Беседа на тему: «День родного языка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа на тему: «День родного языка»
Цель: познакомить детей с международным днем родного языка.
Задачи:
- формировать понятие «родной язык», бережное отношение к родному языку, обычаям, культуре и традициям других народов.
- Способствовать развитию речи, памяти, мышления.
- Воспитывать любовь и уважение к Родине.
Ход занятия
НАША РОДИНА
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней
И то едва домчится.
И в городах, и средь морей,
И средь колхозных пашен –
Везде вы встретите людей
Родных, российских, наших.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый. (автор Наталья Забила)
Ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей)
Правильно! И сегодня мне хотелось бы поговорить о нашей стране, о нашей малой Родине, о родном языке.
Скажите, в какой стране мы с вами живем?
- В России!
- Правильно мы живем в России, а значит мы кто? (Россияне)
В России много городов и республик, в которых проживают различные народы со своим языком и традициями.
Наша страна очень большая, в ней много рек, озер, гор. Все это – наша большая Родина!
А что такое «Малая Родина»?
Это земля, на которой жили, трудились, наши дедушки и бабушки. Это место, где живут близкие и дорогие нам люди: папа, мама, брат, сестра.
Малая Родина – это то место, где ты родился, по которому скучаешь, находясь в чужом краю.
А где мы с вами родились и живем? (Ответы детей)
Еще когда вы были совсем маленькие, мамы вам напевали колыбельные песни на вашем родном языке, на русском. (Родной язык — это тот, на котором мы с вами разговариваем.)
В мире существует очень много языков.
В каждом языке очень много слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, сочинять стихи или просто разговаривать.
А в нашем словаре могут встречаться слова, которые имеют несколько значений:
Например: Коса – у девочки и коса для кошения травы.
Давайте с вами поиграем в эту игру. Попробуем найти многозначные слова.
Ручка которой пишут и ручка у двери.
Кран в ванной и подъемный кран.
Лук овощ и лук для стрельбы.
Молния в грозу и молния на одежде.
Иголка у ежа, от сосны, ели и шитья и т.д.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.!
А теперь давайте поговорим о народах, которые живут рядом с нами? Это: татары, чуваши, мордва, башкиры.
Чуть дальше живут: ингуши, чеченцы, армяне, грузины, кабардинцы, азербайджане, украинцы, белорусы и многие другие народы.
Все они очень добродушные и гостеприимные.
Татары – очень гостеприимны, трудолюбивы. Гостей угощают татарским блюдом под названием «Чак -Чак.». Ведут здоровый образ жизни.
Мордва – гостей встречают богато накрытым столом. Встречают гостей все члены семьи.
Хозяин дома следит за порядком, а хозяйка подает угощения на стол.
Ингуши – почитают и уважают старших. Нельзя перебивать и вмешиваться в разговор старших, а также нужно уступать старшим дорогу.
Башкиры -традиция встречать гостей перед входом в дом, проводы гостей также происходят за воротами дома.
Чуваши - при встрече гостей готовят сложные блюда из мяса: баранины, говядины, конины.
Якуты – летом встречают гостей кумысом (молоко лошади). А когда гость собирался уходить ему дарили подарок или давал продукты на дорогу.
Дарение гостинцев ими воспринималось как знак уважения.
Существует очень много пословиц и поговорок о языке, послушайте их:
Не спеши языком, торопись делом.
Язык мой – враг мой, прежде ума говорит.
Языком кружева плетет.
За твоим языком, не поспеешь босиком. и другие.
Также у разных народов есть и свои национальные игры.
Мне хочется с вами поиграть в игру: «Гори, гори ясно!»
Проводится игра вместе с детьми.
Ну вот и подошло к концу наше путешествие по уголкам родной страны.
Я желаю Вам что бы вы любили свою Родину, свой язык и свой народ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_temu_den_rodnogo_yazyka.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «День родного языка»
Цель: познакомить детей с международным днем родного языка.
Задачи:
- формировать понятие «родной язык», бережное отношение к родному языку, обычаям, культуре и традициям других народов.
- Способствовать развитию речи, памяти, мышления.
- Воспитывать любовь и уважение к Родине.
Ход занятия.
НАША РОДИНА.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней
И то едва домчится.
И в городах, и средь морей,
И средь колхозных пашен –
Везде вы встретите людей
Родных, российских, наших.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый. (автор Наталья Забила)
Ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей)
Правильно! И сегодня мне хотелось бы поговорить о нашей стране, о нашей малой Родине, о родном языке.
Скажите, в какой стране мы с вами живем?
- В России!
- Правильно мы живем в России, а значит мы кто? (Россияне)
В России много городов и республик, в которых проживают различные народы со своим языком и традициями.
Наша страна очень большая, в ней много рек, озер, гор. Все это – наша большая Родина!
А что такое «Малая Родина»?
Это земля, на которой жили, трудились, наши дедушки и бабушки. Это место, где живут близкие и дорогие нам люди: папа, мама, брат, сестра.
Малая Родина – это то место, где ты родился, по которому скучаешь, находясь в чужом краю.
А где мы с вами родились и живем? (Ответы детей)
Еще когда вы были совсем маленькие, мамы вам напевали колыбельные песни на вашем родном языке, на русском. (Родной язык — это тот, на котором мы с вами разговариваем.)
В мире существует очень много языков.
В каждом языке очень много слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, сочинять стихи или просто разговаривать.
А в нашем словаре могут встречаться слова, которые имеют несколько значений:
Например: Коса – у девочки и коса для кошения травы.
Давайте с вами поиграем в эту игру. Попробуем найти многозначные слова.
Ручка которой пишут и ручка у двери.
Кран в ванной и подъемный кран.
Лук овощ и лук для стрельбы.
Молния в грозу и молния на одежде.
Иголка у ежа, от сосны, ели и шитья и т.д.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.!
А теперь давайте поговорим о народах, которые живут рядом с нами? Это: татары, чуваши, мордва, башкиры.
Чуть дальше живут: ингуши, чеченцы, армяне, грузины, кабардинцы, азербайджане, украинцы, белорусы и многие другие народы.
Все они очень добродушные и гостеприимные.
Татары – очень гостеприимны, трудолюбивы. Гостей угощают татарским блюдом под названием «Чак -Чак.». Ведут здоровый образ жизни.
Мордва – гостей встречают богато накрытым столом. Встречают гостей все члены семьи.
Хозяин дома следит за порядком, а хозяйка подает угощения на стол.
Ингуши – почитают и уважают старших. Нельзя перебивать и вмешиваться в разговор старших, а также нужно уступать старшим дорогу.
Башкиры -традиция встречать гостей перед входом в дом, проводы гостей также происходят за воротами дома.
Чуваши - при встрече гостей готовят сложные блюда из мяса: баранины, говядины, конины.
Якуты – летом встречают гостей кумысом (молоко лошади). А когда гость собирался уходить ему дарили подарок или давал продукты на дорогу.
Дарение гостинцев ими воспринималось как знак уважения.
Существует очень много пословиц и поговорок о языке, послушайте их:
Не спеши языком, торопись делом.
Язык мой – враг мой, прежде ума говорит.
Языком кружева плетет.
За твоим языком, не поспеешь босиком. и другие.
Также у разных народов есть и свои национальные игры.
Мне хочется с вами поиграть в игру: «Гори, гори ясно!»
Проводится игра вместе с детьми.
Ну вот и подошло к концу наше путешествие по уголкам родной страны.
Я желаю Вам что бы вы любили свою Родину, свой язык и свой народ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД для детей старшей группы по теме "День родного языка"
Воспитывать уважение и интернационализм между детьми....
Отчет о проведении беседы в 1 младшей группе на тему: «Международный день родного языка»
Отчет о проведении беседы в 1 младшей группе на тему: «Международный день родного языка»....
Конспект беседы в подготовительной логопедической группе "Международный день родного языка"
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе № 11 в рамках участия в проекте «Международный день родного языка».Беседа...
Конспект занятия в старшей группе на тему: "День родного языка"
Помощь молодым специалистам...
Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»
Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»...
Конспект занятия на тему: "День родного языка"
Конспект занятия на тему: «День родного языка»Цель: актуализация знаний детей о родном языке, особенностях речевой системы русского языка.Задачи:- формировать понятие «родной я...
Беседа на тему: "Международный день родного языка".
расширить кругозор детей....