"Говорящая стена", как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста"
статья (младшая группа)

Степанова Юлия Сергеевна

Говорящая стена, как средство общения детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Говорящая стена», как средство развития

познавательной активности и самостоятельности

у детей дошкольного возраста

Подготовила Степанова Юлия Сергеевна

«Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный живой экран.

«Говорящая стена» - это:

- центр познавательного развития,

- социально-коммуникативный центр,

- центр художественно-эстетического развития и т.п.

Какие задачи решает интерактивная стена

• создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

• позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;

• развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

• обеспечивает эмоциональный комфорт для детей. 

Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Хочу такой сайт

Цель: 

Создать условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС

Задачи:

  • Развивать познавательную активность детей.
  • Развивать самостоятельность, инициативу при выборе содержания деятельности, наглядных средств.
  • Развивать коммуникативные навыки.

Основные виды детской деятельности:

познавательная, совместная с взрослыми, игровая, коммуникативная.

Формы, методы и приемы работы

Как работать с интеллектуальной «говорящей» стеной выбор педагога. В каждой группе работа индивидуально и исходит от потребностей детей. По продолжительности от 10 до 30 минут в подготовительной группе.

         «Говорящую стену» можно использовать как элемент любой НОД. Говорящая стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

«Говорящая стена» позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребёнка, интересы. Самостоятельная деятельность детей не должна регламентироваться педагогом. Педагог не должен руководить ребенком, а уважать его интересы, индивидуальные особенности развития.

Наблюдать, а не вмешиваться. Не навязывать темп выполнения, не предлагать способов решения, не оценивать шаги к его выполнению, не подталкивать к правильному решению, не предлагать его в случае затруднения. Только тогда, интеллектуальная «говорящая» стена выполнит функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно.

Основная идея технологии «Говорящая стена» – трансформация среды пребывания детей в обучающую среду.

«Говорящая  стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный живой экран.

«Говорящая стена» - это:

- центр познавательного развития,

- социально-коммуникативный центр,

- центр художественно-эстетического развития и т.п.

Какие задачи решает интерактивная стена

• создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

• позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;

• развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

• обеспечивает эмоциональный комфорт для детей.

Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Хочу такой сайт

Цель:

Создать условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС .

Задачи:

  • Развивать познавательную активность детей.
  • Развивать самостоятельность, инициативу при выборе содержания деятельности, наглядных средств.
  • Развивать коммуникативные навыки.

Основные виды детской деятельности:

познавательная, совместная с взрослыми,  игровая, коммуникативная.

Формы, методы и приемы работы

Как работать с интеллектуальной «говорящей» стеной выбор педагога. В каждой группе работа индивидуально и исходит от потребностей детей. По продолжительности от 10 до 30 минут в подготовительной группе.

         «Говорящую стену» можно использовать как элемент любой НОД. Говорящая стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста

Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста...

Технология «Говорящая стена» в развитии познавательной активности и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих уровней образования. В дошкольном возрасте особенно актуально формирова...

«Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста

образоваОбразовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений....

Консультация для воспитателей ДОУ «Говорящая стена», как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста

Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Метод проектной деятельности в ДОУ, как средство развития познавательной активности и творческих способностей детей дошкольного возраста»

laquo;Метод проектной деятельности в ДОУ, как средство развития познавательной активности и творческих способностей детей дошкольного возраста»...