Обмен опытом «Говорящая среда в приемной группы или как услышать голос семьи?»
занимательные факты (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Обмен опытом
«Говорящая среда в приемной группы или как
услышать голос семьи?»
Приёмная в детском саду – это важная форма взаимодействия между воспитателями, родителями и детьми, которая помогает наладить тесное сотрудничество и обеспечить комфортное пребывание ребёнка в дошкольном учреждении.
Возрастная характеристика наших воспитанников – младший возраст, все методы работы с родителями и детьми подобраны согласно возрасту.
В нашей приемной находятся самые разные методы, приемы и способы взаимодействия, актуальные, интересные детям, родителям и даже самим педагогам.
Чтобы услышать голос семьи и наладить взаимодействие с родительской общественностью, мы предлагаем несколько простых и понятных как родителю, так и ребенку способов эффективного использования, а именно:
- Организация информационных уголков. Разместили в приёмной актуальную информацию о жизни группы: расписание занятий, меню питания, объявления о предстоящих мероприятиях, рекомендации педагогов. Это помогло родителям всегда быть в курсе событий.
- Выставки детских работ. Мы организуем творческие выставки, как детские, так и выполненные совместно с родителями. Выставки рисунков, поделок, фотографий и других творческих работ. Проводим открытые голосования в социальных сетях, награждаем победителей. Это позволяет родителям не только увидеть успехи своего ребёнка, но и показать свои таланты.
- Консультации специалистов. Предоставляем родителям возможность познакомиться с различными консультациями в приемной. Консультации логопедов, воспитателей и других специалистов. Родители получают квалифицированные советы по вопросам воспитания и развития ребёнка.
- Библиотека для родителей. Мы создали небольшую библиотеку с книгами по воспитанию и развитию детей, где родители могут взять книги домой и ознакомиться с полезной информацией. После прочтения вернуть в коробку с книгами.
- Фотогалерея. У нас располагаются фотографии детей с различных акций, мероприятий, праздников, проводимых в детском саду. Это создаст тёплую и дружескую атмосферу, а также показывает родителям, как весело и интересно проходит день их ребёнка.
- Журнал предложений. На столе в приемной для родителей так же располагается журнал предложений, куда родители могут записывать свои идеи и пожелания. Это помогает нам, воспитателям узнать мнение родителей и учесть их запросы.
- Семейные марафоны. В текущем году мы запустили несколько семейных марафонов, самым популярным на сегодняшний день стал «Моя читающая семья». Для родителей в приемной мы разместили таблицу с перечнем книг и именами детей. После того, как ребята с родителями прочитают книгу из списка, они заштриховывают свою ячейку.
Такое взаимодействие педагога - детей - родителей направлено на решение задач образовательного процесса, а так же привлечение детей и родителей к чтению книг. Главное - родители должны быть активными участниками ваших инициатив. - Акции. Для родителей мы приготовили несколько акций, немало важных как для воспитательного процесса, так и для общей информации в целом. Это сплотит родителей и детей вокруг общей цели. Вот несколько из них: «Книжный гость», где для родителей и детей мы расположили в приемной коробочку и предложили приносить свои любимые книжки со сказками, песенками, рассказами и т.д. В течение дня мы знакомили детей с «книжным гостем», спрашивали у ребят «чья эта книга?», дети активно о ней рассказывали и представляли ее для всех воспитанников и воспитателей, затем все вместе ее читали.
Запускаем благотворительные акции, где семьи могут проявить свою активность и социальную ответственность. Акции по сбору зубных щеток, батареек и пластиковых крышечек.
- Еще в нашей приемной располагается «Лента времени». Лента времени это последовательность фотографий, отражающих режимные моменты в детском саду. Она помогает педагогу, без его участия рассказать родителям, чем и в какое время в группе занят ребенок.
- Подробно о занятиях родителям рассказывает центр «У нас сегодня». Для родителей и детей ежедневно, мы вывешиваем расписание образовательной деятельности, отражаем его в фотографиях детей с занятий. Так более понятно всем, чем будут заниматься дети сегодня.
- «Светофор прогулок». Обязательно примите себе на заметку, данная форма работы помогает детям понять и ответить на вопрос «можно ли гулять сегодня?», а родители, не спрашивая воспитателя, понимают, посещали ли прогулку дети.
- Мини-портфолио на шкафчиках у ребят. Мини-портфолио - это способ узнать краткую характеристику ребенка с уст родителей. Нам очень важно, каким видят своего ребенка родители, какие положительные стороны отмечают, а какие отрицательные. Все это родители записывают на небольших картинках, раскрашивают, создают мини-портфолио по своему желанию и видению, размещая его на шкафчике у ребенка.
- Еще, не менее интересным приемом считаем такую форму работы как «Аптечка для души». Не всегда у каждого человека складывается все хорошо в делах, но очень хочется утешения, минутную слабость или просто прочесть приятное пожелание. С этой целью мы расположили в приемной «Аптечку здоровья» с мини карточками с приятными пожеланиями на день.
- Приемная обязательно должна быть оформлена с учетом интересов детей, ведь дети главные хозяева в нашем детском саду. Именно дети пожелали наклеить ростомер на шкафчик. Рост каждого ребенка родители отмечают фотографией, так понятно прежде всего ребенку, на каком уровне находится его рост.
- Использование филвордов прямо в раздевалке. Повод вывешивать филворды самые разные, например праздники. Ко Дню Матери в нашей приемной расположился филворд с заданием, найти слова, обозначающие и призывающие к действию со своим ребенком. Так например, найдя слово «погладить», родителям предлагалось выполнить это действие.
- Использование активностей на разные темы. Мы используем загадку дня, наблюдение с отметкой своих находок в таблице, опросники, где ответ предлагаем узнать по qr-кодам и многое другое.
Таким образом, использование всех перечисленных методов помогает нам укрепить доверие между детским садом и семьями, улучшить качество образования и воспитания детей, а также создать благоприятную атмосферу для сотрудничества. Развивающая предметно-пространственная среда, в которой мы не только видим, но и слышим голос семьи помогает нам повысить вовлечённость родителей в воспитательный процесс и сделать его максимально эффективным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приходите к нам в гости!» Цель: показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию развивающей среды в группе.
Мы двери в сказку открываем,...
Гостевой обмен опытом на тему: "Предметно-развивающая среда как одно изусловий мотивации ребенка к самостоятельной деятельности"
Самостоятельность — важнейшая характеристика личности и одновременно условие ее развития. «…субъект в своих деяниях, в актах своей творческой самодеятельности не только обнаруживается и проявляе...
Сообщение к педагогическому совету «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в контексте новых требований. Обмен опытом»
laquo;Особенности организации предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Дайкова Н.С....
Обмен опытом "Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе".
В сообщении я делюсь опытом работы по организации речевой развивающей среды в старшей группе детского сада....
Обмен опытом среди педагогов "Интерактивные игры, кроссворды, плакат для работы педагога"
Образование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением. Каждый педагог понимает: для того чтобы быть высококвал...
Обмен опытом по работе с детьми группы риска ДОУ (медлительные), публикации
Авторская программа работы с медлительными детьми, утвержденная на Ученом Совете ИНПО г Набережные Челны, 2010г; «Психологическое сопровождение медлительного ребенка» в ежемесячном на...
Элементы говорящей среды в средней группе ДОУ
laquo;Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Это третий педагог, где ребенок - сам делает свои о...