"Говорящая стена", как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста"
статья (младшая группа)
Говорящая стена, как средство общения детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Говорящая стена», как средство развития
познавательной активности и самостоятельности
у детей дошкольного возраста
Подготовила Степанова Юлия Сергеевна
«Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный живой экран.
«Говорящая стена» - это:
- центр познавательного развития,
- социально-коммуникативный центр,
- центр художественно-эстетического развития и т.п.
Какие задачи решает интерактивная стена
• создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
• позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;
• развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
• обеспечивает эмоциональный комфорт для детей.
Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.
Цель:
Создать условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей.
- Развивать самостоятельность, инициативу при выборе содержания деятельности, наглядных средств.
- Развивать коммуникативные навыки.
Основные виды детской деятельности:
познавательная, совместная с взрослыми, игровая, коммуникативная.
Формы, методы и приемы работы
Как работать с интеллектуальной «говорящей» стеной выбор педагога. В каждой группе работа индивидуально и исходит от потребностей детей. По продолжительности от 10 до 30 минут в подготовительной группе.
«Говорящую стену» можно использовать как элемент любой НОД. Говорящая стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.
«Говорящая стена» позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребёнка, интересы. Самостоятельная деятельность детей не должна регламентироваться педагогом. Педагог не должен руководить ребенком, а уважать его интересы, индивидуальные особенности развития.
Наблюдать, а не вмешиваться. Не навязывать темп выполнения, не предлагать способов решения, не оценивать шаги к его выполнению, не подталкивать к правильному решению, не предлагать его в случае затруднения. Только тогда, интеллектуальная «говорящая» стена выполнит функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно.
Основная идея технологии «Говорящая стена» – трансформация среды пребывания детей в обучающую среду.
«Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный живой экран.
«Говорящая стена» - это:
- центр познавательного развития,
- социально-коммуникативный центр,
- центр художественно-эстетического развития и т.п.
Какие задачи решает интерактивная стена
• создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
• позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;
• развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
• обеспечивает эмоциональный комфорт для детей.
Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.
Цель:
Создать условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС .
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей.
- Развивать самостоятельность, инициативу при выборе содержания деятельности, наглядных средств.
- Развивать коммуникативные навыки.
Основные виды детской деятельности:
познавательная, совместная с взрослыми, игровая, коммуникативная.
Формы, методы и приемы работы
Как работать с интеллектуальной «говорящей» стеной выбор педагога. В каждой группе работа индивидуально и исходит от потребностей детей. По продолжительности от 10 до 30 минут в подготовительной группе.
«Говорящую стену» можно использовать как элемент любой НОД. Говорящая стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста
Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста...
Доклад на тему: «Говорящая стена», как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста
материал для педагогов...
"Говорящая стена как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста"
Статья, Говорящая стена как средство развития в современном мире....
Технология «Говорящая стена» в развитии познавательной активности и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих уровней образования. В дошкольном возрасте особенно актуально формирова...
«Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста
образоваОбразовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений....
Консультация для воспитателей ДОУ «Говорящая стена», как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста
Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Метод проектной деятельности в ДОУ, как средство развития познавательной активности и творческих способностей детей дошкольного возраста»
laquo;Метод проектной деятельности в ДОУ, как средство развития познавательной активности и творческих способностей детей дошкольного возраста»...