Конспект развлечения «Научим Карлсона соблюдать ПДД» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Задачи

  • Образовательные
    • Закрепить знания детей о видах транспорта, дорожных знаках, ПДД,  представления о назначении светофора.
    • Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки, знаки сервиса. 
    • Закрепить умение детей собирать разрезные картинки из 4–8 частей. 
  • Развивающие
    • Развивать внимательность, наблюдательность логическое мышление при выполнении задания.
  • Воспитательные
    • Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге и в общественных местах с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
    • Воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

 

Предварительная работа

  • Рассматривание дорожных знаков и объяснение их значения.
  • Разучивание подвижных и дидактических игр с использованием дорожных знаков.
  • Чтение художественной литературы о ПДД.
  • Разучивание песни «Светофор» («Красный, желтый и зелёный»), муз. и сл. А. Калагина.

 

Оборудование: костюмы Фрекен Бок, Карлсона и Инспектора для взрослых; костюмы для отряда ЮИД; набор дорожных знаков, игрушечные машинки, макеты светофоров и перекрестка,  разрезные картинки (на тарелочках) «Дорожные знаки», картинки «Транспорт»; 3 обруча, геометрические фигуры и дорожные знаки разных группдля эстафеты; ватрушки для угощения детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Научим Карлсона соблюдать ПДД» в подготовительной группе

Задачи

  • Образовательные
  • Закрепить знания детей о видах транспорта, дорожных знаках, ПДД,  представления о назначении светофора.
  • Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки, знаки сервиса. 
  • Закрепить умение детей собирать разрезные картинки из 4–8 частей. 
  • Развивающие
  • Развивать внимательность, наблюдательность логическое мышление при выполнении задания.
  • Воспитательные
  • Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге и в общественных местах с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

Предварительная работа

  • Рассматривание дорожных знаков и объяснение их значения.
  • Разучивание подвижных и дидактических игр с использованием дорожных знаков.
  • Чтение художественной литературы о ПДД.
  • Разучивание песни «Светофор» («Красный, желтый и зелёный»), муз. и сл. А. Калагина.

Оборудование: костюмы Фрекен Бок, Карлсона и Инспектора для взрослых; костюмы для отряда ЮИД; набор дорожных знаков, игрушечные машинки, макеты светофоров и перекрестка,  разрезные картинки (на тарелочках) «Дорожные знаки», картинки «Транспорт»; 3 обруча, геометрические фигуры и дорожные знаки разных группдля эстафеты; ватрушки для угощения детей.

Ход развлечения

Мероприятие проводится в музыкальном зале, который украшен баннерами с дорожными знаками и изображениями дорожных ситуаций. Палас при помощи малярного скотча оформлен как «проезжая часть»: есть разделительная полоса и пешеходные дорожки. 

Дети заходят в зал и садятся на места. Фрекен Бок пылесосит палас и смотрит телевизор, звучит объявление: «Внимание, внимание, мы прерываем прямой эфир! Срочные новости! На улице нашего города произошло ДТП…». Ведущая отходит от экрана в сторону,  открывается вид на пешеходную дорожку: дети видят, как Карслон кружится, падает на дорогу, и его сбивает автомобиль. 

Фрекен Бок 

Малыш,  да это же наш Карлсон! Он попал в беду!

Инспектор приводит Карлсона.

Инспектор 

Мадемуазель,  вам знаком этот гражданин?

Фрекен Бок 

Да, это наш друг Карлсон.

Инспектор 

Вот как... Так почему же вы не научили своего друга правильно вести себя на дороге? Из-за того, что данный гражданин переходил дорогу в неположенном месте, произошло ДТП.

Карлсон 

Подумаешь!

Инспектор 

Карлсон, ты сам мог пострадать, а еще из-за твоих действий могли пострадать невинные люди!

Карлсон 

Я  летел к вам, торопился, и вдруг забарахлил пропеллер. Мне пришлось приземлиться, и я оказался на дороге. Я пытался перейти дорогу, но машин было очень много.

Инспектор 

Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить там, где есть светофор или пешеходный переход?

Карлсон 

Но пешеходный переход такой большой и тяжелый, я его не подниму, чтобы потом положить на дорогу и переходить, где захочу.

Инспектор 

Да, Карлсон, тебя срочно нужно обучить правилам дорожного движения.

Карлсон 

Что это за правила такие? (Виновато.) Я вообще ничего не знаю о правилах дорожного движения и не умею правильно переходить дорогу. 

Малыш 

Не переживай, Карлсон, у меня есть друзья, которые очень хорошо знают правила дорожного движения. Я сейчас им позвоню, и они помогут тебе запомнить эти правила.

Малыш берет телефон и зовет на помощь отряд ЮИД «Дошколёнок». Дети заходят под маршевую музыку, проходят по кругу и образуют полукруг. 

Дети

И большим, и маленьким –

Всем без исключения – 

Нужно знать и соблюдать 

Правила движения!

Малыш 

Ребята, поможем Карлсону выучить правила дорожного движения? 

Дети соглашаются.

1-й  ребёнок

 В наше время невозможно

  Жить без азбуки дорожной.

  Чтоб дорогу перейти,

 Ты внимательно гляди!

2-й  ребёнок

По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои  имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель 

На дороге есть помощник, 

У него всего три глаза, 

Помогает он всегда

Перейти дорогу нам.

Что же это?

Дети 

Светофор!

Воспитатель 

Перед нами светофор, он помогает участникам дорожного движения соблюдать порядок на дороге, показывает, когда нужно двигаться.

Три ребенка по очереди рассказывают стихотворение  В. Лебедева-Кумача «Светофор».              

Дети

Красный глаз глядит на нас:

–  Стоп! –  гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

–  Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный – что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Отряд «Дошколёнок» с воздушными шарами под песню «Светофор» (муз. и сл. А. Калагина) танцуют с перестроениями.

Воспитатель 

Запомни, Карлсон, переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора!

Карлсон 

Ой, как интересно! А можно мне попробовать перейти дорогу по сигналу светофора?

Развивающая игра «Регулировщик»

Цель: совершенствовать умение детей  переходить дорогу  под сигналы светофора.

Ребенок-«регулировщик» читает стихотворение, дети выполняют соответствующие действия.

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Воспитатель 

С сигналами светофора мы разобрались, молодцы! А еще у меня для вас есть загадки.  Разгадаете?  

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (Самолет.)

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет... (корабль).

На колесиках коробка

 Целый день проводит в пробках,

 Да и движется неловко: 

Чуть проедет — остановка. (Автобус)

Молодцы, загадки разгадывать вы умеете.  А сможете ли вы собрать разрезные картинки?

Игра «Собери картинку. Транспорт»

Цель – тренировать умение собирать из частей целую картинку.

Дети проходят за столы, на которых расположены тарелочки с разрезными картинками. По сигналу собирают картинку и называют, что они собрали.

Воспитатель А как одним словом назвать всё, что вы сейчас назвали?

Дети 

Транспорт.

Воспитатель 

Правильно, ребята, всё это называется транспортные средства. Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей или грузов. 

В наш индустриальный век

Придумал транспорт человек,

Чтоб быстрей передвигаться,

В нужном месте оказаться.

Наземный – едет по земле.

Плывет водный по воде.

Воздушный в воздухе летит.

Их скорее назовите

И правильно распределите.

Н. Файзуллин

Ребята, а теперь покажите Карлсону, какой транспорт какому виду относится.

Игра «Распредели транспорт по видам»

Цель –  формирование умения распределять транспорт по видам: наземный, водный, воздушный. 

Дети сортируют картинки «Транспорт».

Карлсон 

Ой, ребята! По дороге движутся много легковых, грузовых машин, автобусов, и никто никому не мешает. Как же так получается?

Воспитатель 

Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И, конечно же, дорожные знаки.

Карлсон 

Дорожные знаки? А для чего они нужны?

Воспитатель 

Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Карлсон, сейчас дети покажут тебе, какие бывают знаки.

Игра «Собери дорожный знак»

Цель –  тренировать умение узнавать дорожные знаки по основе и подбирать к ним недостающие элементы.

Малярным скотчем физкультурный коврик разделен на 2 ряда по 5 клеточек. на столе лежат основы дорожных знаков, под ними – их элементы. Дети строятся в колонну. По сигналу воспитателя по очереди берут деталь,  бегут к коврику и кладут в клеточку  (сначала в первый ряд)    основу дорожного знака, во второй ряд – элемент. Затем подходят к игровому полю и проверяют, правильно ли собраны дорожные знаки.

Воспитатель 

Вот, Карлсон, теперь ты увидел, какие бывают дорожные знаки. Их очень много, и они разделены на группы: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные и знаки сервиса. Сейчас ребята помогут все дорожные знаки разложить на группы.

Игра «Положи дорожный знак в нужную группу»

Цель –  тренировать умение разделять дорожные знаки на группы.

На паласе – «классики», в каждом «окошке» лежит геометрическая фигура: круг, прямоугольник и треугольник.  Далее – 3 обруча, в каждом – основа дорожного знака. Ребенок берет геометрическую фигуру, называет ее, говорит, к какой группе относится, проходит «классики» по тем фигурам, какой формы его дорожный знак, и кладёт в обруч с основой такой же геометричской формы. Эстафету просят пройти и Карлсона с Малышом.

Карлсон 

Как же много дорожных знаков! Но я постараюсь их запомнить, ведь они помогают всем участникам дорожного движения!

Воспитатель 

Ну что, Карлсон, ты усвоил правила дорожного движения?

Карлсон 

Да, спасибо большое, ребята, сегодня я узнал много нового. Теперь я буду соблюдать правила дорожного движения.

Входит Фрекен Бок, на подносе у нее ватрушки.

Фрекен Бок 

Детки, я вас заждалась! А пока вас ждала, напекла ватрушек. Угощайтесь! А ты, Карлсон, хорошо усвоил правила дорожного движения? Впредь соблюдай их и не нарушай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения нод совместно с родителями в подготовительной группе "Василиса Микулишна"

Развлечение детей старшей, подготовительной группы с родителями.о том как дети помогли Василисе найти части ключа и собрать ключ,чтобы Василиса освободила Ставра Годиновича.Части ключа дети наход...

Конспект развлечения по Правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада

Цель: Закреплять знания детей по правилам дорожного движения. Задачи игры:1. Закрепить знания детей о дорожных знаках. Проверить понимание детьми схематичного изображения и мест расположения...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движенияМатериал для занятия:  Касса, билеты-светофорчики, игрушечные автомоб...

Конспект развлечения по Правилам дорожного движения в подготовительной группе «Ромашка»

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма- неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошкольников безопасному у...

Конспект развлечения по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Забавные фокусы»

Обобщить и систематизировать знания детей о неживой природе в игровой форме через экспериментирование...

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»...

Конспект развлечения «Теремок» для детей старшей и подготовительной группы

Цель: формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни.Задачи:- через сказку формировать у детей желание заботится о своем здоровье, делать зарядку, вести активный образ жизни;- развиват...