Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы работы с родителями»
консультация

 Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов
«Нетрадиционные формы работы с родителями»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как вы все знаете, работа с семьей – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса. Чтобы правильно и интересно организовать эту деятельность необходимо применять различные формы работы, которые в свою очередь, делятся на традиционные и нетрадиционные.
К традиционным относятся:
1. Консультация.
2. Беседа.
3. Родительское собрание.
4. Анкетирование и другие.

Воспитатель: Эти формы часто используются в детских садах. А как часто проводятся нетрадиционные формы с родителями?
Такие как:
1. Круглые столы.
2. Конференции.
3. Семинары-практикумы.
4.  Родительские чтения.
5. Акции.
6. Создание книг.

Воспитатель: Сейчас существует большое количество нетрадиционных форм работы по разным направлениям, например, экологическое, художественно-эстетическое, физическое воспитание и др.
Мы хотим предоставить вам нетрадиционные формы работы с родителями по экологическому, физическому и художественно-эстетическому воспитанию
Экологическое воспитание дошкольников должно происходить нетолько в рамках детского сада, но и в семье. Осуществление экологического воспитания в детском саду будет более эффективным, если оно будет иметь продолжение в семье. В семье должны закладываться основы гуманного отношения к природе.

Воспитатель: Формы работы с родителями по экологическому воспитанию:
1. Маршруты выходного дня.
2. Семейные традиции.
3. Конкурсы.
4. Трудовые десанты.
5. Природоохранные акции.
6. Участие в качестве ведущих и жюри в КВН и викторинах.
7. Составление гербариев, аппликаций.
8. Моделирование экосистем.

Воспитатель: Маршруты выходного дня - может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута. В младшем дошкольном возрасте дети еще трудно представляют себе город. Знакомство с ним следует начинать с экскурсий по близлежащим улицам. В старшем дошкольном возрасте объем знаний о родном городе увеличивается. Знакомим детей с историей города и его достопримечательностями, знаменитыми людьми.  

Семейные традиции – воспитатель может порекомендовать родителям различные примеры традиций: поход в парк каждые выходные, посещение зоопарков разных городов, коллекционирование энциклопедий с животными и растениями планеты Земля, страны, области и родного города и др.

Трудовые десанты – форма работы, в которой родители вместе с детьми могут выйти в парк и прибрать мусор, или же на территории детского сада, во дворе и др. Дети трудятся, познают природу. Труд в природе помогает нетолько ближе познакомиться с природой, но и воспитывает в детях бережное отношение, учит аккуратности. 

Воспитатель: Природоохранные акции – нетрадиционная форма организации работы, в которой родители и дети могут организовать группу единомышленников и сделать доброе дело, на благо города, природы и себя. К таким акциям можно отнести «Посади дерево!», «Птицам тоже нужен дом!» и др. 

Участие в качестве ведущих и жюри в КВН и викторинах – воспитатели и родители могут организовать для детей конкурсы, викторины. Где дети в команде решают различные экологические ситуации, такие как: экологические проблемы города, разделение животных по средам обитания и др. 

Моделирование экосистем – воспитатели могут дать задание для родителей и детей создать модель среды обитания, с ее животным и растительным миром. Затем можно устроить выставку работ, рассмотреть, изучить их, использовать на занятиях для закрепления знаний и др. 

Воспитатель: Все эти формы работы помогают детям больше узнать о природе, сблизиться с окружающей средой, проводить время с интересом, и при этом важную роль играют родителями.

Воспитатель: Мы хотели бы рассказать также о том, какие нетрадиционные формы работы с родителями могут проводить педагоги по направлению «физическое воспитание».
Физическое воспитание - это процесс целенаправленного и систематического формирования здорового, полноценного человека, его физических сил и физических качеств, обеспечивающих его приобщение к физической культуре и стремление к физическому совершенству.
 

Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения. 
Занятия физической культурой в семье должны стать семейной традицией, лишь тогда они принесут пользу.

  Для того чтобы вовлечь родителей в физическое развитие детей, воспитатели могут организовать:
1. Дни открытых дверей; 
2. Выпуск буклетов и газет; 
3. Совместные праздники и развлечения; 
4. Гимнастические вечера и т.д.

Воспитатель: Спортивные праздники и развлечения:

Основная цель спортивных праздников – помочь каждому ребенку проявить себя в любимом виде спорта, ощутить себя членом команды.  Участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка.

Дни открытых дверей:  

Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца и матери. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учетом индивидуальности ребенка, у детей формируется положительное отношение к занятиям физической культурой. Совместные физкультурные занятия учат общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, в конечном счете, сплачивают семьи.

 Дни открытых дверей, когда родители имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии.

Гимнастический вечер:

В настоящее время мы все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания. В детском саду можно организовать кружок для старших дошкольников «Веселый мяч» с использованием коррекционных мячей (фитболов). Итог работы за год можно подводить на гимнастическом вечере, где дети показывают свои программы, сюжетные композиции, образные упражнения.

Воспитатель: Таким образом, работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, сочетающая нетрадиционные формы работы с родителями способствуют изменениям в отношении родителей к физической подготовленности своих детей.

Воспитатель: Нетрадиционные формы работы можно использовать и по художественно – эстетическому воспитанию.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. Также она способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.  

Воспитатель: К художественно-эстетической деятельности относится:

  • Изобразительная деятельность;
  • Музыкальное восприятие;
  • Восприятие художественной литературы.

В художественно – эстетическом направлении при работе с родителями можно использовать такие нетрадиционные формы как:
1. Дни открытых дверей;
2. Организация выставок семейного художественного творчества;
3. Совместные праздники;
4. Театральные спектакли, где родителей привлекают к изготовлению костюмов или участию;
5. Литературные гостиные;
6. Танцевальный досуг;
7. Музыкальные концерты;
8. Сказочные танцевальные путешествия;
9. Школа танца и т.д.
       Они проводятся с целью сплочения родителей, педагогов и детей, помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей и улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Воспитатель: Танцевальный досуг:
«Танцевальный досуг» является одной из наиболее увлекательных, эмоционально окрашенных и позитивных мероприятий, как для детей, так и для взрослых.
Уникальность такой формы работы с родителями заключается в том, что в ходе танцевально-ритмических действий, взрослый и ребенок меняются ролями, ребенок становится «учителем» для своих родителей. Между детьми и их родителями формируются «партнёрские» отношения.  

Дни открытых дверей:
Педагоги приглашают родителей в один из дней, информируют заранее о мероприятиях, проводимых в детском саду. Так как в основном родители работают, то могут выбрать режимный момент или занятие, время посещения, когда им удобно будет прийти в группу.  Родителям предлагается понаблюдать за ребенком в разных ситуациях: на занятии познавательного характера, на музыкальном, творческом (рисование, лепка) занятии.  Родители должны поддержать своего ребенка, когда у него, что – то не получается.  

Воспитатель: Совместные праздники и театральные спектакли:
Организованные совместно с родителями и детьми представления создают у них незабываемые радостные переживания. Взрослым предоставляется шанс снова вернуться в детство. Такая нетрадиционная форма ценна тем, что дарит детям теплоту дружественного общения, уважения друг к другу, заботу друг о друге, сплочении в достижении общей цели. Такие мероприятия объединяют родителей и детей, воспитывают у детей уважение к старшим и понимание к их требованиям. А взрослые начинают видеть своих детей с другой стороны и стремятся к развитию их творческих способностей. В их отношениях возникает взаимопомощь и сотрудничество.

Все нетрадиционные формы помогают привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами, что делает их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями».

Рекомендации по возможным формам работы с родителями - вовлечение родителей с воспитательный процесс в рамках детского сада....

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с родителями".

Материал для проведения консультации для воспитателей по организации взаимодействия с родителями, используя современные нетрадиционные формы....

Консультация для воспитателей "Новые формы работы с родителями"

    Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи...

Консультация для педагогов «Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ»

в материале описаны особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей....

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с родителями из личного опыта работы".

Консультация для воспитателей"Нетрадиционные формы работы с родителями из личного опыта работы".Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательн...

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников».

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников».Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет реб...