Использование педагогом нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников
консультация (старшая группа) на тему

Нетрадиционные познавательные формы предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, их индивидуальными особенностями, рациональными методами и приёмами воспитания для формирования у родителей практических навыков. В отличие от традиционных форм  взаимодействия с родителями здесь изменены принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнёра по общению. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит воспитателей перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orehovo_konferentsiya.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ

Дневник «Наши заметки о … (ФИ воспитанника)» как одна из форм работы.

Автор: Луць Эльвира Сергеевна, воспитатель МБДОУ №1 «Колокольчик» г.о.Краснознаменск Московской области
Описание: данный материал будет полезен педагогам ДОУ.
Цель: проинформировать педагогов о нетрадиционных формах взаимодействия с родителями в ДОУ с целью обеспечения оптимизации преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье и познакомить с одной из таких форм, примененной на собственной практике воспитателя.

План:

1. Актуальность проблемы.

2. Организация взаимодействия педагогов и семей воспитанников.

3. Основные направления взаимодействия ДОУ с семьей.

4. Формы, методы и средства взаимодействия.

5. Дневник дошкольника как один из нетрадиционных методов взаимодействия воспитателя с семьей воспитанника.

6. Заключение.

1. Актуальность

Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие родителей и педагогов исходит из разных систем ценностей. Если для педагогов важно, как организована деятельность группы (режим, обеспечение реализации программы), то для родителей наиболее значимо – как “вписывается” и в режим, и в реализацию программы их ребенок.

Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями “сотрудничество” и “взаимодействие”.

Сотрудничество – это “общение на “равных”, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции (восприятия) и с помощью общения.

Каков же портрет современного родителя? Современный родитель он ни хороший, ни плохой – он просто соответствующий своему времени. Он то боится оказаться плохим, некомпетентным воспитателем, то как будто старается подчеркнуть свое безразличие к социальным рамкам и требованиям к родительству. Очень много родителей на сегодня заняты обеспечением материального благополучия семьи, совсем мало времени остается на общение с детьми.

С другой стороны можно отметить и то, что современные родители образованы, обладают широким доступом к научно-популярной информации в области педагогики и психологии. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не являются гарантией достаточного уровня их педагогической культуры. Здесь возникает противоречие между имеющимся у родителей объёмом информации и недостаточным умением эффективно использовать её в практике воспитания собственных детей. Родители испытывают затруднения в воспитании детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приёмов, в применении почерпнутой из Интернета и популярной литературной информации непосредственно на практике. Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Нетрадиционные формы работы с родителями – т.е. нестандартные, особенные, оригинальные, отличающиеся от общепринятого.

Взаимодействие ДОУ и семей воспитанников посредством нетрадиционных форм является необходимым условием для:

- привлечения внимания родителей к проблеме воспитания и обучения детей дошкольного возраста с целью полноценного и своевременного развития ребёнка

- целенаправленного образования родителей с целью повышения их функциональной грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения

- формирования активной позиции воспитательной роли семьи

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. 
Мы, семья и детский сад, вместе стоим у истоков нашего будущего, но не всегда нам хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. 
Всем известно, что одни родители интересуются только питанием ребенка, считая детский сад местом для «передержки» ребенка, пока они на работе. Другие, наоборот, перекладывают всю ответственность на педагогов и устранятся от воспитания собственных детей. 
И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как же заинтересовать родителей воспитанием их детей, как привлечь к совместной работе? Ведь ни для кого не секрет, что родителей в наши дни ой, как трудно заманить на родительское собрание. А ведь именно родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед ДОУ является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Так в Ст.44 говорится:
1. «Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
2. «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям… в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития»
В связи с этим законом в статье 6 части 1 пункта 6 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна строиться дифференцированно, учитывая социальный статус, микроклимат семей воспитанников, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, а также, быть направленной на повышение культуры педагогической грамотности семьи. 
Одна из главных задач стандарта направлена на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. П.1.6. 9 
Поэтому мы стараемся искать новые формы взаимодействия с родителями воспитанников, побуждая их к взаимоотношениям с детьми с позиции авторитетного друга ребенка и любящего наставника.

2. Организация процесса взаимодействия педагогов и семей воспитанников

Содержание взаимодействия педагогов и родителей в нашем ДОУ определяется методическими разработками таких авторов, как: Метенова, О.И. Давыдова. Е.П. Арнаутова.

Основной аспект плодотворного взаимодействия педагога и родителя, по мнению авторов, строится на принципах доверия, диалога, партнерства.

Психология доверия. Родители, должны быть уверены в хорошем отношении к своему ребенку. Воспитатели, в свою очередь не должны торопиться с оценками в его развитии.

Педагог должен демонстрировать конкретные позитивные способы взаимодействия с родителями.

Информация должна быть динамичной. Минимум раз в неделю необходимо обновлять материал на стенде для родителей (таблица контроля в приложении).

Родители должны иметь возможность в удобное для них время прийти в группу, присутствовать на занятиях, во время режимных моментов, практикуется в “Дни открытых дверей”, по просьбе педагога, либо по желанию родителей.

Линия взаимодействия педагогов и родителей не остается неизменной. Родители и педагоги должны иметь возможность высказать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания (собрания-дебаты, индивидуальное общение, встречи по интересам в “Родительском клубе”)

Дифференцированный подход. Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания (например, детское упрямство, застенчивость, капризы, беспокойный сон)

Реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями осуществляется в нескольких направлениях:

3. Основные направления взаимодействия ДОУ с семьей

Направление

Формы

Рекламное

Стенды

Дни открытых дверей

Работа сайта ДОУ

Публикация

Сотрудничество со СМИ

Диагностическое

Анкетирование

Опросы

Беседы

Тестирование

Комплексные исследования

Работа почтового ящика

Психолого-педагогическое

Наглядная педагогическая пропаганда

Родительские собрания

Консультации

Беседы

Тренинги

Игра

Работа “Родительского клуба”

Мастер-классы

Непосредственное участие родителей в образовательном процессе

Участие родителей в проектно-познавательной деятельности детей

Участие родителей в трудовых, спортивных, культурно-досуговых мероприятиях

4. Формы, методы и средства взаимодействия педагогов и семей воспитанников

Наиболее продуктивные и интересные формы работы, как отмечают сами родители, это:

- групповые собрания в форме дебатов, ток-шоу, с включением игровых моментов, с приглашением специалистов,

- “Родительский клуб”, мастер-классы для родителей

- “Дни открытых дверей”,

- проведение массовых форм взаимодействия с семьями воспитанников (праздники, соревнования, дни театра, экскурсии и т.п.);

- организация проектной деятельности педагог – дети – родители

- оформление индивидуального дневника воспитанника для родителей.

Традиционной формой работы с родителями в любом образовательном учреждении является родительское собрание. Мы проводим собрания в нетрадиционных формах.

Собрания

Собрания – как форма сотрудничества дают возможность родителям ближе узнать содержание воспитательно-образовательной работы в ДОУ, а педагоги узнают особенности воспитания в семьях наших детей. Приобщение родителей к жизни детского сада создаёт ситуацию, в которой папы и мамы размышляют над проблемами воспитания, им доставляют удовольствие совместные с ребёнком игры, общая командная победа. Всё это сплачивает семью, повышает её педагогическую культуру.

Родительские собрания – это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

Мы считаем, что собрания, консультации для родителей важно построить так, чтоб они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества, т.к. современные родителя не захотят слушать долгих и назидательных докладов педагогов. Консультации должны быть предельно четкими, содержать только необходимый родителям материал и проводится не для “галочки”, а для пользы дела. Н.М. Метенова рассматривает нетрадиционную методику проведения. Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный разговор. Мы разработали этапы или методы работы педагога с родителями с целью привлечения родителей к посещению собрания.

Обдумать оригинальное нестандартное название мероприятия.

Лично пригласить, поинтересовавшись удобным временем для посещения, предоставив выбор, не позже чем за неделю-две до собрания.

Заинтересовать объявлением по собранию в рекламной форме (оформить рекламный буклет), оставив недосказанность, интригу.

Включить в собрание выступление детей по теме собрания, видеозапись и др. сюрпризные моменты, проинформировав об этом родителей.

Начнем с первого этапа “обдумать оригинальное нестандартное название”.

1. Оригинальное название и приглашение на мероприятие имеют большое значение в  привлечение родителей к самому мероприятию, чем интересней оно будет называться и чем эмоциональней будет продуман текст приглашения, тем больше шансов, что мероприятие посетят наибольшее количество родителей. Придумать название не сложно, главное, чтобы оно затрагивало современные запросы общества, запросы родителей, завуалировав тем самым скучную по меркам родителей педагогическую тему. Например, тема общего родительского собрания “Мой ребенок будущий миллионер”, цель показать родителям, что у ребенка миллион возможностей, задатков, талантов нужно их только помочь раскрыть, а поможет в этом игра. Всеобуч для родителей по сюжетно-ролевой, дидактической игре, а также играм-макетам, которые несложно сделать дома совместно с ребенком. Следующее собрание “Искусство самопрезентации. Ребенок и общество”. Цель: помочь родителям понять важность развития речи в дошкольном возрасте, научить родителей некоторым приемам развития речи.

2. Конечно, немало важным является и то, когда и как вы пригласите родителей на собрание или другое мероприятие информационного, просветительского характера.

Начнем со времени “когда”, под понятием времени в данном случае подразумевается насколько заранее, вы приглашаете родителей за день, два или неделю до собрания. За две недели до собрания это оптимальный период времени, когда родители могут скоординировать свои планы. Вы можете в течение этого времени готовить их к мероприятию посредством приглашений, объявлений, индивидуальных бесед и др. Раньше, чем за две недели возможно родитель передумает из – за длительной отсрочки мероприятия, а позже не успеет проникнуться идеей. Во все нужна мера.

3. Как пригласить на собрание? Есть некоторые тонкости и в этом вопросе. Можно кратко изложить тему собрания, оставив недосказанность. Включить в приглашение текст, который заинтересовал бы родителей темой собрания, это могут быть выдержки из актуальности темы, например,

“Дорогие наши мамы и папы”

В преддверии праздника “День семьи” приглашаем Вас посетить конференцию на тему “Ребенок и компьютер или ребенок и книга”.
Бесконечное сидение у телевизора, компьютера может отрицательно сказаться на здоровье ребенка, на его поведении, на взаимоотношениях в семье. 
Специалисты утверждают, например, что немало семей распадается оттого, что семейный ужин, который еще недавно был символом семейного счастья, с появлением телевизора превратился в “кинозал”.
Отсутствие общих тем для разговора, глухое недовольство тем, что включили не тот канал, не тот фильм, не ту передачу, – все это отнюдь не способствует укреплению семейных уз. 
Однако периодические просмотры телевизионных передач, работа с компьютером не могут принести так уж много вреда…
Какие плюсы и минусы СМИ и книг для семьи вы можете узнать на конференции. Приглашаем Вас, будем очень рады, обещаем интересную форму проведения.
Конференция состоится 20__ года
в музыкальном зале в 17.30”

4. Также посещаемость собрания возрастет во много раз, если вы включите в план собрания выступление детей группы, видеозаписи с детьми, что очень интересно всем родителям.

Cобрание “Искусство самопрезентации. Ребенок и общество”.

Уважаемые родители!

Все родители без исключения, хотят видеть своих детей здоровыми и успешными. Чтобы они шли по жизни с гордо поднятой головой и были уверены в себе.
А для этого не мало важно овладеть искусством самопрезентации. Что же такое самопрезентация, какие ее главные составляющие вы можете узнать на родительском собрании, которое пройдет …..в……
Также для вас выступят дети со сказкой…..
Приходите, будем рады встрече с вами!!!

Но если собрание было не продумано в плане организации, подбора материала оно обречено на неудачу, а вместе с тем в следующий раз родители десять раз подумают прийти ли к вам на мероприятие. Мы выявили следующие возможные положительные и отрицательные стороны организации и проведения собрания:

положительные

отрицательные

Нетрадиционная форма проведения (конференция, дебаты, мастер-класс, деловая игра и др.)

лекция

Ограничено во времени

Собрание длится больше 1 часа

Тема для собрания взята по запросу родителей, по проблеме группы, ДОУ

Тема без учета возможных трудностей, интересов родителей

Качественно подготовленное собрание

Слабое, плохо подготовленное собрание

Проходит в форме диалога. Родители непосредственные участники, обсуждают, спорят, доказывают

В форме монолога. Родители только слушают.

Привлечение узких специалистов ДОУ, выступления детей (музыкальная композиция, сценка, подарки друг другу)

Выступает один воспитатель

Исходя из всего выше сказанного можно прийти к выводу: для того, чтобы мероприятие прошло успешно, воспитателю необходимо заинтересовать родителей, узнать интересы и вопросы самих родителей, привлечь их внимание к проблеме, качественно подготовить собрание, что нетрудно сделать, используя все выше перечисленные методы.

Родители регулярно (и многие с удовольствием) посещают родительские собрания. Практически во всех группах родители активно включались в обсуждение педагогических проблем, связанных с воспитанием собственного ребёнка.

Родительский клуб

Это одна из интересных форм работы, которая имеет большой успех у родителей детей разных возрастных групп. Прежде, чем начать работу в данной форме, были запущены опросники с перечнем тем на выбор родителям. Затем составлялся план работы по актуальным темам для родителей и готовился материал информационного и практического характера. Вот некоторые из тем родительского клуба: “Страна пальчиковых игр. Развитие мелкой моторики руки”, “Права детей. Кто их защитит”, “Досуг семьи – как его проводить”. Родители во время таких встреч узнавали новое для себя в плане воспитания, обучения детей, а также могли обсудить некоторые трудности в общении с детьми по данной теме друг с другом. Также большое удовольствие родители получали при выполнении какого– либо практического занятия, которое потом могли дома применить вместе с ребенком (бумажная пластика в изо деятельности, пальчиковые игры, игры – забавы своими руками и многое другое).

5. Дневник дошкольника как один из нетрадиционных методов взаимодействия воспитателя с семьей воспитанника.

Ещё одна новая форма взаимодействия педагогов и родителей – индивидуальный дневник воспитанника. Оформлением дневника нам хотелось придать новизну практике взаимодействия семьи и детского сада, обеспечить единство воспитания в детском саду и дома. Задачи, способствующие реализации данной цели: оказание родителям квалифицированной психолого-педагогической, методической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей дошкольного возраста; обеспечение своевременной информации об особенностях работы нашего дошкольного учреждения, о событиях, происходящих в детском саду.

Мы решили, что дневник поможет сделать интересный семейный опыт доступным для всех желающих, а тех родителей, которые не очень интересуются проблемами воспитания, тем или иным способом вовлечет в совместную с воспитателями и детьми работу. И это удалось сделать.

Преимущество дневника в том, что он строго ориентирован на конкретных детей, учитывает уровень их воспитания, развития, запросы, интересы, увлечения. А главное, в дневнике мы пишем о наших детях, их достижениях и их проблемах. Дневник читается родителями, лежит в индивидуальном шкафчике ребенка в раздевалке. Дневничок, среди прочих достоинств, обладает еще одним неоспоримым качеством – здесь совершенно исчезает элемент принуждения, о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Его можно читать, можно просмотреть.

Работа над дневничком – достаточно трудоемкий процесс, требующий определенной подготовки, ведь нужно продумать саму форму, т.к. он не традиционный, как из типографии, а сделанный своими руками. Ведется дневничок на протяжении всего времени посещения ребенка детского сада – начиная с младшей группы и заканчивая подготовительной. По желанию его можно продолжать и в школе, ведь многие разделы на это и ориентированны.

Дневник неоценим как для совместной работы воспитателя с ребенком, так и в работе с родителями, и может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении семьи, её устоев и внутрисемейных взаимоотношений.

Дав ребенку возможность высказать «тайное», мы помогаем ему лучше познать себя, осознать свои поступки и их последствия, а кроме того найти разнообразные решения проблемы и сделать осознанный выбор.

Родители имеют возможность взглянуть на свою семью, взаимоотношения в ней, и на самих себя глазами ребенка.

 Структура дневника «Наши заметки о …» состоит из нескольких разделов:

Раздел 1. «Это мы, это я, это вся моя семья».

В первом разделе родителям предлагается заполнить информацию о себе, своем ребенке, родственниках, указать адрес проживания, телефоны и т.д. Обязательно вклеивается фотография всей семьи ребенка. Можно оставить место для других фотографий, которые сам ребенок будет вклеивать на протяжении долгого времени, чтобы потом самому увидеть, как он меняется внешне, взрослеет, как, возможно, расширяется его семья. Взрослый может записать рядом с фотографиями комментарии самого ребенка. Можно внести информацию об имени ребенка, как его называют окружающие: Ребёнок говорит, что он знает о своём имени, почему его так назвали. Какими ласковыми словами его называют друзья, родители, бабушка и дедушка. Можно ребёнку дать задание узнать у родителей: почему ему дали такое имя и как его будут называть, когда он вырастет.

Раздел 2. «Рост и развитие». Здесь воспитатель отмечает данные антропометрии (рост и вес), которые фиксируются в начале и конце каждого года. Узнав свой рост и вес, ребенок учится видеть себя со стороны, следить за изменениями своего организма. Сюда также можно вклеивать детские фотографии, где будет заметно, как ребенок растет и развивается. Ребёнок обводит свою ладонь, а взрослый записывает даты создания рисунка.

Для воспитателей также будет важна информация о возможных аллергических реакциях, о продуктах питания, которые следует ограничить или вовсе исключить из рациона ребенка. Для любимой и нелюбимой еды рисуется ромашка, лепестки которой закрашены ребенком красным и зеленым цветом (красный – нелюбимое).

На отдельной странице воспитатели и родители изображают режимные моменты своего дня и режим в детском саду. Можно использовать картинку.

На страничке «Буду закаляться» дети рассказывают о том, как нужно одеваться по погоде, не кутаться, проветривать комнату, ходить босиком, поливать на ножки прохладной водой и т. д. Записывается взрослым со слов ребенка. Можно также что-либо нарисовать, наклеить.

Раздел 3. «Образ жизни». Самый большой раздел, в котором воспитатели и родители записывают любимые занятия ребенка, как протекает его сон, как питается, достижения на занятиях, смешные выражения, хорошие поступки и вредные проделки, мечты и желания (можно оставить место для детских рисунков, аппликаций). Отдельным элементом в дневнике может стоять сказка и сказочные герои, любимые ребенком, он может нарисовать сказочный сюжет или героев, а родителям можно предложить прочитать эту сказку дома, принести книгу с этой сказкой в детский сад.

Здесь говорится о праздниках, которые дети готовят в детском саду вместе с воспитателями и родителями: Пасха, Масленица, Рождество и др., можно использовать фотографии.

Структура дневничка очень подвижна. В зависимости от задач, которые преследует педагогический коллектив и родители, освещаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа должна проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное для воспитателя время или это работа с родителями дома. Записывать рассказы нужно печатными буквами, чтобы дети в будущем могли прочитать свои мысли.

Разные виды работы дают возможность взрослому и ребёнку проявить свою фантазию и инициативу. Ценность записей, сделанных в дневничке, не в «правильности» оформления, а в содержании. Не всегда удается запомнить моменты, которые происходят в жизни ребенка, поэтому особенно ценен этот дневник именно как память о веселом и прекрасном времяпровождении ребенка в детском саду и дома в такой, казалось бы, долгий, но на самом деле мимолетный период времени, как дошкольное детство.

6. Заключение

Мы убеждены, что дневничок хоть и не главная, но важная форма взаимодействия воспитателей детского сада и родителей. Это и способ педагогического информирования семьи, и средство развития творческих способностей детей, и развлекательная форма его ведения для ребенка.

Важно помнить, что какую бы форму работы мы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и педагогов редко возникает сразу. Это длительный процесс, со множеством «подводных камней», это долгий и кропотливый труд не только педагогов, но и родителей. И главное на этом пути – не останавливаться на достигнутом, продолжать находить новые грани сотрудничества воспитателей с родителями воспитанников.

Библиографический список:

Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М., 2004 (беседа десятая “Создаем в дошкольном учреждении уют для детей и родителей.

Арнаутова Е.П. Педагог и семья.– М.:Изд. Дом “Карапуз”, 2001

Горшенина В.В., Самошкина И.В., Черкасова Н.П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания.-2-е изд., стереотипное.-М.: Глобус, Волгоград:Панорама, 2007

Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – (Приложение к журналу “Управление ДОУ”) Рассматриваются инновационные формы работы с семьей в условиях открытости дошкольного учреждения и новой философии.

Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. пособие, -2-е изд. –М.: Айрис – пресс, 2007

Метенова Н.М. “Взрослым о детях”.

Метенова Н.М. “Родительские собрания в детском саду.

 «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ»

«Родители являются первыми педагогами. 
Они обязаны заложить первые основы физического, 
нравственного и интеллектуального развития 
личности ребенка в раннем возрасте».
Закон РФ «Об образовании» статья 18 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб "Речевичок" как нетрадиционная форма работы с родителями воспитанников первой младшей группы

В настоящее время значимой является профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста, что связано с уеличением числа речевых нарушений у таких детей. Раннее начало коррекционной работы позволяе...

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как вы все знаете, работа с семьей – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса. Чтобы правильно и интересно организовать эту деятел...

Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы работы с родителями"

Традиционные собрания не могут в достаточной степени создать условия для полной вовлеченности родителей в педагогический процесс.  Назрела пора создать новую философию взаимодействия ДОУ с семьей...

Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы работы с родителями"

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка  в семье ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процес...

Консультация для педагогов Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в контексте ФГОС ДОУ

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в контексте  ФГОС ДОУ.  Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку со...

Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы работы с родителями"

Методические рекомендации для педагогов по использования различных форм работы с родителями (законными представителями)...