Итоговое открытое занятие "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
Образовательные: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число. Закреплять знания детей о днях недели, месяцах, времени суток, состав числа, умение отгадывать ребусы. Формировать словарный запас ; умение решать математические задачи и примеры .Упражнять детей в умении делить слова на слоги, образовывать слова, ориентироваться на листе бумаги в клетку
Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.v_podg.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №56»
Московская обл., Сергиево-Посадский район, с.Васильевское, д.42/1
Открытое итоговое занятие на тему: «Путешествие в страну знаний»
Подготовила: Митяева В.А.
2024 г.
Ход занятия
Дети стоят полукругом и самостоятельно начинают занятие.
- Мы сегодня рано встали. И гостей сюда позвали, Спросите вы почему? - Почему? Да потому что… Дошкольное детство- пора золотая, Счастливых деньков хоровод. Как жаль , что так быстро они пролетают, И скоро нас школа ждет! | Мы хотим вам показать, Как научились мы считать. И безопасность знаем. Природу охраняем! Почти умеем мы читать Уже все буквы знаем. В тетрадках будет только 5. Мы точно это знаем! Но как одни мы можем это сделать ? И кто поможет в этом нам? Давайте позове на помощь: Анна Владимировна, Виктория Александровна, идёмте к нам! |
Воспитатель - Идём, идём!
Конечно, поможем мы вам !
В Страну Знаний, мы будем свой путь держать!
А глобус мудрый нам помогать! В эту страну лишь тот попадает – кто много всего знает! А вы много знаете? Тогда смелее в путь!
- Вы глобус друг другу передавайте
И на вопросы наши отвечайте
1.Разминка в кругу с мудрым глобусом
- Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе (7);
- Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);
- Прибор для измерения времени (часы);
- Какие бывают цифры (четные и не четные)
- В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
- Соседи числа 6 (5 и 7);
- Как называется наше село?
- Сколько месяцев в году (12);
- Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
- Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
- Какое сейчас время года;
- А следующее?
- Назови времена года (зима,весна,лето,осень)
- В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
- Соседи числа 8 (7 и 9);
- Страна, где мы живем? (Россия).
- Кто старше, папа или дедушка? Или сын?
- Назови части суток
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Вот мы с вами и попали в Страну Знаний!
2.- ребята, смотрите, поле с цветами! Обратите внимание, что на цветах нет лепестков, наверное, здесь был сильный ветер и сдул их.
- Давайте наведём порядок и вернём лепестки на свои места. Но нужно сделать это правильно. Обратите внимание! На каждом лепестке два числа, их сумма или разность должна быть равна числу, написанному в середине цветка. (Дети выполняют задание)
- Молодцы! Вот такая замечательная полянка расцвела теперь в Стране Знаний.
3.«Математические задачи» -А сейчас, присаживайтесь на стулья, следующие задания – математические. Сначала вспомним соседей числа. Молодцы. А теперь, попробуем решить задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение). (ответ показать карточкой)
Физминутка
Воспитатель: Потрудились – отдохнём (дети выходят из-за столов )
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
4. Разгадай ребус, и отгадать, какие слова зашифрованы
(презентация)
Предлагаем вам решить ребусы и отгадать слово.
- но сначала давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)
- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
Ребусы
Какие вы молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!
5. Графический диктант.
Пальчиковая гимнастика.
Мы ладошкой потрясём
Каждый пальчик разомнём
1,2,3,4,5
Мыт начнём опять писать
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
1,2,3,4,5
За письмо получим пять.
- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.
1. Шесть клеток вправо,
2. Две клетки вниз,
3. Четыре клетки влево
4. Две клетки вниз,
5. Три клетки вправо,
6. Шесть клеток вниз,
7. Пять клеток влево,
8. Две клетки вверх,
9. Три клетки вправо,
10. Две клетки вверх.
11. Две клетки влево
12.Одну по диагонали вверх влево
13. Пять клеток вверх.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, Какую оценку вы сегодня получили? (пять)
Какие задания с вами выполняли? Со всеми заданиями вам удалось справиться? Какие задания были трудные? Пора возвращаться назад в детский сад. Давайте закроем глаза и дадим обратный отсчёт от 20 до 1. .. Вот мы и дома Вы все были большие молодцы! Не зря в народе говорят: «Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает» . Больших вам побед, мои хорошие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»
Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...
Итоговое занятие «Путешествие в страну знаний» (2-я мл.группа)
В игры с элементами математики можно начинать играть с раннего возраста, малыш уже способен освоить понятия «много-мало» или понятия геометрической формы, а также многие другие. Рано научившийся матем...
Конспект итогового НОД "Путешествие в страну знаний".
В ходе занятия педагог может отследить уровень знаний и умений детей....
Итоговое занятие "Путешествие в страну знаний" для детей старшей группы
Итоговое интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект итогового занятия "Путешествие в страну Знаний"
Итоговое логопедическое занятие...
Конспект открытого итогового занятия "Путешествие в страну знаний"
Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию, познавательному развитию в подготовительной группе....
Итоговое занятие «Путешествие в страну Знаний» (подготовительная группа)
Итоговое занятие для подготовительной группы...