Конспект развлечения по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Забавные фокусы»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать знания детей о неживой природе в игровой форме через экспериментирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_razvlechenie.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Забавные фокусы»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о неживой природе в игровой форме через экспериментирование. Сформировать представление у родителей об экспериментальной деятельности детей. Вовлекать родителей детей на совместное проведение опытов. Создавать условия для развития познавательной активности детей.
Задачи: Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать умение координировать речь с движением; умение работать в группах, коллективе. Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
Оборудование: Воздушные шары, ёмкость с солью и перцем, глобус, магниты, магнетические предметы, пробирки с чистой водой, красители, бусы, коллекция камней, сода, чернила, молоко, уксус, поддоны, моющая жидкость, чайные ложки, пипетка.
Методы и приёмы:
- Наглядные
- Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказы детей о результатах опытов.
- Положительная мотивация
- Художественное слово
- Практические действия: выполнение опытов совместно с родителями.
Предварительная работа:
- Изготовление макетов гор, (демонстрационный и индивидуальный макеты на каждого ребенка);
- знакомство с минералами;
- исследование камней, проведение опытов с песком, глиной, мелом.
(Дети - «юные ученые» в белых халатах заходят в группу, где их ждут родители.)
Воспитатель: На наше заседание «юных учёных» мы пригласили ваших родителей, давайте их поприветствуем и скажем «Добро пожаловать в мир науки, в мир экспериментов»! А что же такое эксперименты?
Эксперименты, эксперименты,
Интересные моменты!
Всё-всё-всё хотим узнать!
Нужно все зарисовать!
Как наш опыт получился?
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему?
Как? Зачем? И почему?
Мы без дела не сидим,
Опыты проводим.
Мы давно узнать хотим,
Что как происходит?
Почему гром гремит,
Молния сверкает,
Почему снег зимой?
А летом не бывает?
Воспитатель: Кто проводит эксперименты? (Ученый)
Где ставит опыты ученый? Перечислите лабораторное оборудование?
(микроскоп, мензурка, колбы, пробирки, пинцет, пипетка, спиртовка, лупы).
Что должен уметь ученый? Как он это делает?
(Ребёнок изображает ученого)
В микроскоп ученый смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки,
Весь в работе, весь в науке.
Воспитатель: Ребята, ученых всего мира интересует вопрос электризации. Что же это такое? Электризацию можно осуществить путем трения тел друг о друга (электризация трением). Например, если надутый небольшой воздушный шар потереть о шерсть, мех или свои волосы, то шар будет прилипать к телу, о которое его потерли. В этих случаях объект приобретает электрический заряд благодаря трению, то есть происходит электризация трением. Опыты показывают, что два тела, наэлектризованные трением друг о друга, притягиваются.
Опыт «Электрический заряд» (показывает ребёнок вместе с родителем)
Опыт «Сортировка». Как отсортировать соль от перца (объясняют дети вместе с родителями)
Воспитатель: Дети, что я держу в руках? (Глобус)
- Что такое глобус? (Модель земли)
- А почему глобус сделан в такой форме? (Потому, что это модель Земли, а Земля круглая).
- Сколько всего планет в Солнечной системе?
- Какое место по размеру занимает планета Земля?
-Что является спутником Земли?
- А Солнце тоже планета Солнечной системы?
- Назовите самую маленькую (большую, красивую, холодную, горячую, и женским именем, в честь морского царя) планету?
- Как называют скопление звезд в черном космическом пространстве? (галактика).
- Почему планету Земля называют голубой планетой? Где мы можем встретить воду? (реки, озера, моря, океаны).
- Давайте поиграем в игру с глобусом.
«Игра с глобусом»
Крутим, крутим шар земной.
Крутим, крутим голубой.
Один, два, три — сушу покажи! (океаны, горы, леса).
- Каким цветом на глобусе изображена суша - пустыни, равнины, горы? - Каким цветом леса? Какие бывают леса?
-Ребята посмотрите внимательно, а что это за места у нас, которые изображены белым цветом. (Ответы детей) А почему белым цветом нарисованы? (Ответы детей)
- Почему на планете Земля реки текут, люди ходят по земле, птицы приземляются, поезда ездят. Корабли плавают?
Воспитатель: Земля – это такой магнит, что притягивает все к себе. А нас земля притягивает к себе? Как вы думаете?
Ну-ка проверьте, попытайтесь подпрыгнуть, оторваться от земли и задержаться в воздухе. (Дети выполняют) Что же это за сила, которая нас держит? (Ответы детей) А как вы думаете, предметы притягивает эта сила к Земле или нет? А давайте проверим. Возьмем любые предметы со стола и попробуем их опустить из рук, подбросить вверх. (Дети выполняют). Как вы думаете, почему предметы и легкие, и тяжелые — падают?
Воспитатель: Я раскрою секрет. Сила, которая притягивает любые тела и предметы к Земле называется силой тяготения. Что бы могло случиться, если бы не было силы тяготения? (Ответы детей). Не будь силы тяготения, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли и летали бы в космосе.
- Назовите свойства магнита? Как называются предметы, которые магнитятся? (магнетические).
Конкурс «Кто быстрее соберет магнетические предметы? »
Одна команда собирает руками, другая с помощью магнита (с родителями).
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, так много всего знаете и умеете! Я предлагаю всем пойти в научный центр к профессору Почемучкину, порадуем его своими знаниями. Давайте постучим.
- Здравствуйте, профессор! Странно, почему - то никто не отвечает? Почему его нет? Да здесь записка какая-то.
«Здравствуйте, коллеги! Извините, я не могу сегодня с вами встретиться, срочно вызвали в главную лабораторию. Но у меня для вас сюрприз-задание. Я изобрел новый светильник в лабораторию, но он сейчас не работает. Если вы отгадаете все мои научные загадки, то увидите, как работает мое новое изобретение и еще найдете приз. Профессор Почемучкин»
(На столе стоят пробирки с чистой водой. Надо насыпать в каждую волшебный порошок, и вода окрасится в цвет.)
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите посмотреть, какими цветами горит светильник? Чтобы произошло чудо, надо отгадать загадки профессора.
Чего в гору не вкатить,
В решете не унести,
И в руках не удержать? (Вода)
- Назовите свойства воды?
Если ответ правильный, то вода в пробирке окрасится в синий цвет.
Воспитатель: А как можно изучать воду?
Сначала смотрим, наблюдаем,
Затем с водичкой мы играем.
И вот он истины момент, проводим мы эксперимент.
(опыт с водой проводят дети вместе с родителями)
Воспитатель: А теперь ребята расскажите, чем мы занимаемся в лаборатории?
Всё глядим в микроскоп,
Линейкой измеряем,
Достаем пробирки мы,
Над спиртовкой нагреваем.
То вода там кипит,
А то вдруг испаряется.
Мы вопросы задаем:
Как это называется? (Круговорот воды в природе)
Опыт «Дождик», опыт со льдом (проводят дети вместе с родителями)
Воспитатель: Чтобы наше волшебство получилось, вам нужно сделать добрый поступок. А какой — я вам сейчас расскажу.
(Проблемная ситуация). Я несла вам показать мои новые бусы, нечаянно уронила их в воду, и не заметила, а профессор поставил воду с бусинками в холодильник заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?
Дети: Нужно освободить бусинки.
Воспитатель: А как можно освободить бусинки из плена?
(Дети высказывают свои гипотезы)
• Можно погреть в кулачке.
• Можно положить на батарею.
• Можно положить в теплую воду.
Воспитатель: Следующая волшебная загадка профессора:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Воспитатель: Вода в пробирке остается прозрачной. Почему? Назовите свойства воздуха.
А воздух, он объект особый,
Его руками не потрогать.
Чтоб его увидеть глазом
В трубочки подуем разом.
Потом на радость детворы
Надуваем мы шары.
Всю эту так сказать работу
Назвали умным словом «ОПЫТ».
Опыт-конкурс «Реактивный самолет» (воздушный шарик – 2 шт.) с родителями.
Воспитатель: Что такое ветер? (движение воздуха)
Опыт «Волшебный шарик». Посмотрим, что происходит с предметами, когда дует сильный ветер. Итак, наблюдаем.
Воспитатель: И снова для ума загадка, а от вас отгадка.
Самый верхний слой земельный,
В ней растут трава, деревья,
Плодородием обладает,
Как ее все называют? (земля)
(Воду в пробирке окрашиваем в коричневый, зеленый, желтый цвета).
Воспитатель: Что у нас под ногами? Назовите свойства песка, глины, камней?
Назовите виды камней. Чем морские камни отличаются от речных? Откуда в природе появляются камни?
Музыкальная игра «Гора и камушки»
Жила-была большая гора. Она считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями и точила камни, а мороз замораживал воду в трещинах. Ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с ее поверхности. Вот покатился с горы один камушек, потом второй, третий, четвертый. Гора становилась все меньше и меньше. Река подхватила камешки и понесла вниз, перекатывала их с одного бока на другой. А ветер уносил их в разные стороны. Так вода и ветер победили большую гору.
Воспитатель: На планете Земля есть не только обычные каменные горы, но еще и необыкновенные горы с кратером и жерлом, и называются они (вулканы).
Какой цвет огненной лавы? (Окрашиваем воду в пробирке в красный цвет).
Опыт «Вулкан»
Воспитатель: Ребята, вы потрудились на славу. А вы любите фокусы? Экспериментаторы не только делают научные открытия, но еще придумывают разные фокусы. Итак, внимание, фокусы!
1. Опыт – фокус «Куда делись чернила?».
2. Опыт-фокус «Невидимые чернила»
3. Опыт-фокус «Взрыв цвета в молоке».
Воспитатель: У нас осталась еще одна не закрашенная пробирка. Как думаете, какой может быть цвет фокуса? (оранжевый). Смотрите, коллеги, как заиграли цвета светильника. А это значит, что мы справились со всеми заданиями профессора Почемучкина, у нас хорошее настроение, и сейчас пришло время нашим гостям исполнить наш гимн экспериментаторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Резина и её свойства» Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная) учить детей делать выводы на основе опытно-эксперименталь...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сохраним берёзку русскую».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по овладению детьми основами экологической культуры в подготовительной группе на тему "Сохраним березку русскую"...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.Задачи:• Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с...
Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы»
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулканы»
Цель:Познакомить детей с природным явлением – вулканом.Задачи:– познакомить детей с природным явлением — извержение вулканов; сформировать представления о типах вулканов.– развивать познавательную акт...
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Если чистая вода, не грозит нам всем беда"
Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....