Беседа по образовательному проекту на тему "Моя семья"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА «ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ»
Подготовила: воспитатель Ханова М.И.
ЦЕЛЬ:
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Донести до каждого ребенка, что семья – это любовь, забота друг о друге, самое любимое и надёжное место на земле. Воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.
ХОД БЕСЕДЫ:
Воспитатель.
Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами будем говорить об очень важном, очень нужном и самом дорогом, что у нас есть. О чем? Я загадаю загадку и ответив на неё, вы мне скажете, о чем же мы будем беседовать.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Ребята, а вы знаете, что такое семья? Кто живёт с вами вместе?
Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель. Правильно. Вы все принесли из дома свои фотографии, а я их поместила вот в этот красивый альбом.
А в доме любом
Есть семейный альбом.
Как в зеркале
Мы отражаемся в нём.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Давайте посмотрим фотографии, на которых запечатлены ваши семьи. Вот первая фотография. Кто изображён на ней? Узнали? Кто на фотографии рядом с Евой?
Ева. Мама, папа.
Воспитатель. Ева, расскажи детям, как зовут твою маму и папу . Вот какая у нашей Евы дружная семья.
Интересно, а чья фотография находится на следующей странице? Вам интересно? Давайте посмотрим. На этой фотографии семья Марса. Ребята, как вы думаете, какое настроение у мамы, папы, сестры и брата Марса?
Дети. Весёлое, хорошее.
Воспитатель. Верно, посмотрите, как улыбается мама Марса, какая у неё добрая, ласковая улыбка.
Мама…
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты не шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Хотите сделать для них подарок? Посмотрите, какой красивый волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в этот сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами.)
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая.)
- Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.)
- Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.)
- А если вы маму любите, какая она? (Любимая.)
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. Пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись, и продолжим смотреть наш альбом.
На этой фотографии Злата. Она сфотографирована с мамой, папой и братишкой. Ведь папы тоже любят и заботятся о вас. А вы любите своих пап? Расскажите, пожалуйста, какие ваши папы. (Ответы детей.)
Воспитатель рассматривает с детьми фотографии, на которых запечатлены папы, обговаривая при этом каждую фотографию.
Воспитатель. А давайте с вами вспомним, как вы были маленькими и ваши родители качали вас на руках.
Этюд «Любящие родители»
Воспитатель. Давайте сложим перед собой руки, охватим пальцами локоть другой руки и покачаем малыша: влево – вправо, влево – вправо. Улыбаемся, смотрим на малыша ласково. Молодцы!
Воспитатель. Ваши родители любят, заботятся о вас, и вы тоже должны любить и помогать своим родителям.
Воспитатель. Я знаю, что Рамазан живёт не только с мамой. Рамазан, кто ещё живёт с вами?
Рамазан. Бабушка и дедушка.
Воспитатель.
У папы – работа.
У мамы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда.
Усадит, накормит.
«Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя, расскажи».
Я говорю, а она не перебивает,
По крупинкам гречку, сидит, перебирает.
Нам хорошо вот так вдвоём.
Без бабушки какой же дом?
Воспитатель. Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат Бабушкины руки такие тёплые, ласковые. Бабушкины сказки – настоящее чудо. А помните игры, которым вас учили бабушки, когда вы были совсем маленькие? Давайте поиграем в одну такую игру.
Ладушки – ладушки. (Хлопают в ладоши)
Где были? У бабушки.
А у бабушки ладони (Показывают руки ладонями вверх)
В морщинки собраны.
А у бабушки ладони (Поглаживают ладонь о ладонь)
Добрые-предобрые.
Всё работали ладони (Постукивают кулачком по ладони)
Долгими годами.
Пахнут добрые ладони (Подносят ладони к лицу, нюхают)
Щами, пирогами.
По кудрям тебя погладят( Гладят себя по голове)
Добрые ладони.
И с любой печалью сладят (Обнимают себя за плечи)
Тёплые ладони.
Ладушки-ладушки! (Хлопают в ладоши)
Где были? У бабушки!
Молодцы! Давайте посмотрим фотографии ваших бабушек. (Просмотр фотографий, на которых изображены дети со своими бабушками.)
У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек? (Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.)
Сколько бы не было разных имён,
Главное в дедушке – дедушка он.
Вот теперь мы узнали, кто живёт вместе с вами. Хорошо, что у вас у всех есть семья. Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. А если в семье все друг друга уважают, заботятся друг о друге, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь. А я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный образовательный проект «Вместе дружная семья»
Инновационно-образовательный проект о построение единой линии взаимодействиямеджду семьей, детским садом и школой. Материал включает в себя: концепцию проекта,ресурсное обеспечение, этапы работы....
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
формы работы воспитателя по привлечению родителей к образовательному и воспитательному процессу....
Образовательный проект "Моя крепкая семья"
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взро...
Образовательный проект, осуществляемый с семьями воспитанников "Наши мамы лучше всех".
С сентября этого года я набрала воспитанников 2-ой младшей группы. Это наш первый праздник, который прошёл весело, интересно для детей и родителей....
Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол на тему: «Создание образовательных проектов совместно с семьей»
Цели: установить партнёрские отношения с семьями воспитанников; повысить уровень педагогической культуры родителей; использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания дете...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
"Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей"
Взаимодействия детского сада, и семьи по вопросам образования ребенка является создание единого образовательного пространства, в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов образоват...