Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития воспитанников на начало 2024-2025 учебного года
материал (младшая группа)

Некрасова Гульсиня Хамитовна

Аналитическая справка по результатам

педагогического мониторинга образовательного процесса

и детского развития воспитанников

Второго младшего дошкольного возраста

группы общеразвивающей направленности №4

на начало 2024-2025 учебного года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit.spravka_n.g4_gr.docx67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

Аналитическая справка по результатам

педагогического мониторинга образовательного процесса

и детского развития воспитанников

Второго младшего дошкольного возраста

группы общеразвивающей направленности №4

на начало 2024-2025 учебного года

Воспитатели:

Г.Х. Некрасова

И.Н. Галина

г.Нижневартовск,2024г.

Аналитическая справка по результатам

педагогического мониторинга образовательного процесса

и детского развития во второй младшей группе 2024-2025 учебного года

Воспитательно - образовательный процесс второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Воспитатели: Г.Х. Некрасова; И.Н. Галина

Время проведения: сентябрь 2024 год.

Характеристика группы.

В группе 25 детей второго младшего возраста (3-4 лет).

Из них 14 мальчиков и 11 девочек.

Цель мониторинга: определения уровня усвоение детей второй младшей группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

  • Определить уровень усвоения детей программного материала по образовательным областям;
  • Определить уровень усвоения детей программного материала по группе в целом;
  • Оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • Построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
  • Оценка эффективности педагогических действий.
  • Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).

Методы диагностики: наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа; тестовые задания; беседа с родителями с учетом анкетирования.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя,
  •         Средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя,
  • Высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.

 

Уровень освоения программного материала

Образовательные области

Разделы программы

              начало года

конец года

сводная

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол -во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

"Соц.ком. развитие"

0

0

22

92

2

8

"Позновательное развитие"

0

0

23

95

1

5

"Речевое развитие"

0

0

21

88

3

12

"Худ. эстетич. развитие"

0

0

22

92

2

8

"Физическое развитие"

0

0

23

96

1

4

Итог 

0

0

22

92

2

8

Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных по методике Ю.А. Афонькиной, авторами программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой),

В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.

Количество детей, принявших участие в мониторинге: на начало года – из 25 детей, приняли 24 ребенка.

Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

Отчет о проведении мониторинга

Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов по 5 видам деятельности (социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое).

Познавательное развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 3-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0д.-0%

Средний уровень: 23д.-95 %

Низкий уровень: 1д.-5 %

23 детей (95%) со средним уровнем развития. Дети знают основные признаки живого, правильно называют домашних животных, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, путают цвета. Называют разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все, путают времена года и части суток.

1 детей (5%) с низким уровнем развития, которые не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Пути решения:  проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, различные конструкторы, сюжетные картинки и т.д. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Необходимо всячески создавать условия для ознакомление с цветом, формой, величиной. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Необходимо продолжать работу по закреплению материала времён года и частей суток. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.    

 Речевое развитие

По результатам обследования детей во второй младшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0д.-0 %

Средний уровень: 21д.-88%

Низкий уровень: 3д.- 12 %

21 детей (88%)со средним уровнем ,владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения. Но, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

3 детей (12%) с низким уровнем развития, испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения:  необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности - игре и повседневных ситуациях.

Социально - коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 3-го года жизни в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0р.-0 %

Средний уровень: 22д.-92 %

Низкий уровень: 2р.-8 %

22 ребенка (92%) со средним уровнем развития. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение, проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

2 детей (8%) низкий уровень. Этот ребенок действует с предметами по показу или образцу. Активно участвует в игре, но не соблюдает правила. Частично видит свои ошибки и исправляет их с помощью взрослого.

Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Таким образом необходимо создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.

 Художественно - эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0д.-0 %

Средний уровень: 22р.-92 %

Низкий уровень: 2р.-8 %

В группе 22 ребенка (92%) со средним уровнем развития, умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; но неаккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, не умеют закрашивать изображения, не выходя за контур.

2 ребенка (8%) с низким уровнем развития. Совершенно не владеют навыками составления узора из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться клеем.

Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Физическое развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 3-го года жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0д.-0 %

Средний уровень: 23д.-96 %

Низкий уровень: 1р.-4%

У 23 ребенка (96%) средний уровень, дети которые редко обращаются к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого. В подвижные игры играют по предложению воспитателя; о ценности здоровья отвечают с помощью наводящих вопросов воспитателя; упражнения в беге, ходьбе, прыжках выполняют, но с некоторыми ошибками, недочетами.

1 ребенка (4%) с низким уровнем, который неохотно включается в подвижные игры; не может ответить о ценности здоровья, даже с помощью наводящих вопросов воспитателя; не умеет пользоваться предметами личной гигиены, умывается только с помощью взрослого.

Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Пополнять предметно - пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности. Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками второй младшей группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.

Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям

4. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелы в образовательной деятельности детей.

Области развития

Уровни

2024– 2025гг учебного года

НГ

КГ

Социально – коммуникативное

Высокий

Средний

Низкий

0%

92%

8%

%

%

%

Речевое

Высокий

Средний

Низкий

0%

88%

12%

%

%

%

Познавательное

Высокий

Средний

Низкий

0%

95%

5%

%

%

%

Художественно – эстетическое

Высокий

Средний

Низкий

0%

92%

8%

%

%

%

Физическое

Высокий

Средний

Низкий

22%

66%

12%

%

%

%

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.  

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

Самообразование педагогов.

Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...

"Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса по Развитию речи"

Цель аналитической  справки  определение эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи детей, путем всестороннего обследования воспитательно-образовательног...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе дошкольного возраста №4 за 2017 – 2021 учебные годы

Воспитательно-образовательный процесс в группе дошкольного возраста №4 построен на основе Образовательной программы МДОУ, с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования &laq...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, на конец учебного года, старшей группы №2 «Солнышко» (5 -6 лет).

Отчет содержит информацию о результатах мониторинга по образовательным областям и преспективы на дальнейшую работу с детьми....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития на начало 2022/2023 учебного года

Цель мониторинга:  определение уровня освоения детьми   Основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Советский детский сад №1 «Капитошка»....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2022– 2024 учебные годы

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСКМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17           АНАЛИТИЧЕСКАЯ СП...