Семинар для педагогов: "Нетрадиционные формы работы с родителями"
консультация
К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относятся: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные.
Одной из форм является проведение родительского собрания нетрадиционной формы: в формате игры, викторины, соревнования. Далее подробно рассказано, как провести с родителями литературную викторину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар для педагогов: "Нетрадиционные формы работы с родителями" | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар для педагогов:
“Нетрадиционные формы работы с родителями”
Воспитатель: Романова Мария Альбертовна
Что относится к нетрадиционным формам работы с родителями?
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечение родителей к ДОУ, установления неформальных контактов. К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относятся: информационно - аналитические,досуговые, познавательные, наглядно - информационные формы.
Одной из форм является проведение родительского собрания в нетрадиционной форме: в формате игры, викторины, соревнования.
Как вы знаете, один раз в год мы проводим тематическое необычное родительское собрание. В прошлом году это был экологический КВН, где родители успешно показали свои знания по окружающему миру. В этом году мы подготовили для родителей литературную викторину. Как оказалось, родители не чувствовали себя скованно и с удовольствием в нее сыграли.
Почему литературная викторина?
Да потому что “люди перестают мыслить, когда они перестают читать”. Дидро сказал это много веков тому назад, а слова актуальны и сейчас. Было время ( 70-80 годы), когда Россия считалась самой читающей страной в мире. В метро все читали, причем “серьезную литературу”, книги доставали и собирали, создавали домашние библиотеки.
Сейчас все изменилось - и книгу отодвинули на задний план в связи с появлением телефонов, компьютеров и других гаджетов.
А ведь традиция семейного чтения должна оставаться самой важной в воспитании вашего ребенка.
И наше родительское собрание будет считаться состоявшимся, если сегодня вечером кто - то из родителей возьмет детскую книгу и скажет своему ребенку: “А давай - ка почитаем что-нибудь интересное!”
До проведения викторины среди родителей было проведено анкетирование “Семейное чтение” ( в опросе участвовало 20 человек). Родители честно ответили, что ребенок не может пересказать, что сам не берет и не рассматривает книги. Удивительным для педагогов было то, что некоторые родители читают своим детям книги не по возрасту: “Репка”. “Колобок” и т.д. Очень порадовало, что дома были прочитаны детям такие книги как:
“Малыш и Карлсон”
“Снежная Королева”
“Щелкунчик и мышиный Король”
“Мэри Поппинс”
“Синдбад - мореход”
“Волшебник Изумрудного города”
“Маугли”
“Золотой ключик”
“Приключения Незнайки”
“Русалочка”
“Сказки Пушкина”
“Каникулы в Простоквашино”
“Про Веру и Анфису”
“Винни Пух и все - все -все”
Далее родителям были предложены следующие конкурсы.
Конкурс 1. Разминка. “Кого Звали?”
Самуил Яковлевич..........(Маршак)
Корней Иванович.............(Чуковский)
Агния Львовна..................(Барто)
Александр Сергеевич.......(Пушкин)
Михаил Юрьевич...............(Лермонтов)
Федор Михайлович...........(Достоевский)
Иван Сергеевич................(Тургенев)
Владимир Владимирович.(Маяковский)
Сергей Александрович......(Есенин)
Лев Николаевич.................(Толстой).
Конкурс 2. Разминка.Предлагаю Вам вспомнить отрывок “У лукоморья дуб зеленый...” из поэмы “Руслан и Людмила” (читаем по четверостишьям).
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Там лес и дол видений полны,
Там на заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой.
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из волн выходят ясных,
А с ними дядька их морской.
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя.
Там в облаках перед народом
Колдун несет богатыря.
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит.
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой.
Там царь Кащей над златом чахнет,
Там русский дух,
Там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил,
У моря видел дуб зеленый,
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил...
Конкурс 3. “Угадай автора”.
1.”Сказка о рыбаке и рыбке” (А.С.Пушкин)
2.”Волшебник Изумрудного города” (А.Волков)
3.”Каникулы в Простоквашино” (Э.Успенский)
4.”Живая шляпа” (Н.Носов)
5.”Мойдодыр” (К.Чуковский)
6.”Дюймовочка” (Г.Х.Андерсен)
7.”Федорино горе” (К.Чуковский)
8.Кот в сапогах” (Ш.Перро)
9.”Карлсон, который живет на крыше” (А.Линдгрен)
10.”Пеппи Длинный чулок” (А.Линдгрен)
11.”Золушка” (Ш.Перро)
12.”Про Веру и Анфису” (Э. Успенский)
13.”Крокодил Гена и его друзья” (Э.Успенский)
14.”Цветик-семицветик” (В.Катаев)
Конкурс 4. “Из какой сказки отрывок?”
1.”И вдруг из чащи тростника выплыли три чудных белых лебедя. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде. Утенок узнал этих прекрасных птиц”. (”Гадкий утенок”)
2.”-Ах, очень плохо!” -сказала принцесса. Я всю ночь не могла сомкнуть глаз. Бог знает, что за постель у меня была. Мне казалось, что я лежу на булыжниках, и теперь все тело у меня в синяках”.
(”Принцесса на горошине”)
3.”Наступила осень. Приданое было готово.
-Через четыре недели твоя свадьба!-сказала полевая мышь. Но девочка заплакала и сказала, что не хочет выходить замуж за толстого крота” (”Дюймовочка”)
4.”-А зачем мне лезть в это дупло? -спросил солдат.
-За деньгами-ответила ведьма. Дерево это не простое. Как спустишься вниз, увидишь длинный подземный ход. Дойдешь до конца,прямо перед тобой будут три двери”. (”Огниво”)
5.”И вдруг зеркало так перекосило, что оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги.Миллионы, биллионы его осколков наделали, однако, больше вреда, чем само зеркало. Некоторые величиной всего с песчинку, разлетались по белу свету, попадали людям в глаза” (”Снежная Королева”)
6.”И вот палач уже схватил Элизу за руку, но она быстро набросила на лебедей зеленые рубашки, и чуть только рубашки коснулись их перьев, все одиннадцать лебедей обратились в красавцев - принцев. Лишь у самого младшего вместо левой руки осталось лебединое крыло: Элиза не успела доплести рукав”. (”Дикие лебеди”)
7.”Все они были сыновьями одной матери - старой оловянной ложки - и значит, приходились друг другу родными братьями. Они были очень красивы: ружье на плече, грудь колесом, мундир красный с синим. Чудо что за солдатики!” (”Стойкий оловянный солдатик”)
8.”Морской царь давным-давно овдовел, и хозяйством у него управляла старуха-мать, которая очень любила своих внучек.Все шестеро принцесс были прехорошенькими, но лучше всех была самая младшая, нежная и прозрачная, как лепесток розы. Но у нее, как и у других, не было ножек, а только рыбий хвост” (”Русалочка”)
Конкурс 5. ”Из какого мультфильма песня?” (звучит запись песен, нужно отгадать).
1.”Антошка”
2.”Бременские музыканты”
3.”Песенка Винни -Пуха”
4.”Песенка львенка и черепахи”
5.”Песенка Кота Леопольда”
6.”Песня Буратино”
7.”Песня Красной Шапочки”
8.”Про Чебурашку и крокодила Гену”
9.”Песня черепахи Тортилы”
10.Песня разбойников из мультфильма “Бременские музыканты”.
Конкурс 7. “Какая сказка лишняя?” Среди названных сказок будет одна авторская. Назовите ее.
1.”Маша и медведь”, “Золушка” (автор Ш.Перро), “Крошечка-хаврошечка”
2.”Теремок”, “Кот, петух и лиса”, “Три поросенка” (автор С.Михалков).
3. “Гуси - лебеди”, “Приключения Буратино” (автор А.Толстой), “Репка”.
4.”Три медведя”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Мороз Иванович” (автор В.Одоевский)
5.”Колобок”, “Кот в сапогах” (автор Ш.Перро), “По щучьему велению”
6.”Красная Шапочка” (автор Ш.Перро), “Курочка Ряба”, “Лиса и Журавль”.
7.”Волк и семеро козлят”, “Царевна - лягушка”, “Дюймовочка” (автор Г.Андерсен)
8.”Лисичка - сестричка и серый волк”, “Стойкий оловянный солдатик” (Г.Андерсен), “Петушок и бобовое зернышко”.
Конкурс 8. “Продолжите” ( в кругу с мячом подвижная игра)
Устойчивые словосочетания:
Ковер.......самолет
Гуси.........лебеди
Жар.........птица
Лисичка.....сестричка
Кощей .......Бессмертный
Василиса.....Премудрая
Змей............Горыныч
Красная.......Шапочка
Баба.............Яга
Мышка........Норушка
Лягушка......Квакушка
Зайчик.......Побегайчик
Волчок......Серый Бочок
Иван.........Царевич
Мальчик......с пальчик
Сивка..........Бурка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование педагогом нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников
Нетрадиционные познавательные формы предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, их индивидуальными особенностями, рациональными методами и п...
Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы работы с родителями»
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как вы все знаете, работа с семьей – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса. Чтобы правильно и интересно организовать эту деятел...
Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы работы с родителями»
Консультация для педагогов...
Вступительная речь семинара на тему "Разнообразие форм работы с родителями"
Разнообразие форм работы педагогического коллектива по организации учебно - воспитательного процесса детей с ОВЗ на основе социального партнерства с семьей....
Семинар для педагогов "Интерактивные формы работы с родителями"
В данной презентации показаны разнообразные формы работы с родителями...
Семинар для педагогов "Новые формы работы с родителями в ДОУ"
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....
Семинар для педагогов "«Интерактивные формы работы с родителями в детском саду»"
В настоящее время проблема процесса взаимодействия педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе, может быть успешно решена на основе единых подходов к планированию совместной деятель...