Беседа «Что такое профессия. Какие бывают профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект беседы с использованием классификации Е.А.Климова разработан для детей 6-7 лет в рамках проекта "Профессии наших родителей". Направлен на уточнение представлений о том, что такое профессия, на формирование первичных представлений о многообразии в мире профессий, систематизацию их. Затрагивает вопрос об обучении профессии, и может быть использован для дальнейшего разговора о важности профессионального выбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_professiya_kakie_byvayut_professii_ns_portal.docx | 146.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Что такое профессия. Какие бывают профессии»
В:
Нужно сшить – зови портного,
Модельера пригласи.
Хочешь есть – поможет повар,
Блюдо у него проси.
Если хочешь быть красивым,
К парикмахеру иди.
Украшение на праздник
Ювелиру закажи.
Туфли подобьёт сапожник,
Разрисует всё художник.
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты.
Часовщик часы починит,
Массажист усталость снимет,
Врач больного исцелит,
Словно доктор «Айболит».
Тренер сильным стать поможет,
Вас заснять фотограф может.
А кондитер вкусный торт
К дню рожденья испечёт.
Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро,
Все дороги знает он.
Чтобы людям всем помочь,
Трудятся они и день и ночь.
В: О чем это стихотворение?
Д: О профессиях.
В: А вы знаете, что такое профессия?
Д: Это где работают.
В: Значит любой человек может работать там, где захочет, по любой профессии?
Д: Да.
В: Я могу устроиться работать в больницу хирургом?
Д: Нет. Вы не умеете лечить, делать операции.
В: Правильно. Скажите пожалуйста, что будет, если очень хороший повар устроится работать на авиационный завод?
Д: Самолеты будут ломаться. Они не полетят.
В: Где повару можно работать?
Д: В столовой, в кафе, в детском саду, в школе, в ресторане.
В: Значит все же профессия – это не совсем место, где работает человек. Послушайте, какое определение дает словарь. Профессия – род занятий, трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и обычно являющийся источником существования.
В: Получается, без подготовки прийти на любое место работы нельзя. Где можно получить эту подготовку?
Д:…
В: После школы ребята выбирают себе род занятий, которым они хотели бы заниматься и идут получать профессиональное образование в колледжи, техникумы университеты. После этого уже могут выбирать место, где они хотели бы работать.
В: Как вы думаете, какую профессию лучше выбирать?
Д: Чтобы денег больше платили. Продавцом. Врачом. Кондуктором….
В: Профессий очень много. Выбор непростой. Чтобы выбрать было проще, люди взяли, и разделили профессии группы.
(Типология профессий Е.А. Климова
Климов выделил пять объектов труда: человек, техника, художественный образ, знак, природа. В первой части названия типа профессии обозначен субъект труда, которым всегда является человек)
Название группы указывает, на что направлена деятельность человека.
• Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические, медицинские, психолого-социальные профессии, профессии сферы услуг и другие.
• Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь и другие.
• Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.
• Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.
• Человек — знаковая система — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем (цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики, бухгалтера и другие.
Бывают профессии с несколькими объектами труда, или со сложным объектом труда. Например, профессия ландшафтного дизайнера одновременно относится и к типу человек-природа и к типу человек - художественный образ.
В: Давайте поиграем. Здесь в стопке картинкой вниз лежат карточки с изображением людей разных профессий. Выша зада – подойти, взять верхнюю карточку, назвать профессию, положить карточку рядом с тем символом, который обозначает группу, к которой она относится. (Игра «Раздели на группы»)
Игра проводится с одновременным обсуждением.
Рефлексия.
В: А теперь скажите пожалуйста, что нового вы сейчас узнали?
Д: Профессия – это род занятий. Надо учиться, чтобы где-то работать. Профессии бываю разные – и с людьми, и с техникой и с природой связанные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Какие бывают профессии"
Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»
Цели: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;- подчеркнуть важное зн...
Конспект НОД по теме " Какие бывают профессии"( В рамках реализации проекта по инновационной деятельности)
Конспект адресован воспитателям подготовительных групп. Цель данного материала- помочь уточнить и рассширить представление детей о профессиях, их необходимости и значимости в общественной жизни....
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»...
Беседы: Что такое часы? Какие бывают часы?
Развитие временных представлений и знакомство с историей часов....