Беседа на тему: "Блокада Ленинграда"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Беседа на тему: «Блокада Ленинграда»
Цель: расширять представления детей о героическом подвиге жителей и защитников города в годы Великой Отечественной войны.
Задачи: формировать интерес детей к историческому прошлому страны.
- обогащать знания детей о героическом подвиге народа.
- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Отчизну.
- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, к ветеранам войны.
Ход занятия.
Ребята, давно, когда вас не было на свете, а ваши прабабушки и прадедушки были такого же возраста, как и вы, началась Великая Отечественная война. Враги напали на нашу Родину., их называли фашистами.
Война длилась долгих четыре года. Люди героически защищали свою Родину. Много людей погибло в этой войне, но мы победили.
Сегодня мне хотелось бы рассказать вам о подвиге города- героя Ленинграде. Сейчас этот город называется Санкт Петербург.
О героизме, стойкости и мужестве людей, которые проживали в нем.
В годы Великой Отечественной войны город Ленинград был окружен вражескими войсками в кольцо. Началась блокада Ленинграда.
В город никто не мог ни заехать, ни зайти.
Блокада Ленинграда длилась почти 900 дней, это очень долго, почти три года.
Фашисты захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со всей страной.
Враги хотели полностью уничтожить город, но у них ничего не получилось. Жители Ленинграда в стали на защиту родного города.
Многие рабочие ушли на фронт защищать свою страну и свой город. Но город не сломался, жил несмотря ни на что.
Их место заняли старики, женщины и дети. Школьники дежурили на крышах домов, гасили зажигательные бомбы, чтобы не допустить пожаров во время бомбежек.
Особенно тяжело было зимой. В домах не было ни электричества, ни отопления. Начались перебои с продуктами питания, а потом они вовсе пропали. На ленинградцев обрушился голод.
Единственным продуктом питания был хлеб и вода, но и его не хватало. Для выпекания хлеба, стали применять обработанную химическим образом муку из целлюлозы.
А воду для выпекания хлеба, вручную носили из проруби работницы хлебозавода. Жителям Ленинграда выдавали специальные карточки, по которым можно было получить свою норму хлеба. Детям, в день выдавали небольшой кусочек хлеба весом 125 грамм. Люди слабели от голода и холода, умирали прямо на улицах, не в силах дойти до дома.
—Ребята, давайте взвесим блокадный кусочек хлеба.
— Вот это была суточная норма 125 грамм.
Продукты и топливо в осажденный город доставляли по Ладожскому озеру. Этот путь называли дорогой жизни.
Весной 1942-го года фашисты объявили, что в осажденный город даже птица не пролетит.
И тогда многие ленинградцы стали носить на груди жестяную ласточку, с письмом в клюве, как символ ожидания весточки от близкого человека, воевавшего на фронте, и верили в то, что он жив.
Город выстоял и остался непокоренным, но победа досталась дорогой ценой. Вряд ли найдется хоть одна семья в городе Ленинграде, нынешнем Санкт-Петербурге, у которой блокада не унесла жизни родных и близких.
Давайте же сегодня, 27 января, в день освобождения Ленинграда от фашистской блокады, вспомним всех тех, кто погиб. И зажжем свечу памяти и почтим их светлую память, Минутой молчания.
Звучит ленинградский метроном. МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
А в память о погибших изготовим из бумаги ласточку с письмом в клюве, как символ стойкости и мужества советского народа.!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_temu_blokada_leningrada.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Блокада Ленинграда»
Цель: расширять представления детей о героическом подвиге жителей и защитников города в годы Великой Отечественной войны.
Задачи: формировать интерес детей к историческому прошлому страны.
- обогащать знания детей о героическом подвиге народа.
- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Отчизну.
- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, к ветеранам войны.
Ход занятия.
Ребята, давно, когда вас не было на свете, а ваши прабабушки и прадедушки были такого же возраста, как и вы, началась Великая Отечественная война. Враги напали на нашу Родину., их называли фашистами.
Война длилась долгих четыре года. Люди героически защищали свою Родину. Много людей погибло в этой войне, но мы победили.
Сегодня мне хотелось бы рассказать вам о подвиге города- героя Ленинграде. Сейчас этот город называется Санкт Петербург.
О героизме, стойкости и мужестве людей, которые проживали в нем.
В годы Великой Отечественной войны город Ленинград был окружен вражескими войсками в кольцо. Началась блокада Ленинграда.
В город никто не мог ни заехать, ни зайти.
Блокада Ленинграда длилась почти 900 дней, это очень долго, почти три года.
Фашисты захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со всей страной.
Враги хотели полностью уничтожить город, но у них ничего не получилось. Жители Ленинграда в стали на защиту родного города.
Многие рабочие ушли на фронт защищать свою страну и свой город. Но город не сломался, жил несмотря ни на что.
Их место заняли старики, женщины и дети. Школьники дежурили на крышах домов, гасили зажигательные бомбы, чтобы не допустить пожаров во время бомбежек.
Особенно тяжело было зимой. В домах не было ни электричества, ни отопления. Начались перебои с продуктами питания, а потом они вовсе пропали. На ленинградцев обрушился голод.
Единственным продуктом питания был хлеб и вода, но и его не хватало. Для выпекания хлеба, стали применять обработанную химическим образом муку из целлюлозы.
А воду для выпекания хлеба, вручную носили из проруби работницы хлебозавода. Жителям Ленинграда выдавали специальные карточки, по которым можно было получить свою норму хлеба. Детям, в день выдавали небольшой кусочек хлеба весом 125 грамм. Люди слабели от голода и холода, умирали прямо на улицах, не в силах дойти до дома.
-Ребята, давайте взвесим блокадный кусочек хлеба.
— Вот это была суточная норма 125 грамм.
Продукты и топливо в осажденный город доставляли по Ладожскому озеру. Этот путь называли дорогой жизни.
Весной 1942-го года фашисты объявили, что в осажденный город даже птица не пролетит.
И тогда многие ленинградцы стали носить на груди жестяную ласточку, с письмом в клюве, как символ ожидания весточки от близкого человека, воевавшего на фронте, и верили в то, что он жив.
Город выстоял и остался непокоренным, но победа досталась дорогой ценой. Вряд ли найдется хоть одна семья в городе Ленинграде, нынешнем Санкт-Петербурге, у которой блокада не унесла жизни родных и близких.
Давайте же сегодня, 27 января, в день освобождения Ленинграда от фашистской блокады, вспомним всех тех, кто погиб. И зажжем свечу памяти и почтим их светлую память, Минутой молчания.
Звучит ленинградский метроном. МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
А в память о погибших изготовим из бумаги ласточку с письмом в клюве, как символ стойкости и мужества советского народа.!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему "Блокада Ленинграда"
Военно-патриотическое воспитание детей....
Беседа на тему "Блокада города Ленинграда"
Беседа для старших и подготовительных групп...
Беседа с детьми средней группы на тему: «Блокада Ленинграда
Беседа с детьми средней группы на тему: «Блокада Ленинграда...
Беседа на тему "Блокада Ленинграда"
Враги ломились в город наш свободный,Крошились камни городских ворот...Но вышел на проспект МеждународныйВооружённый трудовой народ.Он шёл с бессмертнымвозгласом в груди:- Умрём, но Красный Питерне сд...
Конспект совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми старшего возраста на тему "Блокада в Ленинграде" /с использованием ИКТ/
Конспект совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми старшего возраста на тему "Блокада в Ленинграде" /с использованием ИКТ/...
Презентация на тему "Блокада в Ленинграде"
Презентация к конспекту совместной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми старшего возраста на тему "Блокада в Ленинграде"...
Беседа с детьми средней группы на тему: «Блокада Ленинграда»
Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ...