Конспект развлечения «Теремок» для детей старшей и подготовительной группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи:
- через сказку формировать у детей желание заботится о своем здоровье, делать зарядку, вести активный образ жизни;
- развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности и умение действовать в команде.
Участвуют: Петух, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Медведь.
Дети по ходу сказки выполняют задания героев.
Ход сказки
Все герои:
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Как со спортом дружить.
Теремок на новый лад, мы покажем вам сейчас.
Это присказка-не сказка!
Пора сказку начинать
В некотором царстве,
В далёком государстве
На полянке средь цветов
Возвышался Теремок.
Но, скажу вам честно я – это необычный дом!
И царит здоровья дух в теремочке том!
Петух: (выполняя упражнения с гантелями)
Я Петушок-золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка
Всех бужу я на рассвете,
Лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу,
На зарядку вывожу!
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и безделья
Спасает нас всех она!
Петух: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Никто мне не отвечает.
Значит, пустой теремок. Буду в нем жить!
Вы согласны со мной, дети
Что прекрасно жить на свете?
Дети: Да!
Петух: Тогда, выходите, разминку со мной начните!
(Дети под музыку делают зарядку «Делайте зарядку» вместе с Петухом, выйдя в середину зала).
(Появляется лягушки, танцует на гимнастических мячах).
Лягушка: Ой! Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь - ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок.
В этом доме я живу!
Всех задорных и здоровых
Уж давно я в гости жду. А ты кто?
Лягушка: Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. Можно мне с тобой в теремке жить?
Петух: Можно, заходи. Вместе веселее. А что ты умеешь делать?
Лягушка: Как, что? Вот я — знаменитая попрыгунья.
В речке много купаюсь и холодной водой закаляюсь.
А еще я очень люблю играть. Моя любимая игра «Цапля и лягушки», хотите поиграть?
Игра «Цапля и лягушки»
Лягушки прыгают в болоте и поют:
«Мы зеленые лягушки,
Мы веселые квакушки,
Громко квакаем с утра:
Ква-ква-ква, ква-ква-ква!»
Неожиданно на болоте появляется цапля, Увидев лягушат, цапля говорит:
«Вот они, лягушки,
Зеленые квакушки!
Берегитесь, я иду –
Я вас всех переловлю!»
Лягушки садятся и замирают. Если лягушка пошевелится, она оказывается осаленной и выбывает из игры.
Под музыку появляется мышка, прыгая через скакалку.
Мышка: Ой! Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок.
Лягушка: Я— Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?
Мышка: Я — Мышка-норушка, два розовых ушка.
Можно мне с вами в теремке жить?
Петух: Можно, заходи.
Лягушка: Втроем веселее.
Петух: А, что ты умеешь делать, Мышка-норушка?
Мышка:
Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать,
В игры разные играть.
- Я очень люблю играть в подвижные игры. И я научу вас играть в игру "Покажи, что чувствуешь". Дружно все встаем в круг, где мои друзья?
Игра - пантомима "Покажи, что чувствуешь"
Ход игры:
Покажите, что вы чувствуете, когда:
- когда медведь наступил вам на ногу;
- когда вы пошли в лес и потерялись;
- когда у вас болит живот;
- яркое солнце вам светит прямо в глаза;
- когда шишка попала вам в лоб;
- когда вы едите вкусное варенье.
После игры Петух, Лягушка и Мышка прячутся за теремок.
Появляется Зайчик.
Зайчик: Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка: Я - Мышка-норушка, два розовых ушка. А ты кто?
Зайчик: Я- Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?
Петух: Можно.
Лягушка: Заходи.
Мышка: Вчетвером веселее.
Петух: А, что ты умеешь делать?
Зайчик: Я люблю бегать, прыгать. Видите, какой я быстрый!
Чтоб здоровым быть и ловким – я на завтрак ем морковку!
Витамины нам полезны, это точно знаю.
Каждый день их с радостью я употребляю.
А еще я очень люблю загадки. Хотите вам их загадаю?
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — …
(Витамины)
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)
Появляется Лисичка, выполняя под музыку движения с обручем.
Лиса: Прелесть какая! Терем сказочный!
Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я – Петушок- Золотой гребешок
Лягушка: Я- Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка: Я - Мышка-норушка, два розовых ушка.
Зайчик: Я — Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: Я — Лисичка-сестричка, снесла с утра яичко.
Лягушка: А, при чем тут яичко?
Лиса: Это у меня чувство юмора такое. Это я для смеха!
Все (хором). Ха-ха-ха!
Лиса: Можно мне с вами в теремке жить, всех вас веселить?
Петух: Можно.
Лягушка: Заходи.
Мышка: Впятером веселее.
Зайчик: Да еще с такой Лисичкой веселой!
Петух: А, что ты умеешь делать?
Лиса: А, я научу вас быть такой же красивой как я!
Красота — это здоровье!
Знать об этом все должны.
Потому что без здоровья
Нет на свете красоты!
Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Хитрая лиса» (Дети повторяют за лисичкой):
Хитрая лисичка
Вышла погулять.
Захотелось ей
Кого – нибудь поймать
Или птичку, или рыбку,
Или зайку, или мышку,
Но Птички улетают,
Рыбки уплывают, Зайки убегают,
Мышки прячутся в нору.
Входит медведь. Садится на пень. Кряхтит. Жалуется на боли в спине. Затем подходит к теремку.
Медведь: Ты, смотри-ка теремок!
Он не низок не высок.
Постучусь сильнее в дверь.
В гости важный пришёл зверь!
Кто смелей, пусть отвечает,
Кто в теремочке проживает?
Петух: Я- петушок-золотой гребешок
Мышка: Я мышка-норушка, два розовых ушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка, зелёненькое брюшко.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я Лисонька - лиса лесу нашему краса!
А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый, тяжёлая лапа. Пустите меня к себе жить?
Петух: А, что ты умеешь делать?
Медведь: Ой, я такой способный: умею лапу сосать, зверей обижать, ульи разорять.
Петух: А, ты спортом занимался?
Медведь: Нет!
Лягушка: С детских лет ты закалялся?
Медведь: Нет!
Лягушка: Утром делаешь зарядку?
Медведь: Нет!
Мышка: Спать ложишься по распорядку?
Медведь: Нет!
Мышка: Ешь полезные продукты?
Медведь: Нет!
Зайчик: В рационе есть ли фрукты?
Медведь: Нет!
Петух: Не возьмём к себе в соседи нездорового медведя!
Медведь: А, что же мне делать? А как же Я? А мне? Ну я. А как же я?
Ребята! Меня вы научите, как здоровым быть!
Я про вредные привычки поскорей хочу забыть!
Лягушка:
Если хочешь быть здоров.
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Мышка:
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Зайчик:
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Лиса:
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Петух: Надо всем нам постараться и привычку завести.
Физкультурой заниматься, чтоб здоровыми расти!
Все герои: В жизни главное – здоровье!
Согласитесь, детвора!
И тогда любые горы
Мы свернём с пути всегда!
Игра «Вперед четыре шага».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Теремок»
для детей старшей и подготовительной группы
Цель: формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи:
- через сказку формировать у детей желание заботится о своем здоровье, делать зарядку, вести активный образ жизни;
- развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности и умение действовать в команде.
Участвуют: Петух, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Медведь.
Дети по ходу сказки выполняют задания героев.
Ход сказки
Все герои:
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Как со спортом дружить.
Теремок на новый лад, мы покажем вам сейчас.
Это присказка-не сказка!
Пора сказку начинать
В некотором царстве,
В далёком государстве
На полянке средь цветов
Возвышался Теремок.
Но, скажу вам честно я – это необычный дом!
И царит здоровья дух в теремочке том!
Петух: (выполняя упражнения с гантелями)
Я Петушок-золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка
Всех бужу я на рассвете,
Лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу,
На зарядку вывожу!
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и безделья
Спасает нас всех она!
Петух: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Никто мне не отвечает.
Значит, пустой теремок. Буду в нем жить!
Вы согласны со мной, дети
Что прекрасно жить на свете?
Дети: Да!
Петух: Тогда, выходите, разминку со мной начните!
(Дети под музыку делают зарядку «Делайте зарядку» вместе с Петухом, выйдя в середину зала).
(Появляется лягушки, танцует на гимнастических мячах).
Лягушка: Ой! Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь - ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок.
В этом доме я живу!
Всех задорных и здоровых
Уж давно я в гости жду. А ты кто?
Лягушка: Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. Можно мне с тобой в теремке жить?
Петух: Можно, заходи. Вместе веселее. А что ты умеешь делать?
Лягушка: Как, что? Вот я — знаменитая попрыгунья.
В речке много купаюсь и холодной водой закаляюсь.
А еще я очень люблю играть. Моя любимая игра «Цапля и лягушки», хотите поиграть?
Игра «Цапля и лягушки»
Лягушки прыгают в болоте и поют:
«Мы зеленые лягушки,
Мы веселые квакушки,
Громко квакаем с утра:
Ква-ква-ква, ква-ква-ква!»
Неожиданно на болоте появляется цапля, Увидев лягушат, цапля говорит:
«Вот они, лягушки,
Зеленые квакушки!
Берегитесь, я иду –
Я вас всех переловлю!»
Лягушки садятся и замирают. Если лягушка пошевелится, она оказывается осаленной и выбывает из игры.
Под музыку появляется мышка, прыгая через скакалку.
Мышка: Ой! Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок.
Лягушка: Я— Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?
Мышка: Я — Мышка-норушка, два розовых ушка.
Можно мне с вами в теремке жить?
Петух: Можно, заходи.
Лягушка: Втроем веселее.
Петух: А, что ты умеешь делать, Мышка-норушка?
Мышка:
Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать,
В игры разные играть.
- Я очень люблю играть в подвижные игры. И я научу вас играть в игру "Покажи, что чувствуешь". Дружно все встаем в круг, где мои друзья?
Игра - пантомима "Покажи, что чувствуешь"
Ход игры:
Покажите, что вы чувствуете, когда:
- когда медведь наступил вам на ногу;
- когда вы пошли в лес и потерялись;
- когда у вас болит живот;
- яркое солнце вам светит прямо в глаза;
- когда шишка попала вам в лоб;
- когда вы едите вкусное варенье.
После игры Петух, Лягушка и Мышка прячутся за теремок.
Появляется Зайчик.
Зайчик: Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка: Я - Мышка-норушка, два розовых ушка. А ты кто?
Зайчик: Я- Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?
Петух: Можно.
Лягушка: Заходи.
Мышка: Вчетвером веселее.
Петух: А, что ты умеешь делать?
Зайчик: Я люблю бегать, прыгать. Видите, какой я быстрый!
Чтоб здоровым быть и ловким – я на завтрак ем морковку!
Витамины нам полезны, это точно знаю.
Каждый день их с радостью я употребляю.
А еще я очень люблю загадки. Хотите вам их загадаю?
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — …
(Витамины)
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)
Появляется Лисичка, выполняя под музыку движения с обручем.
Лиса: Прелесть какая! Терем сказочный!
Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я – Петушок- Золотой гребешок
Лягушка: Я- Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка: Я - Мышка-норушка, два розовых ушка.
Зайчик: Я — Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: Я — Лисичка-сестричка, снесла с утра яичко.
Лягушка: А, при чем тут яичко?
Лиса: Это у меня чувство юмора такое. Это я для смеха!
Все (хором). Ха-ха-ха!
Лиса: Можно мне с вами в теремке жить, всех вас веселить?
Петух: Можно.
Лягушка: Заходи.
Мышка: Впятером веселее.
Зайчик: Да еще с такой Лисичкой веселой!
Петух: А, что ты умеешь делать?
Лиса: А, я научу вас быть такой же красивой как я!
Красота — это здоровье!
Знать об этом все должны.
Потому что без здоровья
Нет на свете красоты!
Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Хитрая лиса» (Дети повторяют за лисичкой):
Хитрая лисичка
Вышла погулять.
Захотелось ей
Кого – нибудь поймать
Или птичку, или рыбку,
Или зайку, или мышку,
Но Птички улетают,
Рыбки уплывают, Зайки убегают,
Мышки прячутся в нору.
Входит медведь. Садится на пень. Кряхтит. Жалуется на боли в спине. Затем подходит к теремку.
Медведь: Ты, смотри-ка теремок!
Он не низок не высок.
Постучусь сильнее в дверь.
В гости важный пришёл зверь!
Кто смелей, пусть отвечает,
Кто в теремочке проживает?
Петух: Я- петушок-золотой гребешок
Мышка: Я мышка-норушка, два розовых ушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка, зелёненькое брюшко.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я Лисонька - лиса лесу нашему краса!
А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый, тяжёлая лапа. Пустите меня к себе жить?
Петух: А, что ты умеешь делать?
Медведь: Ой, я такой способный: умею лапу сосать, зверей обижать, ульи разорять.
Петух: А, ты спортом занимался?
Медведь: Нет!
Лягушка: С детских лет ты закалялся?
Медведь: Нет!
Лягушка: Утром делаешь зарядку?
Медведь: Нет!
Мышка: Спать ложишься по распорядку?
Медведь: Нет!
Мышка: Ешь полезные продукты?
Медведь: Нет!
Зайчик: В рационе есть ли фрукты?
Медведь: Нет!
Петух: Не возьмём к себе в соседи нездорового медведя!
Медведь: А, что же мне делать? А как же Я? А мне? Ну я. А как же я?
Ребята! Меня вы научите, как здоровым быть!
Я про вредные привычки поскорей хочу забыть!
Лягушка:
Если хочешь быть здоров.
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Мышка:
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Зайчик:
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Лиса:
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Петух: Надо всем нам постараться и привычку завести.
Физкультурой заниматься, чтоб здоровыми расти!
Все герои: В жизни главное – здоровье!
Согласитесь, детвора!
И тогда любые горы
Мы свернём с пути всегда!
Игра «Вперед четыре шага».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Спортивного праздника для детей старших и подготовительных групп "МАЛЫЕ ОИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"
Конспект Спортивного праздника для детей старших и подготовительных групп " МАЛЫЕ ОИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"Задачи: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов.С...
Физкультурное развлечение "Теремок" для детей старшего дошкольного возраста
Фтзкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения: «Масленица» Для детей старших и подготовительных групп.
Все! Все! Все! Все на праздник!...
"Дерево дружбы " конспект праздничного мероприятия для детей старшей и подготовительной групп в рамках проекта "Родной свой край люби и знай"
"Дерево дружбы"- конспект праздничного мероприятия в рамках районного проекта "Родной свой край люби и знай". Это великолепная возможность провест...
КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП ПО ТЕМЕ: «ПРЯНИЧКИ ДЛЯ ДУШИ – ДО ЧЕГО ЖЕ ХОРОШИ!»
Квест способствует всестороннему развитию в различных направлениях: художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, познавательном....
Конспект тематического занятия для детей старших и подготовительных групп. Тема: «Воронеж – Город Воинской Славы!»
Цель занятия – Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире.Задачи:Расширять знания детей о городе Воронеже; об истории его развития.Познакомить детей с военным историческим п...
«Чайковский -детям» Конспект тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Рябинушка» «Чайковский -детям»Конспект тема...