы, упрямство и способы их преодоления».
- Консультирование родителей о правилах пожарной безопасности дома и в общественных местах во время новогодних праздников.
- «Книга в жизни ребенка»
- «Как действовать при паводке»
- «Безопасное использование банковских карт (счетов)».
В течение учебного года прошла вебинары, курсы на темы:
- Вебинар «Как легко и просто обучить шахматам дошкольника». Просвещение. 1 час.
- Вебинар «Реализуем ФОП ДО: значение художественной литературы в детском развитии». АО «Издательство «Просвещение». 1 час.
- Вебинар «Методы развития артикуляционной, мелкой и общей моторики у детей с ОВЗ. Игровая терапия», 3 часа. Сертификат №1940317
- Вебинар «Чтение – вот лучшее учение!». Отказаться нельзя применять в образовании современного ребенка дошкольного возраста: где поставить запятую, коллеги? 1 час. АО «Издательство «Просвещение».
- Вебинар «ФОП ДО: формируем вариативную часть образовательной программы (ОП) детского сада. «Издательство «Просвещение». 1 час.
- Вебинар на тему «Школа маленького умника: использование пособий в образовательном процессе детского сада. АО «Издательство «Просвещение». 1 час.
- Сертификат об участии во Всероссийской образовательной акции «ИТ-ДИКТАНТ».
- Участие во Всероссийском онлайн-конкурсе «30 лет Конституции России- проверь себя». Сертификат.
- Вебинар «Психолого-медико-педагогическая комиссия: простыми словами о важном». В рамках национального проекта «Образование», служба помощи родителям Ярославская область. Сертификат №607.
- Участник курса «Использование образовательной платформы Сферум в процессе обучения в условиях реализации ДОП ДО. 36 часов.
-Участник курса повышение квалификации «Использование образовательной платформы Сферум в процессе обучения в условиях реализации Федеральной образовательной программы. 36 часов.
-Сертификат об окончании образовательной программы №000205 «Надежный взрослы». Проведение занятий в группе раннего возраста. Курс объемом 16 часов.
- Сертификат участника курса повышение квалификации «Создание личного профиля в Сферум», 4 часа.
Участвовала в мероприятиях:
- Августовская педагогическая конференция «Единое образовательное пространство: основные векторы развития муниципальной системы образования». Секция №2 «Профориентация по- новому в фокусе нового учебного года», спикер.
- Открытый показ НОД к педагогическому совету на тему «Моя семья».
- Аппаратное совещание директоров ДОО, показ НОД на тему «Домашние животные».
Приняла участие в конкурсах:
Муниципальные.
- Муниципальный конкурс «Мое лучшее занятие», диплом участника.
- Муниципальный конкурс «Ярмарка педагогических идей», 1 место.
Областные.
- Областной многожанровый творческий онлайн-марафон посвященный дню матери «Мамочка милая, мамочка моя!». Диплом участника.
- Б.Ф. «Золотое детство». Прокуратура Тюменской области. Благодарность за достойное воспитание ребенка и за участие в конкурсе «Чистый лес-чистая совесть».
- Педагогический вызов «Я – педагог. И горжусь эти!». Сертификат участника.
- Конкурс для молодых педагогов на лучшее эссе «Мой наставник», сертификат участника.
- Региональная патриотическая акция, посвященная Дню защитнико Отечества, диплом.
- Областной конкурс публикаций «Детский сад: день за днем», диплом участника.
Всероссийские.
- Международный творческий конкурс «День матери», номинация «Создание с детьми раннего возраста стенгазеты», за публикацию «Лучше мамы в мире нет» диплом 1 степени.
Участие детей в конкурсах:
- Благодарность от Сорокинский ЦРР – детский сад №1 семьям воспитанников Лебедевского Арсения, Никитюк Веронике, Гимп Савелия, Маткину Максиму, Нестеровой Татьяне за участие в творческом конкурсе «Новогодние кружева».
- Муниципальный конкурс на лучшую поделку «Наши друзья Эколята», Вдовин Дмитрий, Пименов Дмитрий, участники.
- Региональный конкурс творческих работ «ДИВНАЯ ОСЕНЬ», Пименов Дима, название работы «Удивительный аэростат», 2 место.
- Зональный детский конкурс поделок «Lego- ёлочка – 2023», Пименов Дмитрий 2 место, Никитюк Вероника 3 место, Ипполитов Илья, Дюжинский Дмитрий, Гимп Савелий, Вдовин Дмитрий 3 место.
- Региональный конкурс творческих работ «Тюмень-конкурс» «Ларец сказок», Пименов Дмитрий, 1 место.
- Региональная акция посвященная Дню защитника Отечества на портале «Детские сады Тюменской области», название работы «Танк Победы», Пименов Дмитрий.
- Призер областного этапа конкурса творческих работ «Удивительные шахматы», Эльзенбах Сергей.
Акции и иные мероприятия проводимые из личных инициатив:
- Акция #Мывместе приняла участие в плетении маскировочных сетей для участников СВО.
- Акция «Папе с любовью», воспитанники 7 человек.
- Мероприятие «Всемирный день кошек».
- Акция в рамках мероприятия #ДетиНаДороге проведен фотомарафон «Ребенок в кресле» 4 участника.
- Проведение мероприятий посвященных «Всероссийскому дню
Эколят», 27 участников из них 5 родителей.
- Мероприятие «Международный день детской книги», проведена акция «Читаем всей семьей» 10 семей участников.
- Акция «Кот в мешке». Организована выставка детско-родительских работ «Книжные истории». 12 участников.
- Мероприятие посвященное «Международному дню спасибо».
Анализ заболеваемости группы
Таблица 1
Показатели | 2023-2024 уч. год |
Распределение по группам здоровья | 1 группа здоровья - 10 2 группа здоровья - 5 3 группа - 1 4 группа здоровья - 0 5 группа здоровья - 0 |
Количество часто болеющих детей | 1 |
Число дней, проведённых воспитанниками в группе | 1749 |
Среднее количество дней посещения в группе на одного воспитанника за год | 109 |
Число дней, пропущенных воспитанниками группы за год | 975 (275 по заявлению) |
Пропущенных дней на одного ребёнка | 61 |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Таблица 2
Уровни развития Направление развития | Начало года Сентябрь | Конец года май | |||||
Не сформировано | В стадии формирования | Сформировано | Не сформировано | В стадии формирования | Сформировано | ||
1.Физическое развитие | 18% | 70% | 12% | 0% | 56% | 44% | |
2.Познавательное развитие | 25% | 63% | 12% | 0% | 69% | 31% | |
3.Речевое развитие | 62% | 25% | 13% | 19% | 56% | 25% | |
4.Социально-коммуникативное развитие | 19% | 62% | 19% | 0% | 44% | 56% | |
#1061;удожественно- эстетическое развитие | 62% | 32% | 6% | 0% | 75% | 25% |
В следующем учебном году планирую:
#1055;родолжать работу по созданию условий для всестороннего развития личности ребенка в образовательном процессе ДОУ.
#1055;родолжать поиск вариативных форм взаимодействия с родителями в жизни детского сада.
#1055;риобрести книги по отдельным темам программы.
#1055;ополнить картотеку игр и упражнений по развитию речи.
#1055;родолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФОП ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе 2012г....
Отчет о проделанной работе по ОО Речевое развитие в первой младшей группе «Знайки» (дети от 2 до 3 лет) ( август – декабрь 2016г.)
Отчет о проделанной работе по ОО Речевое развитие в первой младшей группе «Знайки» (дети от 2 до 3 лет) ( август – декабрь 2016г.)...
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе "Солнышко"
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период...
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе №8 «Ягодка»
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего вре...
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе №8 «Ягодка»
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, что...
Отчет о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год учителя-дефектолога
Отчет о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год учителя-дефектолога...
Отчет о проделанной работе за 2023-2024 учебный год
Отчет о проделанной работе за 2023-2024 учебный год...