Обмен опытом «Говорящая среда в приемной группы или как услышать голос семьи?»
занимательные факты (младшая группа)

Эльзенбах Яна Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_statya.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Обмен опытом

«Говорящая среда в приемной группы или как

услышать голос семьи?»

Приёмная в детском саду – это важная форма взаимодействия между воспитателями, родителями и детьми, которая помогает наладить тесное сотрудничество и обеспечить комфортное пребывание ребёнка в дошкольном учреждении.

Возрастная характеристика наших воспитанников – младший возраст, все методы работы с родителями и детьми подобраны согласно возрасту.

В нашей приемной находятся самые разные методы, приемы и способы взаимодействия, актуальные, интересные детям, родителям и даже самим педагогам.

Чтобы услышать голос семьи и наладить взаимодействие с родительской общественностью, мы предлагаем несколько простых и понятных как родителю, так и ребенку способов эффективного использования, а именно:

  1. Организация информационных уголков. Разместили в приёмной актуальную информацию о жизни группы: расписание занятий, меню питания, объявления о предстоящих мероприятиях, рекомендации педагогов. Это помогло родителям всегда быть в курсе событий.
  2. Выставки детских работ. Мы организуем творческие выставки, как детские, так и выполненные совместно с родителями. Выставки рисунков, поделок, фотографий и других творческих работ. Проводим открытые голосования в социальных сетях, награждаем победителей. Это позволяет родителям не только увидеть успехи своего ребёнка, но и показать свои таланты.
  3. Консультации специалистов. Предоставляем родителям возможность познакомиться с различными консультациями в приемной. Консультации логопедов, воспитателей и других специалистов. Родители получают квалифицированные советы по вопросам воспитания и развития ребёнка.
  4. Библиотека для родителей. Мы создали небольшую библиотеку с книгами по воспитанию и развитию детей, где родители могут взять книги домой и ознакомиться с полезной информацией. После прочтения вернуть в коробку с книгами.
  5. Фотогалерея. У нас располагаются фотографии детей с различных акций, мероприятий, праздников, проводимых в детском саду. Это создаст тёплую и дружескую атмосферу, а также показывает родителям, как весело и интересно проходит день их ребёнка.
  6. Журнал предложений. На столе в приемной для родителей так же располагается журнал предложений, куда родители могут записывать свои идеи и пожелания. Это помогает нам, воспитателям узнать мнение родителей и учесть их запросы.
  7. Семейные марафоны. В текущем году мы запустили несколько семейных марафонов, самым популярным на сегодняшний день стал «Моя читающая семья». Для родителей в приемной мы разместили таблицу с перечнем книг и именами детей. После того, как ребята с родителями прочитают книгу из списка, они заштриховывают свою ячейку.
    Такое взаимодействие педагога - детей - родителей направлено на решение задач образовательного процесса, а так же привлечение детей и родителей к чтению книг. Главное - родители должны быть активными участниками ваших инициатив.
  8. Акции. Для родителей мы приготовили несколько акций, немало важных как для воспитательного процесса, так и для общей информации в целом. Это сплотит родителей и детей вокруг общей цели. Вот несколько из них: «Книжный гость», где для родителей и детей мы расположили в приемной коробочку и предложили приносить свои любимые книжки со сказками, песенками, рассказами и т.д. В течение дня мы знакомили детей с «книжным гостем», спрашивали у ребят «чья эта книга?», дети активно о ней рассказывали и представляли ее для всех воспитанников и воспитателей, затем все вместе ее читали.

Запускаем благотворительные акции, где семьи могут проявить свою активность и социальную ответственность. Акции по сбору зубных щеток, батареек и пластиковых крышечек.

  1. Еще в нашей приемной располагается «Лента времени». Лента времени это последовательность фотографий, отражающих режимные моменты в детском саду. Она помогает педагогу, без его участия рассказать родителям, чем и в какое время в группе занят ребенок.
  2. Подробно о занятиях родителям рассказывает центр «У нас сегодня». Для родителей и детей ежедневно, мы вывешиваем расписание образовательной деятельности, отражаем его в фотографиях детей с занятий. Так более понятно всем, чем будут заниматься дети сегодня.
  3. «Светофор прогулок». Обязательно примите себе на заметку, данная форма работы помогает детям понять и ответить на вопрос «можно ли гулять сегодня?», а родители, не спрашивая воспитателя, понимают, посещали ли прогулку дети.
  4. Мини-портфолио на шкафчиках у ребят. Мини-портфолио - это способ узнать краткую характеристику ребенка с уст родителей. Нам очень важно, каким видят своего ребенка родители, какие положительные стороны отмечают, а какие отрицательные. Все это родители записывают на небольших картинках, раскрашивают, создают мини-портфолио по своему желанию и видению, размещая его на шкафчике у ребенка.
  5. Еще, не менее интересным приемом считаем такую форму работы как «Аптечка для души». Не всегда у каждого человека складывается все хорошо в делах, но очень хочется утешения, минутную слабость или просто прочесть приятное пожелание. С этой целью мы расположили в приемной «Аптечку здоровья» с мини карточками с приятными пожеланиями на день.
  6. Приемная обязательно должна быть оформлена с учетом интересов детей, ведь дети главные хозяева в нашем детском саду. Именно дети пожелали наклеить ростомер на шкафчик. Рост каждого ребенка родители отмечают фотографией, так понятно прежде всего ребенку, на каком уровне находится его рост.
  7. Использование филвордов прямо в раздевалке. Повод вывешивать филворды самые разные, например праздники. Ко Дню Матери в нашей приемной расположился филворд с заданием, найти слова, обозначающие и призывающие к действию со своим ребенком. Так например, найдя слово «погладить», родителям предлагалось выполнить это действие.
  8. Использование активностей на разные темы. Мы используем загадку дня, наблюдение с отметкой своих находок в таблице, опросники, где ответ предлагаем узнать по qr-кодам и многое другое.

Таким образом, использование всех перечисленных методов помогает нам укрепить доверие между детским садом и семьями, улучшить качество образования и воспитания детей, а также создать благоприятную атмосферу для сотрудничества. Развивающая предметно-пространственная среда, в которой мы не только видим, но и слышим голос семьи помогает нам повысить вовлечённость родителей в воспитательный процесс и сделать его максимально эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гостевой обмен опытом на тему: "Предметно-развивающая среда как одно изусловий мотивации ребенка к самостоятельной деятельности"

Самостоятельность — важнейшая характеристика личности и одновременно условие ее развития. «…субъект  в своих деяниях, в актах своей творческой самодеятельности не только обнаруживается и проявляе...

Сообщение к педагогическому совету «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в контексте новых требований. Обмен опытом»

laquo;Особенности организации предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе»  Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Дайкова Н.С....

Обмен опытом "Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе".

В сообщении я делюсь опытом работы по организации речевой развивающей среды в старшей группе детского сада....

Обмен опытом среди педагогов "Интерактивные игры, кроссворды, плакат для работы педагога"

Образование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением. Каждый педагог понимает: для того чтобы быть высококвал...

Обмен опытом по работе с детьми группы риска ДОУ (медлительные), публикации

Авторская программа работы с медлительными детьми, утвержденная на Ученом Совете ИНПО г Набережные Челны, 2010г; «Психологическое сопровождение медлительного ребенка» в ежемесячном на...

Элементы говорящей среды в средней группе ДОУ

laquo;Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Это третий педагог, где ребенок - сам делает свои о...